как связаны техника и удовольствие

Аргентинское танго... Хроника. Факты. Комментарии.

Re: как связаны техника и удовольствие

Сообщение MOCKBA » Чт авг 02, 2012 20:27

vilya писал(а):вот еще пример: http://www.youtube.com/watch?v=NfypQzXaBHM
это аргентинское танго? тоже нет, это только движения, типичные для АТ. а принцип движения (ок, "техника") иные.

а вот здесь: http://www.youtube.com/watch?v=ZjShggJtUFE ?
и музыка не пойми что, и движения, и вообще... а с точки зрения "формата" движений (индивидуально и в паре) - это танго.

Здорово! Только добрался до последних видео из подборки, хочется написать подлинее, с аналогиями из мира лингвистики, но перед отпуском времени нет. Особенно понравилось сравнение вот этих двух. Эх, когда будут отлаживать %$%@% комп алгоритм по распознаванию танго (как недавно удалось отладить суперпрограмму, которая отличает кошек от собак ;) ) - надо будет им эти видео подсунуть. У Сесилии, кажется, почти каждый аспект танговости изменен, а не распознать глубинное сродство с АТ невозможно (другое дело, что некоторых зрителей это восхищает, но некоторых - возмущает). А в ролике с заботливо отработанным танго.правдоподобием - наоборот, правды нет ни гроша.

Аватара пользователя
MOCKBA
тангеро
 
Сообщения: 662
Зарегистрирован: Ср окт 21, 2009 20:27
Откуда: предгорья
Благодарил (а): 63 раз.
Поблагодарили: 78 раз.

Re: как связаны техника и удовольствие

Сообщение shulepov » Чт авг 02, 2012 23:29

vilya писал(а):причем тут вообще ФАТ?)) тоже мне явление вселенского масштаба))))))))))))))))))))

ладно, попробую объяснить свою мысль на пальцах (т.е. на картинках)

вот например видео: http://www.youtube.com/watch?v=y4WKbVD9h8I
танцует ли Sidi Larbi танго? пожалуй что нет. механика движений другая. один из лучших танцовщиков современности Sidi Larbi использует изображение танго (впрочем очень качественное) для того, чтобы передать идеи своего спектакля (это бекстейдж из Tempus Fugit)
.... или вот еще мой любимый пример (одна из любимых пар в стиле "роза-в-жопе"(тм) и всяческих экспериментов): http://www.youtube.com/watch?v=nC2F22rjglo
с точки зрения "формата" - не придерешься). а здесь: http://www.youtube.com/watch?v=UssaxkVDt7k - ?)))

А что не так с первым видео, в что не так с механикой движений? Партнерша там слабовата, для шоу, а танцовщик по мне так нормально двигается.
И последнее видео - это транс, основанный на движениях танго, это круто. Спасибо Вам Александра, лишний раз, за вашу работу, смотрел клип и вспоминал занятие у Вас, Вы и, безусловно, совершенно незнакома мне партнерша подарили одно из самых сильных впечатлений от танго, и фиг с ним, пусть это похоже тоже было больше на контактную импровизацию, но зато КАКОЕ это было контактное танго.

Будьте счастливы! Падение - это тоже ПОЛЕТ.
Аватара пользователя
shulepov
тангеро
 
Сообщения: 613
Зарегистрирован: Вс фев 01, 2009 11:21
Откуда: 1000 км до ближайшего танго преподавателя
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 11 раз.

Re: как связаны техника и удовольствие

Сообщение AZ » Пт авг 03, 2012 00:40

shulepov писал(а):А что не так с первым видео, в что не так с механикой движений? Партнерша там слабовата, для шоу, а танцовщик по мне так нормально двигается.

ИМХО, проще спросить, а что там "так".
Балетная "стилизация по мотивам" танго. Да, стилизация высокого класса. Но стилизация.
Проблема не в том, кто там лучше, и кто хуже. Там нет пары, нет взаимодействия. То есть взаимодействие "по правилам балета" есть, а "по правилам танго" - нет (во всяком случае, я это именно так воспринимаю).
На ум приходит только слово "симулякр" - люди изображают танго, как они его себе представляют, то есть реально не существующее.
Еще появилось кощунственное :) сравнение с сериалом "Не плачь по мне, Аргентина" - там тоже симулякр АТ, только китчевый.

