Этот день в истории

Танго - это вообще история. Здесь - об истории Танго вообще и танго в Москве - в частности..

Re: Этот день в истории

Сообщение El Hermano » Чт мар 14, 2013 10:28

14 марта 1906 года родился пианист, дирижер и композитор Родольфо Бьяджи. Из интервью маэстро: Я тусовался в «Шантеклере», где выступал Д’Арьенцо и с которым я был дружен. Его пианистом в то время был Луис Виска. Меня иногда просили подменить его, когда тот имел проблемы со здоровьем. Когда его здоровье не позволило ему выступать, я заменил его и начался новый важный этап в моей карьере. Что касается моего стиля, то я всегда хотел изменить место, которое занимало фортепьяно в оркестрах типика. Его использовали исключительно для аккомпанемента. Когда я пришел к Д’Арьенцо, то смог воплотить свои идеи в жизнь. С Д’Арьенцо я выступал с декабря 1935 по июнь 1938 года.

Согласно свидетельству музыкантов, стиль Хуана Д’Арьенцо родился из одной импровизации танго “Nueve de Julio”. Это произошло в 1936 году в кабаре «Шантеклер», где выступал оркестр, еще без определенного стиля.

Как это было принято у дирижеров, Д’Арьенцо вечерами приходил в клуб позже своих музыкантов. Первые часы вечера оркестр играл без него, пока барышни из кабаре, скучая, танцевали между собой в ожидании посетителей, которые мало-помалу заполняли места. Однажды музыканты играли танго “Nueve de Julio”, которое входило в репертуар оркестра без каких-либо особенностей исполнения. Но в этот раз пианист Родольфо Бьяджи вдруг начал импровизировать, добавляя нервные нотки, украшения и эффекты то тут, то там. Новинки Бьяджи, которые он делал, возможно для того, чтобы развеять тоскливую атмосферу полупустого салона, не прошли незамеченными барышнями «Шантеклера», которые бурно аплодировали ему.

Через некоторе время спустя, когда в кабаре уже было полно публики, пришел Д’Арьенцо и оркестр приготовился ко второму отделению вечера. Женщины настойчиво просили “Nueve de Julio” и Д’Арьенцо был готов им угодить. Начали играть, но Бьяджи в присутствии дирижера, осторожно вернулся к обычной интерпретации танго, как если бы предыдущая импровизация была детской проделкой. Но оркестру пришлось прервать исполнение, потому что публика начала энергично требовать предыдущую версию танго. Д’Арьенцо озадаченно спросил: о «чем речь?» и тогда Бьяджи продемонстрировал версию с украшениями и эффектами. Начиная с этого момента определились основные черты индивидуального исполнительского стиля оркестра Д’Арьенцо. Так Бьяджи своей импровизацией, так хорошо принятой публикой, определил стиль оркестра Д’Арьенцо на годы вперед.
В 1938 году Бьяджи расстался с Д’Арьенцо для создания своего оркестра. Дебютировал 16 сентября 1938 года в кабаре «Марабу».

Оба оркестра Бьяджи и Д’Арьенцо укрепляли позиции исполнителей традиционного танго, привлекая интерес публики своим репертуаром, базирующимся на адаптации старых танго к своим музыкальным пристрастиям.

Его выступление на Радио Бельграно принесло ему прозвище "Manos Brujas" (Волшебные руки), так назывался фокстрот Хосе Мария Агилара, который его оркестр играл в начале каждого представления.
Как композитор Бьяджи был не очень плодовит, но популярен. Ему принадлежит инструментальное танго "Cruz diablo"; на слова Карлоса Бара: вальсы "Amor y vals", "Como en un cuento" и танго "Humillación"; с Франсиско Гориндо танго "Gólgota", "Magdala" и "Por tener un corazón"; совместно с Омеро Манси милонги "Campo afuera" и "Por la güella"; в сотрудничестве с Родольфо Сиамарельо танго "Dejá el mundo como está"; с Карлосом Марин "Oh, mama mía"; с Хуаном Карлосом Торри танго "Indiferencia".


El Hermano
тангеро
 
Сообщения: 105
Зарегистрирован: Ср ноя 07, 2012 18:33
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 11 раз.

