Этот день в истории

Танго - это вообще история. Здесь - об истории Танго вообще и танго в Москве - в частности..

Re: Этот день в истории

Сообщение El Hermano » Пт май 10, 2013 18:27

10 мая 1884 года родился пианист, композитор и дирижер Роберто Фирпо. В 1913 году Фирпо собирает свой первый оркестр и в этом же году написал успешные танго: "Argañaraz", "Sentimiento criollo", "De pura cepa" y "Marejada".В следующем году появилось "Alma de bohemio", романтическое танго, несомненно самое известное его произведение. Другие таго, написанные Фирпо: "El compinche", "El ahorcado", "Fuegos artificiales" (в сотрудничестве с Аролясом), "Didí", "El bisturí", "El amanecer" ( первый пример описательной музыки в жанре), "El gallito", "El rápido", "Vea Vea", "El apronte", "Montevideo", "La carcajada" и множества других. Он был также страстным поклонником вальсов, которых написал большое количество и которые пользовались большим успехом: "Pálida sombra", "Horizonte azul", "Noche calurosa", "Ondas sonoras", "Noches de frío" и другие.

В 1916 году он впервые сыграл в Монтевидео произведение, которое превратилось в «танго из танго», "La cumparsita" Херардо Эрнана Матоса Родригеса, которое тогда было записано на одном листке в двух частях. Фирпо , традициях Старой Гвардии, сочинил часть произведения. Время спустя он сожалел, что не подписал его совместно с Родригесом: права на "La cumparsita" принесли миллионы песо.

Однажды не рассвете Роберто Фирпо возвращался домой на улицу Риоха после выступления в одном из кафе Ля Боки. Это был 1910 год. Он сел в трамвай. Трамвай был полон гуляк, как и он, возвращающихся домой после бурной ночи и работяг, едущих на работу. Эта встреча двух столь разных групп людей так впечатлило его богемную душу, что он решил написать на эту тему танго.
Но что-то не доставало ему для воплощения этой идеи, чего-то такого, чего не было в трамвае. Тут, уже возле своего дома, он услышал щебетание птиц, которое и добавило ему вдохновения. Идея в целом сложилась в голове у Фирпо, но процесс созревания длился очень медленно, почти год, пока он не закончил это танго.Однако Фирпо не забыл птичьи трели того рассвета и включил их в ноты своего танго.

Сегодня злые языки утверждают, что он просто повторил, то что делали Вивальди или Бах в «Пасторальной симфонии». Да и фиг с ними, танго получилось просто класс. А назвал он его «El amanecer»


El Hermano
тангеро
 
Сообщения: 105
Зарегистрирован: Ср ноя 07, 2012 18:33
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 11 раз.

Re: Этот день в истории

Сообщение El Hermano » Вт май 14, 2013 09:43

14 мая 1923 года родился певец Хулио Педро Ариспе. В 1943 году он прошел отбор среди сотен претендентов на место певца в оркестр Альфредо Де Анжелиса. Когда он праздновал успех в баре "Mi refugio" (вот откуда название одноименного танго :-D ), конферансье оркестра попросил принести ему коньяк. Официант принес "Мартель". "Вот как тебя будут звать отныне",- сказал он певцу. Так появился певец по имени Хулио Мартель, который наряду с Карлосом Данте стал лицом оркестра Де Анжелиса. Прекрасный баритон. Вместе с Данте он записал незабываемые "Pregonera", "Pastora" и "Remolino". В его честь была названа площадь в родном баррио Мунро.



14 мая 1912 года родился "романтическая скрипка танго", композитор и дирижер Альфредо Гобби. Новатор, прекрасный аранжировщик, он оказал влияние на самого Освальдо Пульезе. Он достоин отдельного рассказа и когда нибудь я обязательно сделаю это, а пока послушаем его версию танго "Orlando Goñi"


El Hermano
тангеро
 
Сообщения: 105
Зарегистрирован: Ср ноя 07, 2012 18:33
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 11 раз.

Re: Этот день в истории

Сообщение El Hermano » Ср май 15, 2013 11:30

15 мая празднует свой день рождения любимец московской (и не только) публики певец Ариель Ардит. Пусть он сам скажет о своем творчестве несколько слов:


El Hermano
тангеро
 
Сообщения: 105
Зарегистрирован: Ср ноя 07, 2012 18:33
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 11 раз.

