Этот день в истории

Танго - это вообще история. Здесь - об истории Танго вообще и танго в Москве - в частности..

Re: Этот день в истории

Сообщение El Hermano » Пн июн 24, 2013 12:53

24 июня 1928 года родился певец Архентино Ледесма. В 1947 году он приехал в Тукуман поступать в военное училище, но его не приняли по причине дальтонизма. Он не сильно расстроился, потому что уже был в плену у музыки. Друзья устроили ему прослушивание на радио и он подписал первый контракт на сумму, которую не мог себе раньше представить. Поначалу он пытался совместить пение с футболом. Он играл под 10 номером в первом дивизионе провинции Тукуман, но пение победило. Его пригласили в БА, где представили Эктору Вареле, который искал певца на замену Армандо Ляборде. Варела пригласил его в оркестр, где Ледесма делил сцену с другим важным певцом Родольфо Лесика. Дебют состоялся 24 июня 1952 года. Интересно, что в феврале 1956 года Ледесма оставил оркестр, чтобы перейти в оркестр Карлоса Ди Сарли. Но сотрудничество с Ди Сарли продлилось всего три месяца. Дело в том, что лейбл Колумбия, к которому принадлежал оркестр Варелы настаивал на возвращении певца. Он предложил баснословный гонорар и певец сдался. Ди Сарли не мог поверить, что от него может уйти певец, но понял Ледесму и они остались друзьями. В 1957 году прошел слух, что Ледесма уходит от Варелы. Множество оркестров мечтало видеть певца в своих рядах. Мигель Кало прислал ему чек на сто тысяч песо. Целое состояние, но Ледесма принял решение о сольной карьере. Карьера была успешной, певец был востребован и на радио, и на телевидении.


El Hermano
тангеро
 
Сообщения: 105
Зарегистрирован: Ср ноя 07, 2012 18:33
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 11 раз.

Re: Этот день в истории

Сообщение El Hermano » Пт июн 28, 2013 13:14

Сегодня исполняется 100 лет гитаристу и композитору Роберто Грела. В танго были гитаристы, которые профессионально изучали музыку и достигли больших успехов в исполнительском мастерстве. Грела же был из числа самоучек, которые играли на слух. Многие его критиковали за использование медиатора, но его звучание было уникальным, доставляющим удовольствие и как ни какое другое, хватающее за душу. Орасио Феррер говорил про Грела:"Артист с изысканной чуствительностью и редкими музыкальными способностями, он исполнял на своем инструменте блестящие пассажи, связанные с традицией бандонеонистики ". Его союз с Анибалем Тройло остался в истории танго как один из лучших дуэтов. Они прекрасно дополняли друг друга.Слушаем и наслаждаемся.




El Hermano
тангеро
 
Сообщения: 105
Зарегистрирован: Ср ноя 07, 2012 18:33
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 11 раз.

Re: Этот день в истории

Сообщение El Hermano » Вс июл 07, 2013 11:22

7 июля 1905 года появился на свет певец, музыкант, композитор и актер Чарло. Настоящее имя певца Карлос Хосе Перес. Из достаточно обеспеченной семьи, он вел буржуазный образ жизни и был настоящим портеньо, которых называли "jailaife" (производное от high-life). Его манере одеваться немедленно следовали другие. Такой человек не мог себе поволить носить прозаическую фамилию Перес и в 1924 году он взял псевдоним Чарло в честь Чарли Чаплина. Его считаю вторым после Гарделя самым важным певцом танго. Чарло был самым записуемым певцом. Его дискография началась в 1925 году, а закончилась в 1967. Он пел с самыми лучшими оркестрами 20-30 годов: Канаро, Фирпо, Ломуто. С Канаро он записал более 500 песен. Нужно отметить, что у Канаро его роли певца чередовались. Иногда оркестр Канаро српровождал певца Чарло (когда певец исполнял полностью текс песни), но чаще певец выступал в роли эстребежьиста (куплетиста), когда певец исполнял один куплет и его имя даже не упоминалось в афишах. Чарло был прекрасным композитором: "Pinta brava","Cobardía", "Rencor", "Tormento", "Sin lágrimas" , "Rondando tu esquina", "Viejas alegrías" , "La barranca" и прекрасный вальс "Tu pálida voz". Нельзя не упомянуть его карьеру в кино. С 1935 года он снялся во множестве фильмов.


El Hermano
тангеро
 
Сообщения: 105
Зарегистрирован: Ср ноя 07, 2012 18:33
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 11 раз.

