Жесткость рамки

размышления на тему техники танго

Re: Жесткость рамки

Сообщение Анечка » Ср мар 10, 2010 20:55

Денис, вопрос не о ступоре, а о том, что люди из года в год тщательно пытаются стараются делать то, что не нужно и неправильно. И многие в этом преуспевают.
Абсолютное большинство мужчин, которых я встречала, уверены, что руки от корпуса на повороте не должны отделяться, потому что, если отделятся (а это необходимое условие нормальной коммуникации в повороте), то будет ведение руками. Поэтому держат объятие на повороте неподвижным, таким же, каким и при линейном шаге. Т.е. держат даму строго перед собой. Как можно диссоциировать не меняя объятие для меня загадка. Но многие успешно этой задачей справляются. Главное не руками. А поскольку руки не шевелятся, то даму отправляют вокруг себя задом, считая, что это часть корпуса, поэтому все нормально. И так годами.
А рука по отношению к плечевому суставу должна шевелиться, особенно в поворотах, а если не шевелится.....то "рамка жесткая". Основная причина жесткого каменного мужчины - это попытка вести даму корпусом при насмерть прикрученных к нему рукам.
Я очень сильно не удивлюсь, если вопрос вытек именно отсюда. Потому что часто езжу с семинарами по регионам, и там с этим просто засада. Руки стоят насмерть, причем из принципиальных соображений. Поэтому на каждом шаге останавливаю своего партнера и показываю, в каком положении находится его объятие и как оно меняется по отношению к корпусу на каждом шаге. Народ смотрит и не верит: Говорили же, что не руками....Мы ими и не шевелили.

И то же самое о дамах. Не меняя объятие на поворотах, упираются в мужчину, отталкиваются от него и крутятся, держат рамку. Рамка стоит, ноги крутятся.... диссоциация, блин. Учили же разделять.... А еще ждут, что бедра сами дойдут. Ждать можно до пенсии.
Потому что люди 2-3 года танцуют, а потом преподают начинающим: аргентинское танго адаптированное. С виду все правильно и логично, а по факту бред полный, потому что примитивно и не понятно, каким местом сделать.
А человеку даже если правильно объяснить каким, тело серьезно перестраивать нужно. А если еще сказать - отделите корпус от бедер - Все, пиши пропало, потому что отделит, причем как умеет.
Может, я в зазеркалье живу, но ни один человек "с улицы" в смысле, пришедший на частный/групповой урок откуда-то независимо от заявленного им уровня НЕ ЗНАЛ, как правильно должны работать бедра, корпус, плечи, руки в повороте. И показывал этот адаптированный, примитивный вариант "разделения верха и низа", который уже испортил ему предыдущую танцевальную жизнь.

Анечка
Преподаватель
 
Сообщения: 908
Зарегистрирован: Вт окт 25, 2005 13:21
Откуда: Москва
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 13 раз.

Re: Жесткость рамки

Сообщение Петровичъ » Чт мар 11, 2010 00:22

У меня такое ощущение, что тут все об одном и том же говорят, только разными словами.
Анечка, вы же сказали, что импульс идёт от мышц спины? Спина - это часть корпуса. Соответственно, ведение - корпусом, а не руками.
Про "жёсткую рамку" не надо к словам цепляться. Действительно жёсткая и неподвижная рамка - это плохо, вы правы. Но я имею в виду не абсолютно жёстко зафиксированные руки относительно корпуса, а всего лишь не проваливаемый назад плечевой сустав (вы об этом тоже писали в своём посте).

Удар судьбы в лоб означает, что не возымели действия её пинки в зад.
Петровичъ
тангеро
 
Сообщения: 240
Зарегистрирован: Ср мар 10, 2010 15:32
Откуда: Краснодар
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: Жесткость рамки

Сообщение AlexSpb » Чт мар 11, 2010 01:23

Петровичъ писал(а):У меня такое ощущение, что тут все об одном и том же говорят, только разными словами.


