контакт в паре - монолог - диалог

размышления на тему техники танго

Сообщение Slava » Ср дек 10, 2008 01:56

чукча писал(а):дного - когда ими самоутверждаются - такое тоже видел.

И что делать, чтобы повысить свою скорость соображалки (даже не столько движений!)? Ну, кроме неконкретного ленинского "учиться" три раза :)
Анечка, Слав и все, все все! - шибко на умную мысль расчитываю...
:)


Валерчик, чтоб так, на форуме, и не персонально...
вот, мысль в голову пришла - танцевать с совсем начинающими девушками.. причем не в контексте "я тебя веду вот на это а ты играешь в спортлото..", а в рамках идеи "я пытаюсь подобрать общий знаменатель, чтобы мы с тобой хоть стоя на месте, но потанцевали..".
Или же - не танцевать, а парктиковаться.. Попросить на практике девушку походить "не спеша" самой.. а тебе - ее посопровождать.. т.е. попытаться сделать максимум из того чтобы контакт в паре не потерять при том что ты абсолютно не знаешь что она делает..
это если про "скорость соображалки"..
можно поконкретнее.. ты девушку шаг, она тебе два (а ты <strike>про сбея материшься</strike> ее не теряешь.. ). или ты ее на шаг, а она крест (или наоборот. а ты все равно ноги не топчешь и выруливаешь дальше в какое-нить очо..)
если хочешь - подробнее могем в четверг разобрать..

Завтра будет.
Лучше.
Аватара пользователя
Slava
Администратор Форума
 
Сообщения: 2726
Зарегистрирован: Чт фев 19, 2004 16:46
Откуда: школа GoTango! (Москва)
Благодарил (а): 28 раз.
Поблагодарили: 41 раз.

Сообщение AlexSpb » Ср дек 10, 2008 12:01

чукча писал(а):И что делать, чтобы повысить свою скорость соображалки (даже не столько движений!)? Ну, кроме неконкретного ленинского "учиться" три раза :)
Анечка, Слав и все, все все! - шибко на умную мысль расчитываю...
:)


Слава, ответил, но удержаться от изложения своего опыта (повыпендриваться) трудно, уж извините, что влезаю :-)

Я нарабатывал "соображалку" на новеньких партнершах, стараясь наработать последовательность позвал-пошла-подстроился-догнал. Новенькие тут важны тем, что они не стоят, не ждут и идут вполне неуправляемо. Задача станцевать так, что бы девушке было хорошо и приятно и она не замечала собственной "неправильности". Если все получилось, то у нее реакция должна быть "ой как Вы хорошо ведете, я все понимала".

Когда автомат "идти строго после шага партнерши, за ней" нарабатывается можно делать то же самое с опытными партнершами, но опытным партнерше нужно дать понять, что рад ее активности и готов ее поддержать, иначе она будет дисциплинированно ждать ведения. Если получается, то вот тут-то и возникает танец 50:50 и полный кайф, ощущение "обмена мыслями".

Аватара пользователя
AlexSpb
тангеро
 
Сообщения: 596
Зарегистрирован: Пт окт 13, 2006 12:57
Откуда: Санкт-петербург
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 27 раз.

Сообщение чукча » Ср дек 10, 2008 15:09

Slava писал(а): ...если хочешь - подробнее могем в четверг разобрать..

Очень хочу! :) Спасибо, Славчик!
Slava писал(а): ...танцевать с совсем начинающими девушками.. причем не в контексте "я тебя веду вот на это а ты играешь в спортлото..", а в рамках идеи "я пытаюсь подобрать общий знаменатель, чтобы мы с тобой хоть стоя на месте, но потанцевали.."

Интуитивно это почувствовал. Помимо желания проработать еще разок собственную базу этим отчасти тоже объясняется интерес к нашей новичковой группе... :) Могу предположить, если это не так, милые барышни, - поправьте, что потанцевать получалось. Иногда настолько, что забывал на милонге о том, кто сколько танцует и вел на движение, которое еще явно не проходили - просто его хотелось в этом месте. И полный восторг, когда партнерша считывала ведение и делала естественное движение в этом месте в это время.
А еще чертовски интересно встречаясь периодически с той же партнершей почувствовать как поменялись ее движения, как ты сам...

