История танго фигур.

Танго - это вообще история. Здесь - об истории Танго вообще и танго в Москве - в частности..

Сообщение Ешка » Чт фев 19, 2009 21:49

Rough Dancer писал(а): Вряд ли кто-то сидел и изобретал фигуры, глядя на строительные работы

Конечно, но это же легенда ;), а от легенды всегда требуется не достоверность, а яркий образ, способный впечатлить почтеннейшую публику :).

Ешка
тангеро
 
Сообщения: 113
Зарегистрирован: Пн фев 09, 2009 21:50
Откуда: Киев
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Сообщение Felicia » Пт фев 20, 2009 00:09

Слушайте! Слушайте!!! (с) :)))
Спасибо всем, море открытий! :)

Ни дня без строчки, ни дня без танго.
Аватара пользователя
Felicia
тангера
 
Сообщения: 162
Зарегистрирован: Вс окт 07, 2007 17:13
Откуда: NN
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Сообщение Rough Dancer » Пт фев 20, 2009 00:38

Коби писал(а):Хотя на мой взгляд причины этих переремен были совсем не втом что танго танцевали каменщики и не в том что танец как то искуственно облагораживался. Я полагаю что просто изменились условия танцевания: Вместо тёсаных досок кабаков и площадок для танцев танго начали танцевать в салонах ресторанов, на гладком полу. Появилась возможность проворачиватся на стопе. Кроме того на заполненных танцполах стали делать больше круговых движений, которых раньше было мало. А это все очень сильно располагает к скручиванию.

Известных новаторов в танго, которые знаменуют собой целые эпохи, я вам перечислил. Еще раз основные вешки :

1920-e El Cachafaz
1930-e Petrolero,
1940-e Todaro,
1980-e Naveira

Ищите, про них много чего понаписано.

Любезный Коби, а что, паркет появился только в последнее время?

На паркет танго вывели еще в 1910-е годы. В эпоху "Золотого века танго" (1930-50-е) на севере Буэнос-Айреса танцевали больше на паркете, в спортивных и танцевальных залах, в центре - в небольших кафетериях; на юге и в пригородах небогатые люди продолжали отрываться хоть на досках, хоть на земле ("орильеро", "апиладо" - посмотрите у Гавито). Все это было одновременно.

А самое главное - нормальный аргентинец никогда не заморачивался насчет соблюдения некого "правильного" стиля, он шел (да и сейчас идет, насколько понимаю), танцевать просто танго. :D Есть паркет - можно идти скользящим шагом; под ногами доски, на ногах сапоги - шаг идет сверху. Мало народу - показываешь длинный шаг, красиво раскрываешь партнершу ("презентация партнерши"). Много народу - короткий шаг, исключаешь болеос и т.п.

Некие "чистые" стили следует выделять только в процессе обучения, и для хореографических целей. Но делать это - необходимо, потому что то, что правильно для одного стиля, оказывается совершенно неверным в другом.

Насчет вклада перечисленных "новаторов" танго. Не уверен. Потому что кроме "социального" в Аргентине всегда существовало танго профессиональное, с очень сложным техническим арсеналом. В конце 1980-х Гавито поставил легендарный мюзикл "Forever tango"; у меня есть его запись 1990-х с самим Гавито - там много сложной техники. В 1998 году вышел фильм Карлоса Сауры "Танго", постановщиками танцев были Копес, Риварола и Штекельман - там богатейшая танцевальная лексика.

Вероятно, главная заслуга Навейры и Саласа в том, что они ввели в бытовое танго ряд фигур, который исполняли профессионалы. Но опять-таки - что значит "ввели"? Видимо, на эти фигуры был спрос. И как раз в это время Навейра, Салас и Верон после участия в фильме "Урок танго" стали звездами местного масштаба и проложили тропинку между профессиональным танго и бытовым. А дальнейшее развитие и высокий спрос на сложные фигуры сделало из них звезд мирового розлива, особенно у европейской публики.