Да, Вы правы, но, увы, "как вы яхту назовете так она и поплывет".

Когда о терминологии говорят преподаватели, они думают о том, как та или иная терминология будет воспринята неподготовленным человеком "с улицы". и тут упражнения по толкованию слов:
Петровичъ писал(а):Анечка, вы же сказали, что импульс идёт от мышц спины? Спина - это часть корпуса. Соответственно, ведение - корпусом, а не руками.


НЕ РАБОТАЮТ!

Возьмите человека "с улицы" и спросите "где у тебя корпус?", он ткнет себя в район грудины, а не в спину. Соответственно и понимание.

Петровичъ писал(а):Но я имею в виду не абсолютно жёстко зафиксированные руки относительно корпуса, а всего лишь не проваливаемый назад плечевой сустав (вы об этом тоже писали в своём посте).


Плечевой сустав МОЖЕТ уводиться если это нужно!
В танго (на продвинутом уровне) нет догм и нет "неправильных" движений, есть движение и понимание того, что это движение вызовет, каковы последствия, можно уводить сустав, можно не уводить, можно проваливать и открывать бедро, а можно не проваливать и не открывать, можно идти с каблука, можно с носка, можно плоско и т.д. и т.п. вопрос только в том, насколько осознано движение и насколько исполнитель понимает последствия выбранного движения.

Аватара пользователя
AlexSpb
тангеро
 
Сообщения: 596
Зарегистрирован: Пт окт 13, 2006 12:57
Откуда: Санкт-петербург
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 27 раз.

Re: Жесткость рамки

Сообщение vilya » Чт мар 11, 2010 02:06

...этот адаптированный, примитивный вариант "разделения верха и низа", который уже испортил ему предыдущую танцевальную жизнь.

угу. и вообще для того чтобы научиться разделять сначала неплохо обнаружить что они каким-то образом связаны)
вопрос только в том, насколько осознано движение

ну вот наконец мы и добрались до первоосновы и первопричины:). остается только заметить, что телесное и движенческое осознание (сознавание) - редкий гость в наших (и не только наших) краях. и оно либо годами нарабатывается профессиональным путем, либо через специальную дополнительную работу.

про то, чему не учат в школах
перевожу с аргентинского на физический
Аватара пользователя
vilya
модератор
 
Сообщения: 802
Зарегистрирован: Вс фев 29, 2004 15:57
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 5 раз.

Re: Жесткость рамки

Сообщение DM » Чт мар 11, 2010 02:24

Ань, я понимаю о чём ты говоришь и ещё раз убеждаюсь, что печатным словом танго не научить. Но в принципиальном плане не согласен, что "ведение корпусом миф".
Т.к. придерживаюсь открытого ещё Декартом мнения: "начинать с простого и постепенно продвигаться к сложному", т.е. не стоит начинать говорить о сложном, не рассмотрев простые решения. Простые решения существуют (конечно, если их рассматривать на определённом уровне, там можно говорить и о составляющих эту простоту). Многие принципы танго на самом деле простые, логичные, понятные, это моё мнение (совершенно не связанны с тонким пониманием физиологии).
Также согласен с Алексеем, в танго может быть много технических решений одного и того же. Может, но не все будут оптимальные и универсальные (т.е. проблему нужно будет решать по-месту)

Ладно, спор отнимает много времени и внимания. Если возникнет принципиальное обсуждение проблемы, готов присоединиться, просто обмениваться ценными мнениями нет времени и желания. Всё, что хотел сказать по-делу, сказал. Тихо удаляюсь...

DM
тангеро
 
Сообщения: 745
Зарегистрирован: Чт авг 26, 2004 12:52
Откуда: Москва
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 23 раз.

Re: Жесткость рамки

Сообщение Анечка » Чт мар 11, 2010 03:29

Вот вот, насколько осознано.
Тут еще неплохо бы упомянуть, что наши мозги с корпусом вообще не связаны, т.е. сигнал из головы в некую субстанцию под названием корпус вообще не поступает, просто потому что не поступает. С ним спинной мозг работает. А объяснять что-либо спинному мозгу... как минимум напрасно тратить время. Но для этого неплохо бы книжку умную почитать, чтобы это знать. А книжка сложным языком написана. На фиг.

