Андрей писал(а):Предлагаю рассмотреть тему о Танго-обучении. Какие пожелания есть у учеников? Что их не устраивает? Почему бросают занятия? Пожелания преподавателей к ученикам: на что обратить внимание?
Могу описать свои трудности, которые возникали в начале и которые возникают сейчас.
Думаю, они не уникальны, и аналогичные могут быть у кого-то еще.
Когда только-только искала свое первое танго-пристанище, в большинстве школ не устроил вариант оплаты занятий. Точнее, абонемент с ограниченным сроком действия.
Глядя на свой рабочий график и понимая, что на этой неделе ты не попадаешь на занятие в понедельник, на следующей – в четверг, а на позаследующей - ни в понедельник, ни в четверг, невольно задумаешься, стоит ли вообще покупать абонемент, если из восьми занятий 3-4 сгорят.
С одной стороны, такой подход стимулирует посещаемость (не пришел – занятие пропало), а с другой – ограничивает тех, кто не может ходить регулярно и в фиксированные дни. Таких немного, но они есть.
Спасла мое положение только одна школа, в которой нашелся бессрочный абонемент (действителен, пока не выходишь 10 оплаченных занятий).
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Следующая возникшая проблема… Информационный хаос.
Вот когда начинается курс лекций в институте, вначале дают план обучения, и ты понимаешь, что должен знать к его окончанию.
В отношении танго в голове была каша (учитывая еще и пропуски занятий) – что я должна уметь для своего новичкового уровня? Какие вообще элементы бывают? (из доступного в ближайшем будущем и в принципе).
Лезешь в интернет – тоже все как-то бессвязно… Словарь танго-терминов был не особо полезен, т.к. там элементы по алфавиту, а не по уровню сложности и актуальности для новичка.
Потом, конечно, все относительно прояснилось и уложилось, но позже, чем могло бы.
----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Еще… На групповых уроках преподаватель занят в основном тем, что показывает и объясняет определенный элемент, а потом помогает парам, у которых он не получается. То есть идет работа по какой-то заявленной теме.
О хронических же ошибках, которые накапливаются у каждого, говорится мало и редко.
Преподавателя можно понять: хочешь большего внимания к своей персоне – добро пожаловать на частник. Но не стоит доходить в этой позиции до крайности – если ученик перестанет расти, задавленный своими ошибками, которые он даже заметить не всегда в состоянии, это может стать началом конца его танго-истории.
Увидела как-то на видео свои неожиданно косолапые ноги. Прозанималась на тот момент уже около года (!) Хоть бы кто сказал.
Вот и переползаешь потихоньку в группу к тем преподавателям, кто делает замечания, поправляет и одергивает хотя бы время от времени.
-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
И еще… Иногда наступают странные времена, когда куда-то пропадают твои танго-ровесники. Например, лето. У кого-то предотпускной аврал на работе, кто-то уже в отпуск уехал, кому-то жарко танцевать при 28 градусах... И все это случается по закону подлости одновременно.
И получается, что ты на занятии танцуешь с партнерами «помладше». Славные они, и получается неплохо, и занятие потерянным не назвать. Но… хочется уже большего. А «твои» партнеры куда-то все попропадали…
Ну и я тогда не пойду. Занятие, два… Неделя, две… Месяц…
Вот так и получается, что «все не ходят» потому что «никто не ходит»…
Ну вот, хотела пару строк написать, а вышло целое полотно…