AZ
тангеро
 
Сообщения: 657
Зарегистрирован: Пт мар 18, 2011 03:58
Откуда: Москва
Благодарил (а): 78 раз.
Поблагодарили: 28 раз.

Re: как связаны техника и удовольствие

Сообщение vilya » Пт авг 03, 2012 02:13

AZ, это не "балет". ну в смысле не "классический балет".
вот как эта хореография выглядит в итоге в фильме: http://www.youtube.com/watch?v=31KU1_IOzo8
Еще появилось кощунственное :) сравнение с сериалом "Не плачь по мне, Аргентина"

вот уж правда сравнили...)))

танцовщик по мне так нормально двигается.

думаю, мировая танцевальная общественность с вами согласится)))

про то, чему не учат в школах
перевожу с аргентинского на физический
Аватара пользователя
vilya
модератор
 
Сообщения: 802
Зарегистрирован: Вс фев 29, 2004 15:57
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 5 раз.

Re: как связаны техника и удовольствие

Сообщение AZ » Пт авг 03, 2012 09:23

vilya писал(а):AZ, это не "балет". ну в смысле не "классический балет".

Спасибо - я как-то догадался, причем почти сразу... :)

vilya писал(а):вот как эта хореография выглядит в итоге в фильме

Как любит говорить моя дочь, УЖОС! :sad2:

vilya писал(а):
Еще появилось кощунственное :) сравнение с сериалом "Не плачь по мне, Аргентина"

вот уж правда сравнили...)))

А с чем еще сравнивать? Со знаменитой сценой из фильма "В джазе только девушки"? :)
Так там все же муляж (шаржированный до предела, но муляж), а не симулякр...

vilya писал(а):думаю, мировая танцевальная общественность с вами согласится)))

Интересно, а что мировая танцевальная общественность думает о нем, как о хореографе?

AZ
тангеро
 
Сообщения: 657
Зарегистрирован: Пт мар 18, 2011 03:58
Откуда: Москва
Благодарил (а): 78 раз.
Поблагодарили: 28 раз.

Re: как связаны техника и удовольствие

Сообщение vilya » Пт авг 03, 2012 10:44

AZ, "нравится\не нравится" - ваше право. "симулякр" слово в данном случае неточное. точное - цитация. мировая танцевальная общественность не сомневается в его хореографическом таланте.

про то, чему не учат в школах
перевожу с аргентинского на физический
Аватара пользователя
vilya
модератор
 
Сообщения: 802
Зарегистрирован: Вс фев 29, 2004 15:57
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 5 раз.

Re: как связаны техника и удовольствие

Сообщение AZ » Пт авг 03, 2012 11:10

vilya писал(а):AZ, "нравится\не нравится" - ваше право. "симулякр" слово в данном случае неточное. точное - цитация.

Выбор терминологии тоже осуществляется по принципу "нравится / не нравится".
Не думаю, что все обязаны использовать слово, изобретенное каким-то критиком, да еще и не вполне соответствующее нормам русского языка. Примерно как слово "волнительно"... :)

vilya писал(а):мировая танцевальная общественность не сомневается в его хореографическом таланте.

И бог бы с ней, с общественностью.
ИМХО, на фоне любимого мной Фосса это выглядит совершенным гламуром. Так ведь "общественность" и гламур оченно любит...

AZ
тангеро
 
Сообщения: 657
Зарегистрирован: Пт мар 18, 2011 03:58
Откуда: Москва
Благодарил (а): 78 раз.
Поблагодарили: 28 раз.

Re: как связаны техника и удовольствие

Сообщение vilya » Пт авг 03, 2012 11:32

простите, AZ, я зануда, особенно в плане использования терминологии)
что же до сравнения Сиди Лабри и Боба Фосса - то это точно дело вкуса и личных пристрастий. говорить что что-то одно "лучше" (джаз или контемп) для меня лично - то же самое, что говорить, что какой-то язык (напр., китайский или хинди) "лучше".
просто есть разные стили и разные языки.

про то, чему не учат в школах
перевожу с аргентинского на физический
Аватара пользователя
vilya
модератор
 
Сообщения: 802
Зарегистрирован: Вс фев 29, 2004 15:57
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 5 раз.

