История танго фигур.

Танго - это вообще история. Здесь - об истории Танго вообще и танго в Москве - в частности..

Сообщение Rough Dancer » Ср фев 18, 2009 02:43

Ешка писал(а):В прошлом году в Судаке Алессандро и Росио немного рассказывали об истории фигур:
-что первоначально в танго не было того, что мы сейчас называем диссоциацией;
-что очо, соответственно, делалось без поворота бедер партнерши и было больше похоже на кресты;
-потом кого-то вдохновила работа каменщика - как он выкладывает камни "все по кругу да по кругу", а каменщику эта идея пришла в голову, когда он раскручивал вокруг себя на веревке ведро с песком :) - так появилось хиро;
-из хиро в очо пришла диссоциация, и поэтому мы теперь можем делать очо даже с "перекрутом" :).

"Диссоциация бедер" - следствие того, что на общепринятом хореографическом языке называется подтянутостью корпуса. Если корпус подтянут, мышцы пресса как бы разделяются на две части (верхнюю и нижнюю) и начинают действовать независимо друг от друга, соответственно бедра двигаются автономно, не вовлекая в движение корпус.

Некоторые танцевальные системы строятся на подтянутости корпуса. Это классический балет, сценический народный танец, бальный стандарт, некоторые танцы бальной латины. У "народников" есть такой образ - танцевать так, будто на голове стоит стакан с кипятком. То есть ноги выделывают что угодно, а корпус и голова - спокойны.

Другие танцевальные системы, наоборот, строятся на заземленном корпусе, который "сидит" на бедрах. Это, например, джазовый танец, особенно афроджаз.

В большинстве народных танцев прослеживается такая тенденция: в исходных танцевальных формах корпус посажен на бедра - танцоры "от сохи" танцуют в естественной "позе пешехода", бьют дроби жестко в пол и т.п. Чем больше танец окультуривается, тем больше перестраивается перед танцем тело - и чаще всего это как раз подтягивание корпуса, разделение пресса, осаживание лопаток, подтягивание ягодиц и т.п. Видимо, это в первую очередь связано с эстетикой восприятия, а также с теми техническими возможностями, которые открываются перед "окультуренным" танцором.

Все это очень четко прослеживается на примере танго. "Народная" канженге - "корпус пешехода" с полусогнутыми ногами. Соответственно ограниченное число движений и наивный характер исполнения. Вот еще одна реконструкция канженге, где это видно:
http://www.youtube.com/watch?v=PMN2UFQGa8A

Более окультуренное "танго центра города", он же стиль милонгеро - корпус более подтянут, появляются очос и хирос.

Самый паркетно-демонстрационный вариант - танго де салон с максимально подтянутым корпусом у обоих партнеров, часто - профессиональных танцоров. Здесь становится органичным уже весь технический арсенал. Вряд ли кто-то сидел и изобретал фигуры, глядя на строительные работы - это, скорее, биомеханика, естественная потребность выстроенного определенным образом тела двигаться именно так, а не иначе.

Rough Dancer

 

Сообщение Яя » Ср фев 18, 2009 14:50

Dim писал(а):2Felicia мысли людей о танго интересны, только к теме никакого отношения не имеют, они будут уместны в теме "впечатление, производимое танго начала 20 века, на сознание некоторых россиян в 1914 году". :D
а shaman ответы на свои вопросы так и не получил... банально, печально, но ветку зафлудили :(



Dim, почему же сразу зафлудили, просто каждый высказал свою точку зрения или процитировал автора чью точку зрения разделяет. По-моему это как раз здорово, что субъективно, значит танго просто живое и каждый волен принять его своим. Будь танго мертво не было бы споров - все было бы на полках и пронумеровано и замуровано.
Что до исследования 1914 года так разве не интересна и эта точка зрения, просто как информация, можно ее принять можно нет, можно решить это писал дилетант или профессионал, но все равно любопытно. Я почитала исследование о «московском танго» ссылка есть на форуме, что то совпало с моей точкой зрения, что-то нет, но от этого исследование совершенно не потеряло :)

Яя
тангеро
 
Сообщения: 89
Зарегистрирован: Пт апр 25, 2008 10:56
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Сообщение flvalter » Ср фев 18, 2009 15:01

В поддержку Felicii и Яя! Тема очень интересная. И уникальная. А мнения имеют право быть.

"Para mí... Para mí esto es el tango..."
Аватара пользователя
flvalter
тангеро
 
Сообщения: 187
Зарегистрирован: Ср дек 17, 2008 13:36
Откуда: Нижний Новгород
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Сообщение Dim » Ср фев 18, 2009 18:38

когда писал свой первый пост по теме(признаю, что он был стебный), в тайне надеялся, что найдется чел, который даст ответ хотя бы такого содержания "первое известное упоминание о фигуре Х, которая идентична известной нам фигуре Х!, содержится там-то, упоминатель такой-то. источник - фотография, записи, дневники, хранящиеся (например) в музее танго академии БА ". пока такого нет. а жаль.