Re: Этот день в истории

Сообщение El Hermano » Чт май 16, 2013 11:19

Самое время вспомнить тангомолодость. Сегодня день рождения Вероники Сильва, вокалистки Готан Прожект...Ай тембльор де готан :-D


El Hermano
тангеро
 
Сообщения: 105
Зарегистрирован: Ср ноя 07, 2012 18:33
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 11 раз.

Re: Этот день в истории

Сообщение El Hermano » Ср май 22, 2013 09:32

22 мая исполняется 100 лет певцу Амадео Мандарино. У него был прекрасный баритон. Он был первым певцом в оркестре Освальдо Пульезе, который дебютировал в 1939 году в конфетерии Насьональ. В 1941 году певца пригласил в свой оркестр его друг Анибаль Тройло. Мандарино почти два года делил сцену с Франсиско Фиорентино, но звукозаписывающей компании "Виктор" больше подходил Фиорентино и певец ушел с оркестра, оставив только одну запись в дуэте: "Pájaro ciego". Это не помешало певцу оставаться друзьями с Тройло и Фиорентино до конца жизни. В дальнейшем певец сотрудничал с различными оркестрами и появлялся в телепередачах, но для нас он так и останется исполнителем великолепного танго "Pájaro ciego".




А вот и сам певец с оркестром Освальдо Пульезе


El Hermano
тангеро
 
Сообщения: 105
Зарегистрирован: Ср ноя 07, 2012 18:33
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 11 раз.

Re: Этот день в истории

Сообщение El Hermano » Сб май 25, 2013 11:03

25 мая 1900 года родился пианист и дирижер Анхель Д’Агостино. Сам музыкант рассказал о себе: «Я милонгеро, всегда им был, в лучшем смысле этого слова. Я был хорошим танцором и аккомпанировал лучшим танцорам, таким как El Mocho и La Portuguesa, Касимиро Айну. Но El Mocho был лучшим, он был элегантным и самым подлинным представителем милонгеро. Я формировал свой оркестр на основе двух концепций, которым никогда не изменял: уважение к мелодической линии и к ритмическим акцентам для облегчения танцевания. Когда певец врывается на сцену и переключает внимание публики на себя, оркестр должен быть организован так, чтобы музыка и пение не прерывали возможности танца. Для этого певец должен превратиться в еще один инструмент оркестра. Привелигированный, но неотделимый».
Еще приведу слова критика: «Кто думает, что Д’Агостино играл на пианино, тот или не разбирается в пианино, или не знаком с Д’Агостино. Они были как одно целое, как будто они пара в разгар полной идилии»

1912 год. Район Барракас, на барегу Риачуэльо, пересечение улицы Монтес де Ока с Освальдо Крус, железнодорожная станция Суд и кафе напротив, где предлагали настойки и другие напитки. На сценке пацан в коротких штанишках, Анхель Д’Агостино играет на пианино в составе танговского трио со скрипкой и флейтой. Когда парень начал носить длинные штаны, он покинул Барракас и переехал в Авежьанеду, где подружился с Мочо, мастером выписывать вензеля на танцполе, который совместно с Португалкой триумфально выступал в первоклассном варьете под звуки пианино молодого Д’Агостино.

В 1920 году он участвовал в спектакле Armenonville, премьера которого состоялась в Teatro Nacional. В кульминационной сцене Анхель исполнял свое новое танго “Pobre Piba”. Постановка шла недолго и партитура темы потерялась среди других. Часы превратились в дни, дни в годы...В 1940 году любители танго выходили в брезжущий рассвет из клуба Boite Chez Nous, где они наслаждались выступлением оркестра Д’Агостино с певцом Анхелем Варгасом, которые были очень популярны у публики. Однажды на рассвете ливень задержал клиентов после закрытия клуба. Оставшиеся услышали ритмы “Pobre Piba”, льющиеся из-под, все помнящих, пальцев автора. Некоторое время назад два Анхеля вспомнали перекресток в Барракасе, где оба зависали, только в разные времена. Танго всколыхнуло те воспоминания. Варгас стал подпевать мелодии. Восхищенный Кадикамо, который находился среди публики, тут же выдал Варгасу первые слова стихов, которые певец сразу спел: yo soy del barrio de ”Tres Esquinas”.
В окончательном, переименованном, варианте танго Д’Агостино сотрудничал с Альфредо Аттадиа, который добавил фразировку для бандонеона и гармонию, что внесло особый шарм в песню. За свое бархатное пение Варгас получил прозвище “Соловей улиц портеньо” и конечно он был соавтором ”Tres Esquinas”.

