A » Чт дек 25, 2008 01:35
2Анечка: и вот наконец мы подошли к вопросу о целях ради которых выходим на танцпол.
Ведь техника - это способ. Способ достижения цели. Если цели разные, то и техника разная нужна.
Кто-то приходит на танго-танцпол ради того чтобы слиться в единое целое, создать "кентавра с четырьмя ногами, двумя головами и одним сердцем на двоих". (оставим для флейма вопрос "зачем?") Для достижения этой цели нужен тот 100% контакт и держать его все время.
У кого-то другого в приоритете - обыграть музыку. А у кого-то соблазнить. И там нужна другая техника. Для соблазнения хорошо подходит ведение руками. Для обыгрывания музыки партнерша вообще не нужна, кстати.
Для слияния в единое целое обычно используют идею "ведение-следование" в таком варианте что женщина, превращаясь в полностью управляемую марионетку, перестает существовать как личность. Женщина исчезает. Разговор в такой паре становится невозможен, потому что их уже не двое, они одно. Такой танец становится мужским монологом. (потом не надо обижаться что партнер ее не слушает, ему некого слушать) (оставим для флейма вопросы есть ли кроме танго другие способы слияния в одно целое, какой способ адекватней, и стоит ли называть такое парное танцевание "парным" и "танцеванием")
Кому-то цель - порулить женщиной. Кому-то почувствовать себя в качестве объекта внешних воздействий, расслабиться и побыть управляемой. Для этого может сгодиться и ведение корпусом, и ведение руками если она плохо держит контакт. Отношения активный субъект - пассивный объект. Как массажист и пациентка.
Моя цель на танцполе совсем другая - общение, невербальное. Для этого мне нужно не слиться с женщиной в одно целое, а остаться двумя индивидами. Мне нужно чтобы она открывала рот, самовыражалась и танцевала в мой адрес, я слушаю ее и пытаюсь понять что она хочет мне сказать. И мне не нужен тот 100% контакт, не нужен тотальный контроль над ее телом и ее ногами. Мне нужен лишь канал коммуникации. Можно было бы и зрительный канал использовать - танцевать друг перед другом без физического контакта, глядя друг на друга, в адрес друг друга, по типу чакареры. Но физический канал интересен тоже.
Соответственно, для моих целей мне больше импонирует идея ведения, когда партнер почти на каждом такте дает женщине куски пространства и времени для ее самовыражения, а не тотально управляет ею. Разговор возможен только в случае если женщина непредсказуема, когда я не знаю заранее что она ответит на мой импульс. Здесь будет уместно вести недирективно, задавая примерный сектор куда она может протанцевать, и ожидая от нее сигналов готовности следовать дальше. Партнер задает общую канву, как обод в книжке-раскраске, партнерша раскрашивает своей разной динамикой как цветами намеченный им контур движения. Или же она даже вкладывается так, что меняет направление движения предложенное партнером. Тут же возможны игры на сендвиче, взаимные барриды и т.д.
Разные цели выхода на танцпол - разная техника танго, разные приоритеты в последовательности обучения.
И даже вопрос о том чем вести - корпусом или руками надо решать в зависимости от цели.
Если учишь учениц что в танго женщина должна понять куда ее ведут, то получаем ведомых но не танцующих. Они танго воспринимают как разгадывание кроссворда и жутко радуются когда им понятно ведение. Это про слияние в одно целое, но про танцы ли это? Он танцевать не научился, может только женскими ногами. Она тоже не научается танцевать - она без партнера как вагон без паровоза, не шевелится.
Если же учишь ее танцевать, то рискуешь что будет танцевать отдельно от партнера, не парно, что называется "самоходом".
Еще делают смешанный вариант - когда она пытается угадывать куда он ведет и прется туда. Джентльмены в этом случае ее сопровождают, чтоб не расстраивалась что не угадала.
И это три основных варианта какие я наблюдаю.
А вот учить так, чтобы научить ее танцевать, научить его танцевать, и научить их синхронизироваться, и танцевать в адрес друг друга, вот это серьезная задачка для преподавателя.
Однако, у клиентов разные цели, преподаваться танго должно тоже разное, кому что нравится. Кому в одно целое слиться, кому поговорить, кому пособлазнять, кому самовыразиться, порулить, расслабиться...
Ведомая не танцует. Танцующая не просто ведется, а интерпретирует ведение и влияет на движение партнера. Форумчанам уроков не даю.