Re: Этот день в истории

Сообщение El Hermano » Пн июл 08, 2013 13:44

8 июля 1908 года родился поэт, композитор, импресарио Луис Рубиштейн. Его семья приехала в Аргентину из Екатиринослава в 1906 году с тремя детьми. В Аргентине появились на свет еще шестеро, вторым из которых был Луис. При выдаче документов у некоторых Рубинштейнов выпала буква н. Так появилась танговская династия Рубиштейнов. В 1930 году Гардель записал замечательное танго на стихи Рубиштейна Tarde gris. Он написал музыку и стихи таких великолепных танго как Carnaval de mi barrio, Nada más, Charlemos.
Танго Charlemos потрясло публику от Буэнос Айреса до Гаваны. Романтическая история беседы двух незнакомцев по телефону. "Charlando soy feliz,/ la vida es breve./ Soñemos en la gris/ tarde que llueve./ Hablemos de un amor,/ seremos Ella y Él,/ y con su voz/ mi angustia cruel/ será más leve..." (Беседуя я счастлив/ жизнь коротка/помечтаем в этот серый дождливый вечер/поговорим о любви/ мы будем Она и Он/ и голос твой/ мою жестокую тоску/ облегчит) И какой неожиданный финал, какой жестокий удар: он оказался слепым. "No puedo... no puedo verla;/ es doloroso, lo sé./ ¡Cómo quisiera quererla!/ Soy ciego... Perdóneme." (Не могу...не могу я увидеть тебя/ это больно, я знаю/ Как бы я хотел любить тебя!/ Я слеп...прости меня). В трех минутах поэт сконцентрировал все мыльные радиооперы, оставив открытым финал. Как отреагировала Она? Может все равно полюбила его, не смотря на слепоту? Может он увидел мир ее глазами? Кто знает?


El Hermano
тангеро
 
Сообщения: 105
Зарегистрирован: Ср ноя 07, 2012 18:33
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 11 раз.

Re: Этот день в истории

Сообщение El Hermano » Вт июл 09, 2013 09:51

9 июля 1933 года родился бандонеонист, дирижер, аранжировщик и композитор Хосе Либертелла. Он умер как жил - на сцене в осеннем Париже во время выступления Sexteto Mayor от сердечного приступа. Ему исполнилось 71. Он был бандонеонистом у Осмара Мадерны и Ди Сарлию В 1959-1966 годах он руководмл своим оркестром и сопровождал певца Мигеля Монтеро (у которого сегодня тоже день рождения). Затем он долго работал в Японии, где выпустил 11 дисков. И конечно вместе с Луисом Стасо Sexteto Mayor.


El Hermano
тангеро
 
Сообщения: 105
Зарегистрирован: Ср ноя 07, 2012 18:33
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 11 раз.

Re: Этот день в истории

Сообщение El Hermano » Ср июл 10, 2013 21:07

10 июдя 1905 года родился уругвайский пианист, дирижер и композитор Пинтин Кастежьанос (Орасио Антонио Кастежьанос Альвес). Орасио Антонио Кастежьанос Альвес, не дойдя до угла улицы, остановился, чтобы расстегнуть рубаху. Летом 1936 года стояла удушающая жара. Свернув за угол, он зашел в кафе Tupí Nambá. Этим вечером зал этого традиционного для Монтевидео клуба был заполнен фанатами, оркестра Д’Арьенцо. Музыканты отдыхали и готовились вновь выйти на сцену. “Ола, Хуансито!”, - поприветствовал он своего друга. “Привет! В следующий наш выход на сцену, у меня для тебя есть сюрприз”,- ответил Д’Арьенцо. Нетерпеливая толпа начала хлопать, требуя выхода музыкантов на сцену. Дирижер взмахнул рукой и музыканты начали играть. Музыку слушали в почти религиозной тишине, только несколько пар рисовали узоры на небольшом пространстве танцпола. В конце исполнения темы, зал взорвался аплодисментами. Д’Арьенцо весело подмигнул удивленному Кастежьаносу, который с трудом узнал в композиции свое танго, но исполненное в ритме милонги. Это было работой Родольфо Бьяджи, который совместно со скрипачом Альфредо Манкусо сделали транскрипцию этого танго в новом ритме. Композиция была записана 27 апреля 1937 года и превратилась в самую успешную милонгу всех времен: “La puñalada”.

23 ноября 1943 года Д’Арьенцо записал диск сорокопятку, который побил все рекорды продаж. Было продано 18 миллионов экземпляров. На одной стороне были записаны бессмертные звуки “La cumparsita”, а на другой захватывающие ритмы “La puñalada”.


