Опять про хореографию АТ

размышления на тему техники танго

Опять про хореографию АТ

Сообщение Ю-Джин » Чт дек 09, 2010 19:39

Вышел на новый уровень некомпетентности :soldier:
Стал особенно замечать, как стандартно у нас в городе танцуют разные мелодии. Но должна же быть разница выполнения тех же мулинете, очо и линейных шагов в разных стилях музыки ! Одно дело - Салон (Tango Liso ?). Другое - танго-вальс. И совсем другое - быстрая ритмическая мелодия (не милонга, само собой). У нас же, если выключить на видео звук, то угдать мелодию можно только по движению преподавателей и "особо продвинутых персон".
Попытался поговорить с преподавателями - реальных практических советов пока не услышал. Мол, в чем проблема - если вальс, то раз-и-два, да включайте побольше поворотных фигур; если ритмика, то не столько шаг, сколько чек; если салон - радуйтесь паузам ... Не знаю, мне попал в руки диск с фестиваля, где участвовали многие из здешних корифеев - так там разные мелодии сопровождались такой трансформацией движений, что только через нескольких дней разбора и копирования удавалось сообразить, что на самом деле это простейший элемент.
И что делать ? Как жить дальше ???
:soldier:

Ю-Джин
тангеро
 
Сообщения: 278
Зарегистрирован: Пт окт 16, 2009 12:20
Откуда: Новосибирск
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 3 раз.

Re: Опять про хореографию АТ

Сообщение Lenkis » Чт дек 09, 2010 22:33

Как жить? СЛушать музыку, работать с шагом/поворотом и их характеристиками, смотреть на видео хороших танцоров и пробовать-пробовать-пробовать.

Крыша в пути...
Аватара пользователя
Lenkis
модератор
 
Сообщения: 1824
Зарегистрирован: Пт мар 11, 2005 14:04
Откуда: Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 26 раз.

Re: Опять про хореографию АТ

Сообщение Ю-Джин » Пт дек 10, 2010 06:04

Lenkis писал(а):Как ? Слушать ..., работать ... , смотреть ...

На таком уровне-то понятно. А вот конкретней. Впрочем, интересно хотя бы - в Москве-Питере практикуют занятия/семинары/курсы где обсуждают применение "стандартных" жлементов танго в разных стилях\ритмах музыки ? А то кто вас знает, может, это у нас тут в глубинке мы пытаемся опять изобретать велосипед, когда у вас уже на мокиках все ездют ? :)

Ю-Джин
тангеро
 
Сообщения: 278
Зарегистрирован: Пт окт 16, 2009 12:20
Откуда: Новосибирск
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 3 раз.

Re: Опять про хореографию АТ

Сообщение Slava » Пт дек 10, 2010 08:50

уже третью неделю занимаемся этим по воскресеньям.
посмотрите форум "уроки в Москве" :)
(или же Календарь - там удобнее искать)

Завтра будет.
Лучше.
Аватара пользователя
Slava
Администратор Форума
 
Сообщения: 2726
Зарегистрирован: Чт фев 19, 2004 16:46
Откуда: школа GoTango! (Москва)
Благодарил (а): 28 раз.
Поблагодарили: 41 раз.

Re: Опять про хореографию АТ

Сообщение Radistka-cat » Пт дек 10, 2010 12:05

Ю-Джин писал(а): - в Москве-Питере практикуют занятия/семинары/курсы где обсуждают применение "стандартных" жлементов танго в разных стилях\ритмах музыки ? А то кто вас знает, может, это у нас тут в глубинке мы пытаемся опять изобретать велосипед, когда у вас уже на мокиках все ездют ? :)


естественно, такие семинары-темы есть и их раскрывают, и не только российские преподаватели, но и аргентинские маэстрос на фестивалях и семинарах,

помню свой первый урок на тему "Танцевание разных оркестров" у Марселы и Стефано - вроде бы все просто (все тоже самое про таузы, ритмику и т.д.)
а только попробуй сделать,

так что предлагаю во-первых попробовать реализовать советы которые вы уже получили, а не отмахиваться от них в поисках велосипеда или мокика
вот, вы УЖЕ делаете паузы в салоне? а можете на слух сразу определить музыка скорее ритмичная или скорее плавная?
а используете это изменяя характеристики шага? ;-)

звучит конечно "проще паренной репы", но только занявшись этим всерьез обнаруживаешь, что на медленных плавных шагах ты падаешь, на быстрых ритмичных - вываливаешься из музыки и т.д.

так что попробуйте проработать эту теорию на практике - увидите - как только удастся видоизменить обычный шаг (линейный) на хиро и набор движений оно повлияет 8-)

"Где та молодая шпана, что сотрёт нас с лица земли?" (с) БГ
Аватара пользователя
Radistka-cat
модератор
 
Сообщения: 1537
Зарегистрирован: Вт мар 30, 2004 17:13
Откуда: МoскваПитер
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 7 раз.

Re: Опять про хореографию АТ

Сообщение Lenkis » Пт дек 10, 2010 13:01

Практикуют-практикуют. И на обычных уроках, и на семинарах. Только, как уже было написано Радисткой, в большей части это ваша личная работа - экспериментировать с шагами и паузами.