Но... Славчик! Что думаешь? Наверно, как у всякого решения, у этого есть своя цена - более сложная база, только что пройденная, еще не ставшая повседневной в этот момент не отрабатывается и тихо уходит - сказать, что просто стоит на месте - вряд ли, скорее таки замещается на более часто используемую...

Slava писал(а): Или же - не танцевать, а практиковаться.. Попросить на практике девушку походить "не спеша" самой.. а тебе - ее посопровождать.. т.е. попытаться сделать максимум из того чтобы контакт в паре не потерять при том что ты абсолютно не знаешь что она делает..
это если про "скорость соображалки"..
можно поконкретнее.. ты девушку шаг, она тебе два (а ты <strike>про сбея материшься</strike> ее не теряешь.. ). или ты ее на шаг, а она крест (или наоборот. а ты все равно ноги не топчешь и выруливаешь дальше в какое-нить очо..)

Получится - расскажу. :) мысли есть.

Basta de carreras...
Аватара пользователя
чукча
тангеро
 
Сообщения: 673
Зарегистрирован: Вт сен 07, 2004 19:22
Откуда: Юго-Запад
Благодарил (а): 40 раз.
Поблагодарили: 49 раз.

Сообщение чукча » Ср дек 10, 2008 15:44

AlexSpb писал(а): ... уж извините, что влезаю :-)

Спасибо! Очень признателен.
AlexSpb писал(а):Я нарабатывал "соображалку" на новеньких партнершах, стараясь наработать последовательность позвал-пошла-подстроился-догнал. Новенькие тут важны тем, что они не стоят, не ждут и идут вполне неуправляемо. Задача станцевать так, что бы девушке было хорошо и приятно и она не замечала собственной "неправильности". Если все получилось, то у нее реакция должна быть "ой как Вы хорошо ведете, я все понимала".

Чертовски интересно! И, похоже, может относиться не только к партнершам-новичкам, но и к любым партнершам с любыми особенностями...
Поясню. :lol: Во избежание любых "намеков" и сравнений сказанного с собой-любимой :) и любого узнавания - представьте, что ваша партнерша за танду до того как выпила ведро шампанского или оттанцевала полвечера с одноногим "старым солдатом не знающим слов любви", или сломался супинатор на обеих туфельках сразу и все движения ниже коленок стали практически невозможны... :lol: И вот теперь она с вами! Очень быстро приходит понимание, что у нее сейчас вот такой способ движения - вами "вполне неуправляемый" :lol: И как классно бывало влиться в этот самый поток, чуть направив, не меняя его, а двигаясь вместе с ним! Как будто дал дорогу реке, а дальше несет уже помимо воли. Неожиданное удовольствие для двоих...

Basta de carreras...
Аватара пользователя
чукча
тангеро
 
Сообщения: 673
Зарегистрирован: Вт сен 07, 2004 19:22
Откуда: Юго-Запад
Благодарил (а): 40 раз.
Поблагодарили: 49 раз.

Сообщение art10 » Ср дек 10, 2008 17:08

AlexSpb писал(а): ... уж извините, что влезаю :-)


Подтянулась тяжелая артиллерия, сейчас подойдут еще гусары и можно в поход! :) Крестовый!!!

И вот теперь она с вами! Очень быстро приходит понимание, что у нее сейчас вот такой способ движения - вами "вполне неуправляемый" :lol: И как классно бывало влиться в этот самый поток, чуть направив, не меняя его, а двигаясь вместе с ним! Как будто дал дорогу реке, а дальше несет уже помимо воли. Неожиданное удовольствие для двоих...[/quote]

Полагаю, ранее прозвучали крайне еретические мысли?! Понимая всю просветленность сознания высшего танго-существа, которое витает в иных сферах и не довольствуется обычными резонами, хотел бы уточнить - так управляемый он или неуправляемый?! Неуправляемость - это же практически сразу на костер ведьму?! :mad: В русле авто тематики - мне предлагают бросить руль и подстраиваться под собственное движение автомобиля?! Резонно полагая, что неуправляемость новичка сильно отличается от "подвыпившей продвинутой тангеры, которая желает немного активности" я вижу, что, мне, например, удобнее тормозить в гололед на японской иномарке с АБС, чем едва-едва вести "Жигули", чтобы не дай бог, не снесло с дороги. Аналогия напрашивается такая: уууу, понесло.... черт, не туда .... да все по инструкции, руль в сторону заноса... чего ж ты не слушаешься...... бум...... авто в сервис, водителя на скорой.... :_) Для новичка водитель должен быть более чем выше среднего уровня, чтобы добиться хоть мало-мальского контроля?
Как я понял, на милонге вы желаете потренироваться в одном единственном навыке следования за партнершей, используя для этого новичков? А ранее у кого-то звучало, милонги - для танцев, все для удовольствия партнера!!! И когда мозг одного занят тренировкой полезного навыка, останется ли там место для общения с другим?
Вы звери, господа!!! :)