El Hermano
тангеро
 
Сообщения: 105
Зарегистрирован: Ср ноя 07, 2012 18:33
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 11 раз.

Re: Этот день в истории

Сообщение El Hermano » Чт июл 11, 2013 20:22

11 июля 1914 года родился музыкант, бандонеонист, дирижер и композитор Анибаль Тройло. Он про себя рассказывал: Первый бандонеон мне купили у одного русского за 120 песо. Мы должны были платить по 10 песо в месяц в течении года, но однажды он перестал приходить. После четвертой выплаты мы его не видели.
Моим первым учителем был Хуан Амендоляро. «Горбун Гожьо» привел меня в его дом. Помню его прекрасный слух и рвение к обучению. Но это продолжалось недолго... Первое танго, которое я сыграл на бандонеоне было «Boedo», Хулио Де Каро.
Я не музыкант, я тангеро.Вы представляете меня, играющим на флейте?
Говорят, что я слишком эмоционален и часто плачу. Это верно. Но, я никогда не делаю этого без важной причины.

Свой первый оркестр я собрал в 1937 году . Певцом должен был стать Родригес Лясенде. Я надеялся его перехватить, но предчувствия меня обманули. Он имел много работы. Тогда я договорился с Фиорентино. Возможно у него не был самый лучший голос, но был очень симпатичный. Он был настоящим певцом, зрелым, прекрасной личностью. Мы дебютировали в «Марабу» 1 июля 1937 года.
Есть несколько моих любимых тем, лучше сказать- самых любимых, это «Sur» и «Responso»... «Responso» получилось однажды вечером, когда мы были у меня дома. Люди играли в карты, а я...не знаю, я почувствовал, что я не с ними. Было четыре часа утра, внезапно я что-то «схватил». Я побежал в свою комнату и начал наигрывать несколько нот, пока не получилось «Responso».

В общей сложности он записал 485 произведений, хотя предполагается, что существуют и другие, не дошедшие до публики.

Лучшие певцы танго прошли через его оркестр : Фиорентино, Альберто Марино, Флореаль Руис, Эдмундо Риверо, Хорхе Касаль, Роберто Руфино, Анхель Карденас, Эльба Бэрон, Тито Рейес, Нелли Васкес и Роберто Гожьенече. Его пианисты сами становились дирижерами оркестров: Орландо Гоньи, Хосе Бассо, Карлос Фигари, Освальдо Манси, Освальдо Берлиньери и Хосе Коланджело.

Как композитор, Тройло создал огромное количество великих произведений. Отметим некоторые из них: "Toda mi vida", "Barrio de tango", "Pa' que bailen los muchachos", "Garúa", "María", "Sur", "Romance de barrio", "Che, bandoneón", "Discepolín", "Responso", "Patio mío", "Una canción", "La cantina", "Desencuentro" и "La última curda".

В честь дня рождения Анибаля Тройло в Аргентине был учережден праздник День Бандонеона.


El Hermano
тангеро
 
Сообщения: 105
Зарегистрирован: Ср ноя 07, 2012 18:33
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 11 раз.

Re: Этот день в истории

Сообщение El Hermano » Пн июл 15, 2013 12:16

15 июля 1900 года родился поэт, писатель и театральный деятель Энрике Кадикамо. Вот небольшой список его танго: Nostalgias, Pompas de jabón, Madame Ivonne, Che papusa, oí, Che papusa, oí, Tres esquinas, Muñeca brava, De todo te olvidas, Niebla del Riachuelo, Pa’ que bailen los muchachos, Los mareados, Garúa...
1912 год. Район Барракас, на барегу Риачуэльо, пересечение улицы Монтес де Ока с Освальдо Крус, железнодорожная станция Суд и кафе напротив, где предлагали настойки и другие напитки. На сценке пацан в коротких штанишках, Анхель Д’Агостино играет на пианино в составе танговского трио со скрипкой и флейтой. Когда парень начал носить длинные штаны, он покинул Барракас и переехал в Авежьанеду, где подружился с Мочо, мастером выписывать вензеля на танцполе, который совместно с Португалкой триумфально выступал в первоклассном варьете под звуки пианино молодого Д’Агостино.

