Обучение на семинарах - идти или не идти?

размышления на тему техники танго

Re: очо назад: проверка на ...

Сообщение any » Сб ноя 14, 2009 21:23

Яната писал(а):По-моему, совсем наоборот. Именно грамотный, хороший преподаватель не побоится отправить своих учеников поучиться и у других. Только настоящий Маэстро, знающий себе цену, лишён комплексов, ревности, зависти.

Знающий свои недостатки, слабые стороны, и перекладывающий свои проблеммы на других учителей?
Ну может быть в рамках одной школы, да. К отцам основателям на поклон.
Всё таки танго, во всяком случае пока, не имеет жёстких стандартов, чтобы безболезнено переходить от одной школы к другой. Придётся возвращаться к базе.

А как Вы хотите танцевать с разными людьми, учась лишь у одного преподавателя? Всё равно, что рисовать картину одним цветом, без оттенков и полутонов. Конечно, Сенсей должен быть один, но другие преподаватели дадут вам много интересных неожиданных нюансов.

Графика имеет своё очарование, экспрессию.
А вот как аргентинцы приезжая в Москву танцуют, не беря уроков у местных преподавателей.
Брать. брать самое лучшее, самое новое и красивое. Впитывать\, как сухая почва влагу. А как потом в школу возвращатся?
Сенсей один. А вот кто? Вася или Хуан? Андрей или Арсе? Чьё мнение определяющее?

Потребительское что-то есть во всём этом. Пошёл, взял там шаги, там постуру, там музыкальность.
И вроде никому ничего не должен, self-made-man.

я люблю.
Аватара пользователя
any
тангеро
 
Сообщения: 1231
Зарегистрирован: Пт окт 31, 2008 19:56
Благодарил (а): 10 раз.
Поблагодарили: 40 раз.

Re: очо назад: проверка на ...

Сообщение Яната » Сб ноя 14, 2009 22:31

any, не хочется спорить, ведь тема о другом. Но совершенно с Вами не согласна.
Вы же сами говорите: танго не имеет жёстких стандартов. А учиться только лишь у одного преподавателя, не пытаться хотя бы полюбопытствовать как видят и преподают танго другие - значит, загонять себя в рамки, как раз-таки стандартизироваться.
Что плохого в том, чтобы "взять"? Взять что-то хорошее, чтобы потом поделиться этим с партнёром? Чтобы потом давать другим хорошее настроение, удобное объятие, да и просто красивые движения?

Яната
тангеро
 
Сообщения: 49
Зарегистрирован: Вт фев 24, 2009 14:15
Откуда: Воронеж
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: очо назад: проверка на ...

Сообщение any » Сб ноя 14, 2009 23:31

Яната писал(а):any, не хочется спорить, ведь тема о другом. Но совершенно с Вами не согласна.

Придётся тогда согласиться мне.
Видится что-то японское. Одинокий самурай-ронин бродит от школы к школе, постигая сто двадцать вариантов очо, чтобы через годы создать свой сто двадцать первый, лучший и непобедимый.

Просто что-то беспокоит, может быть мечта о своих Школах Танго, об Учителях.
Иногда кажется, что есть они, не так раскрученные, не озабоченные шоу, и им есть что сказать, чем поделиться.
Слишком просто... Нет пророка в своём отечестве.

я люблю.
Аватара пользователя
any
тангеро
 
Сообщения: 1231
Зарегистрирован: Пт окт 31, 2008 19:56
Благодарил (а): 10 раз.
Поблагодарили: 40 раз.

Re: очо назад: проверка на ...

Сообщение Lenkis » Вс ноя 15, 2009 14:59

Интересно, почему-то аргентинские преподаватели не стесняются ходить друг к другу на семинары. Посмотрите, например, на фотографии с семинара Себастьяна в Буэносе: Мариэла, Матиас и еще куча известных аргентинских преподавателей.

Крыша в пути...
Аватара пользователя
Lenkis
модератор
 
Сообщения: 1824
Зарегистрирован: Пт мар 11, 2005 14:04
Откуда: Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 26 раз.

Re: очо назад: проверка на ...

Сообщение Аргона » Вс ноя 15, 2009 15:21

совершенно справедливо сказано, что танго очень разнообразно
для того что бы понять что именно ближе и роднее именно тебе нужно многое попробовать
взяв по крупице у других можно создать что-то свое (не школу - танец)
если учиться только у кого-то одного, закрываю глаза на других преподов, в лучшем случае получится только хорошая копия...

тонкая струйка табачного дыма
призрачный вздох бытия
Аватара пользователя
Аргона
тангера
 
Сообщения: 877
Зарегистрирован: Вт дек 06, 2005 12:58
Откуда: Москва
Благодарил (а): 14 раз.
Поблагодарили: 38 раз.

