контакт в паре - монолог - диалог

размышления на тему техники танго

Сообщение any » Вт дек 23, 2008 00:04

Каждый танец, кроме музыки с одноимённым названием, включает базовый набор фигур, по которым его можно узнать даже отключив звук на видео. Можно сказать, что в отличии от КИ он формализован. И для выражения эмоций или образов в танце не обязательно изобретать столь сложные телодвижения, какие происходят в КИ.

Настоящее наслаждение получаешь, когда пара выполняет "простые" (т.е. изучаемые обычно первыми) движение не как набор фигур, а как часть единого танца, перетекая от одной фигуры к другой без трещин и швов. Когда паузы являются частью движения, просто очень медленного. И музыку не слушаешь, а просто ею дышишь.
Для этого надо, может быть, ещё идя навстречу в объятие, уже прорости друг в друга, сплестись нервными окончаниями.

А для "активного солирования" достаточно просто поделить время танца 30 сек твои, 30 сек мои. Пинг-понг. Тоже здорово, но не в качестве единого принципа построения взаимодействия в паре.

я люблю.
Аватара пользователя
any
тангеро
 
Сообщения: 1231
Зарегистрирован: Пт окт 31, 2008 19:56
Благодарил (а): 10 раз.
Поблагодарили: 40 раз.

Сообщение Tatjana » Вт дек 23, 2008 03:12

АБ спасибо большое за дальнейшие сведения! читаю, думаю, танцую-проверяю опытным путём, что подходит лично мне :)

Аny, согласна: "активное солирование" - далеко не единый и не единственный принцип построения взаимодействия в паре :)

Tatjana
тангеро
 
Сообщения: 12
Зарегистрирован: Пт окт 31, 2008 18:21
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Сообщение Анечка » Ср дек 24, 2008 01:59

Any: очень хорошо сказано, только я для себя могу заменить слово "простые" на слово "любые", а в остальном, для меня это и есть смысл танца, который я танцую.

Анечка
Преподаватель
 
Сообщения: 908
Зарегистрирован: Вт окт 25, 2005 13:21
Откуда: Москва
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 13 раз.

Впечатления новичка

Сообщение flvalter » Ср дек 24, 2008 15:46

Уважаемые единомышленники! Не знаю, интересно ли Вам то, что напишу, но хочется поделиться впечатлениями новичка. Вот туже полгода, как АТ стало диагнозом. Ибо это диагноз -когда нравится все. Как учат, чему, нравится учиться, нравится когда получается, когда нет, смотреть, слушать.. все. Однако впечатления:
1. Уже танцую! Это после месяца занятий, когда получились на первой милонге основные шаги по ходу танца под знакомую музыку.
2. Эмоционально ничего сравниться с танго не может. Это когда весь зал остановился и смотрел только на одну пару. Он - занимается год, она много дольше. Он - человек про которого в обычной жизни скажешь "никакой", Она - принцесса во всем. От одежды до духов. Ощущение, что партнер ничего и не делал. Короткие скупые шаги.. Однако это был ЕГО танец! Идеальное понимание партнершей его настроения и всех посылов! После этого и развилась болезнь..
3. Первый танец с незнакомой партнершей, не с той, с которой занимаюсь, произошел на занятии.. 3-й месяц занятий. Максимум 30% от предлагаемого поняла она. Жуткое волнение и расстройство.. Однако - смог! И что-то даже вышло!
4. Второй танец --"--"-- на милонге.. Оказалось я могу вести! И вести правильно. И меня понимают.. И не надо ничего придумывать, что и за чем следует, куда ноги ставить.. Как то само все.. Причем довольно сложные движения сами пришли..
5. После той самой милонги с постоянной партнершей все получается намного легче! Ни под ноги не приходится смотреть, и в зеркало есть время глянуть. А главное - предложения на движения получаются совершенно внятными!
Вот.. Просто поделился впечатлениями.. Если оффтоп, не взыщите!

Аватара пользователя
flvalter
тангеро
 
Сообщения: 187
Зарегистрирован: Ср дек 17, 2008 13:36
Откуда: Нижний Новгород
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Сообщение N » Ср дек 24, 2008 17:44

Спасибо!
Дам мужу почитать, может быть это его вдохновит. особенно про то, что что-то стало получаться уже через месяц.

