2 dim
Обучение о обмен опытом в танго существовали задолго до того как аргентинцы начали продавать танго всяким гринго и лопоухим европейцам вроде нас. Для внутреннего пользования тоже изобретались всяческие названия, а фигуры носили даже имена тех кот их делал. Ведь у каждого на танцполе была своя какая то фишка, своя проходка фирменная или что нибудь вроде того. И если посмотреть на видео, видно что танцуют если не фигурами в современном понимании, а именно "фишками". Так что фигуры, пусть и не в современном понимании - намного более древний феномен в танго чем может показатся.
Одна из самых древних записей танго в том виде который нас интересует - это Эль качефас и Карменсита (1933)
http://www.youtube.com/watch?v=5Yv9V-3APpc
замечу от себя что и крест и очо милонгего там в полный рост.
Еще инсценировка из фильма снятого в 50-х о том как танцевали в это время
http://www.youtube.com/watch?v=r9fpCj5hY_U
Eсли более серьезно подходить к вопросу, то я бы посоветовал почитать еще одно исследование
http://www.tangoandchaos.org/chapt_3sea ... _title.htm
Здесь американец(?) достаточно долго поживший в аргентине анализирует то как танго пришло к современному виду. В том числе в таком анализе ему помогают изображения старых милонгеро.
Там рассматриваются такие новаторы танго как
- Петролеро, который считается одним из монстров танцпола того времени, с которого как считает автор пошли многие тенлденции современного танго салона
- Антонио Тодаро, который довел до современного вида такие фигуры как хиро, ганчо, болео, и тп вещи, а также разработавший кучу шоу элементов.
http://www.youtube.com/watch?v=pe7qOnmqOxM - Вот тут он танцует в преклонном возрасте с Миленой Плебс, которая скоро к нам в питер приедет, кстати. Так что можно ее о многом спросить.
Вот тут очень известный в ЖЖ ролик тодаро с дочерью.
http://www.youtube.com/watch?v=EPC7Zc0az9Q (Слава, как видео вставлять?)
Конешно то танго кторое знаем мы - это на большую часть плоды анализа Густаво Наверйры и его команды, которые к старым фигурам подошли с другим уровнем осмысления движения и с другой техникой, которая позволила развить эти уже известные фигуры и найти в них новые возможность. Собственно именно эти методы разложения движения, анализа и преподавания и оказались наиболее жизнеспособными и продуктивными в танго. Так что без них сегодня не обходится ни один учитель танго, даже если сам этого и не признает.