Главное в танго...

Аргентинское танго... Хроника. Факты. Комментарии.

Re: Главное в танго...

Сообщение Пара » Пн фев 18, 2013 12:55

А "накрыть" может не только гормон.., например, начав , как мне казалось, совершенно обычную танду, к концу с удивлением обнаружил себя в состоянии близком к медитации. Тоже интересное чувство:) Но неужели (риторический вопрос) даже придя "просто потанцевать", партнеров/партнерш выбирают исходя исключительно из их танцевальных навыков?

Пара
тангеро
 
Сообщения: 55
Зарегистрирован: Чт ноя 01, 2012 18:50
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 5 раз.

Re: Главное в танго...

Сообщение Элени » Пн фев 18, 2013 13:00

Абсолютно не согласна.

По действию первому: да, я была просто зачарована (даже не очарована) картинкой - но она не имела ко мне ни малейшего отношения, у меня и в мыслях не было попытаться научиться танцевать "так же".

По действию второму: был некий кураж... мужчина тот изо всех выбрал именно меня... почему? У нас ведь была компания... И вообще народу в ресторане было много... И вот - не получилось. Не могу сказать, что меня это расстроило, но... такая маленькая заноза осталась. Но и только - никаких "таких" ощущений не было.

По действию третьему: ну я же говорю - просто "поплыла". Сразу. То есть - именно характер движения... ну не знаю и сама не понимаю, что именно. Знаю только: такое действие оказал сам танец. Хотя - ничего я тогда о танго не знала, не понимала его импровизационности, да полный ноль в смысле информации. Но ни один из других танцев (а они мне нравились все!) не оказывал на меня такого действия. Такого, чтобы это стало частью жизни... Вернее, настолько значимой частью жизни - нет, такого не было. И объяснений нет. Возможно, и пишу все это для того, чтобы самой себя понять.
Собственно, я уже почти разобралась в том, чем оно меня привлекает сейчас, но тогда я ни о чем таком и подумать не могла, даже не догадывалась, чем именно танго отличается от бальных танцев. И тем не менее подсела. Загадка.

из группы танго-глобус на фейсбуке
Элени
тангера
 
Сообщения: 1206
Зарегистрирован: Пт сен 10, 2010 10:10
Благодарил (а): 11 раз.
Поблагодарили: 10 раз.

Re: Главное в танго...

Сообщение DM » Пн фев 18, 2013 14:22

Andrew писал(а):У меня и у "аргентинских историков" разные точки зрения по поводу объятия в вальсе.
Интересно было бы узнать мнение "австрийских историков" про вальс ))) А м.б. и не только австрийских.
Вы совершенно правы, никогда не стоит полностью доверять "национальным историкам" (пишущих о достижениях своих стран или народов). :-D В этом случае сразу вспоминается чешский национальный гений Яра Цимерман, не удивлюсь, что и изобретатель танго...
Яра Цимерман родился в Вене примерно в 1853-1859 гг. Точную дату рождения до сих пор не удалось установить: Яра ее часто менял, чтобы сбить с толку обманщиков, которые выдавали себя за него. Его отец был чешский портной Леопольд Цимерман, а мать – австрийская актриса Марлен Елинкова-Цимерманова. Сам Яра считал себя чехом. Он был одним из величайших чешских драматиков, поэтов, музыкантов, учителей, путешественников, философов, изобретателей, криминалистов и спортсменов своего времени.

Яра Цимерман предложил американскому правительству проект Панамского канала, включая либретто оперы с тем же названием. С графом Цеппелином он конструировал первый дирижабль жесткой системы из шведской стали. Усовершенствовал гироскоп дамских часиков Piccolo. В тяжелых условиях Альп завел (а некоторое время и сам исполнял) роль повивального дедки. Изучал жизнедеятельность полярных самоедов, а убегая от изголодавшегося племени чмоков (мласков), проскочил северный полюс всего в семи метрах от него. В Парагвае основал кукольный театр. В Вене – криминалистическую, музыкальную и балетную школу. Вел активную переписку с Бернардом Шоу, однако, к сожалению, упрямый ирландец ему не отвечал. Изобрел йогурт. Помогал ряду мировых знаменитостей: супругам Кюри перенес в погреб на собственных плечах 45 кг урановой руды, Эдисону помог с усовершенствованием патрона его первой ламочки, ассистировал при первых пластических операциях профессору Бурьяну. Эйфелю помог найти жилье. Одобрил новую книгу рассказов Чехова. Открыл существование монополии. Придумал термин для снежного человека – «йети». Изобрел CD (Цимермана диск), который повторно был изобретен в 1979 г. и назван компакт-диск. Цимерману принадлежит и ряд других открытий, например, раздельные купальники, цельное молоко, принцип интернета и т.д.
:-D Хорошо, что у чехов с чувством юмора и самокритичностью всё в порядке, сильно не уверен за другие народы :roll:

DM
тангеро
 
Сообщения: 745
Зарегистрирован: Чт авг 26, 2004 12:52
Откуда: Москва
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 23 раз.