Rough Dancer

 

Сообщение Коби » Пт фев 20, 2009 01:30

Rough Dancer писал(а):Насчет вклада перечисленных "новаторов" танго. Не уверен. Потому что кроме "социального" в Аргентине всегда существовало танго профессиональное, с очень сложным техническим арсеналом. В конце 1980-х Гавито поставил легендарный мюзикл "Forever tango"; у меня есть его запись 1990-х с самим Гавито - там много сложной техники. В 1998 году вышел фильм Карлоса Сауры "Танго", постановщиками танцев были Копес, Риварола и Штекельман - там богатейшая танцевальная лексика.


Во многом согласен. Гавито при всем уважении к постановке Форева Танго отношения не имел, он был там танцором и не более того Вся постановка там - Луиса Браво. Профессионалы и новаторы - это разные категории. Професиионалы как раз используют то что делают новаторы. Как все теперешние профи используют и развивают идеи Навейры. Также и Копес использовал и развивал идеи Тодаро.

Аватара пользователя
Коби
тангеро
 
Сообщения: 261
Зарегистрирован: Вт апр 05, 2005 18:10
Откуда: Питер-Париж
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Сообщение Rough Dancer » Пт фев 20, 2009 01:48

Коби писал(а):Во многом согласен. Гавито при всем уважении к постановке Форева Танго отношения не имел, он был там танцором и не более того Вся постановка там - Луиса Браво.

Очень может быть! Правда, Луис Браво указан как продюсер и руководитель компании Luis Bravo LLC, а хореография, как указано в титрах - самих артистов. Все же интересно - кто и как придумывал танцы для этой легендарной постановки?

Впрочем, и хореографию "русских сезонов" сейчас иные серьезные изданиях приписывают Дягилеву. Хотя он был только продюсером.

Rough Dancer

 

Сообщение Slava » Сб фев 21, 2009 05:01

Вот.
Из книги "TANGO. Un baile bien porteno" Nicole Nau-Klapwijk
(пардон если что за опечатки - скан...)

может кто-нибудь помочь красиво перевести?

Épocas del tango
El desarrollo del tango se divide sobre la base de marcados cambios en los segmentos principales. Rodolfo Dinzel los ha definido como "épocas del tango" a estos segmentos de desarrollo.

Primera época: cortes y quebradas
Hacia fines de siglo XIX el tango se acentúa rítmicamente en un compás de 2 x 4 con un material de pasos simples sin una secuencia fuerte de figu­ras. Los pasos y las figuras transcurren en forma recta. Las secuencias rít­micas de los pies y los taconeos, un golpeteo con el taco son manifestacio­nes típicas. La dinámica del baile es rápida e impertinente.
En ese tiempo el baile presenta detenciones coreográficas, los denomi­nados cortes. Se trata aquí de detenciones abruptas, que de repente detienen el fluido de movimiento. No en escasas oportunidades la mujer es "atada" por el cuerpo del hombre. A menudos los cortes se unen con una pose que se quiebra al medio, la denominada quebrada.
Alrededor de 1900 una relación hombre y mujer se muestra a la distan­cia en público. Un contacto corporal significa mucho. Tales movimientos constituyen libertades, que superan considerablemente la sensación moral generalizada, lo cual conduce a que el tango se vea como algo obsceno. La moda de aquel entonces con sus faldas largas, angostas a la altura de la rodi­lla, limita mucho el movimiento de las mujeres. Debe estirar la pelvis hacia atrás y moverse en pequeños pasitos hacia adelante.
Ambos miembros de la pareja inclinan su torso hacia adelante, las rodi­llas están flexionadas, el brazo izquierdo del hombre se ubica en el medio de la pareja.
Algunas figuras aún hoy de importancia han surgido ya en aquella época, a saber la corrida, un andar rápido y corto, la parada, la sentadita, un sen­tar insinuando sobre la pierna del hombre y la salida, el inicio del baile.
Los lugares de los sucesos son los barrios, los patios traseros de los inqui­linatos de la ciudad, los patios internos y los burdeles.