Re: Этот день в истории

Сообщение El Hermano » Пт мар 15, 2013 12:46

15 марта 1922 года родился певец Альберто Моран. Мы его знаем по работе в оркестре Освальдо Пульезе. С 1945 п 1954 год он записал с Пульезе 54 танго. У него был драматический и чувственный голос с редкой способностью к пению вполголоса и совершенной связью с аккомпанементом оркестра. Он привлекал женщин как никакой другой певец.
Ну и небольшая история одного танго с участием певца. Пытаясь отвлечь приятеля от барной стойки, друзья пригласили его на танцы в Сан Лоренцо де Альмагро. На милонге в эту субботу играл оркестр Освальдо Пульезе. Там компания разбрелась в поисках пары для выхода на переполненный танцпол, но Русо предпочел подойти к сцене, возле которой находился Альберто Моран в ожидании своего выступления. Сантьяго подошел к нему и вручил помятую бумажку, которую достал из своего кармана. Увидя это, распорядитель вечера Серафин попытался грубо оттолкнуть Русо, но Моран, прочитав несколько строк остановил его: Подожди, посмотри, что там... Певец держал в руках автобиографический документ, который рассказывал о драматической доле автора, стихи, которые вскоре были положены на музыку Франсиско Амора и записаны на пластинку Пульезе и Мораном 4 мая этого же года.
Из трагедии Сантьяго Элиаса Вайнера родилось танго “Frente a una copa”.

Который раз танго демонстрирует нам кусок жизни кого-нибудь в танцевальных ритмах. Годы спустя Русо Сантьяго продавал безделушки на рынке Абасто и его глаза светились всякий раз, когда соседние торговцы насвистывали ноты танго, которое он написал в память о предательских глазищах, которые он видел в рюмке: Frente a una copa.


El Hermano
тангеро
 
Сообщения: 105
Зарегистрирован: Ср ноя 07, 2012 18:33
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 11 раз.

Re: Этот день в истории

Сообщение El Hermano » Чт мар 21, 2013 12:21

21 марта 1924 года родился певец Марио Бустос. Прежде всего мы знаем его как певца Хуана ДАрьенцо. Отношения между Марио Бустосом и Королем Ритма не сложились с самого начала, возможно из-за пальца Д’Арьенцо. Дирижер имел привычку приближаться к певцу во время пения и показывать публике, что он им дирижирует. Марио ему сказал: «Маэстро, убирай свой палец от меня, когда я пою». «Ты делаешь тут то, что говорю тебе я, потому что я дирижер оркестра и я Хуан Д’Арьенцо», - был ответ. «А я Марио Бустос, певец и убери свой палец». Так продолжалось до тех пор, пока на одном выступлении, когда палец Д’Арьенцо приблизился к лицу Марио, тот его укусил. Серьезно. Хотя в этот момент он очнулся, хохоча...Все это воспринимали как часть шоу, как и в случае когда певец пел: «no te quiero más ...», а ДАрьенцо подошел к микрофону и спел «ni te puedo ver»(не могу тебя видеть). :-D


El Hermano
тангеро
 
Сообщения: 105
Зарегистрирован: Ср ноя 07, 2012 18:33
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 11 раз.

Re: Этот день в истории

Сообщение El Hermano » Вт мар 26, 2013 12:18

26 марта 1965 года родился Адриан Гида. Петь он начал с детства. Уже в 1977 году, в возрасте 12 лет он принимал участие в передаче “Grandes Valores del Tango”. Его заметил Освальдо Пульезе. В 1980 году певец записал первое танго с оркестром Пульезе “Quinto año”. Всего он записал 12 песен с оркестром. В 1994 году по причине внезапного отека легких певец скончался. На первом видео Адриану 21 год. Он исполняет свое первое танго с Пульезе. На втором моя любимая версия Кумпарситы. Дуэт Гида с Кордобой просто неимоверен.






El Hermano
тангеро
 
Сообщения: 105
Зарегистрирован: Ср ноя 07, 2012 18:33
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 11 раз.