Крыша в пути...
Аватара пользователя
Lenkis
модератор
 
Сообщения: 1824
Зарегистрирован: Пт мар 11, 2005 14:04
Откуда: Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 26 раз.

Re: Опять про хореографию АТ

Сообщение Ю-Джин » Пт дек 10, 2010 13:19

Radistka-cat писал(а):естественно, такие семинары-темы есть

Завидую ...
Lenkis писал(а):... это ваша личная работа - экспериментировать с шагами и паузами.

Согласен, но на милонгах это "творчество" выносит мозг уже на первом часу. И сидишь, ждешь только спокойную музыку... даже неудобно перед нашими партнершами...
Radistka-cat писал(а):вот, вы УЖЕ делаете паузы в салоне? а можете на слух сразу определить музыка скорее ритмичная или скорее плавная?
а используете это изменяя характеристики шага?

Да, паузы - "наше все" (с), если на слух вдруг не определю характер музыки, то во время движения становится понятно, что катастрофически не успеваем "вытягивать" ноги из предидущего шага... А вот изменять характеристики шага сложно - ладно бы только сам, а то ведь и партнерше надо эти изменения передать. Вдобавок часто бывает, что мы по-разному музыку слышим. Кто-то ориентируется на мелодию, кто-то в этот момент на ритм акцентировался ...
Radistka-cat писал(а):... как только удастся видоизменить обычный шаг ... оно повлияет на хиро и набор движений

Видимо, я пошел по более легкому пути - достал давно забытый диск D.Lapadula & Dolores de Amo и начал выбирать именно те движения, которые можно использовать под ритмику. Нашел там Ohcos adornados - само то. Партнер задает движение в 4 такта, партнерша раскладывает свое очо хоть на 4 хоть на 3 такта. Все легко ритмируется. Эти вариации можно даже под милонгу танцевать. Так что для среднего уровня, пожалуй, этот подход (набор специализированной лексики) более продуктивен. Нет ?
Если согласны, может, посоветуете "типичные" движения для разных стилей музыки ?
Если тема достойна подробного обсуждения, могу выдать свои находки, может даже умудрюсь вырезать видео с диска.

Ю-Джин
тангеро
 
Сообщения: 278
Зарегистрирован: Пт окт 16, 2009 12:20
Откуда: Новосибирск
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 3 раз.

Re: Опять про хореографию АТ

Сообщение Radistka-cat » Пт дек 10, 2010 13:50

смотрите,

совет первый: концепция о том что есть движения для ритмики и для плавного медленного танца - сильное упрощение
я бы не рекомендовала стоить исходя из нее свой танец
конечно, на первоначальных этапах она помогает - но помните, что это ограничение
и вредно к нему привыкать

например, считается что то же очо-кортадо больше подходит для ритмического танго
НО
несложно найти примеры на видео как красиво и со вкусом мэтры танцуют его под медленного и плавного Ди Сарли
плавно, на оттяжках, с замедлениями

советую сразу принять "более продвинутую" точку зрения: о том, что для разных музык используется шаг разного типа,
очо-кортадо для дарьенцо и для ди сарли будет, но будет разным по технике исполнения

в этом случае у вас изначально будет куда больше свободы (правда и необходимости работать, но я вижу - вы не боитесь)

"Где та молодая шпана, что сотрёт нас с лица земли?" (с) БГ
Аватара пользователя
Radistka-cat
модератор
 
Сообщения: 1537
Зарегистрирован: Вт мар 30, 2004 17:13
Откуда: МoскваПитер
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 7 раз.

Re: Опять про хореографию АТ

Сообщение Петровичъ » Пт дек 10, 2010 13:58

Есть такие уроки. Например, Гастон Торелли в Судаке давал такой урок "Динамика и качество движения". Рассказывал про длинные шаги, короткие шаги, плавные и рваные шаги (у Хуана и Химены аналог был - "кошки" и "роботы"), смены уровня (вверх-вниз) и прочие такие прибамбасы, позволяющие "одинаковым" шагом по-разному обыграть разную музыку.

Удар судьбы в лоб означает, что не возымели действия её пинки в зад.
Петровичъ
тангеро
 
Сообщения: 240
Зарегистрирован: Ср мар 10, 2010 15:32
Откуда: Краснодар
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: Опять про хореографию АТ

Сообщение Dancerknight » Пт дек 10, 2010 14:38

Имхо самое главное научится не сорить шагами. Музыкальность появляется сама по мере уменьшения в танце колличества лишних сорных шагов. Какие лишние, отлично видно у Гавито (они просто выкинуты у него все), по мне так он просто наглядное пособие на учебной доске мелом крупными буквами рисовал. Остальное бери смотри и работай .

Человек который не танцевал танго.
Dancerknight
тангеро
 
Сообщения: 514
Зарегистрирован: Вт апр 27, 2004 11:07
Откуда: Фамальгаут
Благодарил (а): 14 раз.
Поблагодарили: 16 раз.

