Жесткое ведение

размышления на тему техники танго

Жесткое ведение

Сообщение flvalter » Ср мар 18, 2009 09:58

За последние две недели четыре раза мое внимание обращали на жесткое ведение. Вчера получил от преподавателя наглядную демонстрацию. Позвонки в грудном отделе он мне вправил, изобразив меня же. В принципе понятно, руку наполняет партнерша.. Но я так чувствую! Особенно, когда музыка захватывает.. Не знаю, услышу ли советы.. Может я просто такой железный дровосек и мне не светит..

"Para mí... Para mí esto es el tango..."
Аватара пользователя
flvalter
тангеро
 
Сообщения: 187
Зарегистрирован: Ср дек 17, 2008 13:36
Откуда: Нижний Новгород
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Сообщение AlexSpb » Ср мар 18, 2009 11:22

Могу передать то, что использует моя жена, любительница правки "железных дровосеков".

1. На практике уберите правую руку за спину и научитесь танцевать без нее.
2. Обратите внимание на вашу скрутку, смягчите корпус, научитесь водить партнершу в очо, очо картадо, убрав обе руки за спину, только плечами стоя на месте, не двигая собственные ноги.
3. Не торопитесь, постарайтесь услыжать основной ритм танго, обычно он в 4 раза медленнее, чем слышит ухо русского человека поначалу.

Аватара пользователя
AlexSpb
тангеро
 
Сообщения: 596
Зарегистрирован: Пт окт 13, 2006 12:57
Откуда: Санкт-петербург
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 27 раз.

Сообщение Lenkis » Ср мар 18, 2009 12:53

Как варианты: ведение руками, а не корпус+объятие, падение на шаг вместо того, чтобы повести партнершу, а потом пойти самому, дерганные, несвязанные друг с другом движения вместо плавных линий (даже резкая остановка делается с учетом инерции).
Но это опять лечение по фотографии.

Крыша в пути...
Аватара пользователя
Lenkis
модератор
 
Сообщения: 1824
Зарегистрирован: Пт мар 11, 2005 14:04
Откуда: Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 26 раз.

Сообщение vilya » Ср мар 18, 2009 13:25

не знаю что в вашем случае обозначает "жесткое ведение" но ваша фраза "Но я так чувствую! Особенно, когда музыка захватывает.." откликается в моем опыте ситуациями, когда партнер
а. перестает обращать на меня внимание и тащит за собой/толкает руками (партнера "несет")
б. в избытке чувств зажимает меня так что я не могу дышать или повернуться
в.вкладывает выражение своих чувств в руки а не в корпус и дергает резко руками (скажу сразу: мне трудно объяснить что значит вложить чувства в корпус:)
помимо того, что переламывать женщине спину некомильфо, для меня принципиальным оказывается свобода моего движения. начиная с чистой физики - моим ребрам нужно пространство для дыхания а корпусу - пространство для поворотов, и заканчивая тем что напряжение партнера (особенно в руках) очень сильно сковывает собственное движение и все начинает болеть.

про то, чему не учат в школах
перевожу с аргентинского на физический
Аватара пользователя
vilya
модератор
 
Сообщения: 802
Зарегистрирован: Вс фев 29, 2004 15:57
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 5 раз.

Сообщение flvalter » Ср мар 18, 2009 13:40

Большое спасибо ответившим!
Все! Правую руку привяжу. Ведение руками вроде на контроле. В хиро только бывает активно провожаю (стараюсь исправить). Указанная проблема только в близком объятии, а при этом руками то и не поведешь. Как маркер - блузка не задирается/перекручивается, значит рука не ерзает по спине. Кстати, действительно, когда удваиваю ритм движения, проблема возникает. На медленном - значительно меньше.
Милые девушки - извинения от всех "дровосеков"! Ужас какой! Не даю дышать! Если то, что делаю я похоже на демонстрацию, полученную от преподавателя, то мне - в костоправы а не в танго. Всем спасибо! Буду сараться исправлять!

"Para mí... Para mí esto es el tango..."
Аватара пользователя
flvalter
тангеро
 
Сообщения: 187
Зарегистрирован: Ср дек 17, 2008 13:36
Откуда: Нижний Новгород
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Сообщение vilya » Ср мар 18, 2009 13:55

В хиро только бывает активно провожаю (стараюсь исправить).

тоже часто встречается:) последите за этим движением. может правильнее будет сказать "держусь за партнершу чтобы не упасть при повороте"? ))
и еще один момент. сильные чувства - не равны мышечным усилиям. как только напрягается тело, вся сила чувств уходит

про то, чему не учат в школах
перевожу с аргентинского на физический
Аватара пользователя
vilya
модератор
 
Сообщения: 802
Зарегистрирован: Вс фев 29, 2004 15:57
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 5 раз.

