как-то проходят незамеченными по результату многие семинары за исключением небольшой группы тангерос, которые их посещают и нескольких уроков от наших преподов в их развитие потом...семинаров много, новаторских идей также, а обсуждения никакого, остается ток репу чесать, типа "экспериментируйте и Бог Вам в помощь"...но с кем? со своей партнершей/партнером?...смущено тупя глаза или с благоговением к источнику их вытаращив "а это вот от Себо, это от Ниты и Эльбы, а так учит Метин и т.д."... хотелось бы нарушить эту практику и всё-таки обсуждать семинары в какой-то ветке с учетом, что знаем, как думаем и считаем, основных принципов танго, что укладывается в них, что новаторского, что вредно, что полезно, на какой уровень должна была бы лечь информация на этих семинарах, что практически применимо, что только для развития...почему полезно обсуждение?..я думаю, по следующим причинам..маэстрос НИКОГДА не были на нашем месте..они не приходили в танго, когда им было за 25-30 лет, имели большой танцевальный опыт за плечами, хореографическую подготовку..не думаю, что мы должны принимать их слова как догму без обсуждения и высказывания своих соображений, пока мысли не убежали и не затерлись новыми впечатлениями
Итак, начну со свежего
Себо и Марианы
Четверг 24 мая
19.00-20.30 Различные варианты закрытого и открытого объятия и переход из одного положения в другое уровень 1,2,3
21.00-22.30 Комбинации женских и мужских сакад 2,3
Красной линией - свобода и активность партнерши, только что это? необходимая эмансипация или сбросить с себя часть отвественности "ленивому партнеру"?
В переходе от закрытого к открытому объятию по сути ничего нового, главное удержать ось, сделать это плавно и в пол, но вот про закрытое и открытое есть кое-что.
Про закрытое основная мысль - партнер лишь предлагает, партнерша сама выбирает "плотность объятия", удобные ей точки соприкосновения, степень давления на корпус партнера, чтобы было удобнее следовать за партнером, правая рука партнера никогда не прижимает к себе партнершу и не определяет плотность объятия.
Про открытое объятие - а зачем оно Вам вообще? Если Вы его выбрали то:
а) хотите сделать что-то более сложное, что требует пространства
б) хотите дать свободу партнерше, тогда она может воспользоваться этим шансом, но вот как вести если она этим шансом воспользуется
в) умейте вести не только корпусом, но и руками, бедрами ("как в сальсе" - цитата от первоисточника), своим весом в диссоциациях и пружинах, так как точек соприкосновения с партнершей у Вас уменьшается.
г) Ваши руки должны стать эластичными и принимать активное участие в ведении, забудьте про "неподвижную рамку", с этой рамкой Вы не дадите ни партнеру, ни партнерше возможность сделать удобно заднюю сакаду, никогда не сделаете пружины.
д) не кладите руку даме сзади на лопатку, а сбоку на ребра, Вы не сможете вести даму вперед правой рукой, не имея необходимого контакта для этого, а уж тем более не сможете сделать болео "от Арсэ", когда Вы не прерываете очо противоходом, а прерываете остановкой ведения, сжимаете плотнее левой рукой правую руку партнерши и подкручиваете правую руку на её ребрах, определяя силой подкручивания амплитуду и скорость выполнения болео
е) если Вы выбрали открытое объятие по причине, что Вам "несимпатичен" парнер/партнерша, то тем более соредоточтесь и будьте активны в точках контакта, других точек у Вас не будет, а танцевать надо
Что же из вышесказанного ложится на общепризнанные принципы танго, а что новаторского и эксперементального, что полезно, а самое главное на какой уровень подготовки тангерос должна лечь эта информация?