AZ писал(а):Вадюшка писал(а):Три четверти (а пожалуй что и больше) милонг. От тех же классических канаровских аранжировок и до, по-моему, не менее уже классических отросовских. Можно мне их видео не искать уж?..
А, может, все же найдете?
Из трех-то четвертей - это ж вам в два клика...
Не найду
-- на работе ютуб закрыт, а вечером разгар сборов в Судак
*) Но я не думаю, что проблема найти Milonga Sentimental и Negrito в канаровской интерпретации, а равно ту же Милонгу Сентименталь в отросовском варианте
AZ писал(а):Вадюшка писал(а):Или пример ещё проще: взаимное наложение трёхдольных паттернов "3х2" и "2х3" (навскидку "Una Lagrimita" Эктора Варелы).
Посмотрел -
http://www.youtube.com/watch?v=dQqdL43xG2s - причем специально без музыки. И отображения этого "наложения паттернов"
в движениях не увидел. Именно это я и имею в виду.
В музыке (особенно при "навороченных" аранжировках) можно найти сколь угодно сложные ритмические рисунки. Но
в танце они (практически) никогда не отображаются...
Пардон, посмотреть не могу, см выше.
Но так или иначе -- мы пришли к консенсусу, что в музыке всё это предлагается. Бери и обыгрывай не хочу
Просто над этим нужно работать -- отдельно и не менее долго и тщательно, чем над техникой шага или над теми же страшно любимыми народными забавами, как болео с волькадами. Только вот семинаров по "танго-сольфеджио" что-то я в широком ассортименте не вижу... А начинать надо именно с сольфеджио, с прохлопывания ритмов ладошками и затем "прохаживания" их телом. Проверяли у себя в танго-компании
А без этого, как у нас говорят, "маємо те, що маємо" (имеем то, что имеем).
С другой стороны, не всё так плохо. Могу сказать за себя: как местные, так и другие украинские партнёрши хорошего (и выше) уровня, с которыми я более-менее неоднократно танцевал, к ритмическому разврату всегда готовы
Да и некоторые начинающие, если вести их однозначно и дать понять, что это щас был не глюк, а фича, начинают ловить идею достаточно быстро. И это большое удовольствие -- ощущать, как партнёрша (особенно техничная и музыкальная -- т.к. им монотонность и "глухота" ведения особенно печальны) сперва с радостным недоверием откликается на ритмические игры, а потом просто расцветает
Либо -- если это уже "своя" партнёрша -- как она ожидает, чего мы учудим в этот раз
AZ писал(а):Вадюшка писал(а):И не надо ёрничать по поводу джазовой композиции.
Это не ёрничание, а, скорее, "смех сквозь слезы".
Никто из нас не вырос в Новом Орлеане, и колыбельной из "Порги и Бесс" никого из нас не баюкали. Счастливое исключение составляют те, у кого родители увлекались джазом ("...и Козёл на саксе..." (с)
), или те, кто въехал в него самостоятельно. Но это капля в море...
Отсюда - низкий уровень музыкальной культуры. Например, для меня все, что превосходит по сложности, скажем, "Караван" или Чарли Паркера - уже нечто запредельное.
Смех сквозь слёзы, да... Согласен.
Кстати, подумалось, что ещё одна причина --
безблагодатность то, что быть музыкальным партнёром не модно, а немузыкальностью иногда даже бравируют -- при известном попустительстве партнёрш, боящихся сказать острое слово под страхом потерять доступ к пусть немузыкальных, но столь немногочисленным партнёрам
AZ писал(а):Посему все, о чем вы здесь говорите, не катит. Причем этого нет даже у наших преподавателей.
Хэх. Таки да, это тоже может быть одним из факторов. Знакомо...
AZ писал(а): Я, например, как-то инстинктивно начал в вальсе ходить в окончании не традиционным "быстро - быстро - медленно", а "быстро - быстро - быстро - медленно" (это неплохо укладывается в трехдольный ритм).
Отлично
Ведь нередко просится же, правда? А в скольких вальсах музыка просто тащит идти не в первую, а во вторую долю!..
AZ писал(а): Так тут же начались попытки настучать по тыкве...
А я бы послал
Как послал привселюдно одного нашего юного препода, который заявил, что "3-3-2" -- он такого не знает и поэтому такого не бывает
AZ писал(а): На каком-то семинаре специально спросил у аргентинца: "А так можно?". Ответ был: "Можно все, что тебе нравится и не противоречит музыке". Вот вам и разница в подходах, обусловленная тем самым уровнем музыкальной культуры.
Абсолютно. И чем богаче опыт слушания музыки, тем обширнее индивидуальный "слышимый спектр" вариантов, которые доступны для обыгрывания движением.
---------
*) кстати, если тоже едете, то приходите в гости -- планируем с львовянами поработать в т.ч. над ритмикой и "танго-сольфеджио" в милонге Там в материале и Канаро, и отросы, и кандомбе Касереса будут -- на любой вкус