Re: Этот день в истории

Сообщение El Hermano » Ср мар 27, 2013 13:59

27 марта 1901 года родился поэт, композитор, актер и театральный деятель Энрике Сантос Диссеполо, очень важная и знаковая фигура в танго. Диссеполо один из самых интересных персонажей в тангоистории. В те времена написание стихов для танго было уделом поэтов, а музыку писали исключительно музыканты. Диссеполо же писал и слова и музыку, хотя музыку он сочинял только двумя пальцами на пианино. Затем он приносил это сочинение какому-нибудь другу-музыканту (чаще всего Лало Скалисе). Эта двойная способность позволяла Диссеполо добиваться в работе над каждым танго полного единства стихов и музыки. Вот как он сам вспоминал об этом: «Мои песни рождаются так: я выхожу на Коррьентес и у меня в ушах начинают звучать нотки танго. Сначала мне приходят в голову слова, точнее говоря, тема. Эта тема крутится у меня в голове несколько дней. До тех пор пока я, сидя за столиком в кафе, читая книгу дома или прогуливаясь по улице, не начинаю слышать музыку, которая соответствует этому состоянию души, этой ситуации. И это трагично для меня потому что я не знаю музыки. Бегу искать друга, который напишет мне ее. Много раз я не находил его сразу. И это было безнадежно для этих нот, которые я педставил себе, но которые не получились.»
В 1931 году Диссеполо вместе с женой певицей Таней приехал в Сантьяго-де-Чили. Там же он встретился с Альфредо Ле Пера, поэтом, журналистом и кинематографистом, впоследствии сотрудничавшим с Гарделем. Пока Таня выступала в спектакле "Piernas inquietas", Диссеполо искал вдохновение в той части отеля, которая выходила на церковь Ля Мерсед, находящуюся на углу улиц Мерсед и Мак Ивер в самом центре чилийской столицы. Там он часто слышал перезвон (карильон*) этого прихода и вместе с Альфредо Ле Пера начал писать танго «Carrillón de la Merced». Музыку написал он сам, а слова вместе с Пера. Кстати это было первое танго Альфредо Ле Пера, жизненный путь которого закончился в той же авиакатастрофе, в которой погиб Гардель.
В этом же туре, в театре «Виктория» в Сантьяго состоялась премьера танго в исполнении Тани, что спасло тур от финансового краха.

Карильон - это музыкальный инструмент, состоящий из набора колоколов (числом не менее 23-х), настроенных по хроматическому ряду в диапазоне от двух до шести октав. Колокола карильона закреплены неподвижно, в них ударяют подвешенные внутри языки. Языки колоколов при помощи проволочной трансмиссии соединены с клавиатурой.

Что и говорить - прекрасное танго, слушаю и наслаждаюсь. Теперь уже, зная что такое «Carrillón de la Merced». На видео та самая церковь.


El Hermano
тангеро
 
Сообщения: 105
Зарегистрирован: Ср ноя 07, 2012 18:33
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 11 раз.

Re: Этот день в истории

Сообщение El Hermano » Чт мар 28, 2013 13:29

28 марта 1897 года родился уругвайский пианист, композитор и журналист Херардо Матос Родригес, автор незабвенной "La cumparsita". Пожалуй это самое известное и популярное танго в мире. Про него столько написано и рассказано, что здесь я ничего добавлять не буду, да и слышим мы Кумпарситу на каждой милонге :-D .
Матос Родригес написал еще множество танго, конечно не таких популярных: “Che papusa, oí” —его любимое—, “Son grupos”, “Yo tuve una novia”, “Cuando bronca el temporal”, “Hablame”, “Pobre corazón”, “Haceme caso a mí”, “Canto por no llorar”, “Rosa reseca”, “Botija linda”, “El pescador”, “Te fuiste, ¡ja, ja!”, “Adiós Argentina”, “Mi provinciana”, “La milonga azul”, “Dale celos”, “Raspail”, “Mocosita”, “La muchacha del circo”, “San Telmo”...


El Hermano
тангеро
 
Сообщения: 105
Зарегистрирован: Ср ноя 07, 2012 18:33
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 11 раз.

Re: Этот день в истории

Сообщение El Hermano » Пт мар 29, 2013 10:48

29 марта 1916 года родился певец Флореаль Руис. Прекрасный певец, он работал во множестве оркестров от Де Анжелиса до Тройло, с которым записал 31 тему. На мой взгляд вершиной творчества были вальсы "Flor de lino" и "Romance de barrio".