Сообщение flvalter » Ср мар 18, 2009 16:57

vilya писал(а):
В хиро только бывает активно провожаю (стараюсь исправить).

тоже часто встречается:) последите за этим движением. может правильнее будет сказать "держусь за партнершу чтобы не упасть при повороте"? ))
и еще один момент. сильные чувства - не равны мышечным усилиям. как только напрягается тело, вся сила чувств уходит

Да нет, не держусь :) Конкретно в связке: при ее шаге вперед моя маленькая саккада под ее уходящую правую и я вращаюсь на левой в мкрестике таком, потом переношу вес на правую и при ее шаге назад такой ронд делаю левой. Вот в этот момент "запускаю" правой рукой партнершу и потом за счет ее динамики докручиваюсь в конце своего вращения. Бывает так запускаю, что и она улетает и я падаю :). Когда корпусом скручиваюсь все нормально конечно. Просто ненаработано. Борюсь с руковедением :)

"Para mí... Para mí esto es el tango..."
Аватара пользователя
flvalter
тангеро
 
Сообщения: 187
Зарегистрирован: Ср дек 17, 2008 13:36
Откуда: Нижний Новгород
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Сообщение Mad_squirrel » Ср мар 18, 2009 20:15

Руку за спину лучше не убирать, можете нарушить постуру, если не сразу то позже. Лучше просто опустить вниз

Аватара пользователя
Mad_squirrel
тангеро
 
Сообщения: 46
Зарегистрирован: Вт дек 16, 2008 16:13
Откуда: Ukraine
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Сообщение Kat » Ср мар 18, 2009 23:44

AlexSpb писал:
научитесь водить партнершу в очо, очо картадо, убрав обе руки за спину, только плечами стоя на месте


Ой, вот только не плечами..... плечи тут вообще не при чём....

Kat
тангеро
 
Сообщения: 27
Зарегистрирован: Вт июн 26, 2007 15:27
Откуда: Планета Земля
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Сообщение headache » Чт мар 19, 2009 00:57

Kat писал(а):Ой, вот только не плечами..... плечи тут вообще не при чём....


+1, но руки убрать (вообще) попробовать все же стоит (только не за спину)
:)

headache
тангеро
 
Сообщения: 69
Зарегистрирован: Пн дек 08, 2008 14:07
Откуда: нерезиновая
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.

Сообщение flvalter » Чт мар 19, 2009 12:09

headache писал(а):
Kat писал(а):Ой, вот только не плечами..... плечи тут вообще не при чём....


+1, но руки убрать (вообще) попробовать все же стоит (только не за спину)
:)

Про плечи понятно (правое, излишне активное, больная тема). А руку вниз прямо сегодня!!
Ночные размышления: может такая привычка сформировалась из-за недостаточной "наполняемости" правой руки? А наполняемости нехватает из-за слишком быстрого начала движения в шаг сразу после импульса (партнерша только получила импульс, а я уже пошел)? А как же тогда в ритм попадать?! Импульс-начало ее движения-начало моего движения-шаг... Из 4-х четвертей делать одну? И делать 4 шага за весь танец? Или в партнерше проблема (в чем сомневаюсь).. Совсем запутался :(

"Para mí... Para mí esto es el tango..."
Аватара пользователя
flvalter
тангеро
 
Сообщения: 187
Зарегистрирован: Ср дек 17, 2008 13:36
Откуда: Нижний Новгород
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Сообщение Lenkis » Чт мар 19, 2009 13:24

Нет слишком быстрого начала после импульса. Есть падение вместо шага:)

Крыша в пути...
Аватара пользователя
Lenkis
модератор
 
Сообщения: 1824
Зарегистрирован: Пт мар 11, 2005 14:04
Откуда: Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 26 раз.

Сообщение flvalter » Чт мар 19, 2009 13:32

Lenkis писал(а):Нет слишком быстрого начала после импульса. Есть падение вместо шага:)

Если я падаю, значит ли это, что партнерша не успевает, образуется свободное пространчтво между спиной и рукой и именно его я копенсирую жестко прижимая?

"Para mí... Para mí esto es el tango..."
Аватара пользователя
flvalter
тангеро
 
Сообщения: 187
Зарегистрирован: Ср дек 17, 2008 13:36
Откуда: Нижний Новгород
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Сообщение Lenkis » Чт мар 19, 2009 13:57

Ты падаешь= ты сразу падаешь на вес вместо правильной техники шага: центр (+ растянутая поясница, хвост назад) - свободная нога без веса (как угодно долго) - опортаня нога отталкивается - вес переходит на свободную ногу (постепенно, в соответствии с музыкой и замыслом идущего). Это я про шаг вперед в данном случае.

