Вччера 18 сентября 1912 года родился великий певец танго Jorge Ortiz, работавший с оркестрами edgardo donato, rudolfo biagi, miguel calo и другими. Если кто не отметил, есть повод) например, под музыку "Yuyo verde", в которой певец поет об ушедшей навсегда подруге , написанной homero exoposito и domingo federico и записанной с biagi в 1945 году.
gorus писал(а):...под музыку "Yuyo verde", в которой певец поет об ушедшей навсегда подруге , написанной homero exoposito и domingo federico и записанной с biagi в 1945 году.
*facepalm* Подъезжая к сией станцыи и глядя на природу в окно, у меня слетела шляпа (ц)
Вадюшка писал(а): И вообще, эту тему вроде бы ведёт Герман
Еl Hermano, что переводится как "брат" с кастежано. Надеюсь, el Hermano не обидится, а мы отпраздновали д.р. juan alessio, также известного как jorge ortiz.
Tango es bajo y sucio. No es academia. No es academia ! (Osv. Natucci)
25 cентября 1910 года родился прекрасный певец Альберто Аренас. Канаро искал певца в пару к Гижьермо Рико для премьеры новой театральной постановки для замены ушедшего Карлоса Ролдана. За совместным обедом Хуан Д`Арьенцо порекомендовал Канаро нового певца Томаса Гида. И вскоре Канаро и Морес прослушали этого парня, который исполнил для них несколько танго. Контракт был подписан и Канаро вручил певцу пачку партитур, которые он должен был выучить. Среди них была "Adiós pampa mía". Это происходило в 1945 году. В постановке был персонаж пастуха, которого звали Альберто Аренас. Это имя Канаро и дал в качестве псевдонима новому певцу. Союз Канаро-Аренас просуществовал до 1957 года. Было записано 80 тем с голосом певца. После расставания с Канаро, к сожалению, карьера певца не сложилась и его стали забывать. Он вынужден был зарабатывать таксистом. Наверное он относился к тому типу людей, которые могли достигать успеха только в команде, но это не умаляет его таланта певца, впрочем, у Канаро всегда были сильнейшие вокалисты.
25 сентября 1915 года родился бандонеонист и композитор Лусиано Леоката. Он был отличным бандонеонистом. Проработал 15 лет у Флориндо Сассона. Но прежде всего он был композитором. Любопытно, что премьера его танго “Y volvemos a querernos” состоялась в один день: с оркестром Сассона на радио El Mundo с голосом Хорхе Касаля, вечером и с оркестром Освальдо Пуглиесе на радио Belgrano с голосом Альберто Морана, ночью. А еще с него пошла традиция добавлять в название танго букву Y. Дело в том, что при регистрации авторских прав оказалось, что танго "volvemos a querernos” уже существует, тогда он просто добавил букву Y. И пошло-поехало: “Y mientes todavía”, “Y no te voy a llorar”, “Y todavía te quiero”, “Y te tengo que esperar”, “Y todo es mentira”, “Y rogaré por vos” (vals), “Y no te creo” и множество других.
Спасибо, Эрмано, что даже будучи вдали от дома, остаешься с нами! Мы тут пропустили д.р. Альберто Подеста, про него было в другой ветке, кину сюда ссылку, чтобы вся информация была в 1 месте news/topic14935.html
10 октября 1902 нода родился великий бандонеонист, дирижер и композитор Педро Лауренс. В конце 1924 года Хулио Де Каро ежедневно выступал в клубе «Vogue’s» в Palais de Glace. В его секстет входили Франсиско Каро, пианино; Манлио Франсиа, скрипка; Педро Маффиа и Луис Петручелли, бандонеон и Томпсон на контрабасе. Так случилось, что Петручелли покинул секстет и Де Каро должен был найти замену. Кто-то ему порекомендовал молодого парня, который уже делал свои первые шаги в оркестре пианиста Роберто Гоженече. Он прослушал его и спросил:-Как тебя зовут, парень? -Меня зовут Педро Бланко и для меня большая честь играть в оркестре Де Каро. Я сводный брат Лауренсов, которых вы знаете по Монтевидео. Но выступление вместо Петручелли и игра рядом с Маффиа меня пугает. -Оставь свои страхи, дружок. Ты позанимаешься со со мной несколько дней. Жду тебя завтра у себя с твоим бандонеоном. Для поддержания традиций фамилии и в честь профессионального крещения тебя будут звать Педро Лауренс.