Аватара пользователя
Dim
тангеро
 
Сообщения: 20
Зарегистрирован: Пт ноя 07, 2008 17:13
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Сообщение Radistka-cat » Ср фев 18, 2009 19:17

Dim писал(а):когда писал свой первый пост по теме(признаю, что он был стебный), в тайне надеялся, что найдется чел, который даст ответ хотя бы такого содержания "первое известное упоминание о фигуре Х, которая идентична известной нам фигуре Х!, содержится там-то, упоминатель такой-то. источник - фотография, записи, дневники, хранящиеся (например) в музее танго академии БА ". пока такого нет. а жаль.


неискоренима любовь соотечественников к халяве 8)

"Где та молодая шпана, что сотрёт нас с лица земли?" (с) БГ
Аватара пользователя
Radistka-cat
модератор
 
Сообщения: 1537
Зарегистрирован: Вт мар 30, 2004 17:13
Откуда: МoскваПитер
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 7 раз.

Сообщение Яя » Ср фев 18, 2009 19:19

Dim писал(а):когда писал свой первый пост по теме(признаю, что он был стебный), в тайне надеялся, что найдется чел, который даст ответ хотя бы такого содержания "первое известное упоминание о фигуре Х, которая идентична известной нам фигуре Х!, содержится там-то, упоминатель такой-то. источник - фотография, записи, дневники, хранящиеся (например) в музее танго академии БА ". пока такого нет. а жаль.


Видимо Анатолий Вассерманн/Александр Друзь/ Федор Двинятин ................(сами подставьте нужную фамилию)
танго не танцуют, а может просто на этот форум не заглядывают :)

Яя
тангеро
 
Сообщения: 89
Зарегистрирован: Пт апр 25, 2008 10:56
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Сообщение Rough Dancer » Ср фев 18, 2009 22:40

Radistka-cat писал(а):неискоренима любовь соотечественников к халяве 8)

Да нет, просто товарищ читал-читал, а в самое главное не врубился: фигура "хиро" ("поворот") или там "ганчо" ("крюк") в танго были уже сто лет назад. Только зачастую за этими испанскими словами стоят совсем другие движения и другой характер исполнения, чем в современном клубном танго, поэтому вопрос типа "в каком году кто впервые упомянул слово "крюк" или "метелка" по отношению к танго" - попросту абсолютно бессмысленный.

Rough Dancer

 

Сообщение flvalter » Чт фев 19, 2009 10:17

Не смотря на разногласия, тема очень интересная! А ролики вообще уникальные! Может некоторым и скучно, но, даже неискушенному, крайне интересно видеть разницу в технике, энергетике танго, исполняему в разное время. И замечать эту разницу! И просто эстетическое удовольствие получать. А фильтровать для себя каждый по-своему может..

"Para mí... Para mí esto es el tango..."
Аватара пользователя
flvalter
тангеро
 
Сообщения: 187
Зарегистрирован: Ср дек 17, 2008 13:36
Откуда: Нижний Новгород
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Сообщение Felicia » Чт фев 19, 2009 10:33

Танцевальный НН следит за развитием темы :) Кстати, все видео у нас выложены в нормальном просмотровом формате на http://www.nn.ru/community/hobby/tanec/ ... d=12064315

Ни дня без строчки, ни дня без танго.
Аватара пользователя
Felicia
тангера
 
Сообщения: 162
Зарегистрирован: Вс окт 07, 2007 17:13
Откуда: NN
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Сообщение Dim » Чт фев 19, 2009 11:25

а вот и "момент истины". оказывается, все, кто задал вопрос на форуме - халявщик (ИМХО Радистки). серьезные исследователи тут не в почете(ИМХО Яя). зато "на ура" проходит Бонч-Томашевский. а история танго фигур так и останется "тайной, покрытой мраком" (ИМХО Rough Dancer), потому как 100 лет назад в танго все было не так, как сейчас, а как было мы не знаем, зато знаем про биомеханику.

Аватара пользователя
Dim
тангеро
 
Сообщения: 20
Зарегистрирован: Пт ноя 07, 2008 17:13
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Сообщение Яя » Чт фев 19, 2009 11:51

Dim писал(а):а вот и "момент истины". оказывается, все, кто задал вопрос на форуме - халявщик (ИМХО Радистки). серьезные исследователи тут не в почете(ИМХО Яя). зато "на ура" проходит Бонч-Томашевский. а история танго фигур так и останется "тайной, покрытой мраком" (ИМХО Rough Dancer), потому как 100 лет назад в танго все было не так, как сейчас, а как было мы не знаем, зато знаем про биомеханику.