Свободное просторанство может быть по разным причинам:
повел на маленький шаг,
партнерша не дошла,
объятие не приделано к корпусу и гуляет - как на начале шага, когда ты в итоге не передаешь свое движение через руки, т.е. ты пошел, но руки не "забрал с собой", так и в конце его, когда руки уходят дальше, чем корпус.
Но если ты идешь на шаг правильно, то ты всегда успеешь компенсировать, если партнерша пошла на шаг меньше - т.к. вес еще не перенес

Крыша в пути...
Аватара пользователя
Lenkis
модератор
 
Сообщения: 1824
Зарегистрирован: Пт мар 11, 2005 14:04
Откуда: Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 26 раз.

Сообщение headache » Чт мар 19, 2009 16:20

flvalter писал(а):
Про плечи понятно (правое, излишне активное, больная тема). А руку вниз прямо сегодня!!
Ночные размышления: может такая привычка сформировалась из-за недостаточной "наполняемости" правой руки? А наполняемости нехватает из-за слишком быстрого начала движения в шаг сразу после импульса (партнерша только получила импульс, а я уже пошел)?


есть подозрения что как раз таки непонятно.. и про плечи и про руки.
тогда по порядку.

про руки:
на простые фигуры (ну там "8 шагов", очо, очо кортадо, мулинетти (кажется это так называется [mexico], простенькие болео и пр. ) можно водить партнершу без рук. вообще без рук.
так что насчет "наполненности правой руки" как причине сложностей в простых шагах - можно забыть сразу.

про плечи:
поскольку руки -их продолжение, то то, что сказано выше про руки, в немалой степени и к плечам относится.
Однако же плечи все же не руки: плечи могут оказаться тормозом, болком для партнерши при всяких хиро ...
НО при начале движения (насколько понял - в этот момент пробелема) куда бы ни вел - в сторону, назад, вперед: плечи не помешают (ну разве может в самом каком патологическом случае ;) ;) )

===
я не сторонник постановки диагнозов и лечения по телефону. И вообще считаю, что учиться играть на музыкальных инструментах по самоучителю не стоит .. (намек понятен?) ..

но все же напишу две вещи:
1. про руки-плечи еще раз.
Ведут партнершу не руками и не плечами. Ведут - ГРУДЬЮ. (оставим здесь в стороне всякие элементы как кольгады, сольтады, женские бэк-сакады, поддержки и пр. шоу-вытребеньки а так же технику нуэво, где включаются и руки и плечи и иногда голова :eek: ). В том стиле, что *условно* называют "салон" и в том, что называют "милонгеро" - что бы под этим не имелось в виду - ведение осуществляется грудью. Грубо говоря, отсюда идет импульс при начале движения, изменении направления движения, сюда же они и возвращается при торможении (предвосхищая поправки и возмущения: это не значит, что грудь с ногами не связана!).

поэтому можно попробовать так: руки - убрать. вдоль тела опустить или привязать вообще или вытянуть на 45* перед собой и вверх (только лучше не за спину и не за голову). И попробоавать в близной позиции просто поводить партнершу вперед - назад. строго по линии. чтоб пошла когда надо. а когда надо - остановилась. потом, когда получится, так же по линии походить с удвоениями.
руки партнерши тоже можно убрать или чтоб обняла обеими за шею (только чтоб не висла!).

2.про
flvalter писал(а):А наполняемости нехватает из-за слишком быстрого начала движения в шаг сразу после импульса (партнерша только получила импульс, а я уже пошел)? А как же тогда в ритм попадать?! Импульс-начало ее движения-начало моего движения-шаг... Из 4-х четвертей делать одну? И делать 4 шага за весь танец?


если есть большое желание, чтоб партнерша шла в такт, то импульс все же логично давать чуть раньше, из затакта n'est-ce pas?
притом, что "время задержки реакции" у разных партнерш - разная. поэтому (и не только поэтому,но в том числе) и приходится к каждой подстраиваться ... о чем тут на форуме немало написано и копий сломано.
т.е. отправляем партнершу в шаг из затакта, подстраиваем время задержки реакции на импульс ... и voila!
при этом: перед тем,как самому пойти, надо убедиться что партнерша пошла. иначе как раз и получится - дал ей импульс и пошел сам... а она осталась на месте.
Конечно, при этом образуется небольшая задержка, отставание мужчины. Но если уж она пошла - догнать-то (а иногда и обогнать, если нужно) не составит большого труда.

Ну, и, конечно, все вышесазанное ничуть не отменяет сказанного Lenkis по поводу техники шага и переноса веса :)

headache
тангеро
 
Сообщения: 69
Зарегистрирован: Пн дек 08, 2008 14:07
Откуда: нерезиновая
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.


След.

Вернуться в Техника - молодежи!

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2