art10
тангеро
 
Сообщения: 121
Зарегистрирован: Ср июл 25, 2007 12:57
Откуда: Город танго-зла
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.

Сообщение vilya » Ср дек 10, 2008 17:46

2 art10
В русле авто тематики - мне предлагают бросить руль и подстраиваться под собственное движение автомобиля?!

любые аналогии несовершенны, но их выбор зависит от наших истинных представлений.
описанное чукчей: "как классно бывало влиться в этот самый поток, чуть направив, не меняя его, а двигаясь вместе с ним! " - напомнило мне как много лет назад опытный водник учил меня управлять байдаркой. он говорил: "слушай воду, она знает, твоя задача - использовать ее течение".
*в сторону* ох и невеселые же выводы у меня возникли от всех этих аналогий...

про то, чему не учат в школах
перевожу с аргентинского на физический
Аватара пользователя
vilya
модератор
 
Сообщения: 802
Зарегистрирован: Вс фев 29, 2004 15:57
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 5 раз.

Сообщение чукча » Ср дек 10, 2008 18:12

art10 Вы.. немножко правы! :)
В том месте, где писал, что по моему мнению танец получался, имел в виду также и короткие фрагменты, которые случались порою даже на занятиях при отработке элементов. Часто простых и многократно повторяемых. Опустил эту фразу краткости ради, а еще чтобы не породить новую волну споров: танец-не танец. А получилась недосказанность, которую Вы заметили.
И все же степень внимания к тексту хотелось бы сохранять постоянной величиной, например, сравнение живой женщины с автомобилем в любом контексте, мне кажется требует большей выверенности фраз. Хотя бы не меньшей, чем предъявлена мне. Не находите?

Еще. Одной из целей описания столь редких по вероятности происшествий (ведро шампанского, одноногий солдат, оба супинатора)с партнершей было избежать возможности построения аналогий, основанных на моем тексте. Прошу прощения за столь подробные изъяснения у тех, кто все давно понял. :mrgreen:

:mrgreen: Зато родился афоризм дня: "Если в месте, где ставят точку, вылить банку краски, текст сильно пострадает".

Basta de carreras...
Аватара пользователя
чукча
тангеро
 
Сообщения: 673
Зарегистрирован: Вт сен 07, 2004 19:22
Откуда: Юго-Запад
Благодарил (а): 40 раз.
Поблагодарили: 49 раз.

Сообщение Slava » Чт дек 11, 2008 03:50

AlexSpb писал(а):...


дык я как раз именно об этом..

Завтра будет.
Лучше.
Аватара пользователя
Slava
Администратор Форума
 
Сообщения: 2726
Зарегистрирован: Чт фев 19, 2004 16:46
Откуда: школа GoTango! (Москва)
Благодарил (а): 28 раз.
Поблагодарили: 41 раз.

Сообщение Slava » Чт дек 11, 2008 04:03

art10 писал(а):Полагаю, ранее прозвучали крайне еретические мысли?! Понимая всю просветленность сознания высшего танго-существа, которое витает в иных сферах и не довольствуется обычными резонами..


ммм.. еретического ничего не вижу..
а что есть "обычные резоны"?
авто-аллегории раньше сам широко использовал (чуть другие, типа что девушка зеркалами заднего вида не оборудована - назад ходить не надо.. на милонге односторонее движение.. держи дистанцию (занос 1м) итд.. отказался - тупиковая ветвь..)

прошу не путать советы с тем "как работать" с призывами отрабатывать что-то на милонгах.. не лишне учитывать, что любой опыт (даже танцевания без всякой отработки) - это тоже какой-то рост.