Re: как связаны техника и удовольствие

Сообщение AZ » Пт авг 03, 2012 12:51

vilya писал(а):простите, AZ, я зануда, особенно в плане использования терминологии)

В занудстве мы вполне можем потягаться :) - я много лет работал редактором, а там это неизбежная профессиональная деформация. :old:
И от "новояза" меня, извините, мутит. В том числе "профессионального", используемого там, где с запасом хватает "языка кухни".
"Если специалист не может объяснить, чем он занимается, восьмилетнему ребенку, то он просто шарлатан" (Курт Воннегут, "Колыбель для кошки"). :)

vilya писал(а):просто есть разные стили и разные языки.

Так-то оно так, но...
Мировое искусство видело достаточно "новаторов", которых забывали очень быстро. Проходящая мода - и не более того.
Фосс велик, и его знают все (даже я :)). Не уверен, что Шеракуи (именно как хореографа) через 10 лет будет помнить кто-то, кроме "узких специалистов". Масштаб у него, на мой взгляд, не тот...

AZ
тангеро
 
Сообщения: 657
Зарегистрирован: Пт мар 18, 2011 03:58
Откуда: Москва
Благодарил (а): 78 раз.
Поблагодарили: 28 раз.

Re: как связаны техника и удовольствие

Сообщение чукча » Пт авг 03, 2012 14:42

Yes/No писал(а):...может, где-то у кого-то есть она - квинтэссенция танго? Танго-абсолют?
накапайте мне пять капель...

:red:

Basta de carreras...
Аватара пользователя
чукча
тангеро
 
Сообщения: 673
Зарегистрирован: Вт сен 07, 2004 19:22
Откуда: Юго-Запад
Благодарил (а): 40 раз.
Поблагодарили: 49 раз.

Re: как связаны техника и удовольствие

Сообщение чукча » Пт авг 03, 2012 15:16

...предлагаю обозначить неподдающийся классификиции стиль приведенного Вами примера танца - "танго в жопе".

На мой взгляд весьма точное определение. По некоторым ( :biglaugh: конечно же - отрывочным, однобоким, утрированным, дилетантским, незрелым, субъективным, криволапым и прочая, прочая наблюдениям), которые, конечно же, не могут быть приняты в качестве аргумента, хоть сколько-нибудь заслуживающего внимания почтенной публики и возмущающего до глубины души знатоков в части использования заглавных букв, Танго чаще случается, когда танцуемое так и исполняется в стиле "в жопу танго".
Дальнейших пояснений не будет - каждому свое, но, возможно, и в своем танго-багаже среди удачных танд, вы найдете что-то странное, когда уже не было ни "партнера", ни "партнерши", ни "музыки", ни "техники" и "элементов". Когда происходят какие-то "игры разума" со скоростью восприятия и ощущением движения... Или ваше состояние было таким, что вам было глубоко плевать, что именно это было, и как называлось то, что было...
"...встретишь Будду - убей Будду..."

писал(а):...Сесилию я тоже очень люблю. Но не в сочетании с Серканом.

...что же это за любовь такая , когда кроме обсуждения "подлинности" танца (гм, уже одно это...), "любимому" хочется подсказать, с кем ему быть, куда двигаться, как развиваться? или это уже начинает проявляться восприятие собственника или, того хуже, потребителя - "клиент всегда прав", и святая обязанность любого маэстро удовлетворять нашим предпочтениям и соответствовать нашим вкусам?

Basta de carreras...
Аватара пользователя
чукча
тангеро
 
Сообщения: 673
Зарегистрирован: Вт сен 07, 2004 19:22
Откуда: Юго-Запад
Благодарил (а): 40 раз.
Поблагодарили: 49 раз.

Re: как связаны техника и удовольствие

Сообщение AZ » Пт авг 03, 2012 16:18

чукча писал(а):...отрывочным, однобоким, утрированным, дилетантским, незрелым, субъективным, криволапым и прочая, прочая...

"... окаянный, антипатичный, нечуткий, противный сукин сын дракон..." (Е.Шварц, "Дракон") :)

чукча писал(а):Танго чаще случается, когда танцуемое так и исполняется в стиле "в жопу танго".

Тоже неплохо... :)

чукча писал(а):Когда происходят какие-то "игры разума" со скоростью восприятия и ощущением движения... Или ваше состояние было таким, что вам было глубоко плевать, что именно это было, и как называлось то, что было...

Проблема в том, что черт его знает, что это было, а не называлось. Самому интересно ведь. :)
Видеозапись могла бы помочь - но откуда ее взять, такое не прогнозируется...

чукча писал(а):"...встретишь Будду - убей Будду..."