Segunda época: elegancia y figuras planas
La segunda época comienza luego de la Primera Guerra Mundial (alre­dedor de 1920).
Por primera vez en el tango la elegancia juega un rol preponderante. La situación social mejorada del pueblo se refleja en la postura corporal de los bailarines.
La postura corporal es conscientemente erguida. Una buena postura y estar bien parado son consignas de importancia para el bailarín de tango. "¿De qué sirve una buena combinación de pasos, si el bailarín no está bien parado?"
En el hombre cambia la posición del brazo izquierdo. Se ubica bien alto y atrás del lado del hombre. Se desarrollan figuras, que en su expresión son planas. Se dibujan motivos en el suelo en cuanto a su secuencia de pasos. Se cuentan aquí la medialuna, el abanico y el ocho.

Tercera época: figuras en el espacio
La tercera época tiene lugar en los años treinta y alcanza hasta los cua­renta. El desarrollo que tuvo lugar en la segunda época de la postura ergui­da continúa y también la secuencia de movimiento gana en elegancia y esté­tica. Los cuerpos están ahora en una postura erguida total de sus ejes. La vestimenta de las damas se torna más corta y sube arriba de las rodillas. El ámbito de las piernas como espacio de baile aprovechable es descubierto y surgen figuras, que ingresan a la esfera de las piernas de la pareja.
Por primera vez la pierna es liberada del suelo y aprovecha el espacio tri­dimensional y no como hasta ahora solamente la superficie del suelo.

Cuarta época: época gloriosa. El tango como movimiento de masas
La cuarta época es -tanto en el baile como en la música arriba mencio­nada- el tiempo de los famosos años cuarenta. La fiebre del tango invade las amplias masas.
Todo Buenos Aires vive en ritmo de tango. Todo gira alrededor de él. Quien quiere conocer a una mujer, debe aprender a bailar tango. Hasta en el interior del país se baila ahora tango. Toda una nación baila ahora noche tras noche tango en los salones, que durante esta cuarta época surgen de todas partes. Más de 40 grandes orquestas trabajan en los salones de baile de la ciudad.
El baile popular se desarrolla ahora hasta llegar a su esplendor más abso­luto. A través de los eventos de baile diarios y el entusiasmo de las masas los bailarines se incitan mutuamente. Según las palabras de María Nieves: "Nadie se quería parecer a nadie. Copiaban los pasos, para después volver a cambiarlos".
A través de las atestadas pistas de baile los bailarines conocen en esta fase tan creativa a tratar con poco espacio y descubrir la diversidad de figu­ras en su propio ámbito de piernas.
Se bailan giros en todas sus posibles variantes. Esto tiene que ver con la economía necesaria del espacio: en el giro el hombre podrá permanecer en el espacio. Deja a la mujer bailando en su propio eje, mientras pueda variar y ornamentar libremente la figura. Aún hoy la gente recuerda con nostalgia esta época: la época gloriosa del tango. La versión bailada de los años 40 sigue siendo la base actual vigente del tango argentino.

Quinta época: tango en clubes
En los años cincuenta se cierra este desarrollo desencadenado por masas. La situación económica empeora y por ende también la situación de los habi­tantes.
El tango se va del centro de la ciudad y se muda a los suburbios, a los clubes de barrio. Debido al aislamiento especial han podido surgir en cada barrio estilos propios. Así en Mataderos, por ejemplo, se baila de forma impertinente y rítmica; en Villa Urquiza, fina y sutilmente. Se reconoce en el estilo del bailarín, de qué barrio viene.
Algunos pocos de los clubes de aquella época aún existen hoy, como a saber Glorias Argentinas, el Club Helénico (Canning), Sunderland y Sin Rumbo.

Sexta época: crisis e influencia de los elementos escénicos
En los años sesenta y setenta el tango experimenta un silencio casi total. La música internacional llega a través de la radio a la televisión a los hoga­res argentinos. El joven argentino está fascinado del ancho y vasto mundo y pierde el interés en la cultura nacional. Tampoco en los tiempos de la cri­sis financiera no le va bien al tango.
Recién las producciones escénicas le dan nueva vida al tango. De la pista de baile popular el tango asciende a las artes escénicas. El desarrollo del tango escénico supera rápidamente el repertorio del tango de salón. Más de un bailarín aprende el tango para el escenario y recién luego como profe­sional ingresa al salón. Los elementos escénicos ingresan por ende al baile popular y aumentan el potencial de movimiento.
Las damas levantan sus piernas en el juego más altas que antes. Sacadas, poses y secuencias de elementos complejas y especiales encuentran aquí su origen: también la ambición de las mujeres de querer bailar con las piernas extremadamente extendidas. Una imagen que han copiado de los bailarines profesionales.

