История танго фигур.

Танго - это вообще история. Здесь - об истории Танго вообще и танго в Москве - в частности..

История танго фигур.

Сообщение shaman » Сб фев 14, 2009 16:15

Доброе утро!

Несколько недель назад заинтересовался темой в какой последовательности в обиход танго вводились различные фигуры и техники их исполнения, а так же кем и когда.

Обладает ли кто-то данной информацией, где можно почитать данную информацию? очень желательно на русском:)

Аватара пользователя
shaman
тангеро
 
Сообщения: 7
Зарегистрирован: Пт янв 16, 2009 23:59
Откуда: НиНо
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Сообщение Dim » Сб фев 14, 2009 16:53

а кто бандонеон изобрел, узнать не желаете? или кем был Гардель, аргентинцем или уругвайцем? :eek:

Аватара пользователя
Dim
тангеро
 
Сообщения: 20
Зарегистрирован: Пт ноя 07, 2008 17:13
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Сообщение Коби » Вс фев 15, 2009 00:03

Очень интересная тема - как танго развивалось и как пришло к тому виду какой мы сейчас знаем. К сожалению проследить это через названия фигуры не просто, но можно попробовать.

Изначально я бы обратил внимание на то что названия фигур в танго - носят ассоциативно описательный характер. Тоесть сначала люди делали какие-то движения, а потом описывая их другим, придумывали названия. Поэтому как правило все названия фигур - это какие то достаточно простые слова на испанском.

Вот здесь на форуме была тема танго словарика.
http://www.gotango.ru/forum/viewtopic.php?t=6663
В том числе я там давал ссылку на свое словотворчество по переводу названий фигур с видео иллюстрациями
http://tangoman.livejournal.com/62074.html

Если вас интересуют cамые древние фигуры танго - то скорее всего это будут:

quebrada (досл. разлом, чтото ломанное)
corte (резалка).

Очень часто в танго есть такие названия которые используются разными педагогами для обозначения совершенно различных вещей. Так например quebrad-ой называют и позировку типа такой ( http://www.youtube.com/watch?v=VbIn-GT9w1U - тут ребята давали урок по современному использованию корте и кебрад ), и такой вид болео, как здесь (http://www.youtube.com/watch?v=0eGqYwJ3POU - здесь кстати сендвич называют mortida)

корте это вообше любая резкая остановка или смена направления, мб в том числе и как "кунита".

Неплохое исследование того что такое коретес и кебрадас можно прочитать у Игоря Полька
http://www.virtuar.com/tango/articles/2006/quebrada.htm
Там рассказывается что и корты и кебрады в 1910-х и ранее считались признаком дурного тона. Потом танго тех времен ассоциировалось именно с этими фигурами. Так что если говорить о первых фигурах обретших названия - то это будут наверное именно они.

В теперешнюю картину танго эти элементы естественно нииикак не вписываются. Зато их отголоски можно найти в фигурах бального танго, что тоже очень интересно с точки зрения понимания истории.

Аватара пользователя
Коби
тангеро
 
Сообщения: 261
Зарегистрирован: Вт апр 05, 2005 18:10
Откуда: Питер-Париж
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Сообщение Sutasu » Вс фев 15, 2009 01:57

спасибо! видео очень интересное! на мой взгляд, тут видны корни танго из польки и других европейских народных танцев.
Следы этих движений(корте и кебрады) в бальном танго подтверждают еще раз(наряду с музыкой), что танго в Европе развивалось на основе архаичных образцов, завезенных туда в начале века, и в дальнейшем ветки аутентичного и "зааргентинского" танго развивались независимо - в Аргентине, на счет культуры и близости к корням - как поиск более элегантных видов танца, а в Европе - поскольку там это всегда была экзотика, "танец страсти" - за счеты выкристаллизовывания, если не прямой возгонки, и доведения местами до абсурда тех элементов, которые изначально выделяли архаичное танго. Т.е. в Аргентине кебрады стали со временем считать вульгарными и обходились без них, а в Европе они считались самой сутью танца, и для выражения элегантности были другие способы(и танцы).

Аватара пользователя
Sutasu
тангеро
 
Сообщения: 207
Зарегистрирован: Чт мар 27, 2008 14:21
Откуда: Москва - Уфа
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 6 раз.

Сообщение Felicia » Вс фев 15, 2009 14:54

Dim писал(а):а кто бандонеон изобрел, узнать не желаете? или кем был Гардель, аргентинцем или уругвайцем? :eek:

Я желаю узнать :) Расскажите, пожалуйста:) По тональности чувствуется, что мало осталось в жизни танго того, в чем Вы несведущи, я бы вот с удовольствием свое образование пополнила :) итак, прошу? :)))

Ни дня без строчки, ни дня без танго.
Аватара пользователя
Felicia
тангера
 
Сообщения: 162
Зарегистрирован: Вс окт 07, 2007 17:13
Откуда: NN
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Сообщение Slava » Пн фев 16, 2009 03:21

тема интересная..
Яше спасибо, что поддержал!!