На видео Д’Агостино сидит рядом с Кадикамо. В жизни они были друзьями. По молодости они поклялись не жениться. Д’Агостино выполнил обещание, а Кадикамо кинул друга и женился когда ему было уже далеко за 50. Анхель не разговаривал с ним до конца жизни, а они прожили дооолго :-D


El Hermano
тангеро
 
Сообщения: 105
Зарегистрирован: Ср ноя 07, 2012 18:33
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 11 раз.

Re: Этот день в истории

Сообщение El Hermano » Ср май 29, 2013 11:15

29 мая 1921 года родился певец Армандо Морено. В 18 лет он дебютировал в оркестре Энрике Родригеса и его голос стал визитной карточкой оркестра. Певец получил прозвище "Niño" за детское выражение лица. С "оркестром всех ритмов" Морено то расходился, то сходился, но повторить успех 40-х, когда его хиты побили все рекорды продаж, так и не смог.



Также Морено записал несколько успешных танго с Доминго Федерико


El Hermano
тангеро
 
Сообщения: 105
Зарегистрирован: Ср ноя 07, 2012 18:33
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 11 раз.

Re: Этот день в истории

Сообщение El Hermano » Чт май 30, 2013 10:37

30 мая 1920 года родился певец Орасио Кинтана. С детства он пел фольклор, пока в 1944 году его не пригласил к себе Лусио Демаре на замену Раулю Берону. Певец записал с оркестром всего 14 песен, но они оставили заметный след в истории танго. В 1945 году Демаре распустил оркестр и уехал на Кубу. Кинтана прошел через несколько оркестров, после которых не осталось записей, выступал соло, но таких вершин как с Демаре не достиг. А жаль-прекрасный певец.


El Hermano
тангеро
 
Сообщения: 105
Зарегистрирован: Ср ноя 07, 2012 18:33
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 11 раз.

Re: Этот день в истории

Сообщение El Hermano » Пт май 31, 2013 10:39

31 мая 1898 года родился пианист, дирижер и композитор Хуан Карлос Кобиан. Он был одним из првых новаторов в танго и наряду с Энрике Дельфино был создателем танго-романса.
Заканчивалось второе десятилетие 20-го века. Пианино прочно укрепилось в оркестрах, заменив гитару в ритмической функции в аккомпанементе. Молодому двадцатилетнему парню, только что прибывшему из южной Байя Бланки, была открыта дорога для создания лиризма в мелодиях портеньо. Его звал Хуан Карлос Кобиан и он уже имел страсть к танго в своем костном мозге. Хуан Карлос познакомился с Тано Хенаро, с которым они ходили по кафе с ритмами танго. Когда Эдуардо Ароляс услышал Кобиана, Тано остался без пианиста. Сначала в “Рояль Пигаль”, затем в “Монмартре”, Кобиан превосходил самого себя за пианино.

Дальше последовала искрометная карьера в богеме, нелегкий вояж в США с танго в душе, возвращение для создания оркестра с изменчивой судьбой. Однажды его близкий друг и соратник Энрике Кадикамо написал стихи, предназначенные для пьесы в Театре Смарт, к которым Кобиан написал музыку. В результате появилось танго, которое не понравилось продюссерам спектакля. Музыкант и поэт написали другую тему “El cantor de Buenos Aires”, которая не получила ни славы, ни признания. В следующем, 1936 году, Кобиан выступал с небольшим ансамблем в клубе “Флорида”, где это непринятое танго исполнил хриплым и полным драматизма голосом певец Родригес Лесенде. Танго называлось “Nostalgias”.

Прошло несколько месяцев и танго превратилось в лакмусовую бумажку для певцов и певиц, которые претендовали на звание певца танго, Они увенчивались лаврами у публики, если могли исполнить в собственной манере “Nostalgias”.


El Hermano
тангеро
 
Сообщения: 105
Зарегистрирован: Ср ноя 07, 2012 18:33
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 11 раз.