В этот же день в 1867 году родился пианист Луис Альберто Фернандес. С его именем связана история создания одного прекрасного танго.
Той холодной ночью в Монтевидео юный Рикардо Скандроглио, прекрасный танцор и музыкант-любитель, зашел в клуб “La Giralda”, где его ждал друг и коллега Луис Альберто Фернандес. “ Как дела, pollo? Я жду тебя” (pollo на люмфардо означает сопляк),- поприветствовал тот пришедшего друга. “Могу я узнать-зачем?”, - поинтересовался Рикардо. “Хочу, чтобы ты послушал танго, которое я только что написал. Пойдем со мной...”

Два друга отправились в глубь клуба, где находилось пианино. Фернандес сел за инструмент и сыграл танго, которое друг слушал с возрастающим вниманием. «Это здорово!, - воскликнул Скандроглио, - Как ты назвал его?» «Еще не имеет названия. Сначала мне нужно найти того, кто запишет мне его. Ты же знаешь, что я играю на слух и в нотной записи ничего не смыслю..»

Вскоре, благодаря своему другу Карлосу Уоррену, Фернандес записал партитуру и зарегистрировал это танго. К своему удивлению Скандроглио узнал, что автор назвал танго прозвищем, которым обычно по-дружески его называл El Pollo Ricardo.

Фернандес, элегантный и всегда дружелюбный человек, был государственным служащим с 1905 года и в течение нескольких лет служил в полиции, а затем был сотрудником Главного управления портов. Музыкой он занимался только для приятного времяпровождения. Прекрасный друг и уважаемый руководитель, он оставил нам настоящую музыкальную жемчужину, рожденную из дружбы: El Pollo Ricardo.


El Hermano
тангеро
 
Сообщения: 105
Зарегистрирован: Ср ноя 07, 2012 18:33
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 11 раз.

Re: Этот день в истории

Сообщение El Hermano » Сб мар 30, 2013 12:44

30 марта 1920 года родился Рауль Берон. Многие считают его лучшим певцом в танго. Тенор с бархатным тембром никого не оставлял равнодушным. Он работал в лучших оркестрах: Тройло, Демаре, Франчини-Понтьер...и конечно Кало. Для Кало певца открыл Армандо Понтьер, который представил его дирижеру. Об этом существует интересная история.
Этот певец вместе со своим братом Хосе, занимались исключительно фольклором. Рауль Берон знал только некоторые строки из некоторых танго. По этой причине Кало привел певца в свое кабаре «Сингапур», чтобы тот знакомился с музыкой оркестра.
Ознакомившись с репертуаром, певец в сопровождении маэстро стал принимать участие в выступлениях на радио. Но случилось так, что дирекции радиостанции не понравился певец и они потребовали от Кало расстаться с ним. С большим сожалением он сообщил певцу, что к концу месяца разрывает связь с ним.
В это же время выходит в продажу первый диск Рауля Берона с оркестром. Танго Доминго Федерико и Омера Экспосито "Al compás del corazón" имело успех и невероятные продажи. Та же дирекция, которая негативно приняла певца, поздравила Кало с его выбором вокалиста и признала свою ошибку. Это позволило не потерять одного из самых важных голосов танго и без сомнения лучшего, который был в оркестре.
С Кало Берон записал 28 тем, но каких!
Еще любопытный факт. Дикция у певца на выступлениях оставляла желать лучшего. На замечание одного поклонника, что он не понял ни слова в песне, Берон посоветовал купить ему журнал «"El alma que canta", в котором публиковались тексты танго. :)



А вот и сам певец



El Hermano
тангеро
 
Сообщения: 105
Зарегистрирован: Ср ноя 07, 2012 18:33
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 11 раз.