2Felicia - у Dim здесь мне кажется типа немножко стеб - можно было еще спросить "откуда появилось слово "танго"?" итд..
т.е. - вопрос на который однозначного ответа нет, а споры ведутся уже ни один десяток лет..

Завтра будет.
Лучше.
Аватара пользователя
Slava
Администратор Форума
 
Сообщения: 2868
Зарегистрирован: Чт фев 19, 2004 16:46
Откуда: школа GoTango! (Москва)
Благодарил (а): 28 раз.
Поблагодарили: 36 раз.

Сообщение Slava » Пн фев 16, 2009 03:29

гм, еще мысли вслух.
ну, во-первых, надо Себо спросить.. Соня?? :))
от Густаво (учил пару лет назад в тангомио) как-то слышал, что он не считает волькады новым изобретением, ибо видел, что их кто-то делал в старом фильме.. хотя (целиком мое имхо) это все-таки (относительный) новодел - все это безобразие появилось когда начались эксперименты с динамикой на "втором этаже", пружины итд..

можно было бы полазить по ютубу или в частных закромах и устроить сравнительный анализ роликов из 30-х 40-х 50-х и 90-х..
с учетом необходимой погрешности, естесственно :)

есть знатоки ю-туба покидать ссылки?

Завтра будет.
Лучше.
Аватара пользователя
Slava
Администратор Форума
 
Сообщения: 2868
Зарегистрирован: Чт фев 19, 2004 16:46
Откуда: школа GoTango! (Москва)
Благодарил (а): 28 раз.
Поблагодарили: 36 раз.

Сообщение Felicia » Пн фев 16, 2009 09:11

Slava писал(а):2Felicia - у Dim здесь мне кажется типа немножко стеб

Да у меня тоже :), так что все ОК :)
Касаемо темы... где-то читала, что менялось качество сакад - например, круговых - в зависимости от длины платьев партнерш. Сначала это было в закрытом объятии меленько так на первый и второй шаг молинете (вперед, в сторону), пропуск ее шагов назад и в сторону, когда партнер делает подшаг, такой лок-степ, потом опять эти мелкие шаги к ее стопам... касались только стопы, потому что платье не пускало дальше, а уж потом, когда началось открытое объятие и юбки взлетели до колен :), начались и более темпераментные шаги, и интенсивное перемещение партнерши, и энганчо, ну и все такое, сопутствующее:)
Ну а вообще, я так понимаю, очос и молинете - явно что-то изначальное, судя по хроникальным фильмам, - там все знай их накручивают, практически только их :)
Где-то читала, что Чичо заявлял - мол, это он изобрел волькаду и кольгаду :))))
Кстати, каждый знает, сколько фигур вспызивает и гаснет во время каждого танца, если только даешь волю импровизации... или они получаются случайно, чтобы выйти из непонятного или неловкого положения :) Иногда их запоминаешь, но чаще они именно вспыхивают и гаснут :(

2 Коби - огромное спасибо, очень интересно!!! :)

Ни дня без строчки, ни дня без танго.
Аватара пользователя
Felicia
тангера
 
Сообщения: 162
Зарегистрирован: Вс окт 07, 2007 17:13
Откуда: NN
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Сообщение Radistka-cat » Пн фев 16, 2009 12:54

Slava писал(а):от Густаво (учил пару лет назад в тангомио) как-то слышал, что он не считает волькады новым изобретением, ибо видел, что их кто-то делал в старом фильме.. хотя (целиком мое имхо) это все-таки (относительный) новодел - все это безобразие появилось когда начались эксперименты с динамикой на "втором этаже", пружины итд..


ссылки могу покидать только из дома - вечером

+1 к Густаво
про волькады и кальгады - имеется ввиду, что само движение было давно известно "экспериментаторы" добавив динамики и амплитуды - просто сделали его более явным и очеидным со стороны (что не умаляет их заслуг)

от Клаудио на уроке по болео слышала - что фигура болео (особенно переднее) "стырена" из испанских народных танцев (типа тарантеллы), ну и облогорожена под парное танцевание

из собственных изысканий помню, что пресловутый крест тоже достаточно позднее изобретение, например в изначальном канженге креста не было, в том числе читала версию что из-за особенностей женского костюма (длинной пышной юбки с тюрнюром)

"Где та молодая шпана, что сотрёт нас с лица земли?" (с) БГ
Аватара пользователя
Radistka-cat
модератор
 
Сообщения: 1642
Зарегистрирован: Вт мар 30, 2004 17:13
Откуда: МoскваПитер
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 7 раз.

Сообщение Sutasu » Пн фев 16, 2009 13:10

Radistka-cat писал(а):от Клаудио на уроке по болео слышала - что фигура болео (особенно переднее) "стырена" из испанских народных танцев (типа тарантеллы), ну и облогорожена под парное танцевание


в ирландских танцах тоже что-то подобное есть. Ни разу не специалист, но, кажется, там это "катами"(cut) называется.

Аватара пользователя
Sutasu
тангеро
 
Сообщения: 207
Зарегистрирован: Чт мар 27, 2008 14:21
Откуда: Москва - Уфа
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 6 раз.

