Ешка писал(а):В прошлом году в Судаке Алессандро и Росио немного рассказывали об истории фигур:
-что первоначально в танго не было того, что мы сейчас называем диссоциацией;
-что очо, соответственно, делалось без поворота бедер партнерши и было больше похоже на кресты;
-потом кого-то вдохновила работа каменщика - как он выкладывает камни "все по кругу да по кругу", а каменщику эта идея пришла в голову, когда он раскручивал вокруг себя на веревке ведро с песком- так появилось хиро;
-из хиро в очо пришла диссоциация, и поэтому мы теперь можем делать очо даже с "перекрутом".
"Диссоциация бедер" - следствие того, что на общепринятом хореографическом языке называется подтянутостью корпуса. Если корпус подтянут, мышцы пресса как бы разделяются на две части (верхнюю и нижнюю) и начинают действовать независимо друг от друга, соответственно бедра двигаются автономно, не вовлекая в движение корпус.
Некоторые танцевальные системы строятся на подтянутости корпуса. Это классический балет, сценический народный танец, бальный стандарт, некоторые танцы бальной латины. У "народников" есть такой образ - танцевать так, будто на голове стоит стакан с кипятком. То есть ноги выделывают что угодно, а корпус и голова - спокойны.
Другие танцевальные системы, наоборот, строятся на заземленном корпусе, который "сидит" на бедрах. Это, например, джазовый танец, особенно афроджаз.
В большинстве народных танцев прослеживается такая тенденция: в исходных танцевальных формах корпус посажен на бедра - танцоры "от сохи" танцуют в естественной "позе пешехода", бьют дроби жестко в пол и т.п. Чем больше танец окультуривается, тем больше перестраивается перед танцем тело - и чаще всего это как раз подтягивание корпуса, разделение пресса, осаживание лопаток, подтягивание ягодиц и т.п. Видимо, это в первую очередь связано с эстетикой восприятия, а также с теми техническими возможностями, которые открываются перед "окультуренным" танцором.
Все это очень четко прослеживается на примере танго. "Народная" канженге - "корпус пешехода" с полусогнутыми ногами. Соответственно ограниченное число движений и наивный характер исполнения. Вот еще одна реконструкция канженге, где это видно:
http://www.youtube.com/watch?v=PMN2UFQGa8A
Более окультуренное "танго центра города", он же стиль милонгеро - корпус более подтянут, появляются очос и хирос.
Самый паркетно-демонстрационный вариант - танго де салон с максимально подтянутым корпусом у обоих партнеров, часто - профессиональных танцоров. Здесь становится органичным уже весь технический арсенал. Вряд ли кто-то сидел и изобретал фигуры, глядя на строительные работы - это, скорее, биомеханика, естественная потребность выстроенного определенным образом тела двигаться именно так, а не иначе.