На момент дебюта, Педро Маффиа даже не соизволил поприветствовать нового оркестранта, только Негро Томпсон посмотрел на него сверху вниз. Но после первых же аккордов Лауренса, Маффиа одобрительно взглянул на него. А когда тот словно тень следовал за ним вторым голосом, то Маффиа чуть не бросился обнимать его. Так взошла звезда двух Педро Они оба нашли звучание, которое помогло революционизировать гармонию в танго. Из красноречивого диалога басов и высоких частот их бандонеонов родилось это драгоценное танго: Amurado
Звучание двух бандонеонов вдохновило скрипача Хосе Де Грандиса, который помимо игры на скрипке умел рифмовать слова, добавить стихи, которые дополнили это великолепное танго “Amurado”.
28 октября 1907 появился на свет бандонеонист, композитор и дирижер Мигель Кало. Хотя самый большой успех Кало связывают с танго сороковых годов, творить он начал в конце двадцатых годов и продолжил в тридцатых. Сороковые года показали нам зрелость этого великого дирижера, способного собрать в оркестр молодых и очень одаренных музыкантов, которые по прошествии времени собрали свои собственные оркестры. Среди музыкантов, формирующих оркестр, выделим: Доминго Федерико, Армандо Понтьера, Карлоса Лассари, Эдуардо Ровира, Хулиана Пласа, Хосе Камбарери (бандонеонисты), Энрике Франчини, Антонио Родио, Нито Фарасе, Рауля Каплуна (скрипка), Ариеля Педернеру и Хуано Фассио (контрабас).Кало развил и углубил стиль, который объеденил традиционное танго с новациями своего времени, без резкости, с сильным присутствием скрипок, с рядом ритмичных бандонеонов и захватывающим пианино, исполнителем на котором первые годы был Осмар Мадерна, которого затем заменил, вернувшийся в оркестр Мигель Нихенсон.Мигель Кало не только открыл дорогу многим великим музыкантам, но также и многие большие певцы дебютировали в его оркестре. Например: Рауль Берон, Альберто Подеста и Рауль Ириарте. Мигель Кало не был выдающимся композитором, но некоторые из его произведений в сотрудничестве с Осмаром Мадерной (также и автор текста), были невероятно красивыми: "Jamás retornarás" и "Qué te importa que te llore", оба записаны с голосом Рауля Берона. Танго "Dos fracasos" на слова Омеро Экспосито и милонга "Cobrate y dame el vuelto" на слова Энрике Дисео, также были очень популярны.
29 октября1905 года родился уругвайский поэт Хосе Ротуло, постоянный соавтор Альфредо Де Анджелиса. Однажды он принес ему стихи, которые поэт написал под впечатлением от бедной парижской цветочницы, которая предлагала цветы на улице и прикрепила ему гвоздику в петлицу пиджака. Этот памятный момент н отразил в прекрасных стихах, нзванных “Pregonera”.
Это танго становится одним из самых громких успехов оркестра Альфредо Де Анджелиса. Уже никто не сможет забыть ту молоденькую парижанку из скромного цветочного магазинчика, которая предлагала цветы апрельским вечером. Так танго отплатило Парижу за теплый прием много лет назад этим чудесным портретом молоденькой “Pregonera”. Из танго с его стихами запросто выйдет прекрасная танда: "Pregonera", "Remolino", "Alelí", "Pastora".
30 октября 1903 года родился бандонеонист, композитор и дирижер Карлос Маркуччи. В 1915 году двое пацанов в коротеньких штанишках вызвали сенсацию в «Bar Iglesias» на улице Корьентес. На скрипке блистал Каэтано Пульизи, на бандонеоне плел кружева Карлос Маркуччи, который обучался секретам перламутровых кнопок у немца Артуро Бернштейна. Позже его родители переехали на юг в Вильде и юный бандонеонист вынужден был сменить сцену для своих выступлений. Затем была встреча с другим парнем, Раймундо Орси, который разделял увлечение скрипкой и футбол. Он позже даже играл за сборную Италии. Им аккомпанировал гитарист Риверол. Трио выступало в кафе «Ferro», где юный Маркуччи получил шок на всю жизнь, когда нажравшийся джина местный гуапо или гопник по нашему, не согласился с репертуаром трио и при помощи пистолета устроил им битву при Сан Квентине. Последнее, что видел Карлос перед тем, как потерять сознание, исчезающий вдали свой бандонеон. Затем он занимался скрипкой в консерватории и даже выступал с оркестром классической музыки. Но это длилось не долго: смычок, скрипичные трели и... отсутствие души. Потому что в его душе жил первый бандонеон, вибрации которого радовали своим танго публику в кафетинах. Вскоре он растягивал на коленях новый инструмент, который так поразил Париж в историческом туре Канаро в 1925 году.
