Вадюшка писал(а):А я про джазовый ритм ничего не писал. Синкопа существовала и существует также и вне джаза.
там еще одно сообщение успели добавить, в конце первой странички, я на него отвечал
Тут синкопа может быть, а может и не быть. Ещё раз говорю: синкопа -- это акцентная, а не чисто ритмическая сущность. Ваш пример -- это как раз вариант пунктирного ритма, о котором я упомянул. В нём можно подчеркнуть первую восьмушку -- и синкопы не будет. Можно любую другую долю -- и синкопа будет. Но сам по себе, вне акцентного контекста, этот паттерн нельзя назвать ни синкопированным, ни несинкопированным. Имхо, так.
да, но по умолчанию такой паттерн играется как синкопа, с акцентированием четвертей, чтобы их "пригасить", надо какие-то специальные нюансы расставлять, типа
fpОк, схематически пример синкопированного "ровного ритма":
| _ X _X | _ X _X | ...
...сравнительно с тем же паттерном, но несинкопированным:
| X_ X _ | X_ X _ | ...
(кстати, та же "Кумпарсита"; ну на крайняк могу расписать около схемой мелодию "пам-памами"
)
и снова - ДА, согласен
но только с одной оговоркой
мы же все это слушаем, да, в ноты не смотрим?
так вот, с точки зрения слушателя первый и второй вариант одинаковы (в случае одноголосия)
никто ж вертикальных черточек не расставит нам, мы их сами на слух расставим как хотим
эти "черточки" может поставить только отдельный голос в музыке, который и будет эту сетку давать
про это и
WIN пишет, по сути!
в ее схеме сетку (компас) задает музыка, а шаги делаем в слабые доли "вторым голосом" - вот и получается синкопа
так согласны?
а если голос всего один - ну как мы узнаем, что это именно слабая доля с акцентом, а не сильная?
по сути - никак
Pilot Bagira писал(а):це ж африка! как сердце бьется, не объясняется это математически
не поверишь, я когда там выше писал про восприятие синкоп в одном голосе как неравномерность пульсации, я вначале про сердце и написал, но потом подумал, что меня медики начнут опровергать, и решил что "знакомым путем надежнее"