Умаялась я с партнерами, и с моими учениками (я преподаю атанго в Нижнем Новгороде), и с мушшынами из других студий, с кем приходится танцевать на милонгах. Скажу, впрочем, только о своих. Понятие скрутки в корпусе, позиции противохода прививается трудно до невозможности, несмотря на все упражнения, и самое слабое место - вы будете смеяться! - выход в крест, салида круз, крузадо, крузе - как ее только ни называют... Когда ходим в позе распятых, исполняя скрутку под счет и ставя партнершу в крест "аурой" - все отлично. Стоит взять барышню в объятия, у партнера выводится на шаге в сторону не левая сторона корпуса, а одно отдельно взятое левое плечо выдвигается - это в лучшем случае. В худшем тело скрючено немыслимой буквой зю, голова вниз, корпус прямо, бедра скособочены, партнерша под мышкой. На лице - суровый мыслительный процесс: чО дальше с ней делать?
Сначала я комплексовала: думала. может, я, не слишком молодая и не больно-то красивая, их напрягаю, когда оказываюсь в объятиях. Потом смотрю - не в этом дело! С другими то же самое, и с красотками, и с дурнушками. В любом случае партнер движется вперед, как полководец, ведущий в бой танковые части, пехоту и артиллерию. Партнерша - некое дополнительное щущество под мышкой...
Что характерно... то же состояние фейса и боди партнеров неоднократно наблюдала на московских и питерских милонгах, причем даже у ОЧЕНЬ уважаемых людей. То есть если танцуют со знакомой и милой сердцу - все ОК. Если с посторонней - скованность и оторванность, если так можно выразиться. Танцуют с полом, со стенкой, с другими женщинами...
А может, я напрасно чипляюсь до сих тангерос? Может, это хороший тон?
С другой стороны, и я твержу, и на мастерсах слышу сплошь и рядом: "Танцуйте с партнершей!" Неужели идеал недостижим?