A писал(а):Смотря зачем пара вышла на танцпол.shulepov писал(а):Вопрос и проблема собственно в том и заключается, что если место позволяет то зачем?
Для меня танец - самовыражение движением (определение моё), соответственно выхожу на танцпол за движением (!), т.е. для меня в приоритете - перемещение (!) в пространстве, и поэтому мне чем больше свободного места, тем лучше.
Но много людей (почитайте форум) выходят на танцпол за "единением в единое целое" и прочими "эмоциями" и "чувствами" (как они это называют) - поэтому им не надо никуда двигаться и перемещаться, они обнялись и им уже хорошо, там где они есть. Им хорошо здесь (!). Их устраивает 1 кв.м.Разница есть: во-первых, и это самое главное, сделать шаг размером больше метра нужна высокая техническая квалификация; во-вторых, линейная инерция (разгон) пары - то что используется на сцене - требует места; в-третьих кольгады, волькады с протаскиванием, линейные болео и прочие элементы требуют места. И эти элементы характеризуются долгим (!) нахождением вне баланса (вне оси) и это трудно. Например пока делаешь крупный шаг - находишься вне баланса. Большой шаг - "шаг с проекцией" - другая техника шага. Это вам не на 1кв.м. семенить практически не уходя с опорной ноги. Тут надо не бояться жить вне опоры.Radistka-cat писал(а):существует иллюзия, что есть разница между танцеванием на 1 кв.м. и на 100
а ее нетА по-моему получается, что тест на уровень - это уметь делать шаг больше метра, в близком объятии, не теряя контакта и баланса.Radistka-cat писал(а):получается - этакий тест на уровень
Не случайно, маэстрос выступают на пустой сцене, а не на 1кв.м. Именно потому, что когда никто не мешает, когда полно места, тогда и можешь показать кто ты и что ты.
Для танцевания на 1кв.м. всякими хиро - достаточно скручиваться, а для этого главное - расслабиться (женщине голову себе расслабить), и тогда поворот получается легко. Не случайно, скрутиться и повернуться начинашки могут на первом же частнике. До автоматизма это долго доводить, но в принципе сделать получается с первого занятия. Совсем другое дело для женщины научиться например делать шаг назад длиной больше метра - этому надо учиться, это не один частник уйдет. Сделать шаг - сложный многосуставной навык требующий определенной последовательности включения мышц, этому долго учиться. Это посложнее чем хиро. И потому многие наши "продвинутые" хиро в близком объятии делать умеют, а шаги больше метра - нет.
Кстати, линейное движение, когда оба вместе в одну сторону, и круговое, когда один вокруг другого - это про совершенно разные эмоции.
И танцевали на ограниченном пространстве во времена золотого века танго в БА - простые люди, которые даже скручиванием не утруждались и женщины не поворачивая таз делали кресты (очо милонгеро) вместо очо. Так что на 1 кв.м. танцевать - это социальное танго, для народа. Это не круто.
Линейные элементы, большие элементы, крупные перемещения, танцевание на пустом пространстве - стало появляться в 80-е годы, когда АТ пошло на сцену, потом развилось в нуэво. И это уже стали делать и сейчас делают "профессионалы" - танцоры, это уже не социальные танцы для всех, это сложнее.
Так что, "хиро в близком объятии" на 1 кв.м. - это тест на средний уровень, тест всего лишь на релаксацию.
"Шаг в близком объятии больше 1 метра" - тест на высокий уровень, тест на умение двигаться. Конечно, если человек танцевать пришел, а не просто за "эмоциями".
Ах, как эти тезисы тесно переплетаются с октябрьским "Маяком" )))
Вот и в танго обращайте внимание на то, что вы делаете, а не на то – как.
Геннадий Габриэлян
Сценическое танго – параллельная танго-вселенная