Re: Главное в танго...

Сообщение Элени » Пн фев 18, 2013 16:10

Когда писала свой коммент, не видела замечания Пара. А вот с ним-то я как раз совершенно согласна. Никогда не знаешь, когда и с кем "накроет" )))

из группы танго-глобус на фейсбуке
Элени
тангера
 
Сообщения: 1206
Зарегистрирован: Пт сен 10, 2010 10:10
Благодарил (а): 11 раз.
Поблагодарили: 10 раз.

Re: Главное в танго...

Сообщение quiestce » Пн фев 18, 2013 16:27

да-да, вас с Пара перечитать по очереди, потом в цикле раз несколько, а потом - велкам ту май пост на странице 1 данного обсуждения :biglaugh:

Аватара пользователя
quiestce
тангеро
 
Сообщения: 1820
Зарегистрирован: Сб авг 08, 2009 00:21
Откуда: Москва
Благодарил (а): 30 раз.
Поблагодарили: 38 раз.

Re: Главное в танго...

Сообщение MOCKBA » Пн фев 18, 2013 23:39

quiestce писал(а):велкам ту май пост на странице 1 данного обсуждения :biglaugh:

"Танго так же неисчерпемо, как и атом " (уст.) :) Ну да, в соседней ветке я уже ссылался на притчу про слепцов и слона. Но когда мы только приходим в танго, вряд ли мы можем постичь его глубинные аспекты; внешняя красота и чувственность движения и/или музыки - это, как правило, все, что доступно новообращенным. А список черт, которые люди называют главными, шире: не только эстетичность или чувственность, но и техника, и музыкальность движения, и объятие и душевный контакт, и культура, и психология...
Каждого из слепцов другие могут в жару полемики костерить последними словами; если я повторю, вслед за героем этого ролика (он танцевал аргентинские народные "до танго"), что танго суть объятие и контакт и волшебство ощущения энергии друга и взаимной щедрости с этой энергией, когда ты всей своей сущностью присутствуешь с партнером прямо здесь и сейчас - то другие могут съязвить про надуманные восторги хромых социалов, кто типа не может ни красиво, ни музыкально, ни чувственно, а вот поди ж ты тащится неизвестно с чего. Не стану спорить; с теми, кто не готов открыться мне танго-фибрами своей души и бесстрашно искать резонанса с моей душой и с музыкой - с теми вряд ли я буду танцевать, но мы все равно же будем вместе на одном танцполу, так что давайте жить дружно от абразос до адьос. Меньше язвительных холиваров - оно как-то лучше. Но по крайней мере важно признать, что немало учителей со мной согласны (кроме этого видео, добавлю еще знаковый пост Даниелы Пуччи).

Аватара пользователя
MOCKBA
тангеро
 
Сообщения: 662
Зарегистрирован: Ср окт 21, 2009 20:27
Откуда: предгорья
Благодарил (а): 63 раз.
Поблагодарили: 78 раз.

Re: Главное в танго...

Сообщение Элени » Вт фев 19, 2013 00:16

MOCKBA писал(а):волшебство ощущения энергии друга и взаимной щедрости
Да, да и да. В этом, возможно, как раз и заключается ответ (по крайней мере большая его часть) на вопрос, почему именно танго.

MOCKBA писал(а):Меньше язвительных холиваров - оно как-то лучше.


И с этим тоже не могу не согласиться.

из группы танго-глобус на фейсбуке
Элени
тангера
 
Сообщения: 1206
Зарегистрирован: Пт сен 10, 2010 10:10
Благодарил (а): 11 раз.
Поблагодарили: 10 раз.

Re: Главное в танго...