Re: Опять про хореографию АТ

Сообщение DM » Пт дек 10, 2010 15:01

Dancerknight писал(а):Имхо самое главное научится не сорить шагами. Музыкальность появляется сама по мере уменьшения в танце колличества лишних сорных шагов. Какие лишние, отлично видно у Гавито (они просто выкинуты у него все), по мне так он просто наглядное пособие на учебной доске мелом крупными буквами рисовал. Остальное бери смотри и работай .
Вы когда размещали это видео, говорили о танцевании на милонгах или шоу?
Если как социальное танго, то пример Гавито просто не подходит. Гавито танцевал стиль "Гавито", Гавито умер и умер его стиль. А "сорить шагами" (шоу элементами) он также вполне умел... почему бы и нет?! Никто не отнимает у него гениальность, просто везде требуется понимание уместности.

DM
тангеро
 
Сообщения: 745
Зарегистрирован: Чт авг 26, 2004 12:52
Откуда: Москва
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 23 раз.

Re: Опять про хореографию АТ

Сообщение Radistka-cat » Пт дек 10, 2010 15:11

Петровичъ писал(а):Есть такие уроки. Например, Гастон Торелли в Судаке давал такой урок "Динамика и качество движения". Рассказывал про длинные шаги, короткие шаги, плавные и рваные шаги (у Хуана и Химены аналог был - "кошки" и "роботы"), смены уровня (вверх-вниз) и прочие такие прибамбасы, позволяющие "одинаковым" шагом по-разному обыграть разную музыку.


+1 и ХиХи и Гастон с Мойрой - туда же в копилку примеров (судакский урок - ваобще про то про самое)

"Где та молодая шпана, что сотрёт нас с лица земли?" (с) БГ
Аватара пользователя
Radistka-cat
модератор
 
Сообщения: 1537
Зарегистрирован: Вт мар 30, 2004 17:13
Откуда: МoскваПитер
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 7 раз.

Re: Опять про хореографию АТ

Сообщение Dancerknight » Пт дек 10, 2010 15:33

А "сорить шагами" (шоу элементами) он также вполне умел...

Сорить шоу элементами и сорить шагами в плане музыки не одно и тоже. Можно сорить и простым шагом. Подшаг перед низенькой милонговой сакадкой, типа вести удобней, упс а акцент то этот шажок и съел , сорный был шажокто. И сакада уже тоже стала сором , хоть вроде и в акцент музыкальный попала :lol: А вот выкинуть тот шажок из музыкального рисунка, глядь и сакада там не так уж и важна, можно и просто шагнуть, а акцентик то за хвост и пойман. А сакадку (и не только) до кучи надо просто с места и с любой ноги уметь делать. Скрутите ролик напол экрана, оставьте только ноги, кроме последнего кусочка вполне для милонги, сакады только понизу пустить.
Последний раз редактировалось Dancerknight Пт дек 10, 2010 15:43, всего редактировалось 2 раз(а).

Человек который не танцевал танго.
Dancerknight
тангеро
 
Сообщения: 514
Зарегистрирован: Вт апр 27, 2004 11:07
Откуда: Фамальгаут
Благодарил (а): 14 раз.
Поблагодарили: 16 раз.

Re: Опять про хореографию АТ

Сообщение Ю-Джин » Пт дек 10, 2010 15:37

Radistka-cat писал(а): считается что то же очо-кортадо больше подходит для ритмического танго

Ой. позорище-то какое мне ... :oops:
Мы-то его только в более-менее медленных композициях танцуем. В быстрых - просто не успеваем, либо разваливаемся...
Почитавши комментарии от всех откликнувшихся, прихожу к мысли, что я забежал далеко вперед наших возможностей. Как всегда, источник проблем - недостатки базы. Да, сейчас я вроде смог представить, как можно было бы станцевать очо-кортадо в быстром ритме. Т.е. синкопируя шаги, действительно, можно бы уложиться. А если творчески синкопировать - и соответствовать мелодии. Но точно уверен - неа, такую точность перемещения центра пары, с короткими быстрыми шагами - не сможем. Сразу теряем общий центр и кто-то "вязнет", а значит - разлетаемся... Досадно ...
Сегодня расскажу об этом обсуждении партнерше, может что придумаем.
Спасибо за советы.

Ю-Джин
тангеро
 
Сообщения: 278
Зарегистрирован: Пт окт 16, 2009 12:20
Откуда: Новосибирск
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 3 раз.

Re: Опять про хореографию АТ

Сообщение quiestce » Пт дек 10, 2010 15:58

очо кортадо - это "в крестик с двух ног вывести"? (я условно, чтобы только понять, о каком варианте ОК речь, а то, говорят, болео - это тоже прерванное очо :roll:)

если да, то видел это в темпе милонги, в исполнении одного из московских тангеро - очень эффектно смотрелось :)

Аватара пользователя
quiestce
тангеро
 
Сообщения: 1820
Зарегистрирован: Сб авг 08, 2009 00:21
Откуда: Москва
Благодарил (а): 30 раз.
Поблагодарили: 38 раз.


След.

Вернуться в Техника - молодежи!

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3





cron