"Что до исследования 1914 года так разве не интересна и эта точка зрения, просто как информация, можно ее принять можно нет, можно решить это писал дилетант или профессионал, но все равно любопытно."
Dim, могу перевести с русского на русский
"мамы разные нужны, мамы разные важны":)
просто Вы бы сразу предупредили какой ответ по вашему правильный, может у Вы уже были в БА и посмотрели в библиотеке .............ну как-то так

Яя
тангеро
 
Сообщения: 89
Зарегистрирован: Пт апр 25, 2008 10:56
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Сообщение shaman » Чт фев 19, 2009 13:51

2Rough Dancer:
громадное спасибо за видео и за цитаты и за мысли. очень много интересного узнал.

2Radistka-cat:
Вы что-то обещали покидать из дома;)

Вообще реально Dim прав, изначально вопрос трактовался именно как хронология и авторство фигур. Правда Dim напрасно Вы так про "зафлудили", если для Вас ничего интересного, то рад за Вас, что Вы и так знаете всё что надо, я же узнал ооооочень много нового для себя.

Я правильно понял что за последние 100 лет скажем так, ничего нового в плане фигур не появлялось вообще, а только модифицировалось и подгонялось под платья с разрезами и хороший пол, а так же изменялась энергетика отдельных фигур?

Аватара пользователя
shaman
тангеро
 
Сообщения: 7
Зарегистрирован: Пт янв 16, 2009 23:59
Откуда: НиНо
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Сообщение Master » Чт фев 19, 2009 14:41

shaman писал(а):Я правильно понял что за последние 100 лет скажем так, ничего нового в плане фигур не появлялось вообще, а только модифицировалось и подгонялось под платья с разрезами и хороший пол, а так же изменялась энергетика отдельных фигур?

Если отбросить весь космос с платьями и полом, то тут уже писали, что по большому счету то танго, которое мы видим сейчас - это плоды проработки и исследований хореографии танго, сделанные Густаво Навейрой и его последователями. Танго меняется исторически с приходом в него танцоров, которые могут отлично контролировать тело и динамику движения, это и создает новые возможности. А креатив на базе уже имеющихся возможностей, ИМХО, в этом не столько развитие, сколько просто расширение арсенала каждого танцора, формирование индивидуальности.

Master
тангеро
 
Сообщения: 40
Зарегистрирован: Вт дек 25, 2007 11:34
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Сообщение Radistka-cat » Чт фев 19, 2009 14:57

shaman писал(а):2Radistka-cat:
Вы что-то обещали покидать из дома;)

Я правильно понял что за последние 100 лет скажем так, ничего нового в плане фигур не появлялось вообще, а только модифицировалось и подгонялось под платья с разрезами и хороший пол, а так же изменялась энергетика отдельных фигур?


ну, тут вроде накидали ссылок
а у меня сейчас дома хватает сил только упасть спать :cry:

про "ничего не изменилось" - я присоеденюсь к Мастеру - как посмотреть - глобально - ничего (все фигня по сравнению с мировой революцией),

но давно зародившиеся идеи развиваются - и при ближайшем рассмотрении разница конечно есть

"Где та молодая шпана, что сотрёт нас с лица земли?" (с) БГ
Аватара пользователя
Radistka-cat
модератор
 
Сообщения: 1537
Зарегистрирован: Вт мар 30, 2004 17:13
Откуда: МoскваПитер
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 7 раз.

Сообщение Коби » Чт фев 19, 2009 15:06

shaman писал(а):Я правильно понял что за последние 100 лет скажем так, ничего нового в плане фигур не появлялось вообще, а только модифицировалось и подгонялось под платья с разрезами и хороший пол, а так же изменялась энергетика отдельных фигур?


Фигуры не являются мерой прогресса в танго. В танго есть 3 шага (вперед всторону и назад) и бесконечное количество их комбинаций.

За последние 100 лет принципиально поменялась техника танца, о чем и написали Ешка и РД.

Хотя на мой взгляд причины этих переремен были совсем не втом что танго танцевали каменщики и не в том что танец как то искуственно облагораживался. Я полагаю что просто изменились условия танцевания: Вместо тёсаных досок кабаков и площадок для танцев танго начали танцевать в салонах ресторанов, на гладком полу. Появилась возможность проворачиватся на стопе. Кроме того на заполненных танцполах стали делать больше круговых движений, которых раньше было мало. А это все очень сильно располагает к скручиванию.

Известных новаторов в танго, которые знаменуют собой целые эпохи, я вам перечислил. Еще раз основные вешки :

1920-e El Cachafaz
1930-e Petrolero,
1940-e Todaro,
1980-e Naveira

Ищите, про них много чего понаписано.

Аватара пользователя
Коби
тангеро
 
Сообщения: 261
Зарегистрирован: Вт апр 05, 2005 18:10
Откуда: Питер-Париж
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.


Пред.След.

Вернуться в История

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1





cron