Сообщение MOCKBA » Ср фев 20, 2013 04:04

Еще poca-poca из танго-философов, которые подвергают сомнению гипотезу первичности эротической чувственности танго. Nirlipto по жизни физик-теоретик, обернувшийся нейробиологом, и в его эссе многовато на мой вкус накручено теоретической нейробиологии, но одно заглавие чего стОит!
On Ludic Urges ~ "О людических порывах"

Неологизм "людический" (буквально игролюбивый) противопоставлен "эротическому" (а иногда также и агапическому или сторгическому), в принципе отражая мои умствования выше по ветке про "танго как игру, действо, театр" противопоставленные "танго как сексуальному влечению" (агапический же элемент танго - в первичности "защиты женшины", которая тоже иногда озвучивается как "самое главное в танго"; а сторгический элемент я понимаю как привычку, становящуюся второй натурой, типа как в том анекдоте про кошку, которая поначалу терпеть не могла пылесоса, а потом ничего, втянулась).

Нирлипто резонно отмечает, что очень многие тангеро без памяти любят танцевать милонгу, которая смешлива и игрива, но никак не чувственна; и что и в танго мы любим находить радость веселых, шаловливых моментов. По его мнению, эротичность, в отличии от людичности-игривости, не универсальна - на нее западают взрослые люди, а баловаться и шалить горазд и стар и млад, и без этого жизнь тускнеет. И далее по тексту идут примеры с дружескими потасовками щенят или крысят, и как без этой возни и игры нет зверятам радости и нет пути в жизни, и как смех первичнее языка, и про эндорфины и эндоканнабиноиды ... но для меня это уже немного лишнеe. Для меня эврика-лампочка зажглась уже в тот момент, когда он спросил: "а как же тогда милонга?" и я осознал, что милонга-то исторически - от самых корней, от загадки рождения танго! .... (заговорщически усмехаясь) Сыграем? Quiero bailar? :)

Аватара пользователя
MOCKBA
тангеро
 
Сообщения: 662
Зарегистрирован: Ср окт 21, 2009 20:27
Откуда: предгорья
Благодарил (а): 63 раз.
Поблагодарили: 78 раз.

Re: Главное в танго...

Сообщение Slava » Ср фев 20, 2013 04:19

2МОСКВА:
Спасибо! Мысль красивая (весь текст не осилил, каюсь.. тяжко.. и на русском-то было бы непросто, а так.. :oops: ).
К вопросу про "главное в танго" - золотая середина. Не заморачиваться сверх меры на борделях, но и не уводить все в "just for fun".
By the way (пардон за аглицкий, написал, понял что еще не переключился от статьи, по по-другому не писалось :)) - вы обращали внимание, что и стар и млад в основном хлопает на шоу... акробатическим этюдам.
Орнаменты из шагов и шажочков, игра с динамикой, смена масок в настроении, шедевры по игре с ритмом - все это зачастую происходит в тишине..

Мне самому нравится озвучивать на открытых-первых уроках мысль а-ля "танго - это танец, где ощущение от движения важнее самого движения"..
Ну, или если мысль развить - ценно, ради чего это движение делается..
И радость от исполнения сложного (физически) элемента - это лишь верхушка айсберга.

Завтра будет.
Лучше.
Аватара пользователя
Slava
Администратор Форума
 
Сообщения: 2726
Зарегистрирован: Чт фев 19, 2004 16:46
Откуда: школа GoTango! (Москва)
Благодарил (а): 28 раз.
Поблагодарили: 41 раз.

Re: Главное в танго...

Сообщение MOCKBA » Ср фев 20, 2013 09:37

Slava писал(а):К вопросу про "главное в танго" - золотая середина. Не заморачиваться сверх меры на борделях, но и не уводить все в "just for fun".

O! :idea:
Это мне напоминает ... тут мне в руки попалась незрелая папайя, и значит что делать - надо лезть на интернет выяснять как готовить тайский сом тум, и что в нем главное (и вообще в их кухне) - острота перца, кислота лайма, сладость пальмового сахара, ореховость арахиса или соленая насыщенность рыбного соуса? (папайя оказывается не в счет, у нее вообще вкуса нет). Ответ: главное - равновесие компонентов. Хороший баланс.

Аватара пользователя
MOCKBA
тангеро
 
Сообщения: 662
Зарегистрирован: Ср окт 21, 2009 20:27
Откуда: предгорья
Благодарил (а): 63 раз.
Поблагодарили: 78 раз.

Re: Главное в танго...