В 1928 году, уже имея собственный оркестр, Маркуччи получил несколько стихотворений от радио и театрального либретиста Мануэля Меаньоса.
Драматическая история поэмы получила музыкальное сопровождение.Танго вскоре получило популярность, без фанатизма, но преданную и прочную, потому что речь идет о необыкновенной красоты мелодии с элегантной гармонией и немного меланхоличной. Слияние музыки и слов, плод встречи двух тонких душ, привело к рождению такого изумительного танго как “Mi Dolor”.
Виртуозный бандонеонист. В 1936 году журнал "Симфония" совместно с радио La Voz del Aire организовали опрос среди читателей и слушателей о самых виртуозных музыкантах в танго. По его итогам был создан квинтет: Эльвино Вардаро и Хулио Де Каро на скрипках, Франсиско Де Каро на пианино, Педро Маффиа и Сириако Ортис на бандонеоне. Маффиа не смог участвовать и его заменил, занявший третье место в опросе Маркуччи. Под именем "Los Virtuosos" они дебютировали в 1936 году. Они записали всего несколько тем, среди которых была "Tierra querida"
В конце 30-х Маркуччи заменил Лауренца в оркестре Хулио Де Каро.
31 октября 1911 года родился великий поэт танго Хосе Мария Контурси. Исключительно одаренный поэтически, чувственный и плодовитый, Хосе Мария Контурси достиг больших успехов. Хосе Мария оставил социальную тематику, которая была основной темой поэтов в предыдущее десятилетие и повернулся к эмоциональным проблемам, обычно связанным с неудавшейся любовью, которая жила в сердце снова и снова. Это было почти исключительно территорией, по которой гулял Контурси, всегда романтичный, иногда меланхоличный, иногда стремительный. Не прибегая к люнфардо (ему нравились такие слова как: дождь, скука, дуновение, сияние, пелена), что было редкостью в стихах, описывающих баррио. Он был таким последовательным в своей поэтической деятельности, что венчался с героиней одного из своих самых популярных произведений "Gricel" (на музыку пианиста Мариано Мореса). В этом стихотворении 1942 года (он считал его лучшим танго, но это далеко не так) Контурси упрекет себя, что он сооблазнил и бросил девушку и безутешно рыдает от запоздалой любви к ней. В реальной жизни эта мелодрама закончилась алтарем. Сусана Грисель Вигано вышла замуж за своего сентиментального изверга. Хосе Мария Контурси внес свой вклад огромным количеством произведений в большой спрос на танго-песни, который существовал почти двадцать лет, с конца 30-х годов. Возросшая роль певцов в оркестрах требовала репертуара для них в соответствии со вкусами того времени.Такие вокалисты как Альберто Марино, Хуан Карлос Касас, Рауль Ириарте, Либертад Лямарке и Хулио Соса выбирали стихи Контурси для достижения успеха. Танго на его стихи можно услышать практически на каждой милонге: "Garras", "En esta tarde gris", "Cristal", "Gricel", "Quiero verte una vez más", "Milonga de mis amores", "Bajo un cielo de estrellas".
Мне понравилась история одного танго: Клуб «Марабу» был одним из храмов танго, где дебютировал Анибаль Тройло еще в 1938 году. Его друг, поэт Хосе Мария был завсегдатаем этого заведения. Здесь он стал свидетелем одной страстной драмы, сюжет которой вдохновил его на написание стихов для танго.
Некоторое время перед этим, друг поэта Педро Лауренс принес ему прекрасную мелодию, чтобы тот положил на нее стихи. В истории, которая произошла в «Марабу», речь шла о любви между одним юношей и официанткой. Стихи сначала имели незначительный успех, но затем долгие годы звучали в исполнении Педро Лауренса, Флореаля Руиса в сопровождении Хосе Бассо и уже несколько лет являются центральной темой в исполнении Адрианы Варелы. Перейдем к истории...