Séptima época: la globalización
La séptima época tiene lugar en los años ochenta y está plasmada de las influencias del extranjero. Los espectáculos de tango festejan éxitos inter­nacionales. El turismo de tango florece. Los extranjeros visitan a la Argentina en busca del tango. Nostalgia, aura erótica, machismo y seduc­ción le confieren un halo exótico. El mundo ya enfermo de alta tecnología quiere volver a experimentar sentimientos y pasión. En especial países con un fuerte desarrollo feminista muestran un gran interés en el tango y en el juego de roles tradicional y antiguo entre el hombre y la mujer. El éxito en el extranjero muestra su efecto en el propio país. La Argentina vuelve a encontrar su propia cultura.
La música de los artistas está plasmada de influencias internacionales. Los bailarines profesionales viajan por el mundo y son influidos por los aspectos internacionales. También los medios inauguran la comunicación internacional. Los gestos típicos del porteño son desencadenados por con­ductas internacionales. También los visitantes extranjeros vienen a Buenos Aires, trayendo el tango de su patria a los salones de la ciudad. Esta imagen se mezcla entonces.

Octava época: baile de moda
El tango se desarrolla hasta ser un baile de moda. La juventud argentina descubre en los años noventa el tango para sí misma. Muchos bailarines pro­fesionales de todos los géneros (ballet, moderno, etc.) se acercan al tango. No en última instancia, porque el tango se ha transformado en una fórmula de éxito. No es el rock el que está de moda, sino el tango, la ciudad de repen­te está inundada de nuevos salones y de puntos de encuentro de tango. Jóvenes salones han encontrado el placer de una discoteca de tango. Los antiguos rituales son aquí dejados de lado, el tango pierde muchos de sus contenidos originales. El tango de la juventud es libre y experimental, poco maduro en su expresión, pero sumamente virtuoso. En algunos pocos salo­nes tradicionales las jóvenes y viejas generaciones se muestran unas al lado de las otras.
Otro aspecto que tiene el tango de los jóvenes es el de la moda, el "querer ser igual a los demás". Así los jóvenes se buscan un ídolo para poderlo imi­tar y copiar en la imagen.
Naturalmente no siempre son los amantes del tango los que se acercan al mismo, sino también los advenedizos. Mú­sicos de Pop y Rock han tomado sus temas y el mundo publicitario y cinematográfico ha descubierto el tema para sí.

Завтра будет.
Лучше.
Аватара пользователя
Slava
Администратор Форума
 
Сообщения: 2873
Зарегистрирован: Чт фев 19, 2004 16:46
Откуда: школа GoTango! (Москва)
Благодарил (а): 28 раз.
Поблагодарили: 41 раз.

Сообщение Felicia » Сб фев 21, 2009 10:33

Slava писал(а):Вот.
может кто-нибудь помочь красиво перевести?
[b

А зачем? И так красиво :)
Octava época: baile de moda... Октава эпока: байле де мода...
Пестня!!! :) :) :)

Ни дня без строчки, ни дня без танго.
Аватара пользователя
Felicia
тангера
 
Сообщения: 162
Зарегистрирован: Вс окт 07, 2007 17:13
Откуда: NN
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Сообщение Rough Dancer » Сб фев 21, 2009 10:42

IMHO, очень поверхностное изложение - для какого-нибудь популярного журнальчика, чтобы сильно не заморачиваться. Чтобы сделать эту заметку удобочитаемой, автор упрощает текст до неточностей. Например, в 1940-е годы у него народ танцует только окультуренное танго в центре и на севере Буэнос-Айреса. А что, "орильеро" и "апиладо" перестали существовать? На юге и в пригородах простая публика уже, видно, танцевала не танго, а чарльстон.

