холивар про русское танго

Аргентинское танго... Хроника. Факты. Комментарии.

Re: холивар про русское танго

Сообщение Вадюшка » Вт июн 01, 2010 19:25

Lenkis писал(а):Четких определений хотите?

Да хотелось бы -- хотя бы постольку, поскольку те, кто разграничивают явление по каким-то признакам, могут ведь эти признаки обнародовать. Мне лично действительно интересно :-D

Lenkis писал(а):Тогда дайте определение понятиям "музыка", "танец", "балет". Четкие, пожалуйста.

Спецсловари Вам в помощь ;)

Аватара пользователя
Вадюшка
тангеро
 
Сообщения: 803
Зарегистрирован: Сб сен 12, 2009 00:36
Благодарил (а): 8 раз.
Поблагодарили: 14 раз.

Re: холивар про русское танго

Сообщение Nadya » Вт июн 01, 2010 20:23

Вадюшка писал(а):
Nadya писал(а):(С инструментальным составом, полагаю, вопросов нет?,т.к. основной жанровый признак - бандонеон)

На самом деле, вопросы есть уже и тут. Например, вместо бандонеона может быть губная гармоника. Кроме того, чёткий инструментальный состав нигде вроде бы не прописан? Поправьте, если ошибаюсь ;) Т.е. это может быть и трио, и объёмистый оркестр. И какой из вариантов "правильнее"? :)

Nadya писал(а):Про особенности: четкий ритм, мелодичная тема песенного характера, полифония, синкопированность.

Под это описание подходит масса нетанговой музыки; с другой стороны, не любая танго-аранжировка в эти критерии полностью подойдёт (особенно в части синкопированности и полифонии). Опять же ритм ритму рознь (о ритмических паттернах в танго было достаточно и на этом форуме, и в других интернетных танго-местах). Поэтому критерии эти, увы, не "железные", а резиновые скорее :-D

Я это всё занудствую потому, что, имхо, странно и искусственно выглядит попытка разграничивать танго по территориальному признаку в свете того, что даже для "кошерного"-то, натурально-аргентинского-то родом танго жанровые границы оказываются довольно размытыми. Это, впрочем, скорее к ув. 2095 реплика :P :beer:

Nadya писал(а):Но вообще, мне кажется, Вы просите что-то вроде того, чтобы чел. с абсолютным слухом объяснил Вам, как он угадывает ноты по слуху.

Я всего лишь хотел бы чёткости в определениях :) Понимаю, что это утопическое желание :-D


Я не настаивают на "железности" выдвинутых мню критериев (и даже честно говоря, не вижу в их поиске большого смысла), но раз уж я их выдвинула, я немного думала , поэтому "масса нетанговой музыки", как Вы говорите, полностью под них подходящией - приведите, пожалуйста, примеры. А то Вам все конкретно подавай, а Вы - общие слова. Заодно и пример танговой аранжировки не подходящей
Территориальный признак я не защищаю, речь шла о жанровом - разница.
Кроме того, говорили о "железных критериях", т.е. признаках, а не железных границах. Границы размыты, особенно описательные - это нормально.

Аватара пользователя
Nadya
тангеро
 
Сообщения: 163
Зарегистрирован: Чт янв 05, 2006 20:06
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 2 раз.

Re: холивар про русское танго

Сообщение Балбеска » Вт июн 01, 2010 20:50

Очень кстати откопалось во френдленте:
http://www.tango.org/whatistango.html

смысл жизни - в процессе поиска смысла
Аватара пользователя
Балбеска
тангера
 
Сообщения: 454
Зарегистрирован: Чт фев 12, 2009 01:09
Откуда: Киев
Благодарил (а): 130 раз.
Поблагодарили: 50 раз.

Re: холивар про русское танго

Сообщение Вадюшка » Вт июн 01, 2010 21:46

Nadya писал(а):
Вадюшка писал(а):
Nadya писал(а):Про особенности: четкий ритм, мелодичная тема песенного характера, полифония, синкопированность.

Под это описание подходит масса нетанговой музыки; с другой стороны, не любая танго-аранжировка в эти критерии полностью подойдёт (особенно в части синкопированности и полифонии). Опять же ритм ритму рознь (о ритмических паттернах в танго было достаточно и на этом форуме, и в других интернетных танго-местах). Поэтому критерии эти, увы, не "железные", а резиновые скорее :-D

Я не настаивают на "железности" выдвинутых мню критериев (и даже честно говоря, не вижу в их поиске большого смысла), но раз уж я их выдвинула, я немного думала , поэтому "масса нетанговой музыки", как Вы говорите, полностью под них подходящией - приведите, пожалуйста, примеры.