Re: очо назад: проверка на ...

Сообщение any » Пн ноя 16, 2009 12:42

Аргона писал(а):если учиться только у кого-то одного, закрываю глаза на других преподов, в лучшем случае получится только хорошая копия...

А если у всех подряд - винегрет. В смысле эклектика.

Вот мы берём с семинаров техники, краски, и что, каждый сам себе Пикассо? Или доверить холст Пабло?

Эти милые детские рисунки под названием "танго у каждого своё". Они с каждым годом всё уверенней.

я люблю.
Аватара пользователя
any
тангеро
 
Сообщения: 1231
Зарегистрирован: Пт окт 31, 2008 19:56
Благодарил (а): 10 раз.
Поблагодарили: 40 раз.

Обучение на семинарах - идти или не идти?

Сообщение Radistka-cat » Пн ноя 16, 2009 13:27

any писал(а):С чем?
Всё, что Вы написали, вполне реализуется в московской школе с опытным, высококлассным преподавателем.
И качественное выполнение фигур, и возможность выполнить её с танцором на уровень выше, и услышать другое объяснение, и указать на Ваши ошибки. Плюс связать с ранее изученным, плюс на родном языке, плюс...


ну, языки бы неплохо знать ))) оно в целом по жизни полезно и мозг развивает... в сторону расширения горизонтов )))

просто обучение у "родного" преподавателя оно не конкурирует с обучением у маэстрос...


any писал(а):И ещё, «по моему́ скромному мнению», преподаватели, посылающие своих учеников на семинары других преподавателей, пусть даже и аргентинских, косвенно признаются в своей несостоятельности.


вы меня простите Бога ради, но вы тут такую чушь написали что даже смешно комментировать...
перенос собственных комплексов и штампов мышления на действия других обычно обречен быть ерундой (снова простите, но в следующий раз подумайте прежде чем в публичном месте выступать с такими заявлениями)

обучение чему либо процесс тонкий и требующий постоянной работы
причем учитель-преподаватель для того чтобы учить кого-либо должен сам впахивать в свое обучение в 10 раз больше своих учеников

учитель который боится расписаться в собственной не состоятельности, боится упасть в глазах своих учеников и из-за этого "зажимает знания" и не пускает их учиться к кому бы либо еще - мягко говоря должен пойти мести улицы или читать философские книжки чтобы развить свой головной мозг

позиция "я все знаю лучше всех" "я научу лучше всех" - для преподавателя равна финалу его преподавательской карьеры

страх что ученики вырастут слишком сильно, а еще не дай Бог перерастут учителя или увидят что кто-то есть кто сильнее и лучше чем ты - вещи которые человек берущийся за обучение других должен вытравливать из души постоянно, потому что одно из самых высоких умений преподавателя это суметь почувствовать момент когда пришла пора "отпустить" того кто у тебя учится


для обучающегося позиция "я хочу учиться у лучшего" может выродиться в лелеянье своего эгоизма и постоянный бег в поиске лучшего препода

мысли "зачем я буду учиться у русских если мне пора на международный уровень" слишком часть просто гордыня и ничего более...

умение учиться, собирать знания, анализировать их, генерить для себя выводы - необходимые качества если ты собираешься научиться чему либо, а не кидать пальцы "а я учился у"


у кого-то на старом форуме была гениальная подпись про то что если б с каждого посещенного семинара в голове оставался бы 1% предоставленных знаний - все бы тут были Пабло Веронами

и [модераторское]
пожалуй мы достаточно далеко зашли в обсуждении от темы очо - выношу в отдельную ветку

"Где та молодая шпана, что сотрёт нас с лица земли?" (с) БГ
Аватара пользователя
Radistka-cat
модератор
 
Сообщения: 1537
Зарегистрирован: Вт мар 30, 2004 17:13
Откуда: МoскваПитер
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 7 раз.

Re: очо назад: проверка на ...

Сообщение Radistka-cat » Пн ноя 16, 2009 13:41

any писал(а):А если у всех подряд - винегрет. В смысле эклектика.


а, вот, это зависит от того умеет пришедший на уроки учиться или нет

дружище Коби в ЖЖ приводил очень верное сравнение обучению танго:

Все знают этот старый анекдот про слепых, которые общупывали слона каждый со своей стороны а потом передрались, обсуждая что такое этот слон на самом деле. Веревка, колонна, шланг или тряпка.

В последнее время я его довольно часто вспоминаю и расказываю оффлайн, так что решил его и тут озвучить.

