Как вечный новичок, суну нос в тему как новичок) Кто не хочет тратить время на чтение "ненужностей" - начните после четвёртого пробела между строчками со слов "В чём, собственно, вопрос".
С год зарегистрирована на форуме, первое сообщение оставила после посещения первого занятия танго в своём городе, и ровно через четыре месяца поняла, что всё, хватит - больше я сюда на занятия не пойду (+ тренер дал хороший пинок, чтобы я это поняла).
Пусть здесь всем известны новички, кидающие камни в огороды разных школ, пусть "нехорошо" за глаза плохо говорить, тем не менее... В данном случае речь не про школу, а про конкретного преподавателя, у которого, во-первых, танго не входит в число любимых танцев, во-вторых, обучение на преподавание танго он явно не проходил, в-третьих, ... , в-четвёртых... Нафиг!
Не знаю, чему я научилась за время тридцати занятий, но могу сказать, чему не научилась (по крайней мере из того, чему, как мне кажется, надо было):
- терминология на нуле;
- что такое вестись - основ и принципов я бы вообще не услышала (хотя регулярно с меня преподавателем требовалось их выполнение), если бы не задавала вопросы;
- ...
- ...
Какая, в общем-то, разница...
За четыре месяца т. н. обучения танго я слышала о себе в танце от тренера очень противоречивые отклики, пока не поняла, что человек, который "живёт сегодня", не способен не то что дать субъективную оценку относительно Объективности (она как бог - многие верят в её существование, но никто в глаза не видел), а и относительно собственной Субъективности тоже (обзовём это "непоследовательным воспитанием": ИМХО, когда отклик о танцедеятельности ученика меняется в зависимости от настроения преподавателя - не дело).
Я понимаю, что групповые занятия для группового обучения, а индивидуальные - для индивидуального (подхода к ученику..?). Но, ИМХО, опять же не дело, если человек попадает на занятие, где он будет один на один с преподавателем, и слышит обрисовывание того, чему его сейчас будут учить за его же деньги, вместо того, чтобы обучение пошло консенсусонально - чтобы преподаватель сперва оценил, что нужно данному ученику (со слов ученика, с взаимодействия в паре...). Это, конечно, дискуссионный вопрос, но то, что я имею ввиду, могу представить в диалоге:
- Сейчас я расскажу тебе, как считать дважды два, умножать триста четырнадцать на сто одиннадцать, затем мы научимся криво вычислять логарифмы и строить неправильные графики сложных функций.
- Но, учитель, что же всё-таки такое - цифры? Сначала я хочу узнать, как называются цифры, как пишутся цифры, как мне по неопытности отличить одну цифру от другой, что скрывается за понятием каждой цифры...
- Цифры..? - и далее варианты ответа ученику:
а) зачем цифры? ведь я покажу тебе высшую математику!
б) зачем тебе отдельные цифры, если я сразу предлагаю тебе разнообразные сложные решения задач?
в) ...
г) ...
К сожалению, сейчас пока не имею возможности пойти учиться танго (нахожусь в поиске работы, соответственно деньги на танго появятся не раньше первого полученного материального вознаграждения за работу). Со школой определилась (как уже выяснили - по большому счёту, нет разницы, с какой школы начинать, если это ШКОЛА ТАНГО), но в крайнем случае буду смотреть из близлежащие к месту работы. Точно знаю, куда не пойду - туда, где философия преподавателей и "директора" неприемлема для меня и противоречит моим целям и представлениям. Надеюсь, имеющихся сведений для достойного выбора мне хватит
В чём, собственно, вопрос. Есть ли способ избавиться от ожиданий?
Не хочу дальше изливаться философствованием, однако тем не менее...
Вот я имею четыре месяца обучения чему-то типа танго и, спустя ещё восемь месяцев, вопреки "законам памяти", вспоминается преимущественно негативный опыт с разочарованием за потраченное время и деньги. Понимаю, как это может выглядеть со стороны читателя сего опуса - девушке не угодить при любом раскладе. Не буду спорить
Но, как грится, "я знаю, что ничего не знаю, но многие не знают и этого" - я знаю, что мне "не угодить", и не собираюсь это требовать. Однако вопрос - именно в нахождении грани между тем, чтобы знать, что я получаю нужное, и тем, чтобы понимать, что мне что-то "не нравится" не потому, что мне не угодить, а потому что реально не соответствует затраченным средствам в переложении на цель. По-моему, четыре месяца - это достаточный срок, чтобы извлечь кучу уроков и наделать выводов (надо ж отыграть затраченное время), нахлебавшись тридцати занятий и уйдя с пониманием того, что даже если я и приблизилась к танго, то в целом это мне во вред.
В общем, скажем так.
Я что-то уже могу (рефлексы живучи), но за этим "уже могу" боюсь упустить из виду важные базовые составляющие, грубо говоря, путём "Ааа, это я уже проходила, есть время "поспать" на уроке!". Или хуже того: "Ну и что, что вы говорите, что я делаю это неправильно - я уже делаю это как могу, и не знаю, как переучиться".
Есть ли какой-то способ устроить амнезию, чтобы имеющийся на данный момент опыт не мешал прохождению обучения танго с полного нуля? Или же, может, я зря переживаю, и в человеческой школе танго всё пойдёт хорошо (при условии, конечно, моей должной отдачи)? =)
Буду благодарна за понимание и ответы в теме и особенно за личные сообщения, где можно развить общение за рамками данной темы.