В 1920 году он участвовал в спектакле Armenonville, премьера которого состоялась в Teatro Nacional. В кульминационной сцене Анхель исполнял свое новое танго “Pobre Piba”. Постановка шла недолго и партитура темы потерялась среди других. Часы превратились в дни, дни в годы...В 1940 году любители танго выходили в брезжущий рассвет из клуба Boite Chez Nous, где они наслаждались выступлением оркестра Д’Агостино с певцом Анхелем Варгасом, которые были очень популярны у публики. Однажды на рассвете ливень задержал клиентов после закрытия клуба. Оставшиеся услышали ритмы “Pobre Piba”, льющиеся из-под, все помнящих, пальцев автора. Некоторое время назад два Анхеля вспомнали перекресток в Барракасе, где оба зависали, только в разные времена. Танго всколыхнуло те воспоминания. Варгас стал подпевать мелодии. Восхищенный Кадикамо, который находился среди публики, тут же выдал Варгасу первые слова стихов, которые певец сразу спел: yo soy del barrio de ”Tres Esquinas”.
В окончательном, переименованном, варианте танго Д’Агостино сотрудничал с Альфредо Аттадиа, который добавил фразировку для бандонеона и гармонию, что внесло особый шарм в песню. За свое бархатное пение Варгас получил прозвище “Соловей улиц портеньо” и конечно он был соавтором ”Tres Esquinas”.
На видео Д’Агостино сидит рядом с Кадикамо. В жизни они были друзьями. По молодости они поклялись не жениться. Д’Агостино выполнил обещание, а Кадикамо кинул друга и женился когда ему было уже далеко за 50. Анхель не разговаривал с ним до конца жизни, а они прожили дооолго :-D



Tres esquinas

Танго 1941
Музыка:Анхель Д’Агостино,Альфредо Аттадиа/ Ángel D'Agostino / Alfredo Attadía
Слова:Энрике Кадикамо Enrique Cadícamo

Yo soy del barrio de Tres Esquinas,
viejo baluarte de un arrabal
donde florecen como glicinas
las lindas pibas de delantal.
Donde en la noche tibia y serena
su antiguo aroma vuelca el malvón
y bajo el cielo de luna llena
duermen las chatas del corralón.

Soy de ese barrio de humilde rango,
yo soy el tango sentimental.
Soy de ese barrio que toma mate
bajo la sombra que da el parrral.
En sus ochavas compadrié de mozo,
tiré la daga por un loco amor,
quemé en los ojos de una maleva
la ardiente ceba de mi pasión.

Nada hay más lindo ni más cmpadre
que mi suburbio murmurador,
con los chimentos de las comadres
y los piropos del Picaflor.
Vieja barriada que fue estandarte
de mis arrojos de juventud...
Yo soy del barrio que vive aparte
en este siglo de Neo-Lux.

El Hermano
тангеро
 
Сообщения: 105
Зарегистрирован: Ср ноя 07, 2012 18:33
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 11 раз.

Re: Этот день в истории

Сообщение El Hermano » Пн июл 22, 2013 11:27

22 июля 1910 года родился дирижер, скрипач и композитор Хосе Гарсиа. Еще учась в консерватории он собрал первый оркестр, который исполнял классику. Большинство музыкантов того оркестра вошло в состав его оркестра "José García y sus Zorros Grises", который он собрал в 1936 году. тогда в магазинах появились дешевые серые костюмы и Гарсиа купил их для своих музыкантов. Их публика прозвала "los grises"("серыми"). Тогда Гарсиа удачно использовал название известного танго "Zorro gris" и превратил название оркестра в "José García y sus Zorros Grises". в 1942 году в оркестр пришел певец Альфредо Рохас, с которым оркестр записал самые успешные танго.

Хосе Гарсиа, дирижер Los Zorros Grises приехал в отель “Vicente López”, чтобы встретиться со своим другом Эктором Доминго Марколонго, который был певцом в оркестре, выступавшем в санатории “Якорь”. - Я тебе принес партитуру одной темы, чтобы ты написал стихи для нее,- сказал Гарсия, хорошо зная точность и остроту пера Эктора, который уже написал множество стихов для разных композиторов под именем Эктор Марко. Поэт и певец небрежно взял партитуру и вышел на сцену для исполнения следующего номера. Прошло несколько дней. Однажды ночью, в антракте между номерами, поэт вышел прогуляться по берегу реки, в спокойных водах которой отражалась огромная полная луна. Как хороший поэт он немедленно вдохновился этим зрелищем и начал напевать мелодию своего друга. Медленно с его губ слетали слова, которые он искал. Они складывались в рифмы, которые в конце концов превратились в стих.