Вобщем то подход к танго слону он у всех свой и до какой-то степени прямо противоположный. Преподаватель, если он сам про слона что-то знает, не будет тебе сразу расказывать про слона. Хороший препод знает что ты ему просто не поверишь. А плохому ты все равно не веришь сам. Так что все что остается это намекнуть, иначе можно стоять вдалеке от слона и рассуждать о свойствах его скелета, основываясь на том что у него четыре ноги и одно два хвоста.

Допустим что преподаватель о слоне знает. Это уже сильное допущение, но пускай так.

Нормальный преподаватель понимает с какой стороны ты к слону приближаешся, и может быть поможет продвинутся немного ближе, на том и спасибо. Это очень важное качество препода, понять с какой стороны от слона ты находишся и помочь с направлением до ближайшей к тебе части слона. Вобщемто наверное это самое лучшее что может случится.

Потом преподаватели, покажут смежные участки слона, если ты уже подошел поближе. Очень многие перейдя от ноги слона к хвосту, и нащупав то что нажодится между ними кричат от радости: Вот оно настоящее танго! Черт возьми, я так долго тебя искал. И начинают вести людей к тому чтобы показать что они нашли. Но они не знают что это не танго, а просто жопа.

Гениальные преподы - с ними ты ничего не понимаешь, прсото видишь что слон - это что-то такое большое, живое и теплое и дышит. (с)

"Где та молодая шпана, что сотрёт нас с лица земли?" (с) БГ
Аватара пользователя
Radistka-cat
модератор
 
Сообщения: 1537
Зарегистрирован: Вт мар 30, 2004 17:13
Откуда: МoскваПитер
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 7 раз.

Re: Обучение на семинарах - идти или не идти?

Сообщение belik » Пн ноя 16, 2009 14:26

Вопрос стоит не в том идти или не идти. Безусловно идти. Вопрос (по крайней мере имхо подразумевалось в начале дискуссии), когда идти на семинар. Нюансы, фишечки, новое-другое видение и проч., можно брать только когда ты можеш это "унести". Имхо, это происходит не через 2-3 месяца занятий. Конечно никто не запрещает пойти и на базовую технику на сенинар к звезде. из любопытства так сказать, потому что вроде как надо, все идут и я пойду и т.д. Но я искренне не понимаю зачем? Что в наших школах окровенно плохо преподают базу? Не думаю. То что ее плохо отрабатывают - это да. Но отработка и закрепление вопрос и энтузиазм ученика. Не уверен в полезности, семинара с нюансами, фишечками и новыми идеями, для человека который еще толком ничего делать не умеет.

Оч приятно, Гоблин. :)
belik
тангеро
 
Сообщения: 336
Зарегистрирован: Пн мар 26, 2007 10:15
Откуда: Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: Обучение на семинарах - идти или не идти?

Сообщение vilya » Пн ноя 16, 2009 15:02

belik, некоторые через месяц другой после начала обучения в БА едут и ничего вроде полезно оказывается)
да ты мало унесешь и почти ничему не научишься. но ты увидишь другое, ты расширишь контекст, ты побываешь в других руках. даже если ты начинающий, чем больше ты видишь, слышишь, щупаешь, тем шире твой контекст, тем легче ты понимаешь, о чем вообще речь.

про то, чему не учат в школах
перевожу с аргентинского на физический
Аватара пользователя
vilya
модератор
 
Сообщения: 802
Зарегистрирован: Вс фев 29, 2004 15:57
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 5 раз.

Re: Обучение на семинарах - идти или не идти?

Сообщение belik » Пн ноя 16, 2009 15:21

интересно что, по про это ездившие в столь "юном" возрасте по прошествии времени скажут...., то что полезно - безусловно, регулярные занятия, активное танцевание и т.д.... но насколько рационально это было? Не думаю, что эффект от месяца ежедневных занятий и танцевания эдесь, был бы сильно меньше....

Оч приятно, Гоблин. :)
belik
тангеро
 
Сообщения: 336
Зарегистрирован: Пн мар 26, 2007 10:15
Откуда: Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: Обучение на семинарах - идти или не идти?

Сообщение WIN » Пн ноя 16, 2009 15:23

vilya писал(а):но ты увидишь другое, ты расширишь контекст, ты побываешь в других руках. даже если ты начинающий, чем больше ты видишь, слышишь, щупаешь, тем шире твой контекст, тем легче ты понимаешь, о чем вообще речь.


+1. В начале пути бывает полезно посмотреть, куда этот путь ведет. Это ох как хорошо работает хотя бы на ту же мотивацию начинающего. Он видит, что в результате занятий он не просто сможет чуть покруче отжигать на корпоративах ( :lol: ), но стать частью большого сообщества, большой культуры. Это примерно как вывести человека на холм и показать ему просторы. Да, именно, расширение горизонтов.

Аватара пользователя
WIN
тангера
 
Сообщения: 476
Зарегистрирован: Вт июн 16, 2009 14:06
Откуда: Россия
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.