Re: Этот день в истории

Сообщение El Hermano » Вс июн 02, 2013 10:11

2 июня исполняется 80 лет поэту, литератору, чтецу, диктору, историку танго Орасио Ферреру. Его перу принадлежат множество произведений, самое известное из которых Balada para un loco Пьяцоллы



Отрывок из книги Орасио Феррера «Золотой век танго»

Золотые времена танго с 1880 по 1970.

1880 -1895гг. Зарождение. Доисторический период.


Герои поколения 1880: Негро Касимиро, Хорхе Мачадо, Лино Галеано, Хуан Филиберти, Габриель Дьес, Себастьян Рамос Мехиа, Эдуардо Гарсиа Лаланне, Антонио Рейносо.

Некоторые произведения (испанское танго, хабанера, милонга, милонгон и претанго): «Andáte a la Recoleta», «Señora casera», «El queco», «El tero», «El orillero», «Milonga vieja», «La estrella», «Dame la lata», «Qué polvo con tanto viento». «No me tires con la tapa de la olla».

1885-1910гг. Начало. Период Старой Гвардии 1


Факты: Рождение креольского танго для пианино — определение танца — появление бандонеона в оркестрах — пионеры танго в Париже — пластинки и издания — поэзия — введение в социальную жизнь.

Герои поколения 1885: Арагон, Мендисабаль, Понсио, Кампамор, Вильолдо, Маглио, Марьяно Као Алиппи, дукасе, Муиньо, Висенте Греко, Альфредо Флора Гобби, Пепита Авежьанеда, Кастриота, Линда Тельма, Саборидо, «Блонда Мирейа», Гарольд Филипс.

Некоторые произведения: «El talar», «El entrerriano», «Don Juan», «El sargento Cabral», «El incendio», «Unión Cívica», «Cordón de oro», «El porteñito», «El choclo».

1910-1925 гг. Формализация. Период Старой Гвардии 2


Факты: Мировой успех — оркестры с пианино — смена ритмики — рождение песен танго — первые исследование своей истории — появление секстетов — появление сценического стиля танцевания.

Действующие лица: Понсио, Вижьолдо, Маглио, Фирпо, Канаро, Контурси, Гардель, Качафас, Бернабе Имарра, Хуан Карлос Эррера, Кастриота, Спосито, Бевилаква, Барди, Ароляс, Кобиан.

Проявление поколения 1910: Маффия, Хулио и Франсиско Де Каро, Фреседо, Дельфино, Селедонио Флорес, Гонсалес Костижьо, Рокатальата, Мартинес, Астор Болоньини, Манолита Поли.

Некоторые произведения: «El apache argentino», «El amanecer», «La cumparsita», «El motivo», «Mi noche triste», «Mano a mano», «Milonguita», «La cachila», «La tablada», «Gallo ciego», «La copa del olvido», «El pollo Ricardo», «Chiqué», «Che papusa oí», «Organito de la tarde», «La mariposa», «A media luz», «El pañuelito», «El africano», «Entrada prohibida».

1925-1940гг. Преобразование. Период Новой Гвардии 1


Факты: Эволюция оркестров — появление на радио — возрождение милонги как жанра — появление певцов — участие в немом кино — музыкальные комедии портеньо — симфоническое танго — участие в звуковом кино — включение певцов в оркестр — возрождение танца — начало изучения своей истории.

Действующие лица: Гардель, Хуоио и Франсиско Де Каро, Фреседо, Канаро, Хуан Маглио, Франсиско Ломутто, Корсини, Кобиан, Гонсалес Кастижьо, Селедонио Флорес, Мануэль Ромеро, Гарсиа Хименес.

Проявление поколения 1925: Фиорентино, Вардано, Пульезе, Маркуччи, Сириано Ортис, Диссеполо, Кадикамо, Либертад Лямарке, Асусена Маисани, Магальди, Симоне, Мочо, Португалка, Демаре, Ируста, Фугасо, Чарло, Оскар Алонсо, Уго дель Карриль, Ле Пера, Альберто Гомес, Гоньи, Гобби, Тройло, Баралис, Роберто Грела, Эдмундо Ривера, Артола, Гальван, Маурано.