Когда Гарсиа прочитал эти стихи, он вдохновился и отнес это новое произведение своему коллеге Грасиано Гомесу, чтобы тот зарегистрировал ее в Sadaic (организация по авторским правам). Только время спусти стало известно, что хитропопый Грасиано добавил свое имя к настоящим авторам. Но танго родилось, чтобы войти в группу самых любимых, в которых сочетаются тонкость мелодии с нежными стихами. Танго назвали Esta noche de luna


El Hermano
тангеро
 
Сообщения: 105
Зарегистрирован: Ср ноя 07, 2012 18:33
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 11 раз.

Re: Этот день в истории

Сообщение El Hermano » Сб авг 03, 2013 11:39

3 августа 1896 года родился поэт и литератор Селедонио Флорес. Селедонио Флорес родился в БА в районе Вижьа Креспо, в котором сосуществовали креолы и иммигранты различного происхождения. В этом активном центре народной культуры он провел свое детство и юность. К 20-ти годам он превратился в поэта и литератора, пользующегося большой популярностью. В своих танго, часто нравоучительных и морализаторствующих, он мастерски описывал своих героев, обильно приправляя текст люмфардо, местным сленгом.
Наряду с другими знаменитыми авторами песен, Флорес стал культовым и популярным поэтом. Несмотря на богемные привычки, он был также неплохим боксером. Лучший этап его творчества пришелся на начало 30-х годов, но актуальности его произведения не потеряли до сих пор.

Гардель записал 21 танго Селедонио, среди которых одно из самых успешных во всей его карьере: "Mano a mano", танго, в котором речь идет о мужчине, оплчивающем счета женщины, которую он любит и предлагает ей бескорыстную помощь, когда у нее «полиняла старая мебель».
Среди остальных танго, которые он записал, выделяются: "El bulín de la calle Ayacucho", "Malevito", "Viejo smoking", "Mala entraña", "Canchero" и "Pan". Последнее танго содержит беспощадную социальную критику нищеты, которая последовала за кризисом 1930-го года. Гардель отказался из-за своей скромности записывать одно из самых успешных танго Флореса "Corrientes y Esmeralda", потому что в нем упоминалось его имя.

В начале 20-х годов в баре по адресу Ажьакучо 1443, принадлежавшему издателю Хулио Корну, по пятницам собиралась теплая танговская тусовка. В маленькой конуре в глубине бара проводил свое богемное время Селедонио Эстебан Флорес. Завсегдатаями были братья Хосе и Луис Ервидио, певец Хуан Фульинити, гитарист Эмилио Сола, певец Франсиско Мартино, повар Сьясиа со своим помошником Паганини и другие друзья-артисты.

Каморка превратилась в убежище для парней у которых плохо шли дела. Тут они находили кусок хлеба и койку, а по пятницам бухали и играли на гитарах. Это продолжалось до 1921 года. Селедонио решил жениться и «взялся за ум». Компашка помалу растворилась, но увековечила память о малине на улице Ажьакучо в музыке братьев Сервидио и стихах Селедонио Флореса: «El bulín de la calle Ayacucho».

Когда в 1943 году печально известная цензура пыталась искоренить люмфардо, Селе был вынужден поменять название своего танго на «Моя квартирка», написав новые слова про счасливую квартирку, где живет любовь. Но ничего не смогло так полно выразить все то подлинное и спонтанное, что было в люмфардовских стихах про «El bulín de la calle Ayacucho»




3 августа 1926 года родился певец Карлос Видаль. Мы его знаем прежде всего по работе в оркестре Доминго Федерико. Дирижер искал молодого, неопытного певца, чтобы создать собственный стиль, он и нашел 18 летнего Видаля. 12 сентября 1944 года они записали "Y así nació este tango" и "Yuyo verde", ставшее визитной карточкой оркестра. В 1949 году певец ушел из оркестра. Пел в различных оркестрах и соло, но не повторил того успеха.
Послушаем чудесное танго Yo


El Hermano
тангеро
 
Сообщения: 105
Зарегистрирован: Ср ноя 07, 2012 18:33
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 11 раз.

