Комплексы, комплексы, комплексы...

размышления на тему техники танго

Комплексы, комплексы, комплексы...

Сообщение Lynn » Чт ноя 29, 2007 18:25

Давно хотела обсудить эту проблему. Но почему-то колебалась. Пока не получила вот такой ответ на мои стенания по поводу легкости и непринужденности танца моих учителей. Цитирую:
"Они танцуют так легко и непринужденно" - танцуете сами легко и непринужденно в внутри себя всегда и везде даже дома и мир для вас изменится. И вы будете танцевать "легко и непринужденно". Говорят что чувствуешь то и получаешь. Внутренние комплексы мышечные переходят наружу. Нет?
Smile


Я очень люблю наблюдать как другие люди танцуют. Если в жизни не всегда можно понять, насколько зажат и закомплексован человек, то в танце это видно сразу. Но вот вопрос, как избавиться от внутренней зажатости? Как отключить мозги и просто танцевать? Я уже заметила, что самые отличные милонги у меня получаются, когда я сильно озабочена чем-то. Либо экзамен через 2 дня, либо просто какое-то потрясение, которое я не могу выкинуть из головы. Если же всё в порядке, танцевать становится сложнее. Хорошо танцую с хорошими лидерами. Если же лидер отличный и я чувствую это - всё. Я осознаю ответственность и начинаю лепить ошибки.
Так что вопрос знатокам. Что реально можно сделать с такой клиникой?

Аватара пользователя
Lynn
тангеро
 
Сообщения: 142
Зарегистрирован: Пн июн 04, 2007 16:39
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Сообщение А_old » Чт ноя 29, 2007 18:45

можно попробовать танцевать не как "правильно", а как хочется.
на каждом шаге оценивать не то, правильно ли сделала шаг, а то, получила ли от этого шага удовольствие. получать удовольствие от процесса. поменьше думать о соответствии "ожиданиям" партнера, тем более что ты их и не знаешь.
если от самого движения удовольствие получила, значит сделала правильно, если не получила значит не правильно :)

А_old

 

Сообщение Вова Ачёнизя » Чт ноя 29, 2007 20:18

боюсь. мы постоянно мешаем всё в кучу
Поэтому я бы не хотел использовать существительное "танго", как имя собственное или нарицательное для общего определения...Тангование - это:
1. танго как отдельный институт парного танца по форматам, стилям, элементам, фигурам, техникой и музыкой, логикой и системой, направлениями развития
2. танго как философия жизни с её историей и культурой
3. танго как социальное явление со смыслом/стилем жизни и/или проведением досуга, с единением множества людей по интересам и общением со своими традициями, правилами общения, этикетом, модой, тенденциями и т.д.
4. танго как средство коммуникации М и Ж, в т.ч. для знакомства, флирта, налаживания и поддержания устоявшихя связей, адюльтеров, игр, энергетического и чувственного гедонизма и в т.ч. производных от этого манипуляций и отклонений (энергетический вампиризм, подмена реальных отношений М и Ж, а не дополнение к реальным и т.д.)
5. танго как психологическое явление: возможность реализации нереализованного из-за своих "комплексов" в жизни или обстоятелств, повышения самооценки, удовлетворения амбиций и т.д.
6. танго как искусство и творчество, познание себя, своего тела, самообразование и развитие в танце и т.д.
7. танго как масонство в части социального статуса в танго-сообществе и инструмент для заработка с соответствующей обеспокоенностью о "продажах, рекламе и конкурентноспособности своего танго и своих метод преподавания, международной и национальной танго-коммуникации"
8. танго как природный наркотик выработки эферомонов, адреналина для поддержания нормальной биохимии в организме, т.е "для чего из п.п. 1-7 непонятно, но без него уже ломает"
(to Золушка, кста я слышал, что окситоцин - это не "гормон ласки", а как раз токсин, который отравляет организм, продукт разложения адреналина, если нет реализации, он и вызывает "ломку")
9. танго как большой "спорт, соревнование", сценическое искусство профтанцоров и хореографов (тангО-пасодобле-латино-степ-бально-секвэйная шоу-солянка) на неискушенного зрителя или элемент политики страны, которая только этим и футболом может заявить о себе и повысить свой статус, мы брать в расчет не будем, хотя всё тоже имеет место быть и существенно влияет на ситуацию, но это не про нас - это не наша поляна, здесь мы тока наблюдатели, потребители или "жертвы", "целевая аудитория" - не больше