Сообщение shaman » Пн фев 16, 2009 13:45

2Dim: Если узнаете сообщите всем:)
2Коби: ух как много всего нового:) спасибо! никогда бы не подумал такие параллели провести между европейским и аргентинским танго. очень интересно!
2Felicia: именно после всех Ваших подобных рассказов мне и захотелось узнать всю правду об истории:)
2Radistka-cat: с нетерпением жду Вашего возвращения домой и ссылок на ютуб:)
2Sutasu: про cut спросил у знакомой, которая преподаёт ирландские танцы, она дала такое описание: "Это когда стоишь на одной ноге, а вторую закидываешь себе на бедро, при этом коленка закидываемой ноги смотрит строго в пол"

Аватара пользователя
shaman
тангеро
 
Сообщения: 7
Зарегистрирован: Пт янв 16, 2009 23:59
Откуда: НиНо
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Сообщение Sutasu » Пн фев 16, 2009 14:00

энергичное такое болео ;-) не пытайтесь, что называется, повторить это в домашних условиях.)

Аватара пользователя
Sutasu
тангеро
 
Сообщения: 207
Зарегистрирован: Чт мар 27, 2008 14:21
Откуда: Москва - Уфа
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 6 раз.

Сообщение Dim » Пн фев 16, 2009 14:05

как и представлялось - все источники типа "одна бабушка сказала". про тарантеллу вааще дичь. этот танец никак не испанский, он калабрийский (самый юг Италии). и где там Клаудио усмотрел переднее балео??? может все-таки речь шла о чем-то другом???

Аватара пользователя
Dim
тангеро
 
Сообщения: 20
Зарегистрирован: Пт ноя 07, 2008 17:13
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Сообщение Dim » Пн фев 16, 2009 14:59

ИМХО названия фигур появились тогда, когда появилось профессиональное обучение танго. преподавателям понадобились понятия :D а до этого никто не морочился такими штуками, танцевали, как умели сами, какие-то движения снимались у других танцоров. потому что действие изначально, а ярлычки позднее приклеивают.

Аватара пользователя
Dim
тангеро
 
Сообщения: 20
Зарегистрирован: Пт ноя 07, 2008 17:13
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Сообщение Коби » Пн фев 16, 2009 15:27

2 dim
Обучение о обмен опытом в танго существовали задолго до того как аргентинцы начали продавать танго всяким гринго и лопоухим европейцам вроде нас. Для внутреннего пользования тоже изобретались всяческие названия, а фигуры носили даже имена тех кот их делал. Ведь у каждого на танцполе была своя какая то фишка, своя проходка фирменная или что нибудь вроде того. И если посмотреть на видео, видно что танцуют если не фигурами в современном понимании, а именно "фишками". Так что фигуры, пусть и не в современном понимании - намного более древний феномен в танго чем может показатся.

Одна из самых древних записей танго в том виде который нас интересует - это Эль качефас и Карменсита (1933)
http://www.youtube.com/watch?v=5Yv9V-3APpc
замечу от себя что и крест и очо милонгего там в полный рост.

Еще инсценировка из фильма снятого в 50-х о том как танцевали в это время
http://www.youtube.com/watch?v=r9fpCj5hY_U


Eсли более серьезно подходить к вопросу, то я бы посоветовал почитать еще одно исследование
http://www.tangoandchaos.org/chapt_3sea ... _title.htm

Здесь американец(?) достаточно долго поживший в аргентине анализирует то как танго пришло к современному виду. В том числе в таком анализе ему помогают изображения старых милонгеро.

Там рассматриваются такие новаторы танго как

- Петролеро, который считается одним из монстров танцпола того времени, с которого как считает автор пошли многие тенлденции современного танго салона

- Антонио Тодаро, который довел до современного вида такие фигуры как хиро, ганчо, болео, и тп вещи, а также разработавший кучу шоу элементов.
http://www.youtube.com/watch?v=pe7qOnmqOxM - Вот тут он танцует в преклонном возрасте с Миленой Плебс, которая скоро к нам в питер приедет, кстати. Так что можно ее о многом спросить.
Вот тут очень известный в ЖЖ ролик тодаро с дочерью.
http://www.youtube.com/watch?v=EPC7Zc0az9Q (Слава, как видео вставлять?)

Конешно то танго кторое знаем мы - это на большую часть плоды анализа Густаво Наверйры и его команды, которые к старым фигурам подошли с другим уровнем осмысления движения и с другой техникой, которая позволила развить эти уже известные фигуры и найти в них новые возможность. Собственно именно эти методы разложения движения, анализа и преподавания и оказались наиболее жизнеспособными и продуктивными в танго. Так что без них сегодня не обходится ни один учитель танго, даже если сам этого и не признает.
Последний раз редактировалось Коби Пн фев 16, 2009 15:56, всего редактировалось 2 раз(а).

Аватара пользователя
Коби
тангеро
 
Сообщения: 261
Зарегистрирован: Вт апр 05, 2005 18:10
Откуда: Питер-Париж
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.


След.

Вернуться в История

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1