Re: Этот день в истории

Сообщение El Hermano » Вт авг 06, 2013 10:44

6 августа 1906 года родился поэт Катуло Кастижьо. Катуло Кастижьо коснулся со своими стихами тем, которые всегда было одержимо танго: болезненная ностальгия о потерянном, любовные страдания и деградация жизни. В его стихах не было в места для юмора, не было ни следа беззаботности. И также не было места для интенсивной ритмики милонги. Слово «последний» фигурирует во многих названиях его творений, как будто давая свидетельство этого дефиле прощаний которое проходит через его стихи, в которых всегда есть сострадание к тем, кто часто ищет выход в алкоголе. Нужно отметить и его работу как композитора. В 17 лет он написал прекрасное танго Organito de la Tarde, с которым занял 3 место на конкурсе в звукозаписывающей компании Макса Глюксмана.
В своем последнем интервью Себастьян Пьяна вспоминал, что «Tinta Roja» самое исполняемое танго из его более чем 500. Изначально это было инструментальное произведение. Ему нужны были деньги на подарок своей барышне и он пошел к знакомому редактору, наиграл ему только что зародившуюся тему и попросил 150 песо в счет будущего издания. Пообещал наутро принести ему готовое танго, хотя на самом деле, ничего еще не было готово.

Закончив танго, он показал его редактору. Тому понравилось, но он потребовал найти стихи на эту мелодию и предложил обратиться к Катуло Кастижьо. Тот как раз закончил новое стихотворение. «Себастьян, я назвал его «Tinta Roja»»,-сообщил он Пьяна. Так появилось это танго. Первым исполнил это танго Анибаль Тройло с Фиорентино.


El Hermano
тангеро
 
Сообщения: 105
Зарегистрирован: Ср ноя 07, 2012 18:33
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 11 раз.

Re: Этот день в истории

Сообщение El Hermano » Вт авг 13, 2013 15:44

13 августа 1884 года родился пианист, скрипач и композитор Агустин Барди. Старая гвардия. Прекрасный композитор, произведения которого исполняют до сих пор. Среди них: “Vicentito”, “Lorenzo”, “Gallo ciego”, “C. T. V.”, “¡Qué noche!”, “La última cita”, “Nunca tuvo novio”, “El cuatrero”, “El rodeo”, “Chuzas”, “Barranca abajo”, “Cabecita negra”, “El abrojo”, “El pial”, “Adiós, pueblo”, “La racha”, “El paladín”, “Independiente Club”, “La guiñada”. “El baquiano”. “El taura”, “Se han sentado las carretas”, “Polvorita”, “Florcita”, “Pico blanco”, “Gente menuda”, “El buey solo”, “Tiernamente”, “Tierrita”, “Rezagao”, “Misterio”, “Sin hilo en el carretel”, “Amén”, “Florentino”, “Golondrina”, “Cachada”, “No me escribas”, “Madre hay una sola”, “Triste queja”, “En su ley", “Acuérdate de mí”, “Las 12 menos 5”, “Se lo llevaron”, “A la sombra del recuerdo”, “Confidencia”, “Oiga compadre”...

Новый век принес с собой промышленную революцию. Человечество получило доступ к новым технологиям, которые позволили летать и путешествовать в автомобилях. В Аргентине, земле обетованной, во главе прогресса шла Большая Деревня, как тогда называли БА. Там раньше других мест появились первые автомобили. Конечно дороги, разбитые телегами и дилижансами, мало подходили для передвижения новым видом транспорта и даже короткое путешествие превращалось в приключение (прямо все как у нас через сто лет). Одним из таких приключений была поездка из Ля Платы в БА в ночь с 22 на 23 июня 1918 года, когда Агустин Барди стал свидетелем редкого явления в этих широтах: сильнейшего снегопада. Барди уже был известным пианистом и успешным композитором. Он выделялся среди своих сверстников точной ритмикой и совершенной гармонией своих мелодий. Барди в своих танго объединял традиции народной и городской музыки, которая выражала чувства людей.

Восхищение невиданным до того зрелищем танца снежинок, переливающихся в слабом свете фар автомобиля, рев двигателя, движение по неровной дороге в сочетании с диким холодом, от которого едва защищала брезентовая крыша автомобиля, все это навеяло Барди некоторое количество бемолей, которыми он попытался передать эти сильные ощущения. Через день, уже записанное нотами, новое танго было прослушано легендарным Эдуардо Аролясом, который немедленно предложил название: «Que Noche!»
Тот исторический снегопад 1918 года был событием, которое конечно повторялось, но никогда не достигало такого масштаба. Это танго сохранило для будущих поколений память о событии, которое заставило удивленного портеньо воскликнуть: «Que Noche!».


El Hermano
тангеро
 
Сообщения: 105
Зарегистрирован: Ср ноя 07, 2012 18:33
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 11 раз.