Аватара пользователя
N
тангеро
 
Сообщения: 143
Зарегистрирован: Пн дек 08, 2008 02:55
Откуда: Латвия
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Сообщение flvalter » Ср дек 24, 2008 18:11

[quote="N"]Спасибо!
Дам мужу почитать, может быть это его вдохновит. особенно про то, что что-то стало получаться уже через месяц.[/quote
Причем я - товаришш абсолютно не танцующий (вавший)... Жена межпрочим привела, а теперь я ее ставлю перед фактом. Идем и все! Честно говоря, эти занятия помогли мне пережить серьезный депресс. И отношения в семье стали нового, лучшего качества... И еще, очень много похожего в технике движений с некоторыми восточными единоборствами, как ни странно звучит..

Аватара пользователя
flvalter
тангеро
 
Сообщения: 187
Зарегистрирован: Ср дек 17, 2008 13:36
Откуда: Нижний Новгород
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Сообщение N » Ср дек 24, 2008 18:26

flvalter писал(а):
N писал(а):Спасибо!
Дам мужу почитать, может быть это его вдохновит. особенно про то, что что-то стало получаться уже через месяц.[/quote
Причем я - товаришш абсолютно не танцующий (вавший)... Жена межпрочим привела, а теперь я ее ставлю перед фактом. Идем и все! Честно говоря, эти занятия помогли мне пережить серьезный депресс. И отношения в семье стали нового, лучшего качества... И еще, очень много похожего в технике движений с некоторыми восточными единоборствами, как ни странно звучит..

Боюсь, что влетит за офф, но не могу удержаться и не спросить про единоборства:
в чем сходство?
очень заинтересовало! :wink:

Аватара пользователя
N
тангеро
 
Сообщения: 143
Зарегистрирован: Пн дек 08, 2008 02:55
Откуда: Латвия
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Сообщение flvalter » Ср дек 24, 2008 18:49

N писал(а):
flvalter писал(а):
N писал(а):Спасибо!
Дам мужу почитать, может быть это его вдохновит. особенно про то, что что-то стало получаться уже через месяц.[/quote
Причем я - товаришш абсолютно не танцующий (вавший)... Жена межпрочим привела, а теперь я ее ставлю перед фактом. Идем и все! Честно говоря, эти занятия помогли мне пережить серьезный депресс. И отношения в семье стали нового, лучшего качества... И еще, очень много похожего в технике движений с некоторыми восточными единоборствами, как ни странно звучит..

Боюсь, что влетит за офф, но не могу удержаться и не спросить про единоборства:
в чем сходство?
очень заинтересовало! :wink:

Пример: вес на левой ноге, колени чуть согнуты, правая ступня (внутренней стороной) начинает движение вперед, на середине шага ступня касается пола наружней стороной, вес остается на левой ноге. Правая нога выведена вперед, начинается скрутка корпуса и постепенный перенос веса на правую ногу. С небольшим отставанием начинается вращение корпуса (энергия движения зарождается в центре грудной клетки). Заканчивается вращение на правой ноге, левая выведена вперед, вес переносится на левую ногу, заканчивается скрутка, во второй стадии переноса веса - мощный посыл от грудной клетки вперед, доворот плечевого пояса - удар-толчок правой рукой...

Аватара пользователя
flvalter
тангеро
 
Сообщения: 187
Зарегистрирован: Ср дек 17, 2008 13:36
Откуда: Нижний Новгород
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Сообщение N » Чт дек 25, 2008 01:16

Пока не прочитала слово "удар" думала, что это о шагах :lol:

Аватара пользователя
N
тангеро
 
Сообщения: 143
Зарегистрирован: Пн дек 08, 2008 02:55
Откуда: Латвия
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Сообщение A » Чт дек 25, 2008 01:35