Re: Обучение на семинарах - идти или не идти?

Сообщение WIN » Пн ноя 16, 2009 15:25

belik писал(а):Не думаю, что эффект от месяца ежедневных занятий и танцевания эдесь, был бы сильно меньше....


Технический эффект, может, и нет. Но ведь не за одной голой техникой люди на семинары ездят :)
Это же, помимо техники, еще и отличная подзарядка.

Аватара пользователя
WIN
тангера
 
Сообщения: 476
Зарегистрирован: Вт июн 16, 2009 14:06
Откуда: Россия
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.

Re: Обучение на семинарах - идти или не идти?

Сообщение Radistka-cat » Пн ноя 16, 2009 16:29

belik писал(а): Нюансы, фишечки, новое-другое видение и проч., можно брать только когда ты можеш это "унести".


попробую еще раз пересказать другими словами:
чем дольше занимаешься танго тем яснее понимаешь, что на семинарах ты берешь не только и не столько фишечки
да, первое время (месяцы) в танго - тебе кажется что "мне еще рано"
потом укак веришь, что "вот, годик поучусь, научусь и потом..."
а потом понимаешь - что ни годик, ни два, ни семь, ни девять...
сколько бы ты не занимался - ты занимаешься и берешь на уроках БАЗОВУЮ ТЕХНИКУ
пастура - ось - шаг - баланс - контакт в паре - повороты
через год
пастура - ось - шаг - баланс - контакт в паре - повороты
через пять
пастура - ось - шаг - баланс - контакт в паре - повороты

есть такая шутка про ТангоКэмп (который http://tangocamp.com/)
там уроки разделены по уровням, так вот
на среднем уровне - обычно люди которые реально новички
на продолжающем - средний уровень
на продвинутом - продолжающие танцоры
и только на новичковых уроках толпятся начинающие преподаватели с опытом лет по 10

и дело не только в том, что они смотрят как преподают
дело в том что фишки ты можешь придумать сам, свои, лично тебе подходящие
а вот - пастура - ось - шаг - баланс - контакт в паре - повороты
это то с чем ты сам зачастую не справляешься, потому что креативом тут и не пахнет
а нужно работать, работать и работать
и желательно под присмотром того кто на 10 шапок выше тебя
(хотя бы изредка)
чтоб не возникало сомнений что тебе еще копать и копать


belik писал(а):Но я искренне не понимаю зачем? Что в наших школах окровенно плохо преподают базу?


я вот, взаимно не понимаю, почему у вас в голове такая странная логика:
идти на семинар за тем, чего тебе не может дать преподаватель

во-первых, вы же сами тут писали - не преподаватель дает, а ученик берет
и это важная основа процесса

ты идешь на семинар для того, чтобы увидеть исполнение на таком качественном уровне, который одной только картинкой воздействует
чтобы услышать 2 слова которые подействуют именно на тебя
чтобы понять что "фишечки" по большому счету такая фигня...

но для этого ты изначально в голове имеешь картинку отличную от "если мой препод посылает меня на семинар он неуч и лузер"

"Где та молодая шпана, что сотрёт нас с лица земли?" (с) БГ
Аватара пользователя
Radistka-cat
модератор
 
Сообщения: 1537
Зарегистрирован: Вт мар 30, 2004 17:13
Откуда: МoскваПитер
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 7 раз.

Re: Обучение на семинарах - идти или не идти?

Сообщение Radistka-cat » Пн ноя 16, 2009 16:36

belik писал(а):интересно что, по про это ездившие в столь "юном" возрасте по прошествии времени скажут...., то что полезно - безусловно, регулярные занятия, активное танцевание и т.д.... но насколько рационально это было? Не думаю, что эффект от месяца ежедневных занятий и танцевания эдесь, был бы сильно меньше....


моя подруга которая поехала в БА аккурат через полгода занятий танго просит передать вам привет
ее нет на форуме, поэтому я изображаю испорченный телефон
она просила передать что наверное судить о рациональности и пользе стоит людям которые имеют опыт поездки в столь "юном танго возрасте"
так вот она искренне всем рекомендует
ее преподаватель оценивает прирост за этот месяц аналогично полугоду танцевания и обучения тут
я тоже придерживаюсь такого мнения

но мы безусловно нерациональны и видимо неснстоятельны :lol:

"Где та молодая шпана, что сотрёт нас с лица земли?" (с) БГ
Аватара пользователя
Radistka-cat
модератор
 
Сообщения: 1537
Зарегистрирован: Вт мар 30, 2004 17:13
Откуда: МoскваПитер
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 7 раз.


Пред.След.

Вернуться в Техника - молодежи!

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Google [Bot] и гости: 2





cron