что конкретно интересует Вас и что Ваших учителей в танговании по приоритетам на сегодня?
если п. 5 - психологических аспект, то Вы не сможете расслабиться также просто как они, так как они далеко ушли по п. 6, и может для них п. 7 важнее, чем для Вас п. 4...а может Вы не понимаете или, наоборот, Вам важен п. 1, а им ровно наоборот как Вам...
ведь всё это меняется по приоритетам у каждого в зависимости от времени тангования ;) все эти "общие советы" без понимания для чего Вам именно тангование никакого толку не дадут...и "комплексы" Ваши те или иные проявляются в зависимости от возможностей и приоритетов Ваших при танговании ;) попробуйте что-то стандартное из йоги для расслабления, например нижнее дыхание, или просто глубоко дышать и не "перехватывать" дыхание..просто последить за дыханием...но опять же я не знаю, что Вы подразумеваете при танцевании и танговании и что хотите на сегодняшний день...
если п. 1, 5 и 6, то лучше протанцевать порой и с "перехваченным" дыханием, но попробовать, здесь уже не до расслабления...
а вообще всегда проще старшим товарищам сформировать Вам то, что "Вы хотите", тогда уже у них готовы и ответы Вам сразу...система законченная по вопросам и ответам..это как ребусы с ответами уже у того, кто их составил... ;)..кста, и не забудьте, что реальная жизнь и её комплексы как раз мало влияют на тангование, а вот тангование,наоборот, множит Вам "комплексы" и меняет взгляды в реальной жизни более существенно...Вы уже мир поделили на танцующих "легко и непринужденно" и тех, кто с "комплексами" ибо не могут этого делать ;) и это тока начало...знаете в чем самая проблема...в том, что Вы сами до конца не хотите себе ответить для чего Вам тангование, поэтому и не можете расслабиться...акцентов силшком много для понимания, но Вы даже не знаете, а зачем они Вам и чем они помогут и чему, кроме принесения на алтарь "а если, а вдруг, так принято, так нужно "для идеального партнера"..,"...как только человек отвечает себе на этот вопрос "зачем ему тангование", всё сразу встает на свои места...остается только "нервяк" преодолеть обычными совсем "нетанговскими" методами...Вы и сами начнете выбирать себе "комфортную" для Вас ситуацию, питать Ваше тангование, а не постоянно испытывать..испытывать - это деструктивно ;) мдя...опять загнул..всё ИМХО
Последний раз редактировалось Вова Ачёнизя Сб дек 15, 2007 19:49, всего редактировалось 5 раз(а).

Вова Ачёнизя

 

Сообщение Dancerknight » Пт ноя 30, 2007 12:01

Есть правило не мной придуманное. Будьте с партнером. Техника танца, сам танец, делается на уроках. Когда танцуете на милонге просто будьте с партнером. Для себя за пять лет танцев понял, что чтобы танцевать красиво, нужно много и долго учится, по сути еще одно высшее образование. Чтобы танцевать в двоем нужно просто танцевать в двоем. Вы просто танцевали в обнимку в школе на дискотеках при том что танцевать не умели. И меньше удовольствия я думаю от этого не получали. (А есть у меня подозрение , что его было даже больше :( ) Когда увлекался планерным спортом, один дядька дал мне очень полезное напутствие. На чемпионате не пытайся летать лучше чем можешь, просто лети. На кубке профессионалов будучи чайником любителем тогда я прилетел 14м из 75и. Собственно из второразрядника сразу кмс. Не ставте себе планок и потолков, они мешают, просто танцуйте.

Человек который не танцевал танго.
Dancerknight
тангеро
 
Сообщения: 514
Зарегистрирован: Вт апр 27, 2004 11:07
Откуда: Фамальгаут
Благодарил (а): 14 раз.
Поблагодарили: 16 раз.

Сообщение Lynn » Пт ноя 30, 2007 21:04

Вова Ачёнизя
Да, как-то я и не задумывалась, ЗАЧЕМ я хожу на уроки и милонги. Наверное, первым пунктом я бы поставила номер 8 по Вашей классификации. Когда в одной точке пространства и времени оказываемся я, подходящий партнер и соответствующая музыка, я понимаю с полуслова, что от меня требуется, и получается не задумываясь, делать то, что не станцевалось бы в любой другой ситуации - это же такая эйфория! Понятное дело, что это не будет происходить каждый танец. Но очень хочется, что бы это случалось чаще. И мозги уже думают только в одном направлении - что сделать, что бы увеличить частоту "попаданий". Наркомания. Наверное, моя проблема вот в чём. Я подсознательно ожидаю "дозы", если иду танцевать с хорошим партнером. Если же я её не получаю, я начинаю искать, что я сделала не так. И всегда нахожу ;). На самом деле Вы мне очень помогли. Я вчера весь вечер размышляла над Вашим постом. Думаю, что я поняла, что мне нужно сейчас делать.
А далее, думаю 6, 3 плюс средство коммуникации.
Dancerknight
А я раньше никогда не танцевала :oops: На тех дискотеках, на которых была, всё время работала DJ'ем. Что бы начать танцевать, пришлось серьёзно себя ломать. Спасибо огромное за совет. Попробую применить его завтра на милонге. Буду просто танцевать.

