И да, и нет... Крупный талант на публику оглядывается (некоторые гении идут своей, но это строго отдельно), причём, обязательно, тонко чувствуя направление ветра (потребность этой публики, её готовность к новому). Давайте на примерах. Гений русского балета (да и его создатель, как марки) Петипа, создавал новое, но всегда востребованное публикой. Да, это мейнстрим, который он и создавал, и который стал классикой (т.е. пережил сиюминутные увлечения публики). Понятно, я немного упрощаю. Но таких примеров много. По-настоящему крупный талант может создавать мейнстрим, который будет нравится и публике, и быть искусством (а не голым творчеством гения для самого себя любимого). Быть локомотивом, а не стрелкой в тупиковый путь.Nadya писал(а):DM писал(а):Т.е., у каждого маэстро должен быть свой зритель (синоним "публика"). И вот эту-то, свою публику, "любой маэстро" должен стараться удовлетворять.чукча писал(а):и святая обязанность любого маэстро удовлетворять нашим предпочтениям и соответствовать нашим вкусам?
Разве крупный талант не идет всегда своим путем, не оглядываясь на потребу публики.
и это также, так как публика разная (кто-то из чувства протеста просто не может смириться с мейнстримом, кто-то элементарно не может дорасти до классики, кто-то "продолжает жрать кактус", т.к. боится потерять лицо, кто-то просто за очередной "изм", кто-то... и т.д. и т.п.)А там уж кто за ним поспеет, тот и его публика.
Т.к. вопрос очень не простой, ещё раз поясню, спорил с идеей: "крупный талант ВСЕГДА идёт своим путём".
Nadya, спасибо за вопрос-утверждение, эта тема меня всегда заставляет задумываться (в отрыве от танго, разумеется, так как много шире). Работает ли крупный талант на себя или на публику? Или публика дает Карт-бланш человеку, видя в нём крупный талант (творца), а талант отрабатывает в меру сил.