Некоторые произведения: «Boedo», «Flores negras», «Amurado», «Milonguero viejo», «Un tropezón», «Ventanita de arrabal», «Adiós muchachos», «Garufa», «Caminito, Griseta», «Clavel del aire», «El buey solo», «Pero yo sé», «Volver, Dandy», «Cambalache», «Milonguero Viejo», «Siga el corso», «Halcón negro», «Como dos extraños», «Corrientes y Esmeralda», «Quejas de bandoneón», «Vida mía», «Arrabal», «Nostalgias», «Olvido», «La Beba», «El día que me quieras».

1940-1955гг. Подъем. Период Новой Гвардии 2

Факты: реформа поэзии — реформа оркестра типика с вокалистами — большие танцы в клубах — больше танго в кино — кульминация на радио — улучшение качества танго — танго и джаз — цензура — преамбула к появлению авангардистов — танго в Японии — появление систиматических исследований — появление долгоиграющих пластинок.

Действующие лица: Тройло, Кало, Фреседо, Манси, Контурси(сын), Пульезе, Альфредо Гобби (сын), Кармен Дюваль, Нелли Омар, Ди Сарли, Диссеполо, Хулия и Лало Бельо, Тантури, Мигель Бусино, Катуло Кастижьо, Д’Агостино, Гарсиа Хименес, Данте, Эчагуэ, Эдмундо Риверо, Альдо Кампоамор, Тита Мерельо, Либертад Лямарке, Мерседес Симоне, Асусена Маисани.

Проявление поколения 1940: Стампони, Пьяцолла, Сальган, Берон, Морес, Балькаре, Франчини, Понтье, Эспосито, Бар, Доминго Федерико, Руфино, Подеста, Моран, Кампос, Дуран, Альберто Кастильо, Де Лио, Ариас, Шанель, Руджеро, Марино, Пласа, Стампоне, Леопольдо Федерико, Альфредо Маркучи, Камерано, Ф.Сильва, Флореаль Руис.

Некоторые произведения: «Al compás del corazón», «Uno», «Sur», «La yumba», «A los amigos», «Malena», «Trasnochando», «De igual a igual», «Mimí Pinsón», «Ninguna», «Responso», «Patético», «Sombras nada más», «Nido gaucho», «Qué me van a hablar de amor», «Lluvia de estrellas», «Para lucirse», «El último organito», «El andariego», «A fuego lento», «Naranjo en flor», «María», «Los mareados», «Preludio No. 3», «Bahía Blanca», «De academia», «Lo que vendrá», «Y todavía te quiero», «Quedémonos aquí», «La bordona».

1955-1970 гг. Модернизация. Период авангардизма.

Факты: танго 40-50х в Европе — закат больших оркестров, появление маленьких ансамблей — возрождение танго 900 — клуб Гвардия Нуэва — тангеросы — цветное телевидение — танго в университетах — в театре — Академия портеньо и люмфардо — авангардизм в вокале — современный балет.

Действующие лица: Тройло, Пьяцолла, сальган, Пульезе, Грела, Риверо, Соса, Аумада, Мори, Леопольдо Федерико, Стампоне, Франчини, Байо, Пансера, Демарко, Карлос Гарсиа Варела, Гожьенече, Соса, Лямадрид, Мауль, Гобежьо.

Всплеск поколения 1955: Эльба Берон, Бланка Муни, Нелли Васкес, Альба Солис, Копес, Ньевес, Глория и Эдуардо, Собраль, Думас, Фабиан, Эррер, Негро, Гарельо, Берлиньери, Пиро, Тарантино, Агри, Баффа, Коланджело, Валенте, Суарес Пас, Вируласо, Эльвира, Шнайдер, Карлеваро, Монтес.

Некоторые произведения: «La última curda», «Fugitiva», «La calesita», «Tanguera», «Adiós Nonino», «Danzarín», «Qué falta que me hacés», «Milonguero triste» , «El último café», «A Homero», «Jacinto Chiclana», «Verano porteño», «Un lobo más», «Operita María de Buenos Aires», «Balada para un loco», «Sueño de barrilete», «La biandunga», «Chiquilín de Bachín», «Contame una historia», «Mi ciudad y mi gente», «Café La humedad».

El Hermano
тангеро
 
Сообщения: 105
Зарегистрирован: Ср ноя 07, 2012 18:33
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 11 раз.