"Встретишь Будду - не убивай его. Но и не дай себя развести" (В.Пелевин, "Священная книга оборотня") :old:

AZ
тангеро
 
Сообщения: 657
Зарегистрирован: Пт мар 18, 2011 03:58
Откуда: Москва
Благодарил (а): 78 раз.
Поблагодарили: 28 раз.

Re: как связаны техника и удовольствие

Сообщение Nadya » Пт авг 03, 2012 19:30

чукча писал(а):
писал(а):...Сесилию я тоже очень люблю. Но не в сочетании с Серканом.


...что же это за любовь такая , когда кроме обсуждения "подлинности" танца (гм, уже одно это...), "любимому" хочется подсказать, с кем ему быть, куда двигаться, как развиваться? или это уже начинает проявляться восприятие собственника или, того хуже, потребителя - "клиент всегда прав", и святая обязанность любого маэстро удовлетворять нашим предпочтениям и соответствовать нашим вкусам?

почему "подлинности" ? просто, танца. (Речь шла вообще-то о том, что этот танец был приведен как пример танго. Я в нем вместо танго вижу глубокий уход в контактную импровизацию на фоне достаточно невыразительной музыки.
Мне, как зрителю, этот танец не нравится, что тут противозаконного?.Где написано, что маэстро что-то должен удовлетворять или чему-то соответствовать? Сесилия при этом не перестает быть замечательной танцовщицей с огромным диапазоном. Танцы, в которых меня не впечатляет музыка, вообще мне никакие не нравятся. Ее танцы с Серканом, практически все, тоже не нравятся. У нее есть танцы в аналогичном духе с Сантьяго Доркасом
http://www.youtube.com/watch?v=2Ow_brh9 ... ure=relmfu
Мне кажется, это было интереснее (в чем - то). (Может во внешнем сходстве типажей кроется глубокий смысл...? )
Или, например, танцы Жеральдин с Хавьером всему миру нравились, а вот с Палуди только половине. Вот такая любовь... (где было написано, что хочется подсказать с кем быть, куда двигаться, с кем танцевть и пр. - это чистый вымысел. За мной остается право на нравится- не нравится. Никто его у меня отнять не может)
Если модераторы сочтут,что это не по теме, не обижусь, если потрут. Хотя здесь, кажется, уже все не по теме.

Аватара пользователя
Nadya
тангеро
 
Сообщения: 163
Зарегистрирован: Чт янв 05, 2006 20:06
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 2 раз.

Re: как связаны техника и удовольствие

Сообщение DM » Пт авг 03, 2012 20:57

Nadya писал(а):Хотя здесь, кажется, уже все не по теме.
Тут уже хронически всё и все не по теме.
чукча писал(а):и святая обязанность любого маэстро удовлетворять нашим предпочтениям и соответствовать нашим вкусам?
Если под словом "наши", понимать "публика", то, да, обязаны. Но, публика не однородна, и внутренне конкурентна (кому-то сладенького, кому-то солёненького, а кому и остренького подавай). Т.е., у каждого маэстро должен быть свой зритель (синоним "публика"). И вот эту-то, свою публику, "любой маэстро" должен стараться удовлетворять.

DM
тангеро
 
Сообщения: 745
Зарегистрирован: Чт авг 26, 2004 12:52
Откуда: Москва
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 23 раз.

Re: как связаны техника и удовольствие

Сообщение Nadya » Сб авг 04, 2012 02:41

DM писал(а):
Nadya писал(а):Хотя здесь, кажется, уже все не по теме.
Тут уже хронически всё и все не по теме.
чукча писал(а):и святая обязанность любого маэстро удовлетворять нашим предпочтениям и соответствовать нашим вкусам?
Если под словом "наши", понимать "публика", то, да, обязаны. Но, публика не однородна, и внутренне конкурентна (кому-то сладенького, кому-то солёненького, а кому и остренького подавай). Т.е., у каждого маэстро должен быть свой зритель (синоним "публика"). И вот эту-то, свою публику, "любой маэстро" должен стараться удовлетворять.


Разве крупный талант не идет всегда своим путем, не оглядываясь на потребу публики. А там уж кто за ним поспеет, тот и его публика.

Аватара пользователя
Nadya
тангеро
 
Сообщения: 163
Зарегистрирован: Чт янв 05, 2006 20:06
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 2 раз.


Пред.След.

Вернуться в Аргентинское Танго

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2





cron