Сообщение quiestce » Ср фев 20, 2013 09:59

О! Вот эта идея (танго как блюдо) мне прям нравится-нравится!))
Только сразу же рождается уточняющий вопрос: а что нельзя в это блюдо добавлять? Послушать некоторых - так можно кидать в это кушанье всё подряд, как в небезызвестное ирландское рагу... Разумеется, из "съедобного" (т.е. присущего другим танцам). А то слишком легко было бы ответить: нельзя добавлять унылость, занудность, озабоченность, депрессивность и тому подобную шнягу. Вот бисквитный торт никто не станет украшать черной икрой, хотя оба продукта сами по себе первосортные. А с чем нельзя мешать танго?

Аватара пользователя
quiestce
тангеро
 
Сообщения: 1820
Зарегистрирован: Сб авг 08, 2009 00:21
Откуда: Москва
Благодарил (а): 30 раз.
Поблагодарили: 38 раз.

Re: Главное в танго...

Сообщение чукча » Ср фев 20, 2013 10:22

гмм... с "по-русски" у меня проще, чем с "по-английски", но кажется и герой ролика (кстати, несмотря на то, что собираюсь сказать дальше, мне он понравился) испытывает... некоторые затруднения, общаясь по-английски. Что это: сложность для него чужой речи, на которой он сам не учился и на которой не прописаны его прошивки, а надо делать ролик именно на этом языке или, как достаточно часто бывает, "немота" (преподавательская и не только - все видит, все понимает - сказать не может), то ли маркетинговое - зацепить, ничего не объясняя ("приходите к нам в офис...", пардон, в школу) чуть что - "It's hard to explain"

еще удивительнее мне показалось суждение, что в милонге меньше эротики. Больше игры - кто же не согласится, но меньше эротики? это при более подвижных бедрах, при плотном - плотнее некуда телесном контакте "тушка в тушку", при меньшей чопорности и количестве запретов? Ха!

Позанудствую. По поводу "главности". Рискну высказать (уверен, не я первый) крамольную мысль, что танго (в последовательности: танец вообще - парный танец, как таковой - танго) ближе других и сам является своего рода особым видом динамической медитации, эдакая в каком-то смысле парная практика, которая хоть и базируется на сексуальной энергии и вовсю ею подпитывается, но в силу своей специфики и сложности взаимодействия меняет уровень контакта (тут детализировать не буду) и сносит мозги в легкое измененное состояние сознания. Отчасти поэтому, в уроках многих преподавателей, включая и аргентинских, неявно, почти незаметно для широкой публики то скользнет что-то от йоги, то от тантры, то от суфизма. А у тех, кто от этого далек, нет-нет да появляется в описаниях всякая бытовая мистика и эзохерика.
Отсюда (от ИСС) легко простраивается и мысль, насколько разными могут быть пути достижения такого результата (по простому: каждому доступного для него кайфа), но это уже для совсем зануд :biglaugh:

Basta de carreras...
Аватара пользователя
чукча
тангеро
 
Сообщения: 673
Зарегистрирован: Вт сен 07, 2004 19:22
Откуда: Юго-Запад
Благодарил (а): 40 раз.
Поблагодарили: 49 раз.

Re: Главное в танго...

Сообщение quiestce » Ср фев 20, 2013 10:48

чукча писал(а): является своего рода особым видом динамической медитации, эдакая в каком-то смысле парная практика, которая хоть и базируется на сексуальной энергии и вовсю ею подпитывается, но в силу своей специфики и сложности взаимодействия меняет уровень контакта

Ух, красиво! Чукча поразил в самое сердце!
Я в последне время в связи с обсуждениями челябинского метеорита читаю много про взрывы, в основном ядерные и термоядерные. И прям хочется теперь про танго в соотвествующей терминологии (попытаться) выразить:
...Реакция между партнерами начинается в первые 5 микросекунд после начала взаимодействия (контакта). Химическая энергия интенсивно преобразуется в сексуальную и достигает пиковых значений на уровне 8-11 ГА (гига-амуров). В ситуации бытового контакта при таких значениях сексуальной энергии контакт развился бы в сторону испарения оболочек и физического слияния партнеров. Но в условиях танцпола запускается процесс преобразования сексуальной энергии в гармонизированно-медитативную, что влечет за собой... и т.д... ))))

Аватара пользователя
quiestce
тангеро
 
Сообщения: 1820
Зарегистрирован: Сб авг 08, 2009 00:21
Откуда: Москва
Благодарил (а): 30 раз.
Поблагодарили: 38 раз.

