Проблемы обучения, или что скрывают аргентинцы

размышления на тему техники танго

Сообщение Вова Ачёнизя » Пт ноя 30, 2007 02:13

а итальянцев когда-то на секреты раскрутили ;)

"Фуэте и фуэтировщицы

Технический бум в женском классическом танце случился в конце XIX века и повинны в нем итальянки, часто гастролировавшие в Петербурге. Для одной такой заезжей звезды, Пьерины Леньяни, выступавшей в Мариинском театре несколько сезонов подряд, в 1895 году был поставлен главный русский балет – «Лебединое озеро». Крепкая итальянка, блиставшая отличной пуантной техникой, как раз в то время сражала Петербург своим фуэте – еще невиданным типом вращения. Необыкновенным было само количество оборотов на одной ноге – никому и в голову не приходило, что такое возможно. Старик Петипа тут же пристроил новинку в коду – самый конец па-де-де Одиллии и Принца, подобрав для этого подходящую музыку (благо, Чайковский написал с избытком). Так раз и навсегда было узаконено максимальное количество фуэте – 32 штуки, по количеству музыкальных тактов.

Разумеется, Пьерина Леньяни тщательно хранила секрет своего «ноу-хау». Русские балерины, пытавшиеся повторить трюк, никак не могли понять, как именно делает свои повороты итальянка и как ей удается удержаться на одном месте сцены – «пятачке» диаметром полметра. Самостоятельные попытки освоить хитроумное па успехом не увенчались: после восьми оборотов у пытливых энтузиасток начинала кружится голова – они теряли «точку» (при вращении необходимо фиксировать взляд на своем отражении в зеркале репетиционного зала или на воображаемой «точке» в темноте зрительного, для чего следует не поворачивать голову вместе с корпусом, а, задержав ее насколько возможно, затем быстро повернуть, опередив вращение тела). Честолюбивые русские солистки потянулись на выучку к Энрико Чеккетти: этот миланский виртуоз осел в России после успешных гастролей, стал первым танцовщиком, балетмейстером и репетитором Мариинского театра. Совместные усилия педагога и учениц принесли плоды: секреты итальянки удалось раскрыть, и фуэте стало непременной принадлежностью классических па-де-де. Первой русской балериной, показавшей свои 32 фуэте почтеннейшей публике, была главная звезда Мариинки Матильда Кшесинская: фаворитка наследника престола отличалась не только альковными и светскими успехами, но и колоссальной работоспособностью.
"Особым шиком считается исполнение фуэте «без рук» – уперев их в бока. В этом случае «форс» – импульс движению – придает только «опорная» нога. Эту разновидность фуэте с поразительной легкостью и изяществом некогда демонстрировала Екатерина Максимова. В нынешние времена некоронованной королевой фуэте считается балерина Большого Галина Степаненко. Вершиной ее триуфма стало троекратное бисирование фуэте: в Большом театре под стадионный рев публики она (с маленькими паузами на неизбежные поклоны) прокрутила 96 поворотов!
Разновидностей тридцати двух фуэте никто не считал – их количество ограничено лишь воображением артисток. А требования к качеству остались прежние – не сходить с «пятачка». Движение вперед еще допустимо, но если балерину швыряет из стороны в сторону или несет по диагонали на рампу – это явный брак. Эффект качественного фуэте усиливает быстрый темп и высоко (градусов на 80) поднятая «рабочая» нога, хлыстом отщелкивающая поворот за поворотом."

(Популярная механика, ноябрь 2005 г.)

Вова Ачёнизя

 

Сообщение макс » Вт дек 04, 2007 00:32

Интересно, что эти девять страниц и множество других посвящено такому: "как научиться танцевать "красиво""... "что нужно, чтобы танцевать "красиво""... Никто здесь не вспомнил о музыке танго...
Этот форум в целом, а не ветка, стимулирует болезненность ума, переживающего несостоятельность танца, которым он, ум, пытается руководить... Если в "техника- молодёжи" упомянуть о музыке... ты в офтопе... И всё же...
Сравните, "как мне выразить танцем моё переживание этой музыки"... Разве этот вопрос от ума? Да и не вопрос это, а - бессловесное томление! Опираясь на мой семилетний опыт танцевания танго, и, наблюдая "успешных" танцоров-коллег около себя и в - ютьюбе, берусь утверждать - без этого томления нет "красивого" танца. Танца, вообще нет!
Всё, что мне хотелось бы противопоставить этому "рытью в противоположную сторону", не относится к форуму "техника - молодёжи", поэтому желающих милости прошу во "флейм".

Аватара пользователя
макс
тангеро
 
Сообщения: 10
Зарегистрирован: Вс мар 04, 2007 20:25
Откуда: Мюнхен
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Сообщение Вова Ачёнизя » Вт дек 04, 2007 00:39

макс, почему Вам не сделать проще: набрать по поиску "музыка в танго" и форум Вам выдаст 1938 ссылок на ветки, в том числе и в "технике", где это обсуждалось и обсуждается - копайтесь наздоровье, чем флудить по теме и сводить её опять к Флейму? главное, Вы поймёте, что всех это здесь волнует не меньше Вас

Вова Ачёнизя

 


Пред.

Вернуться в Техника - молодежи!

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2