Вадюшка, "потери" эфективности урока (в танго и вообще) чаще всего обусловлены:
- со стороны учеников - опозданиями-переодеваниями после начала урока (разминка, настройка на работу пропускаются
), несовпадением уровня, стиля танцевания, подхода к уроку у партнера и партнерши, отвлечениями на чепуху, отсутствие творческого подхода к заданиям (иногда слышно "опять долбим очо" %), а оно же разное может быть! Сделали задание, его у вас проверили, одобрили, пошли проверять других. Можно остановиться на этом, а можно чуток усложнить для себя, вписывая фигуру в музыку, анализируя возможные выходы из фигуры и т.п.);
- со стороны преподавателей - затягивание начала урока "пока соберутся все" (но как начать, если более половины учеников еще не переоделись?
) и другие временнЫе несоответствия, неподготовленность к уроку (по личной технике и/или по методике подачи материала), неравное внимание к отстающим или прогрессирующим (это не только в танго тяжко, когда ученики разного уровня, и надо одних подтянуть, а у других интерес поддержать и это всё одновременно!), неравное внимание к партнерам и партнершам, отвлечения на чепуху...
Я о методике много могу писать - работа такая
.
Кстати, о "контрольно-рецензирующей" функции партнерш... Не все хотят - имеют право. Не все могут - просто по складу ума и характера. В принципе, этому можно учить. И, наверно, нужно, потому что полезно
. Заодно девочки на уроках не будут чувствовать себя "тренажерами для отработки фигур", а полноправными и весьма значимыми участниками учебного процесса (к вопросу гендерного дисбаланса в старших группах
).
Что должен для этого делать преподаватель - интересная тема (имено как научить, сама я этим с удовольствием занимаюсь уже много лет и по основной профессии, и по всем хобби, которые у меня были и есть).
При желании партнерши "активно сотрудничать" мы возвращаемся к теме ветки
: где грань между "обеспечивать обратную связь" и "отбирать хлеб у преподавателей"? И не получится ли так, что постоянно "рецензируя" действия партнера, партнерша забудет о своих задачах на эту практику?