Re: Главное в танго...

Сообщение AlexSpb » Ср фев 20, 2013 10:50

В такого рода спорах всегда восхищает адская мешанина из понятий по типу, "Что лучше- быть богатым и больным или бедным и здоровым"?

В этом смысле спор выглядит как, то: "лучше быть техничным и бездуховным или душевным и не техничным?"

Есть 3 вполне "перпендикулярных" координаты:
- техника танца
- творчество и самовыражение
- взаимоотношения с партнером

Начнем с техники.
1. Техника существует, причем многие вещи в технике однозначно могут трактоваться как правильные и неправильные
2. Существуют совершенно конкретные эстетические каноны танго, которые позволяют узнать танго и отличить его от других танцев по внешнему виду не слыша музыку.
3. Как и во многих видах искусства мастера могут отступать от канонов и развивать технику, но это не отменяет существования базы и канона
4. Без базы и эстетического канона танец превратится в бесформенную "свободную импровизацию"
5. Существование базы и канона позволяет оценивать танец с точки зрения соответствия им, в том числе в виде соревнований, хорошо это или плохо, совершенно другой вопрос
6. Обучение технике и эстетике - практически единственное, что может дать танго-школа, остальное вне компетенции преподавателя.

Творчество и самовыражение
1. Настоящее творчество и самовыражение доступно не всем по природе человека, тем более, не все способны самовыражаться именно в танце, кто-то споет, кто-то нарисует, но это не значит, что человек не может танцевать, получать удовольствие и доставлять удовольствие партнеру.
2. Требование "самовыражения" как обязательного компонента танго это призыв к элитарности и ограничению доступности танго в стиле "дельфины и анчоусы". Очень плохая идея.
3. Как ни странно, творчество тоже может оцениваться, во всяком случае кинематографисты гордятся своими "Оскарами", писатели "Букерами", а музыканты дипломами конкурса Чайковского и "Грэмми".

Отношения с партнером.
1. Да, техника танго действительно позволяет получить очень тонкие ощущения и глубокие переживания
2. Тонкие ощущения и глубокие переживания можно получить вообще не танцуя, например, при удачном сексе, или гуляя за руку под луной с любимой женщиной
4. Взаимоотношения и ощущения не являются эксклюзивным свойством танго, да и по контактности что-нибудь вроде бачаты весьма не слабо
3. Соответственно, НЕ ЛЮБЫЕ ощущения и переживания составляют ценность танго, а только те, которые получены в результате контакта с хорошим партнером при достаточном уровне владения техникой танго, т.е. достаточно специфические.


Таким образом есть три вполне различных "сути": "суть техники и эстетики танго", "суть искусства в танго", "суть взаимоотношений в танго".

Великие мастера, вероятно, владеют всеми аспектами, кто- то удовлетворится только техникой или только взаимоотношениями, но это не делает людей хорошими или плохими, "настоящими" танцорами или "поддельными".

А мы смешивая "горячее с зеленым" и противопоставляя технику взаимоотношениям лишь путаемся в терминах и понятиях.

Аватара пользователя
AlexSpb
тангеро
 
Сообщения: 596
Зарегистрирован: Пт окт 13, 2006 12:57
Откуда: Санкт-петербург
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 27 раз.

Re: Главное в танго...

Сообщение quiestce » Ср фев 20, 2013 11:02

да, только здесь никто не спорит, а просто каждый высказывает свою точку зрения, не стремясь "опустить" другие:)
да, люди только и делают, что делают ошибки, когда пытаются что-то классифицировать, "смешивают зеленое с горячим", но сам процесс попытки упорядочения - это же прекрасно! танго - не математика, здесь нельзя найти ошибку и заявить: "ваше решение никуда не годится", но зато можно придумывать все новые и новые теории, и разве это не замечательно?..
когда человек рассуждает всё правильнее и правильнее, делает всё меньше и меньше ошибок в рассуждениях, - он в пределе превращается в компьютер, не?..

Аватара пользователя
quiestce
тангеро
 
Сообщения: 1820
Зарегистрирован: Сб авг 08, 2009 00:21
Откуда: Москва
Благодарил (а): 30 раз.
Поблагодарили: 38 раз.


Пред.След.

Вернуться в Аргентинское Танго

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2





cron