Так ладно бы это. Хорошо, что школ в Москве много, у меня частные уроки не переводятся. Я никогда не спрашиваю, откуда пришли люди ко мне на урок. Но когда начинаешь работать, и понимаешь: человек осознанно старался делать неправильно. Потому что упрощенная, адаптированная для якобы тупых новичков версия танго может быть трактована как угодно. И трактуют ее кто как может.

Примитивный пример, говорят: согни колено. Многим говорили, а кому-нибудь объясняли как?
Человек сгибает и ... ползет бедром вперед, корпусом назад. Потому что автоматически работает передними мышцами, которые у всех развиты лучше, чем задние. А нужно наоборот, чтобы при сгибе колено вперед не ехало. Мелочь, скажете.. А как он будет вести этим самым корпусом, если у него он все время сзади, а коленки спереди. У нас из-за этого люди в близкое объятие даже встать не могут.
При этом сам преподаватель может сгибать правильно, только не всегда сам понимает, как это у него получается. А человек видит - сгибается коленка. И сгибает, не понимая, как, когда и зачем.
И так годами, по кругу...
И вопрос не в том, что это сложно, объяснить даже неподготовленному человеку, как эта несчастная коленка сгибается. Не с первого, так со второго раза даже новички все понимают. Вопрос в том, что к сожалению, мало кто этим вопросом парился. Это же опять нужно умную книжку прочитать. Ю-джину это даже несоответствующим моменту показалось, о мышцах рассуждать, когда все о великом: объятия, эмоции. Хотя, судя по всему, он много интересного поведать может.

И с объятием, раз уж мы о нем, то же самое. Расслабь. Человек расслабляет и оно проваливается. Напряги, опять напрягает и опять жестко. И опять расслабляет и опять жестко. А чего напряги и чего расслабь? Не говорят. Вот человек напрягает и расслабляет сразу все, результат соответствующий. Тогда дают совет: раз не можешь нормально расслабить и напрячь, ты его вообще отруби, ну их, эти руки, только мешают. Это я коротко эту ветку пересказываю. Эта же логическая цепочка и на уроках... Расслабить и напрячь пробовали? Пробовали. Фигня. Тогда давайте без рук. Авось, как-нибудь сами потом встанут.

А руки - это не бесплатное приложение к корпусу, это очень значимые части тела, которые работают в танце по определенным правилам, потому что служат не только чтобы обжиматься и даме бретельку в танце поправлять. А у нас мужчинам настолько руки отрубают, что они даже обжиматься боятся.

Анечка
Преподаватель
 
Сообщения: 908
Зарегистрирован: Вт окт 25, 2005 13:21
Откуда: Москва
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 13 раз.

Re: Жесткость рамки

Сообщение Ю-Джин » Чт мар 11, 2010 10:04

Анечка писал(а):Если Вы организуете в Москве курс ...я к Вам обязательно запишусь.

Спасибо за лестный отзыв ... Я б с удовольствием, да и не только чтобы курс провести, а просто походить на милонги, но ... Мож, лучше Вы к нам - в Новосибирск ? :beer2:

Ю-Джин
тангеро
 
Сообщения: 278
Зарегистрирован: Пт окт 16, 2009 12:20
Откуда: Новосибирск
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 3 раз.

Re: Жесткость рамки

Сообщение aa29 » Чт мар 11, 2010 12:33

Еще раз благодарю всех, кто поделился информацией. Есть о чем подумать и на что обратить внимание на танцполе.

aa29
тангеро
 
Сообщения: 39
Зарегистрирован: Ср май 06, 2009 11:27
Откуда: Ростов-на-Дону
Благодарил (а): 6 раз.
Поблагодарили: 2 раз.