Re: Этот день в истории

Сообщение El Hermano » Ср авг 14, 2013 13:56

14 августа 1905 года родился танцор и композитор Мигель Бусино. Существовало огромное количество колоритных персонажей в танговской фауне портеньо, настоящих волшебников ночи, потребляющих лунный свет и тени аррабалей, творцов множества историй и легенд в тысячах и одном местах, где они царили. Неподражаемый Мигель Бусино был одним из этих волшебников, близко связанных с миром танго. В своем родном баррио Сан Кристобаль, он разделял умение ласкать перламутрывые кнопки своего бандонеона с искусством выписывания узоров на танцполе под ритмы танго. Его дебют в качестве танцора состоялся в 1925 году в спектакле "Así da gusto", поставленном потом в Париже и Рио де Жанейро.
Кроме того Бусино был плодовитым автором и композитором множества произведений. Среди его произведений выделяются незабываемые: "Una carta", "El corazón me engañó", "Capricho malevo" и автобиографическое "Bailarín compadrito". Но одна тема была особенной. В ней Бусино подводит жизненный итог и раскрывает всю философию своего богемного существования: “Que me quiten lo bailao”.



Que me quiten lo bailao

Танго 1942
Музыка:Мигель Бусино/ Miguel Bucino
Слова: Мигель Бусино/Miguel Bucino

Mano abierta con los hombres, querendón con las mujeres,
tengo dos pasiones bravas: el tapete y el champán...
Berretín con la milonga, metejón con los placeres,
unas veces ando pato y otras veces soy bacán.
¿Qué querés que le haga, hermano? ¡Si es regalo del destino!
¡Si el afán de hacer el paco nunca ha sido mi virtud!
Me electrizan las burbujas y los ojos femeninos
¡desde aquellos dulces días de mi alegre juventud!

Pero yo no me arrepiento
de haber dado curso al vento
que en la vida derroché.
Tuve todo lo que quise...
y hasta lo que yo no quiero
la cuestión que disfruté.
Mi conducta fue serena,
yo fui pródigo en la buena
y en la mala me encogí.
Fui magnate y vagabundo
y hoy lo sobré tanto al mundo
que le puedo dar changüí.

Si unas manos me fallaron, otras fueron más cordiales,
unos labios fueron dulces, otras veces como hiel,
pero siempre tuve agallas pa' capear los temporales
y de lobo, entre los zorros, al pasar hice cartel.
Qué querés que le haga, hermano, si nací pa' morir pobre,
con un tango entre los labios y en un tute entreverao.
Juego, canto, bebo, río... y aunque no me quede un cobre,
al sonar la última hora... ¡que me quiten lo bailao!

El Hermano
тангеро
 
Сообщения: 105
Зарегистрирован: Ср ноя 07, 2012 18:33
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 11 раз.