2Анечка: и вот наконец мы подошли к вопросу о целях ради которых выходим на танцпол.
Ведь техника - это способ. Способ достижения цели. Если цели разные, то и техника разная нужна.
Кто-то приходит на танго-танцпол ради того чтобы слиться в единое целое, создать "кентавра с четырьмя ногами, двумя головами и одним сердцем на двоих". (оставим для флейма вопрос "зачем?") Для достижения этой цели нужен тот 100% контакт и держать его все время.
У кого-то другого в приоритете - обыграть музыку. А у кого-то соблазнить. И там нужна другая техника. Для соблазнения хорошо подходит ведение руками. Для обыгрывания музыки партнерша вообще не нужна, кстати.
Для слияния в единое целое обычно используют идею "ведение-следование" в таком варианте что женщина, превращаясь в полностью управляемую марионетку, перестает существовать как личность. Женщина исчезает. Разговор в такой паре становится невозможен, потому что их уже не двое, они одно. Такой танец становится мужским монологом. (потом не надо обижаться что партнер ее не слушает, ему некого слушать) (оставим для флейма вопросы есть ли кроме танго другие способы слияния в одно целое, какой способ адекватней, и стоит ли называть такое парное танцевание "парным" и "танцеванием")
Кому-то цель - порулить женщиной. Кому-то почувствовать себя в качестве объекта внешних воздействий, расслабиться и побыть управляемой. Для этого может сгодиться и ведение корпусом, и ведение руками если она плохо держит контакт. Отношения активный субъект - пассивный объект. Как массажист и пациентка.

Моя цель на танцполе совсем другая - общение, невербальное. Для этого мне нужно не слиться с женщиной в одно целое, а остаться двумя индивидами. Мне нужно чтобы она открывала рот, самовыражалась и танцевала в мой адрес, я слушаю ее и пытаюсь понять что она хочет мне сказать. И мне не нужен тот 100% контакт, не нужен тотальный контроль над ее телом и ее ногами. Мне нужен лишь канал коммуникации. Можно было бы и зрительный канал использовать - танцевать друг перед другом без физического контакта, глядя друг на друга, в адрес друг друга, по типу чакареры. Но физический канал интересен тоже.
Соответственно, для моих целей мне больше импонирует идея ведения, когда партнер почти на каждом такте дает женщине куски пространства и времени для ее самовыражения, а не тотально управляет ею. Разговор возможен только в случае если женщина непредсказуема, когда я не знаю заранее что она ответит на мой импульс. Здесь будет уместно вести недирективно, задавая примерный сектор куда она может протанцевать, и ожидая от нее сигналов готовности следовать дальше. Партнер задает общую канву, как обод в книжке-раскраске, партнерша раскрашивает своей разной динамикой как цветами намеченный им контур движения. Или же она даже вкладывается так, что меняет направление движения предложенное партнером. Тут же возможны игры на сендвиче, взаимные барриды и т.д.
Разные цели выхода на танцпол - разная техника танго, разные приоритеты в последовательности обучения.
И даже вопрос о том чем вести - корпусом или руками надо решать в зависимости от цели.

Если учишь учениц что в танго женщина должна понять куда ее ведут, то получаем ведомых но не танцующих. Они танго воспринимают как разгадывание кроссворда и жутко радуются когда им понятно ведение. Это про слияние в одно целое, но про танцы ли это? Он танцевать не научился, может только женскими ногами. Она тоже не научается танцевать - она без партнера как вагон без паровоза, не шевелится.
Если же учишь ее танцевать, то рискуешь что будет танцевать отдельно от партнера, не парно, что называется "самоходом".
Еще делают смешанный вариант - когда она пытается угадывать куда он ведет и прется туда. Джентльмены в этом случае ее сопровождают, чтоб не расстраивалась что не угадала.
И это три основных варианта какие я наблюдаю.

А вот учить так, чтобы научить ее танцевать, научить его танцевать, и научить их синхронизироваться, и танцевать в адрес друг друга, вот это серьезная задачка для преподавателя.
Однако, у клиентов разные цели, преподаваться танго должно тоже разное, кому что нравится. Кому в одно целое слиться, кому поговорить, кому пособлазнять, кому самовыразиться, порулить, расслабиться...

Ведомая не танцует. Танцующая не просто ведется, а интерпретирует ведение и влияет на движение партнера. Форумчанам уроков не даю.
Аватара пользователя
A
тангеро
 
Сообщения: 293
Зарегистрирован: Пн июл 07, 2008 16:27
Откуда: Москва
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 21 раз.