Re: Жесткость рамки

Сообщение shulepov » Чт мар 11, 2010 16:26

:-).....
А я с утра посмотрел фотографии с вечеринки в честь 8 марта, и понял, что нужно делать разбор полетов по объятию, все стоят в позе V. Буквально, и это не положение плеч, а корпусов. Ужас.

Будьте счастливы! Падение - это тоже ПОЛЕТ.
Аватара пользователя
shulepov
тангеро
 
Сообщения: 613
Зарегистрирован: Вс фев 01, 2009 11:21
Откуда: 1000 км до ближайшего танго преподавателя
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 11 раз.

Re: Жесткость рамки

Сообщение Chantale » Чт мар 11, 2010 16:46

shulepov писал(а):все стоят в позе V

неужто все из бальников мигрировали? )

"Всегда- часть тебя,
и всегда - незнакома..."
Аватара пользователя
Chantale
тангера
 
Сообщения: 231
Зарегистрирован: Сб май 02, 2009 01:36
Откуда: Москва
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 2 раз.

Re: Жесткость рамки

Сообщение AlexSpb » Чт мар 11, 2010 16:48

Chantale писал(а):
shulepov писал(а):все стоят в позе V

неужто все из бальников мигрировали? )


неа, если бальники то поза будет Y )))

А это мужики на пятки падают и девочки спиной идут.

Аватара пользователя
AlexSpb
тангеро
 
Сообщения: 596
Зарегистрирован: Пт окт 13, 2006 12:57
Откуда: Санкт-петербург
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 27 раз.

Re: Жесткость рамки

Сообщение Dancerknight » Чт мар 11, 2010 16:51

неа, если бальники то поза будет Y )))

Это у качественных бальнегов, стандартистофф. :lol: :mrgreen: :lol:

Человек который не танцевал танго.
Dancerknight
тангеро
 
Сообщения: 514
Зарегистрирован: Вт апр 27, 2004 11:07
Откуда: Фамальгаут
Благодарил (а): 14 раз.
Поблагодарили: 16 раз.

Re: Жесткость рамки

Сообщение Chantale » Чт мар 11, 2010 17:00

AlexSpb писал(а):А это мужики на пятки падают и девочки спиной идут.

:cry: и, главное, всё сразу

"Всегда- часть тебя,
и всегда - незнакома..."
Аватара пользователя
Chantale
тангера
 
Сообщения: 231
Зарегистрирован: Сб май 02, 2009 01:36
Откуда: Москва
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 2 раз.

Re: Жесткость рамки

Сообщение MOCKBA » Чт мар 11, 2010 17:39

Chantale писал(а):
shulepov писал(а):все стоят в позе V

неужто все из бальников мигрировали? )


Никак синхронные кольгады? Крута матушка Россия! :eek:

Аватара пользователя
MOCKBA
тангеро
 
Сообщения: 662
Зарегистрирован: Ср окт 21, 2009 20:27
Откуда: предгорья
Благодарил (а): 63 раз.
Поблагодарили: 78 раз.

Re: Жесткость рамки

Сообщение shulepov » Чт мар 11, 2010 18:16

MOCKBA писал(а):
Chantale писал(а):
shulepov писал(а):все стоят в позе V

неужто все из бальников мигрировали? )


Никак синхронные кольгады? Крута матушка Россия! :eek:


Какие кольгады, тут до кольгад как до ....
Ставишь их вроде правильно, первые дв шага еще как-то держатся, но как только надо на какой-нибудь элемент идти, да даже на простой поворот, так мозг отключается, дамы хватаются за мужиков и все... счастье.

А можно частник на ведение взять в Питере, без партнерши, т.е. один прилечу?

Будьте счастливы! Падение - это тоже ПОЛЕТ.
Аватара пользователя
shulepov
тангеро
 
Сообщения: 613
Зарегистрирован: Вс фев 01, 2009 11:21
Откуда: 1000 км до ближайшего танго преподавателя
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 11 раз.


Пред.След.

Вернуться в Техника - молодежи!

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2





cron