Поэт Контурси рассказывал, что кабаре «Марабу» требовалась официантка. Среди претенденток на это место однажды вечером в кабаре появилась девушка удивительной красоты. Она приехала в БА из Кордобы в поисках работы. Молодая и красивая, она немедленно была принята на работу. Со временем она подружилась с официантом, также из Кордобы. Дружба вскоре переросла в любовь и они решили пожениться. Они поклялись друг другу, заработав денег, пожениться, завести детей и состариться вместе. Они были прекрасны. Их любили все вокруг. Но однажды все внезапно изменилось. В кабаре заявился какой-то мужик в сопровождении двух типов. Он без слов схватил девушку за волосы и потащил наружу. Конечно реакция присутствующих была единодушна... Но мужик имел козыри для пояснения своего поступка. Он достал из сумки свидетельство о браке. Это было весомым аргументом, чтобы позволить ему увести ее. Она была его женой и он приехал спасти ее из этого вертепа...
Всем оставалось только молча проглатить свою ярость. Жених остался эмоционально раздавленным. Его друзья не знали как успокоить парня. Прошел год, два... Рана в его сердце никак не заживала и товарищи, думая, что делают доброе дело, предложили бедняге разыскать свою любовь. После глубоких раздумий, он взял билет на поезд и поехал искать свою возлюбленную. По ее рассказам ему не трудно было найти магазин в пригороде Кордобы, где она работала до отъезда в БА. Когда он вошел в заведение, то увидел ее за прилавком, разговаривающую с клиентом. Он не мог поверить в то, что увидел...
Два года, которые прошли с их драматического расставания негативно сказались на физическом состоянии девушки. Он увидел жирное, неряшливое, беззубое создание с затуманенным взглядом. Все его надежды рухнули, его глаза наполнились слезами и он убежал с разбитым сердцем. Хосе Мария Контурси, услышав сквозь рыдания эту историю от влюбленного юноши, написал эти прекрасные стихи... 28 июня 1940 года Педро Лауренс записал это танго с голосом Хуана Карлоса Касаса. Прошло много лет, но эта история жизни, рассказанная певцом за три минуты, пользуется заслуженным успехом у всех любителей хорошего танго.
1 ноября 1907 году родился великий поэт танго Омеро Манси. Он, как никто другой, обеспечил своим творчеством присутствие поэзии в словах танго. Его стихи обычно полны ностальгией, как и все танго. Через них Манси бросает полный нежности и сочувствия взгляд на людей и вещи. Бедные районы, пригороды БА были для него большой сценой. Его танго 1948 года "Sur" на музыку бандонеониста Анибаля Тройло, возможно, самая великолепная работа в жанре танго того прекрасного десятилетия, резюмирует глубокий смысл его работы. Решающим вкладом Манси в риоплатовскую музыку было обновление и обогащение милонги, жанра, который сосуществует с танго, о чем свидетельствует их общее происхождение. Вместе с пианистом Себастианом Пьяна, Манси написал классические: "Milonga sentimental", "Milonga del 900" и "Milonga triste". Пьяна и Манси, кроме того, являются авторами таких замечательных танго как: "El pescante" и "De barro", красивейшего вальса "Paisaje", незабываемого "Viejo ciego", чья мелодия была написана Пьяной и Катуло Кастижьо на стихи Манси.
Другим конкретным аспектом работы Манси была адаптация поэзии к романтической лихорадке, которая охватила танго 40-х годов, в которую он внес произведения необычайной ценности: "Fruta amarga", "Torrente", "Después", "Ninguna" и "Fuimos". Из обширного и богатого наследия Манси, выделяется, как минимум, горсть отличных танго, в немалой степени из-за качества музыкантов, которые поэт выбрал в соавторы. Ни одна антология танго не может обойтись без: "Monte criollo" с Франсиско Параканико; "Abandono" с Педро Маффиа; "Malena", "Solamente ella", "Mañana zarpa un barco" и "Tal vez será mi alcohol" (которое цензура превратила в"Tal vez será su voz") с Лусио Демаре; "Recién" с Освальдо Пульезе; "En un rincón" с Эктором Марией Артолой; "Fueye" с певцом Чарло; "Manoblanca" с Антонио Де Басси; вальсы "Romántica" с Феликсом Липескером и "Romance de barrio" с Тройло. И особенно два последних танго: "El último organito" со своим сыном Ачо и "Che, bandoneón" с Тройло.