Сообщение Аргона » Чт дек 25, 2008 03:28

крааасиво изложил!!!!!!
тока есть у меня несколько оговорочек
там где дело касается танца-диалога все понятно, никаких возражний, и в танго такое бывает (хотя при при таких потребностях, наверное, лучше модерн с элементами танго танцевать или вообще в КИ податься - возможностей для обоих на порядок больше, а танго - это все же танго, со всеми его правилами и ограничениями)
хочу защитить понятие "слияние в единое целое"
Для слияния в единое целое обычно используют идею "ведение-следование" в таком варианте что женщина, превращаясь в полностью управляемую марионетку, перестает существовать как личность. Женщина исчезает. Разговор в такой паре становится невозможен, потому что их уже не двое, они одно. Такой танец становится мужским монологом. (потом не надо обижаться что партнер ее не слушает, ему некого слушать)

это описано не слияние, это именно модель "мачо захотел порулить", где женщина полностью пассивна и позволяет собою управлять
когда идет слияние то пропадает не только женщина, но и мужчина, идет взаимное ведение, их ведет музыка и общий центр и не понятно чье именно движение инициирует ту или иную фигуру - это должен быть очень глубокий уровень взаимопонимания, высокий уровень техники и способность у обоих отключить мозги и отпустить свое тело в музыку, в танец.
Если учишь учениц что в танго женщина должна понять куда ее ведут, то получаем ведомых но не танцующих. Они танго воспринимают как разгадывание кроссворда и жутко радуются когда им понятно ведение. Это про слияние в одно целое, но про танцы ли это?

ни разу не про слияние в одно целое, да и не про танцы...
это про разгадывание кроссвордов и про зарядку для ума
у меня тут новая подпись родилась: "если ты думаешь куда и как пойти, ты не танцуешь, ты всего лишь конструируешь движение под музыку, позволь телу самому выражать музыку и слушать партнера - это и будет танец" (касается обоих: и мужчины и женщины) вот тогда и слияния можно будет достичь, и диалога, и синхронизации

тонкая струйка табачного дыма
призрачный вздох бытия
Аватара пользователя
Аргона
тангера
 
Сообщения: 877
Зарегистрирован: Вт дек 06, 2005 12:58
Откуда: Москва
Благодарил (а): 14 раз.
Поблагодарили: 38 раз.

Сообщение Tatjana » Чт дек 25, 2008 06:25

Аргона, чудесно написано!
Чувствую: и "слияние", и "диалог" возможны одновременно, только диалогизируют :) в этом случае не отдельные индивиды, а части одного целого - как, к примеру, две разные (противоположные) мысли в одной голове :)

Tatjana
тангеро
 
Сообщения: 12
Зарегистрирован: Пт окт 31, 2008 18:21
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Сообщение N » Чт дек 25, 2008 14:15

A писал(а):Они танго воспринимают как разгадывание кроссворда и жутко радуются когда им понятно ведение.


Ага, так и есть. Жутко радуюсь, когда могу почувствовать внятное ведение! :lol:
Вот только на счет кроссворда не согласна. Если мозгами разгадывать, то радости нет. Сплошное напряжение.

Аватара пользователя
N
тангеро
 
Сообщения: 143
Зарегистрирован: Пн дек 08, 2008 02:55
Откуда: Латвия
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Сообщение flvalter » Чт дек 25, 2008 15:41

А я радуюсь, когда зашагивая прерываю движение на очо и балео получается тягучее такое,.. и выход.. Прямо весь в этом движении. Однозначно чувствую всю энергетику партнерши.. А вот в крест вывести порой реальная проблема.. Уж и плечами пытался доворачивать закрещивая.. Причем отрабатывая, при хождении по залу, нет проблем! А в танце - как киянкой по-лбу...

Аватара пользователя
flvalter
тангеро
 
Сообщения: 187
Зарегистрирован: Ср дек 17, 2008 13:36
Откуда: Нижний Новгород
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Сообщение flvalter » Чт дек 25, 2008 16:26

flvalter писал(а):А я радуюсь, когда зашагивая прерываю движение на очо и балео..

Болео... простите неопыТТного!

Аватара пользователя
flvalter
тангеро
 
Сообщения: 187
Зарегистрирован: Ср дек 17, 2008 13:36
Откуда: Нижний Новгород
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.


Пред.След.

Вернуться в Техника - молодежи!

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2