Re: Этот день в истории

Сообщение El Hermano » Вт июн 04, 2013 09:47

4 июня 1916 года родился бандонеонист, дирижер и композитор Доминго Федерико. Прекрасный мелодист, его вдохновению принадлежат настоящие сокровища танго: "Yuyo verde", "A bailar", "Tristezas de la calle Corrientes", "Percal", "Yo", "Saludos" и другие.
Большая группа молодых студентов-медиков зачарованно наблюдала за ритмичным биением сердца препарированной ими лягушки. Один из них, Доминго Федерико, разделял свою страсть к медицине с музыкой. Уже с восьми лет под присмотром своего отца Франсиско, он начал овладевать тайнами музыки. Он овладел игрой на скрипке и на пианино, а затем начал обучаться игре на бандонеоне, который ему подарил отец.

Уже поселившись в БА и совершенствуясь вместе с Педро Маффиа и Себастьяном Пьяна, он в 16 лет создал дуэт со своей сестрой Нелидой. Позже он поступил в оркестр Алехандро Скарпино и прошел через оркестр Хуана Канаро, чтобы в конце концов в 1939 году поступить в оркестр Мигеля Кало в качестве первого бандонеона. В оркестре ему предоставляли определенные привилегии, чтобы он смог продолжить обучение медицине. Ему разрешали опаздывать на презентации и не посещать репетиции. Кроме него в оркестре участвовали: Энрике Марио Франчини, скрипка, Армандо Понтье, бандонеон и Осмар Мадерна, пианино. Это был «оркестр звезд». Тогда же Федерико подружился с поэтом Омеро Эспосито, с которым он написал множество прекрасных танго. Однажды впечатление, вызванное видом ритмично бьющегося сердца препарированной лягушки, всплыло в его памяти, когда он рассеяно перебирал клавиши на пианино. Почти без раздумий пришла мелодия танго и он тут же написал партитуру. Премьера этого танго в оркестре Кало сопровождалась любопытной историей. Когда Федерико продемонстрировал танго своим коллегам, они его приняли с энтузиазмом, но певцы, ни много, ни мало — Рауль Берон и Альберто Подеста, засомневались, потому что плохо знали слова. Тем не менее музыканты решили представить танго вечером в конфетерии, в отсутствии дирижера. Не смотря на отказ певцов, Энрике Марио Франчини спел его под аплодисменты публики. Прием был оглушительным и когда прибыл дирижер, то ничего не понимающего Кало, завалили требованиями исполнить это танго. Так родилось танго Al compás del corazón Кало записал его с голосом Рауля Берона...Несмотря на то, что Омеро Эспосито, не зная причин вдохновения музыканта, добавил свои прекрасные и чувственные стихи, Федерико каждый раз, исполняя это танго, никак не мог стереть из памяти изображение сердца той лягушки.


El Hermano
тангеро
 
Сообщения: 105
Зарегистрирован: Ср ноя 07, 2012 18:33
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 11 раз.

Re: Этот день в истории

Сообщение El Hermano » Сб июн 08, 2013 12:05

8 июня 1911 года родился певец и гитарист Эдмундо Риверо. Его бас был большой редкостью в танго, где преобладали тенора и баритоны. Интересно, что он имел классическое певческое образование и не был сильным импровизатором, но оставил заметный след в танго. Начинал он в танго у Орасио Сальгана в 1944 году, но не оставил ни одной записи. В 1947 году Риверо заменил Альберто Марино в оркестре Тройло, где проработал до 1950 года. Затем работал как солист. В 1969 году он открыл клуб танго "El Viejo Almacén", где выступали лучшие артисты танго и можно было услышать Риверо в сопровождении оркестра Освальдо Пульезе. Великолепный певец.


El Hermano
тангеро
 
Сообщения: 105
Зарегистрирован: Ср ноя 07, 2012 18:33
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 11 раз.