2 ноября 1910 года родился пианист, дирижер и композитор Альфредо Де Анжелис. Про Де Аджелиса говорили, что его оркестр “карусельный”, что он обслуживал только танцевальные салоны, что ему не хватало творчества. Предполагается, что этот термин намекал на любопытный тип танцоров, которые пробегали по периметру танцпола, вращаясь вокруг своей оси. С другой стороны критика могла быть направлена на простую, элементарную, рутинную музыку.
Но эти определения несколько ошибочны. Де Анжелис делал прекрасную работу, гармоничную и очень синхронную. В результате получалось аккуратное и простое танго. Он добивался точного владения ритмом и большого уважения к мелодии и вокалу. Говорили, что его стиль был прост, что его музыкальные приемы повторялись. Но сегодня, по прошествии стольких лет, мы с огромным удовольствием слушаем некоторые его записи, такие как: "Al pie de la Santa Cruz", "La brisa", "Ya estamos iguales" (с голосом Карлоса Данте), "Marioneta" ( Флореаль Руис), "Atenti pebeta", "Un tango y nada más", "De igual a igual" (c Хулио Мартелем). Де Анжелис добивается популярности и не странно, что «Одеон» включил его в список самых своих продаваемых артистов. На «Одеоне» он записал 486 тем в период от 23 июля 1943 по 21 января 1977 года.
Де Анджелис всегда славился умением выбирать себе певцов. Достаточно назвать Флореаля Руиса, Карлоса Данте, Хулио Мартеля, Оскара Ляррока, Хуана Карлоса Годоя, Роберто Флорино, роберто Манчини, Лало Мартеля
Де Аджелис, конечно, не бал таким важным для танго как Тройло или Пульезе, но это был прекрасный дирижер, который избрал своим стилем традиционное танго. Он добился признания и популярности, доказательством чего является большое количество записаных дисков и впечатляющий коммерческий успех. Переехав из своего родного Адрогэ в южный Банфильд и уже проявив свое призвание к танго, Альфредо Де Анжелис продолжал свои усилия, чтобы дотянуться до педалей пианино, ведь ему было всего 10 лет и ему казалось это недостижимым. Но этот момент настал, также как и наступило время взлета к судьбе, которая подтолкнула его на сцену, с которой он излучал непередаваемо прекрасные танго. Сначала в оркестре Ансельмо Айета, затем у Грасиано де Леоне, Los Mendocinos и оркестре которым он управлял совместно с Даниелем Альваресом. Это были ступени, которыми молодой Альфредо воспользовался, чтобы добиться успеха, который выкристаллизовался в сентябре 1940 года, когда он дебютировал во главе собственного оркестра, демонстрируя со сцены четкую мелодическую линию, которая станет со временем фирменным знаком.
Годы славы с бесконечными выступлениями на радио, в театрах, конфитериях и балах, достигли кульминации в славное время Glostora Tango Club (радиопередача), который каждый день в восемь вечера передавал из столицы страстные ритмы танго. В редкие моменты отдыха от этой лихорадки, его занимала другая страсть – футбол, особенно, когда играла его любимая команда Club Atlético Banfield. Факт, который подтолкнул маэстро на создание танго, получившее имя по названию, которым прозывали клуб в народе: “El Taladro”.
5 ноября 1896 года родился бандонеонист, дирижер и композитор Ансельмо Айета. С далекого 1913 года, когда он первый раз поднялся на сцену кафе «Националь» рядрм с пианистом Агустином Барди и скрипачом Эдуврдо Монелосом, Ансельмо Айета ступил на путь, полный любви к музыке и своему бандонеону, перламутравыми кнопками которого он овладел в полной мере. Кульминация его карьеры наступила, когда он возглавил свой оркестр и включал в свой репертуар свои произведения, которые становились хитами. Его знали и любили коллеги по цеху. Композитором он был очень продуктивным. "Я просыпался в 7 утра, а в 8 уже извлекал некоторые ноты из бандонеона". Сочинял он не только на бандонеоне, но и на пианино, которым владел в совершенстве. А вот нотной грамоты не знал и партитуры записывали его друзья, в частности, Чарло. Его перу принадлежат: “El huérfano” (1921). “Príncipe” (1922), “La mentirosa” (1923), “Suerte loca” (1925), “Siga el corso”, “Bajo Belgrano” y “Tus besos fueron míos” (1926), “Carnaval” y “La chiflada” (1927), “Entre sueños”, “Alma en pena” y “Yo me quiero disfrazar” (1928), “Prisionero”, “Palomita blanca”, “Chau ingrata”, “Tras cartón”, “Tan grande y tan sonso” и “Qué fenómeno”, (1929), “Primero campaneala” и “Bajo tierra” (1930), “Ya estamos iguales” (1934).
