Вообще-то, в каждой стране танго так или иначе отражает национальную культуру. Если бы аргентинские традиционалисты боролись за чистоту танго также, как российские, то уверен, что в современном танго не было того, что привлекает многих. Не говоря уж о том антагонизме к "бальникам" и прочим "образованным" - если бы не "бальники" и не "образованные" педагоги, то не было бы ни соревнований, ни танго школ, ни танго шоу и прочего.
Кстати, мне кажется, российское танго по культуре-таки унаследовало советское мировоззрение, характерное совоей агрессивностью и нетерпением к чему-либо иному (этот форум, кстати, достаточно характерен с этой точки зрения - постоянная борьба за чистоту и правоту).
Не стоит ожидать, что финское танго будет как-то похоже на испано-итальянское или американское. Что мне нравится в национальных танго-школах, так это именно их видение танго через национальную призму. Возьмите, например, Германию. Не буду обсуждать стили и методы преподавания, достаточно музыки. При всем многообразии танго традиционной музыки, в Германии есть существенный слой национальной немецкой музыки. Как результат, более чувственное отношение к танцу, поскольку родной язык реально "туркает".
Для сравнения возьмите Россию. При всем многообразии танго-напевов здесь упорно бьются за чистоту как самого танго, так и музыки под девизом "всё должно быть так, как в БА, где мы регулярно проводим учёбу". Лично мне это "подражание западу" напоминает сцену из 12 стульев - "Сейчас в лучших домах Филадельфии пьют чай через ситечко".
Как часто слышится русская национальная танго музыка на милонгах? Как говорится, почувствуйте разницу.
В этом нет ничего ни страшного, ни особенного. Нормальный путь развития танго. Сначала копирование, потом - созидание. Стадия копирования как-то подзатянулась, судя по всему, и ушла в область, когда если ты не учился у "чичи", то чего с тобой тогда говорить.
Национальный характер или "особенности" танго привлекают танго туристов. Какая-то копия того, что кто-то видел в БА, вряд ли кого привлечет и, судя по наплыву международных танго-туристов ("танго-дояров" исключаем), мало и привлекает. Людям интересно то, что отличается от того, что они видели.
Про танго преподавателей "за бугром". Как ни странно, они там дружат между собой и объединены в ассоциации или федерации на коммерческой основе. Как результат, это позволяет проводить национальные соревнования, продавать билеты и на вырученные деньги в виде призов посылать призеров в БА на поучиться. К танго там (где я был) относятся весьма ответственно и профессионально, поскольку для многих это - профессия. Из-за этого возникают танго клубы, с атмосферой, где новички, не говорящие на местном языке, вполне могут чувствовать себя раскованно.
Почувствуйте разницу и тут - сравните чемпионаты по танго, танго клубы, танго-школы (оборудование и обстановка) здесь и там. Наши многие пока находятся в стадии кружка при ЖЭК и застыли в том же состоянии, каком были 5 лет назад (La Milonga - исключение).
Мне кажется, там к танго не относятся, как к фитнесу. Отсюда антураж, стиль и притяжение, которое реально задерживает людей. Может быть это от того, что западники более толерантны, национально перетираются уже много веков и это накладывает свой отпечаток. Представьте себе узбека, плохо говорящего по-русски, на танго милонге в Москве. Представили?
Ну и представьте себя где-нибудь в Берлине с уровнем языка "дастишь-фантастишь" - уверен, что не будет никаких проблем ни с приглашением, ни с продолжением.
Разницу почувствуете быстро и многое поймете.