Завтра будет.
Лучше.
Аватара пользователя
Slava
Администратор Форума
 
Сообщения: 2726
Зарегистрирован: Чт фев 19, 2004 16:46
Откуда: школа GoTango! (Москва)
Благодарил (а): 28 раз.
Поблагодарили: 41 раз.

Сообщение art10 » Чт дек 11, 2008 10:59

[quote="Slava"] ммм.. еретического ничего не вижу..
а что есть "обычные резоны"?[quote]

Мне показалось, там промелькнуло нечто, похожее на "самоход" и "использование партнерши на милонге в качестве тренажера" ... Возможно, был не прав, настаивать на своем видении не собираюсь.
Обычный резон - с удовольствием потанцевать ,причем с комфортным партнером. Понятно, что опытный танцор может с кем угодно, цитируя Belika. :) Но есть и другие, которые на своем этапе обучения предпочитают внятное взаимодействие с близкими по уровню, а не экспериментальное движение с непонятным результатом. Заниматься творческими поисками по взаимодействию, "растанцовыванием" нетанцующих - пока еще не только невозможно (тут стандартные-то вещи еще делать бы правильно), но и не привлекает даже теоретически.
А вот по поводу авто - извините, речь шла о принципах управления, а не о приравнивании девушек к бездушному железу. Впрочем, киньте в меня камень. А заодно и в Славу, ибо он оказал (и продолжает) сильное влияние на умы танцующей моложежи!!! :lol:

art10
тангеро
 
Сообщения: 121
Зарегистрирован: Ср июл 25, 2007 12:57
Откуда: Город танго-зла
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.

Сообщение чукча » Чт дек 11, 2008 12:36

art10 писал(а): ...Впрочем, киньте в меня камень. А заодно и в Славу, ибо он оказал (и продолжает) сильное влияние на умы танцующей моложежи!!! :lol:

:mrgreen: чукча - плохой охотник: два камня кинет - одним промажет :wink:

"Обычные резоны..." - даже не представляете, насколько согласен. :(

Basta de carreras...
Аватара пользователя
чукча
тангеро
 
Сообщения: 673
Зарегистрирован: Вт сен 07, 2004 19:22
Откуда: Юго-Запад
Благодарил (а): 40 раз.
Поблагодарили: 49 раз.

Сообщение neacat » Чт дек 11, 2008 19:48

Slava писал(а):ты девушку шаг, она тебе два (а ты <strike>про себя материшься</strike> ...)

After giving a workshop on connection, I've found a common missconception in the leaders while definning the act of leading, and which type of control they have over the follower... I ask to them... When does the follower do something wrong while dancing?

The 'what is wrong' while improvising, exists only in our minds but not in the act itself. Better even to say, in the mind of the leader, and in the mind of the follower... but always separetly. The leader sometimes programs his move, and with the programing the choices appear: what fits the original idea, and what doesnt. This ovbiously affects great deal the perception of the lead by the follower, since the lead becomes more and more restrictive.

On the other hand, this type of pre-conception of 'what I will do' creates in the leader frustration, and continous blaming of the follower for not following his original idea (even if the idea was not communicated in the right way!!!) So... basicly, in the mind of the one improvising, any expectation of creating perfection should dissapear. His mind completly switched off. Only his body moves in harmony with his partner. The thinking of the move creates parameters, with the parameters we set great frontiers between our feelings and the so called 'mistakes' which are in fact nothing else but things we couldn't forseen while programing the dance... so, don't program, just let the body move and be happy!

(c) Sebastian Arce @ odnoklassniki.ru, July 2008

some dance to remember, some dance to forget
Аватара пользователя
neacat
тангеро
 
Сообщения: 63
Зарегистрирован: Ср май 31, 2006 17:36
Откуда: мск
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Сообщение чукча » Чт дек 11, 2008 20:29

Интересно, он у Ошо тренинг не проходил? :lol:
Смысл просто удивительно эзотеричен: создал себе образ движения - притупил восприятие происходящего да еще и почву для огорчения при несовпадении приготовил.
Вопрос только, а как иначе? это как так я могу повести, не представив куда? видно, это уже другое восприятие, когда в любой момент можно повести на ситуативное/импровизационное (шаг-ответ партнерши, пол, другая пара, незнакомая музыка) продолжение движения. Так это не каждому дано дожить... :)

Basta de carreras...
Аватара пользователя
чукча
тангеро
 
Сообщения: 673
Зарегистрирован: Вт сен 07, 2004 19:22
Откуда: Юго-Запад
Благодарил (а): 40 раз.
Поблагодарили: 49 раз.