Re: Этот день в истории

Сообщение El Hermano » Пт апр 05, 2013 11:43

5 апреля 1900 года родился певец Роберто Диас. Согласно воспоминаниям Канаро он был первым певцом в танго. Тогда они назывались естребежистами (куплетистами), потому что исполняли только несколько куплетов. С течением времени, исследователи танго разделили певцов на стили: Гардель, Корсини и Магальди. Большинство певцов были "гарделианцами", другие пели в стиле Корсини, а некоторые были "магальдианцами". К последним относили и Роберто Диаса, хотя петь он начал раньше Магальди. Он работал в большинстве оркестров 20-30-х годов: Оркестр Типика Виктор и всех производных оркестров от лейбла Виктор, оркестр Де Каро, Фирпо, Фреседо, Канаро.

Отличное видео в честь Роберто Диаса. Сборник различных оркестров, в которых он работал.



El Hermano
тангеро
 
Сообщения: 105
Зарегистрирован: Ср ноя 07, 2012 18:33
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 11 раз.

Re: Этот день в истории

Сообщение El Hermano » Вс апр 14, 2013 11:49

Первая половина апреля оказалась бедной на знаменательные даты. А тут бац, и дни рождения великого дирижера танго и нашего современника, прекрасного танцора, преподавателя, человека, влюбленного в танго- Вячеслава Иванова. Поздравляем :red:
14 апреля 1897 года родился cкрипач, дирижер и композитор Эдгардо Донато. Стиль его оркестра соответствовал веселому и рассеянному характеру Донато. Про него говорили, что он «жил на Луне». Рассеянность Донато, где-то реальная, где-то придуманная, была известна. Очень смешно об этом вспоминала его дочь: Донато ехал на трамвае и встретился с другом. Они начали общаться и вскоре вышли. Они шли некоторое время, когда, вдруг, Донато понял, что его жены рядом с ним нет и что она, видимо, осталась в трамвае. Другой курьёз произошел, когда Донато сказал, что ему очень нравится пение Адольфо Риваса, которого он слушал в этот момент в комнате для звукозаписи. Донато забыл, что певец уже был участником оркестра и ждал Донато для записи.

Донато написал более 200 произведений, некоторые из них стали истинной классикой танго: "A media luz", "Julián", "Muchacho", "El huracán", "T.B.C." и другие, тоже важные: "Se va la vida", "Por mi viejita", "El acomodo", "Mi serenata", "Beba", "Volvé", "Cartón ligador", "Riachuelo", "Pobre soñador", "El lengue", "Bigotito" (фокстрот), "Qué careta", "Se va la lancha", "Pensalo bien".

Эдгардо Донато, сидя за пианино в одном из салонов Монтевидео, исполнял для своих друзей только что сочиненное танго. Вдруг в зале погас свет и салон погрузился во мрак.Когда же свет включили, ему пришло озарение и он назвал новое танго "A media luz"...
Корьентес, трес, кватро, очо... Интересно, что адрес заведения, описанного в танго, существовал только в воображениии авторов. Более того, ничего не подозревающий турист был бы разочарован пытаясь найти этот несуществующий адрес. Только в 1973 году один любитель танго исправил упущение и сделал цветную вывеску со знаменитыми цифрами 348, именами авторов и первыми строками нот танго над входными воротами парковки. Но это не мешает любить и танцевать это танго во всем мире. В полумраке, как поется в этом чудесном танго... “A Media Luz”.

Изображение


El Hermano
тангеро
 
Сообщения: 105
Зарегистрирован: Ср ноя 07, 2012 18:33
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 11 раз.

Re: Этот день в истории

Сообщение El Hermano » Пт апр 26, 2013 12:13

26 апреля 1923 года родился певец Альберто Марино. Альфредо Гобби окрестил его Золотым голосом танго. В 1943 году певца услышал Анибаль Тройло и предложил ему присоединиться к своему оркестру. Марино уже имел договоренность с Родольфо Бьяджи, но принял предложение Тройло, с которым проработал до 1947 года. Его манера пения находилась под влиянием итальянской школы. Он был тенором и владел несравненным вибрато, которым однако не злоупотреблял. Его критики, признавая способности певца, считали его холодным и говорили, что ему не хватает полутонов. Тем не менее танго в его исполнении вошли в сокровищницу жанра.




El Hermano
тангеро
 
Сообщения: 105
Зарегистрирован: Ср ноя 07, 2012 18:33
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 11 раз.