Академическая музыка, в частности периода романтизма и импрессионизма (фортепианные концерты Рахманинова, Пуленка). Босса-нова (та же знаменитая "Desafinado"). Джазовые ансамблевые и биг-бэндовые вещи (Эллингтон etc.). Мастерские образцы рок-музыки (квиновская "A Winter's Tale", "The Miracle", "My Melancholy Blues"). Etc. ad infinitum -- это просто первое, что пришло в голову.

(NB: под "полифонией" мы в данном разговоре подразумеваем развёрнутую и богатую фактуру, как я понимаю. Потому что полифония в её строгом понимании в танго практически не встречается).

Nadya писал(а):Заодно и пример танговой аранжировки не подходящей

Скажем, аранжировки Карела Краайенхофа, Ричарда Галлиани, Франко Лусьяни и Уго Диаса не характеризуются неизменным на протяжении композиции метрономным strong beat'ом, да и мелодическая линия у них нередко усложнена. С другой стороны, для расхожих аранжировок "золотого века" обильное синкопирование нехарактерно. А между тем всё это танго :)

Nadya писал(а):Территориальный признак я не защищаю, речь шла о жанровом - разница.

Я понял, потому о территориальном признаке вопрос сразу переадресовал ув. 2095 :roll:
Последний раз редактировалось Вадюшка Вт июн 01, 2010 21:53, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
Вадюшка
тангеро
 
Сообщения: 803
Зарегистрирован: Сб сен 12, 2009 00:36
Благодарил (а): 8 раз.
Поблагодарили: 14 раз.

Re: холивар про русское танго

Сообщение Вадюшка » Вт июн 01, 2010 21:51

Балбеска писал(а):Очень кстати откопалось во френдленте:
http://www.tango.org/whatistango.html

Интересно :-D "And-moment" -- здорово подмечено. Чем-то напоминает предъём в классической музыке. Ну и текст -- ещё одно подтверждение, что "3-3-2" -- действительно один из немногих относительно универсальных и общепризнанных признаков жанра танго. С остальным сложнее.

Аватара пользователя
Вадюшка
тангеро
 
Сообщения: 803
Зарегистрирован: Сб сен 12, 2009 00:36
Благодарил (а): 8 раз.
Поблагодарили: 14 раз.

Re: холивар про русское танго

Сообщение MOCKBA » Вт июн 01, 2010 23:11

Вадюшка писал(а):
Балбеска писал(а):Очень кстати откопалось во френдленте:
http://www.tango.org/whatistango.html

Интересно :-D "And-moment" -- здорово подмечено. Чем-то напоминает предъём в классической музыке. Ну и текст -- ещё одно подтверждение, что "3-3-2" -- действительно один из немногих относительно универсальных и общепризнанных признаков жанра танго. С остальным сложнее.


Пока тут меня не было, ой какая каша захоливарилась, даже страшно начинать ... :) но увидев ссылочку на Тома, уже не могу сдержаться :fight1:

Так что всем помаленечку, начиная с перефразирования Тома про лучшее классическое танго как насыщенное, полное, многоуровневое вино для знатоков. Не всегда, не всем, и но со всем это богатое вино пить. Начинашкам может лучше меньше терпкости и глубины, больше сладости и азарта. Разогревшись в жару, лучше выбрать неглубокое розе. К ананасам не исключено что не Клико, а недорогое спуманте или испанский игристый мускат, так примерно? :beer: Примерно так Том предлагает относиться к альтернативной танго-музыке, не с презрением за ее недостаточную глубину или многоуровневость или аутентичность, а с благодарностью за ее помощь с подготовкой нового поколения тангеро, за ее легкие и улыбчивые моменты, за стимуляцию фантазии и жажды знаний, которую дает только разнообразие.

Тепрь про лучшие дома Филадельфии и ситечко для чая. О Д`Арьенцо тоже говорили современники-знатоки, что это не танго. И где бы было танго без него? Музыка и оркестровка и вокал и стиль движения, все менялось от эпохи к эпохи на родине танго. И сейчас в БА танды латинской нетанговой музыки - тоже норма, а нам грешным такты сальсы сразу воспримутся как кортина. Там за "ситечком" какой эпохи будем гнаться ;) ?