Далее - почему наступил перелом в 50-е. Оказывается, экономическая ситуация ухудшилась!.. А что после неудачного покушения на президента 3 года в стране было военное положение, вообще собираться было нельзя, на похороны/свадьбы надо было брать разрешение, оркестры разъехались/рассыпались - не говорится ничего.

В 1980-е - понаехали иностранцы в тоске по "мачизму", начался новый этап. :( А что диктатуру сбросили в 1982 году, после чего пошел резкий всплеск интереса к спорту, танцу, культуре, спортивные и танцевальные залы были переполнены, танго изучали в группах по нескольку сотен человек - ни слова.

И все примерно на таком же уровне - вполне честный и добротный журналистский примитив. Пестня. :P

Rough Dancer

 

Сообщение Slava » Пн фев 23, 2009 03:20

2RD: книга, из которой приведена глава, если ты читал, НЕ является научным трудом на тему, которую поднял автор ветки, равно как и не претендует на энциклопедию по истории Аргентины. (я в БА много по книжным магазинам шерстил - по истории танго не так много всего вообще есть)
Не нравится поверхностность - зачем сам цитируешь Бонч-<strike>Бруевича</strike>Тимошевского?
Было бы здорово, если вместо кидания понтов написал что-то конструктивное и по делу.
Так что - незачот. Горчичник.

Имхо Яша написал хорошую фразу:
"..Известных новаторов в танго, которые знаменуют собой целые эпохи.."
Приведенный мной пример (имхо) - про то же, вид сбоку.
Про "эпохи" можно писать 100 раз и 100 раз будет по-разному.
Имхо написано по делу, по крайней мере можно получить представление от чего отталкиваться по теме.

И еще по теме: к автору поста: с самого начала очень хотелось спросить про истоки интереса к подобной теме? Спасибо за то, что подняли, тема - супер, но все же?

Завтра будет.
Лучше.
Аватара пользователя
Slava
Администратор Форума
 
Сообщения: 2873
Зарегистрирован: Чт фев 19, 2004 16:46
Откуда: школа GoTango! (Москва)
Благодарил (а): 28 раз.
Поблагодарили: 41 раз.

Сообщение shaman » Пн фев 23, 2009 11:52

2Slava:
Сложно сказать.
Первоначально просто любопытство, откуда и по каким причинам появилась фигура в танго.

А потом подумав можно найти и практический интерес.
Методика обучения (по крайней мере наук) подразумевает постепенное изучение всех этапов развития объекта изучения.
Мне показалось танго учат примерно по одной базовой программе, как на живых уроках так и на тех видео курсах которые я видел.
Глупо наверное, но я решил сопоставить реально ли идёт обучение по тому же пути совершенствования, что и само танго.


2All:
а текст написанный несколько постов ранее с испанского никто не переведёт?:)

Аватара пользователя
shaman
тангеро
 
Сообщения: 7
Зарегистрирован: Пт янв 16, 2009 23:59
Откуда: НиНо
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Сообщение Rough Dancer » Пн фев 23, 2009 12:40

Slava писал(а):2RD: книга, из которой приведена глава, если ты читал, НЕ является научным трудом на тему, которую поднял автор ветки, равно как и не претендует на энциклопедию по истории Аргентины. (я в БА много по книжным магазинам шерстил - по истории танго не так много всего вообще есть)
Не нравится поверхностность - зачем сам цитируешь Бонч-<strike>Бруевича</strike>Тимошевского?
Было бы здорово, если вместо кидания понтов написал что-то конструктивное и по делу.

По делу и конструктивное в этой ветке я уже написал, и читатели форума это уже отметили. Теперь того же жду с нетерпением и от тебя.

Разница в том, что Тимошевский писал в 1914 году, как современник той эпохи, и уже тогда зафиксировал две важнейшие вещи: обилие фигур танго и салонный характер исполнения, без плотного контакта корпусами ("объятий"). В его статье достаточно много именно подробностей танцевальной техники и манеры исполнения. Его свидетельство интересно именно как свидетельство современника, который появление танго в Европе наблюдал своими глазами.