Re: Этот день в истории

Сообщение El Hermano » Сб апр 27, 2013 11:59

27 апреля 1922 года родился певец Армандо Ляборде. Я дебютировал в качестве нового певца Д’Арьенцо в Монтевидео еще под своей фамилией Датоли, которая не нравилась Хуану», - вспоминал Армандо Ляборде. Псевдоним ему подбирали Варела, Д’Арьенцо и Эчагуе, но никак не могли остановиться на определенном имени.Уже нужно было выходить на публику, а проблема была не решена. На репетиции его спросили: «Ты где живешь?», «В Тамесе», - ответил Ляборде. «Хорошо, назовем тебя Роберто Тамесом». Но это имя вызвало мало энтузиазма, как и Хорхе Дальтон, от которого тоже отказались. Оркестр был на гастролях в Уругвае, где должна была состояться премьера нового певца. Они ехали на автобусе в отель. Д’Арьенцо сидел возле водителя и спросил его «Как тебя зовут?». Шофер удивленно ответил: «Меня зовут Армандо Ляборде».
Д’Арьенцо возбужденно обратился к певцу: «Вот! Это имя мне нравится! Это твое новое имя»

Все облегченно вздохнули, особенно звукозаписывающая компания, которая имела в производстве диск с новым певцом и откуда каждый день звонили, чтобы узнать имя для выпуска рекламы.
Дебют Армандо Ляборде у Д’Арьенцо был очень успешным. Это вызвало огромный интерес у местной уругвайской прессы и радио. Однажды Ляборде давал интервью радио «Карвэ». Журналист задал вопрос о том, какой оркестр больше всего нравится новому певцу. Армандо честно ответил, что оркестр Тройло. Этой же ночью в отеле, перед началом выступления, разъяренный Д’Арьенцо налетел на певца и хриплым голосом ему внушал: «Смотри пацан, с этого дня лучшим оркестром для тебя будет Д’Арьенцо! Ты понял меня? Д’Арьенцо!!!»



El Hermano
тангеро
 
Сообщения: 105
Зарегистрирован: Ср ноя 07, 2012 18:33
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 11 раз.

Re: Этот день в истории

Сообщение El Hermano » Сб апр 27, 2013 12:09

27 апреля исполняется 100 лет со дня рождения поэта Хулио Хорхе Нельсона. Той ночью 1933 года Таатр Насиональ был заполнен восторженными зрителями, которые с нетерпением ждали одно из последних выступлений Карлоса Гарделя. Представление проходило под управлением Исаака Рософски, 20-тилетнего молодого человека, который с детства был вхож в мир театра и зарождающийся мир радио. Голос и личность Гарделя произвели неизгладимое впечатление на него и он стал преданным поклонником певца. В память певца он под именем Хулио Хорхе Нельсон вел радиопрограмму “Этой ночью слушаем Гарделя”...

В роковой день 24 июня следующего года парень находился в кафе “Los 36 Billares”, когда Франсиско Канаро и Хосе Рассано пришли с печальным известием о трагической смерти певца. Последующие события породили полемику, которая продолжается до сих пор между теми, кто отмечает благородство и бескорыстие дела, которому парень посвятил свою жизнь, поддерживая память об исчезнувшем кумире и теми, кто обзывал его “Вдовой”, не понимая его страданий о человеке, с которым он встречался один раз в жизни. Через некоторое время после смерти певца Радио Кажьао начало передачи, посвященные исключительно Гарделю. Передачи вел Карлос Энрике Чечетти, которого заменил Нельсон в 1936 году.
Совместно с пианистом и бандонеонистом Хоакином Маурисио Мора, Нельсон написал строфы танго, которые демонстрируют нам неизвестные грани богемы, погруженной в романтизм, преобладающий во времени, отраженном в стихах о Маргарите Готье: Margarita Gauthier.

Создатель мифа о Гарделе и автор фразы: “с каждым днем поет все лучше”, Хулио Хорхе Нельсон достоин быть на пьедестале тех, кто создавал танго, написав слова Margarita Gauthier.


El Hermano
тангеро
 
Сообщения: 105
Зарегистрирован: Ср ноя 07, 2012 18:33
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 11 раз.