Альфредо де Анджелис пригласил как-то Айето в свой дом,чтобы насладиться вкуснейшим креольским асадо. Неотъемлемой частью Ансельмо был бандонеон, который он немедленно поставил на колени и стал перебирать кнопки, наблюдая как пляшут огоньки вокруг аппетитного блюда, играя и переливаясь. Это зрелище навеяло воображению маэстро одну мелодию, которая полилась из его волшебного инструмента и превратилась в танго. Название спонтанно слетело с губ хозяина дома: «Pavadita».
Добавлю, что «Pavadita» на люмфардо значит: глупость, бред, хрень, мелочевка. Значит Де Анжелис так поначалу отнесся к мелодии, но это не помешало ему успешно ее исполнять. Для общего развития скажу, что в оркестре Айета скрипачом был Д'Арьенцо.
5 ноября 1918 года родился поэт Омеро Эспосито. Вот только некоторые его произведения: "Naranjo en flor", "Absurdo", "Maquillaje", "Chau, no va más","Percal", "Yuyo verde", "Tristezas de la calle Corrientes", "Al compás del corazón", "Trenzas", "Flor de lino","Farol""Margo" Интересно, что он пытался заработать ресторанным бизнесом . В родном Сарате он открыл ресторан, куда стали приходить все его друзья и друзья друзей, без всякого намерения заплатить за угощение. Тогда он переехал в Мар Дель Плату. История там повторилась и он прогорел. Тогда он зарекся заниматься бизнесом и сосредоточился на поэзии.
6 ноября 1912 года родился бандонеонист, дирижер и композитор Федерико Скортикатти. Журналист Нестор Пинсон вспоминал: Я когда-то читал в интервью с ним, что первый бандонеон ему подарили в восьмилетнем возрасте и он до сих пор на нем играет. Можно было увидеть, что кнопки заметно изношены и нажатие на них сопровождается стуком его пальцев по деревянной клавиатуре. Он как-то сказал, что он никогда не любил управлять оркестрами, потому что не хотел иметь дело с проблемами, которую эта роль несет.
Он был музыкантом на лейбле «Виктор» и записывался со всеми оркестрами этой марки. Дирижировал Orquesta Típica Víctor с 1935 по 1941 год. Затем он играл у Франсиско Канаро.
«Будучи у Канаро, в 1940 году, я принял участие в забастовке и он меня выгнал из оркестра, выбросил меня. Какое-то время я играл с Пульезе и перешел к Ди Сарли. Я был с ним одиннадцать лет и у нас появилась идея вставить в запись "El choclo" вариацию для бандонеона, которая считается очень оригинальной и уважаемой, хотя Ди Сарли не был сторонником делать это для бандонеона. Это был прекрасный оркестр».
В 1949 году оркестр был на несколько лет распущен. Скортикати перешел в оркестр Франсиско Ломуто. Затем он снова вернулся к Ди Сарли и работал с ним до его смерти, после которой Скорикати перешел в оркестр «Los Señores del Tango».
Он был большим поклонником Педро Маффиа и Педро Лауренса... «я всегда мечтал играть как Маффиа».
Оскар Зуччи, величайший исследователь бандонеонистов, сказал о Скортикати : «У него один из самых высоких показателей техники бандонеона в истории танго. Он внес в игру заметную экспрессивность, свойство, которое со временем усиливалось и улучшалось. У него было характерное звучание, точные акценты, которыми владеют только великие. Он абсолютно знаком со всеми тонкостями механизма инструмента, выделяется совершенным управлением клапанами, регулирующими впуск и выпуск воздуха, делая это незаметно для слушателя. Кроме того он владел удивительной аппликатурой (нем. Applikatur, от лат. applico — прикладываю, прижимаю) — способ переборки пальцев на музыкальном инструменте; расстановка, постановка пальцев.), быстрой и точной. Это нашло отражение в прекрасных вариациях и фразировках с оригинальными украшениями. Он наделен поразительной независимостью обеих руки высоким мастерством в исполнении сложной техники.»
Ну вот цикл и замкнулся. Мы с вами уже год. Но это ничего не значит. Музыкантов, авторов, певцов и поэтов танго хватит не на один год Я буду и дальше с вами.