Re: Этот день в истории

Сообщение El Hermano » Сб июн 15, 2013 12:37

15 июня 1916 года родился пианист, композитор, дирижер и аранжировщик Орасио Сальган, дай бог ему здоровья :) . Свой первый оркестр он собрал в 1944 году. "Идея собрать оркестр возникла из моего желания делать танго в определенной манере. У меня не было желания стать композитором, но я хотел исполнять танго, которое мне нравится. Это же произошло и с оркестром. Так как мне нравилось исполнять танго в моей манере, то единственным выходом было собрать оркестр. Есть люди, которым нравится быть дирижером, но меня интересовало только мое место пианиста. У меня не было намерения что-то создавать". Музыкальный критик писал: "Оркестры Сальгана с 1944 по 1957 год расширили традиционные формы танго, углубили ритмику и добавили “toque negro”. Они создали новый тип танго, восприимчевого к Бартоку, Равелю, джазу и бразильской музыке".
Сальган был создателем новаторских Quinteto Real(1960) и Nuevo Quinteto Real (1969). В последнем принимал участие бандонеонист Нестор Маркони, у которого сегодня тоже день рождения :-D


El Hermano
тангеро
 
Сообщения: 105
Зарегистрирован: Ср ноя 07, 2012 18:33
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 11 раз.

Re: Этот день в истории

Сообщение El Hermano » Вт июн 18, 2013 13:27

18 июня 1905 года появился на свет скрипач Эльвино Вардаро. Эльвино с четырех лет начал заниматься музыкой, хотя за год до этого в результате несчастного случая потерял первую фалангу большого пальца на правой руке.
Один из его учителей скрипач Доро Горгатти говорил ему: «Как жаль, что ты играешь танго, ты мог бы очень хорошо играть на скрипке» :-D
Эльвино Вардаро в 20-х годах прошел через оркстры Фирпо, Маффиа, Типика Виктор. В 1929 году он собирает оркестр Вардаро-Пульезе. А в 1933 появился легендарный секстет в составе: Анибаль Тройло, Хорхе Архентино Фернандес — бандонеон, Уго Баралис — вторая скрипка, Педро Караччиоло — контрабас и Хуан Паскуаль на пианино.
С 1942 года он несколько лет проработал в оркестре Освальдо Фреседо. Между 1955 и 1961 годами Вардаро чередовал рботу в квинтете Пьяцоллы с работой у Карлоса Ди Сарли, с которым он проработал последние три года.
Луис Адольфо Сьерра так охарактеризовал стиль Вардаро: «С абсолютным слухом, он в совершенстве владел инструментом и всевозможными приемами игры на скрипке. Он глубоко знал все тайны инструмента. У него всегда было безупречное мастерство в обращении со смычком и пластичная левая рука, что позволяло ему извлекать самые высокие ноты с легкостью. Его фразировки с добавлением тонких трелей отличались точностью исполнения. Великолепные вибрато и романтический лиризм присутствовали во всех его выступлениях. Выдющаяся индивидуальность, его неповторимое звучание всегда выделялось, непреднамеренно, в любых скрипичных секциях, в которых он выступал. Он никогда не претендовал на личную славу, но его присутствие всегда было заметно. Хотя по сути он был декарианцем, его стиль полностью отличался от Де Каро»
На видео единственная запись Секстета с Анибалем Тройло на бандонеоне.



По совпадению сегодня день рождения второго бандонеониста секстета Хорхе Архентино Фернандеса. Он написал чудесное танго Otra vez


El Hermano
тангеро
 
Сообщения: 105
Зарегистрирован: Ср ноя 07, 2012 18:33
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 11 раз.

Re: Этот день в истории

Сообщение El Hermano » Пт июн 21, 2013 11:25

21 июня родился бандонеонист, дирижер, композитор и аранжировщик Луис Стасо, чтоб он был здоров! С 7 лет он начал заниматься музыкой, а в десять уже играл на бандонеоне в детском оркестре. С 18-ти началась его профессиональная карьера. Он работал во множестве оркестров, включая Кобиана, Демаре, Де Анжелиса, Купо и Баффа. В 1973 году он совместно с Хосе Либертеллой создал "Sexteto Mayor". После ухода из жизни Хосе Либертеллы в 2004 году, Стасо переезжает с женой в Берлин, где создает трио "StazoMayor" совместно с гитаристом Коко Нелегатти и контрабасистом Каспаром Домке.




Стасо еще и автор прекрасного танго Orgullo Tanguero


El Hermano
тангеро
 
Сообщения: 105
Зарегистрирован: Ср ноя 07, 2012 18:33
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 11 раз.


Пред.След.

Вернуться в История

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2