Re: Этот день в истории

Сообщение El Hermano » Ср авг 28, 2013 13:02

28 августа1899 года родился бандонеонист, дирижер, композитор, преподаватель Педро Маффиа. Никто не знает секрета его дара. Педро Маффиа находил в глубине бандонеона звуки, которые никто не извлекал до него. Оскар Зуччи, который писал о Маффия в третьем томе своей огромной истории бандонеонистики танго, говорит, что до появления Маффиа во втором десятилетии 20-го века бандонеонисты имели тенденцию к имитации такого инструмента как флейта (постепенно вытесняемой из примитивных квартетов). Пережив страдания в детстве от своего грубого отца, который заставлял его собирать деньги со шляпой после каждого сыгранного танго, Маффиа ввел в этот жанр бандонеон, который был необходим, чтобы выйти за пределы Старой Гвардии и вернуться строгим, сосредоточенным, достаточно мечтательным и часто печальным.
Маффиа открыл совершенно новый метод игры на бандонеоне. Он оставлял сильфоны (меха) закрытыми, не растягивая, ни сжимая их складки. Благодаря этому методу Маффиа добился более точного и чистого звучания главного инструмента танго. "El pibe de Flores" (паренек из Флореса), как его называли, вознес искусство игры на бандонеоне до небывалой высоты исполнительского мастерства. Анибаль Тройло, который называл Маффиа своим учителем, посвятил ему танго "A Pedro Maffia", а Астор Пьяццола сочинил танго «Pedro y Pedro» в честь его и Педро Лауренса.
В 1922 году Маффиа поступив в секстет Хуана Карлоса Кобиана (известного композитора таких танго как "Los mareados" и "Nostalgias"), сошелся там со скрипачем Хулио Де Каро (с которым создал квартет). Так он стал принимать участие в революционной декарианской школе, создателей которой было по крайней мере четверо: братья Хулио и Франсиско Де Каро, Педро Лауренс и Маффиа (самый известный дуэт бандонеонистов). Луис Адольфо Сьерра в своей книге «История оркестров типика» выделяет, что на начальном этапе секстета Де Каро (создан в конце 1923 года на базе оркестра Кобиана) «ясно прослеживается влияние темпераментного исполнения на бандонеоне Педро Маффиа, его уменние использовать паузы, его склонность к филигранным оттенкам мелодии и пианиссимо (очень тихое звучание; один из оттенков динамики в музыке. В нотном письме обозначается pp)...»
В 1926 году Мфффиа основал собственный секстет, звучание которого было мягкое, приглушенное, которое еще больше смягчилось, когда к ним присоединился виолончелист Нерон Феррассано. Пианист Хулио Медовой, родившийся в 1918 году, навсегда сохранил в своих воспоминаниях детства картину тех музыкантов: со строгими позами, одетыми в черное, торжественными. Маффиа почти не двигался, не наклонялся над инструментом, не искривлялся над коленями. Его манера игры была мягкая, спокойная. Его жесты были сдержанными. Он здоровался легким наклоном головы.
Мало есть композиторов равных Маффиа. Он автор таких танго как: "Pelele", "Diablito", "Triste" (c Франсиско Де Каро), "Tiny" (c Хулио Де Каро), "Amurado" (c Лауренсом), "Taconeando", "Ventarrón", "Amarguras" (переименовано в "Abandono" когда Омеро Манси написал слова), "No aflojés", "Arco iris" (c Себастьяном Пьяно), "La mariposa", "Se muere de amor", "Cuándo volverás", "Te aconsejo que me olvides", "Heliotropo" и "Pura maña".


El Hermano
тангеро
 
Сообщения: 105
Зарегистрирован: Ср ноя 07, 2012 18:33
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 11 раз.

Re: Этот день в истории

Сообщение El Hermano » Чт авг 29, 2013 11:56

29 августа 1917 года родился бандонеонист, дирижер и композитор Армандо Понтьер. Великолепный бандонеонист, он вместе со своим другом Энрике Франчини работал в "оркестре звезд" Мигеля Кало. В 1945 году был создан оркестр Франчини-Понтьер, а через десять лет Армандо собрал собственный оркестр, хотя с Франчини они еще собирали оркестр для тура в Японию. Но на мой взгляд вершины он достиг как композитор. Не даром Анибаль Тройло записал 20 его произведений, болше чем кого-либо: "Corazón no le hagas caso", "Trenzas", "Tabaco" y "Claveles blancos","Margo", только некоторые из них.
40-е года справедливо называют золотым веком танго, хотя на самом деле это славное время длилось с середины 30-х до 60-х. Это было время, когда ночные клубы собирали толпы людей с окрестных районов и все они танцевали танго.

Армандо Пунтереро имел множество проблем с дисциплиной в школе из-за своей любви к танго, которое он знал и любил с самой колыбели. Он постоянно срывал занятия своим пением, но ему не судилось стать певцом. Армандо очень хотел играть на каком-либо инструменте, но на пианино у семьи не было денег. Однажды отец сделал ему настоящий сюрприз. Он за целое состояние, за 40 песо, купил сыну бандонеон.
Освоив секреты игры, молодой Армандо покинул родной Сарате и отправился в БА, где дебютировал в 1935 году на радио “Аргентина”. Время спустя он поступил в оркестр Мигеля Кало под именем Армандо Понтьер, оркестр, который назовут “Оркестром звезд”. Превратившись в блистательного исполнителя и выдающегося композитора, Понтьер написал танго, игристая гармония которого вызвала ностальгию по тем прекрасным годам: “Milongueando en el 40”.
Первое танго, которое написал Армандо Понтьер, было инструментальным и называлось «Milongueando en el 40». Премьера состоялась на радио. Узнав время премьеры, Понтьер позвонил своему другу Альберто Подеста, с которым тогда работал у Мигеля Кало: «Приходи ко мне на ужин, послушаем Тройло, который будет исполнять мое первое танго...» Потом они вспоминали: когда диктор объявил, что Тройло будет представлять танго нового автора, по их щекам текли слезы...





El Hermano
тангеро
 
Сообщения: 105
Зарегистрирован: Ср ноя 07, 2012 18:33
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 11 раз.


Пред.След.

Вернуться в История

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2