(Кстати ОТ о Дарьенцо, дважды за прошлые выходные выпало танцевать под Локу, которую якобы "вообще на ставят на милонгах" ... один раз под оркестр! Черт-то не так страшен, как его малюют ;)

Теперь про танго как доморощенный аргентинский продукт, не тронутый тленом старой Европы. Положим, Европа своей любовью спасла Аргентинское танго дважды. В 10-х годах прошлого века, во время папского запрета, и во времена военной диктатуры. Отходя в Европу и возвращаясь на "родные пепелища", только так танго и выжило.

Напоследок про превосходящее качество аргентинской классики. В какой-то мере они берут не столько качеством, сколько количеством. Десятки тысяч танго, множество неудачных, но за столько попыток невозможно не попасть в яблочко сколько-то раз. А сколько Строк, к примеру, написал? Мой любимый Рознер - вобще единственное танго.

Одним словом, долой догматический пуризм! Альт-танго (и русское танго в том числе) поможет нам лучше понять и ценить жемчужины классики :) Кстати единственный в моей жизни раз, когда на милонге поставили Строка, случился на альтернативной "молодежной" милонге ... франкоязычной при том.

ЗЫ: + про Шампанское вопрос, так кто-нибудь может обьяснить Строк это или Lucchiesi?

ЗЗЫ: 3-2-2, вальсы тоже отметаем как "идеологически нечистые" ;)

Аватара пользователя
MOCKBA
тангеро
 
Сообщения: 662
Зарегистрирован: Ср окт 21, 2009 20:27
Откуда: предгорья
Благодарил (а): 63 раз.
Поблагодарили: 78 раз.

Re: холивар про русское танго

Сообщение Nadya » Ср июн 02, 2010 00:09

Вадюшка писал(а):
Nadya писал(а):
Вадюшка писал(а):
Nadya писал(а):Про особенности: четкий ритм, мелодичная тема песенного характера, полифония, синкопированность.

Под это описание подходит масса нетанговой музыки; с другой стороны, не любая танго-аранжировка в эти критерии полностью подойдёт (особенно в части синкопированности и полифонии). Опять же ритм ритму рознь (о ритмических паттернах в танго было достаточно и на этом форуме, и в других интернетных танго-местах). Поэтому критерии эти, увы, не "железные", а резиновые скорее :-D

Я не настаивают на "железности" выдвинутых мню критериев (и даже честно говоря, не вижу в их поиске большого смысла), но раз уж я их выдвинула, я немного думала , поэтому "масса нетанговой музыки", как Вы говорите, полностью под них подходящией - приведите, пожалуйста, примеры.

Академическая музыка, в частности периода романтизма и импрессионизма (фортепианные концерты Рахманинова, Пуленка). Босса-нова (та же знаменитая "Desafinado"). Джазовые ансамблевые и биг-бэндовые вещи (Эллингтон etc.). Мастерские образцы рок-музыки (квиновская "A Winter's Tale", "The Miracle", "My Melancholy Blues"). Etc. ad infinitum -- это просто первое, что пришло в голову.

(NB: под "полифонией" мы в данном разговоре подразумеваем развёрнутую и богатую фактуру, как я понимаю. Потому что полифония в её строгом понимании в танго практически не встречается).

Nadya писал(а):Заодно и пример танговой аранжировки не подходящей

Скажем, аранжировки Карела Краайенхофа, Ричарда Галлиани, Франко Лусьяни и Уго Диаса не характеризуются неизменным на протяжении композиции метрономным strong beat'ом, да и мелодическая линия у них нередко усложнена. С другой стороны, для расхожих аранжировок "золотого века" обильное синкопирование нехарактерно. А между тем всё это танго :)

Nadya писал(а):Территориальный признак я не защищаю, речь шла о жанровом - разница.

Я понял, потому о территориальном признаке вопрос сразу переадресовал ув. 2095 :roll:

Видите ли мне спор ради спора не интересен. Если чел не хочет понимать собеседника, он его никогда не поймет. И не просите у меня критериев джаза, крупных муз.форм (концертов, симфоний и пр) рока, самбы и румбы.
Я же писала уже, главное - манера ( а найти критерии для манеры исполнения, я, пардон, не берусь. тут либо слышишь (или видишь), либо нет. никакие критерии не помогут) http://www.youtube.com/watch?v=hJYm0qVIhFI

Аватара пользователя
Nadya
тангеро
 
Сообщения: 163
Зарегистрирован: Чт янв 05, 2006 20:06
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 2 раз.


Пред.

Вернуться в Аргентинское Танго

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 4





cron