Re: Этот день в истории

Сообщение El Hermano » Вт апр 30, 2013 09:58

30 апреля 1925 года родился бандонеонист, композитор, дирижер и аранжировщик Эдуардо Ровира. Написать портрет Эдуардо Ровиры является непростой задачей. Нонконформист, музыкант, который отошел от традиционной модели в поисках нового звучания и других эстетических форм в танго. Это была не простое навязчивая идея, это был музыкант, который стремился внести свой вклад в музыкальную эволюцию для передачи звучания города и сделать это звучание современными. Он первым в жанре ввел додекафонию (техника музыкальной композиции)... В его обработках «контратьемпо» не существует. Это то, что так хорошо использовал Астор Пьяцолла... У Ровиры огромное значение имеет контрапункт (одновременное сочетание двух или более самостоятельных мелодических голосов.)...»
Что касается техники, то Ровира очень отличается от Пьяцоллы. Между ними нет ничего похожего, нет и влияния одного на другого. Есть два несвязанных между собой поиска, которые шли по разным дорогам.
Ровира был плодовитым автором. Он создал около 200 танго и почти сотню пьес для камерной музыки. Из его произведений выделим: "A don Alfredo Gobbi", "A don Pedro Santillán", "A Evaristo Carriego" успешно исполненное Освальдо Пульезе.
В интервью для газеты «Ля Пренса» его спросили: что такое танго? Он дал такой ответ: «Танго это опыт, это то, что представляет собой образ жизни и чувства каждого из нас». На вопрос о новых тенденциях в танго он ответил: «Большинство людей думает, что танго не более чем танец, что-то обязательно танцевальное, когда в реальности этот аспект танго самый бедный в области музыкальности. Меня интересует приход к сущности танго, к гармоническим связям, к ритмическим вариациям, развитие музыкальных фраз».
Он умер молодым, на улице, в пятьдесят пять лет от остановки сердца у дверей своего дома в городе Ла-Плата.
Уникальное видео с великим бандонеонистом и новатором


El Hermano
тангеро
 
Сообщения: 105
Зарегистрирован: Ср ноя 07, 2012 18:33
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 11 раз.

Re: Этот день в истории

Сообщение El Hermano » Вс май 05, 2013 10:10

5 мая 1897 года родился музыкант, бандонеонист, дирижер и композитор Освальдо Фреседо. "Я всегда следовал за тем, что было моим. Это музыка с чистой мелодией, полной оттенков, с балансом бандонеона и струнных. Я хоть и бандеонист, всегда наполнял сцену струнными. Бандонеон — это не всеобъемлющий инструмент, он издает множество «грязных» звуков. Хочу сказать, что я пытаюсь произвести впечатление на людей мелодией, хочу коснуться их сердца, но деликатно. Понимаешь? Кроме того, оркестр - это мир , в котором все должно быть согласованным. Первое, что я делал, это заставлял каждого музыканта прочувствовать то, что они собираются играть. Конечно, для этого необходима самоотдача, фанатизм и время - вещи , которых сейчас нет. Я репетирую с каждым инструментом в отдельности. Сначала со струнными, затем - пианино, бандонеон и виолончель. Я отмечаю нюансы, тонкости музыки, которую я хочу сыграть. Я не спешу объединять всех вместе, пока каждый не будет знать , пока каждому не войдет под кожу то, что он будет делать. Когда приходит момент объединения, они готовы. В этот первый контакт участники оркестра могут получить и насладиться эффектом “fortíssimo” или “pianíssimo” . И тот, кто играет на скрипке, слушает как звучит аккомпанемент пианино. И это прекрасно. Не виртуозность солиста, а совместная игра впечатляет публику, попадая в души людей."
Как композитор Fresedo был плодовит и успешен. Его самое известное танго - очень мелодичное "Vida mía", но были очень знаменитые "Pimienta", "Arrabalero", "Tango mío", "El once", "El espiante", прекрасные "Aromas", "Volverás", "Sollozos" и "Siempre es carnaval", "Ronda de ases", "De academia", "¿Por qué?" и "Si de mí te has olvidado".


El Hermano
тангеро
 
Сообщения: 105
Зарегистрирован: Ср ноя 07, 2012 18:33
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 11 раз.


Пред.След.

Вернуться в История

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1





cron