Твой же текст - обычный журналистский популярный обзор, каких в гугле на килограммы, да еще на <strike>чукотском китайском</strike> испанском языке. Форум-то на русском. Вот ты скажи - что такого сверхинтересного есть в этой заметке, что ее нужно было помещать в обсуждение на иностранном языке? Я понимаю, что труд - ты книжку вез из Аргентины, потом сканировал, но вот ради чего? То, что ее аргентос написал, еще ничего не говорит об актуальности книги для танцевальной среды. Не все, что пишут аргентинцы про танго, написано качественно, точно так же, как не стоит читать все, что пишут русские о балете.

Rough Dancer

 

Сообщение Коби » Пн фев 23, 2009 14:14

Слава, Спасибо за текст. Очень интересно было бы как нибудь полистать сей труд целиком.

По поводу роли личности в истории танго.
Собственно наверное самым правильным подходом к изучению танца танго наверное будет - идти от личностей. А потом уже если получится - попытатся разложить их по полочкам. Только вот как правило оказыввается что общепринятые полки (орилеро, апиладо или милонгеро-салон-нуэво и тд) для каждого конкретного танцора оказываются узкими. Теоретеги сколь угодно могут рассуждать о стилях в танго. Но все эти рассуждения рассыпаются в пыль когда оказывается что икона стиля вижа-уркиза Жеральдин эту виллу-уркизу никогда не танцевала а танго-милонгеро было придумано Сюзанной Миллер с которой ни один из тех самых милонгеро, на которых она ссылается не пляшет.

Вобщем все утверждения касаемые обобщений в области танго обязательно будут ложными. Поскольку как это ни банально будет звучать но танго у каждого свое. Есть танго Тадаро, Пупи, Тетте, Освальдо, Дани, Хавьера, Бальмаседы, Инцы, Навейры и тд. Каждая фигура тут не вписывается в стили. Это стили можно до какой то степени обозначать этими фигурами, и то с натягом.


2RD
любая история танго как танца написанная меньше чем на 100 страниц будет профанацией в той или иной степени. К томуже нельзя ожидать что бедный аргентинский или европейский автор уместит на 2-х страницах все познания великого RD и еще и что то новое сможет добавитть))).

Аватара пользователя
Коби
тангеро
 
Сообщения: 261
Зарегистрирован: Вт апр 05, 2005 18:10
Откуда: Питер-Париж
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Сообщение Коби » Пн фев 23, 2009 14:29

shaman писал(а):Методика обучения (по крайней мере наук) подразумевает постепенное изучение всех этапов развития объекта изучения.

Инетересно сколько часов в курсе географии уделено гипотезе трех китов? Боюсь что практического интереса для начинающих исторические стили и фигуры не представляют.

Аватара пользователя
Коби
тангеро
 
Сообщения: 261
Зарегистрирован: Вт апр 05, 2005 18:10
Откуда: Питер-Париж
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Сообщение Rough Dancer » Пн фев 23, 2009 14:29

Коби писал(а):2RD
любая история танго как танца написанная меньше чем на 100 страниц будет профанацией в той или иной степени.

С нетерпением ждем-с труда великого Коби не менее чем на 100 страниц (99.5 страниц - низачот!). Желательно на русском языке. :D

Rough Dancer

 

Сообщение shaman » Пн фев 23, 2009 14:54

Коби писал(а):
shaman писал(а):Методика обучения (по крайней мере наук) подразумевает постепенное изучение всех этапов развития объекта изучения.

Инетересно сколько часов в курсе географии уделено гипотезе трех китов? Боюсь что практического интереса для начинающих исторические стили и фигуры не представляют.

в целом согласен, возможно не всем интересно, но мне лично интересно. (говорю как начинающий тангеро)

Аватара пользователя
shaman
тангеро
 
Сообщения: 7
Зарегистрирован: Пт янв 16, 2009 23:59
Откуда: НиНо
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.


Пред.След.

Вернуться в История

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1