Сообщение bk » Чт дек 11, 2008 21:12

neacat писал(а):
Slava писал(а):ты девушку шаг, она тебе два (а ты <strike>про себя материшься</strike> ...)

After giving a workshop on connection, I've found a common missconception in the leaders while definning the act of leading, and which type of control they have over the follower... I ask to them... When does the follower do something wrong while dancing?

The 'what is wrong' while improvising, exists only in our minds but not in the act itself. Better even to say, in the mind of the leader, and in the mind of the follower... but always separetly. The leader sometimes programs his move, and with the programing the choices appear: what fits the original idea, and what doesnt. This ovbiously affects great deal the perception of the lead by the follower, since the lead becomes more and more restrictive.

On the other hand, this type of pre-conception of 'what I will do' creates in the leader frustration, and continous blaming of the follower for not following his original idea (even if the idea was not communicated in the right way!!!) So... basicly, in the mind of the one improvising, any expectation of creating perfection should dissapear. His mind completly switched off. Only his body moves in harmony with his partner. The thinking of the move creates parameters, with the parameters we set great frontiers between our feelings and the so called 'mistakes' which are in fact nothing else but things we couldn't forseen while programing the dance... so, don't program, just let the body move and be happy!

(c) Sebastian Arce @ odnoklassniki.ru, July 2008


хм, мысль гениальная...

Я все больще начинаю воспринимать танго как диалог.
При приятной беседе вряд ли заранее программируешь ответы, иначе какой смысл (разве что с начальником утром по дороге в лифте :) )
Вот и тут то же самое. Собственно, в этом
"предложение - реакция" и есть самое интересное для меня.
И ведение - это далеко не подавление инициативы партерши.

Не знаю, смог ли донести идею, надо прочувствовать.

Аватара пользователя
bk
тангеро
 
Сообщения: 318
Зарегистрирован: Пн апр 30, 2007 00:13
Откуда: Париж
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.

Сообщение A » Чт дек 11, 2008 21:34

я тоже ходил в новичковые группы чтобы научиться слышать партнершу, потому что они там самоходят и ведения не слушаются.
на начинающих партнершах партнер может тренироваться в слушании.
однако, где такую взять для милонги?
"продолжающие" и "продвинутые" тупо водятся а на этом для меня танцы заканчиваются, и я пишу "ведомая не танцует".
и где взять неведомую? ведь в школах их учат четко исполнять приказы партнера и "ничего не делать самой".
для меня пока единственный выход - приглашать начинающих партнерш, пока их не испортили преподаватели, либо моих постоянных партнерш которые знают что со мной можно по-разному, а не только тупо водиться.
чукча писал(а):Вопрос только, а как иначе? это как так я могу повести, не представив куда?
у прошлом годе я в разделе Техника-молодежи писал список вариантов взаимодействия с партнершей - женские роли.
например такой: партнер определяет направление шага, партнерша определяет динамику - величину шага и скорость переноса веса.
так они оба вкладываются, и он заранее не знает какое движение получится, и она не мешает его ведению, не самоходит.
только вот за год так и не нашел ни одной с кем этим можно заниматься. они норовят вестись во всех аспектах.
а кому-то это удалось? кто-нибудь смог найти партнершу которая не только водится как подчиненная с начальником, но и сама как-то вкладывается?
у меня уже складывается впечатление безнадежности поисков, настолько глухо женщинам вбивают преподаватели идею что танцевать женскую партию - значит водиться как марионетка.
или я что-то не замечаю, и на милонге таки бывает парное танцевание?

Ведомая не танцует. Танцующая не просто ведется, а интерпретирует ведение и влияет на движение партнера. Форумчанам уроков не даю.
Аватара пользователя
A
тангеро
 
Сообщения: 293
Зарегистрирован: Пн июл 07, 2008 16:27
Откуда: Москва
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 21 раз.


Пред.След.

Вернуться в Техника - молодежи!

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2





cron