Аватара пользователя
Lynn
тангеро
 
Сообщения: 142
Зарегистрирован: Пн июн 04, 2007 16:39
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Сообщение Вова Ачёнизя » Пт ноя 30, 2007 21:41

на самом деле, всегда танцевать легко и непринужденно - это и есть клиника и никаких стимулов танцевать лучше ;)

Вова Ачёнизя

 

Re: Комплексы, комплексы, комплексы...

Сообщение Phoenix » Пт дек 21, 2007 01:31

Психология не отделима от тела!!!
Вы читали книжки Норбекова? Он говорит "Улыбайтесь!" И не только он, вообще любые психологи. А почему? Улыбка напрягает мышцы лица и заставляет держать голову немного по-другому. Это сказывается на балансе тела. Баланс тела затрагивает всю микромоторику мышц. А на микромоторику мышц реагирует мозг! И если ему всё нравиться то он делает улыбку шире а ощущение лучше!!! даже многие болезни вылечиваются. Уверен, что многие язвенникам достаточно просто нарисовать у себя улыбку на лице чтобы вылечиться.

Так же и в танце. Попробуйте улыбнуться?

Тут не всё так просто однако. Плохие эмоции/моторика бывают завязаны в порочный круг обычно. И в круге участвует вся пара в Танго. Т.е. один завалился, неправильно исполнил, второй в ответ сморщился, первый в ответ почвствовал себя плохо, второй увидел чувства на лице первого и ошибся в движении, и пошло. Надо проследить этот круг и разорвать его.

Ещё конечно техника. Если вы падаете - улыбка вас обязательно спасёт! Но всё-таки лучше не падать.

Аватара пользователя
Phoenix
тангеро
 
Сообщения: 184
Зарегистрирован: Пт апр 23, 2004 13:32
Откуда: Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: Комплексы, комплексы, комплексы...

Сообщение AlexSpb » Пт дек 21, 2007 02:21

Lynn писал(а):Но вот вопрос, как избавиться от внутренней зажатости? Как отключить мозги и просто танцевать?


Процитирую Пруткова: "Если хочешь быть счастливым - будь им!"

Легко и непринужденно начинаешь танцевать тогда, когда перестаешь думать об этом, а ПРОСТО ТАНЦУЕШЬ. Не думаешь о технике, о красоте, о том, как это выглядит со стороны, что думают об этом "знатоки" ....

пошлите всех в ...., ой, пардон, подальше... и танцуйте в свое удовольствие, да прибудет с Вами Сила.

Аватара пользователя
AlexSpb
тангеро
 
Сообщения: 596
Зарегистрирован: Пт окт 13, 2006 12:57
Откуда: Санкт-петербург
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 27 раз.

Re: Комплексы, комплексы, комплексы...

Сообщение Phoenix » Пт дек 21, 2007 15:56

AlexSpb писал(а):Процитирую Пруткова: "Если хочешь быть счастливым - будь им!"
Легко и непринужденно начинаешь танцевать тогда, когда перестаешь думать об этом, а ПРОСТО ТАНЦУЕШЬ. Не думаешь о технике, о красоте, о том, как это выглядит со стороны, что думают об этом "знатоки" ....
пошлите всех в ...., ой, пардон, подальше... и танцуйте в свое удовольствие, да прибудет с Вами Сила.



Претендую на то что это не сработает. Если взять 20 людей с улицы и поставить все 20 танцевать, то легко и непринуждённо не у кого не получится. Как бы вы их не накачивали психологически. Тут необходимо как минимум:
1. Правильная база. Или вы будете легко и непренуждённо запинаться.
2. Разорвать "порочный круг". Или стоит появться одной неготивной эмоции как танец запнётся и войдёт в штопор.

Стоит поработать с якорями и фобиями. Пример: партнр когда-то выводил на кольгаду и больно наступил на ногу. Возникла типа фобия - боязнь кольгад. Точно также могла возникнуть "Фобия" хороших партнёров - был один раз с кем-то из них неготивный опыт который "Записался". Но с этим делом пожалуйте к психологиу. Это лечится только в индивидуальном порядке.

Аватара пользователя
Phoenix
тангеро
 
Сообщения: 184
Зарегистрирован: Пт апр 23, 2004 13:32
Откуда: Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Сообщение Lynn » Пт дек 21, 2007 19:04

А вот помогло, кстати. Настолько заметны улучшения. Просто обсудила сама с собой, что мне важно в танце, а что нет. Как-то так получилось, что то, что обо мне подумают окружающие, мне и не важно. Я просто старалась отключиться и наслаждаться танцем. Сначала приходилось концентрироваться на отключении, потом это получалось уже без малейших усилий. Хотя, надо сказать, ещё есть нервозность, когда приглашает кто-то, с кем я ни разу не танцевала. Но я себе объясняю, что , если этот партнер меня больше не пригласит - это только его проблемы :) Помогает.

Аватара пользователя
Lynn
тангеро
 
Сообщения: 142
Зарегистрирован: Пн июн 04, 2007 16:39
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Сообщение N » Чт янв 22, 2009 14:49

У меня "комплексы" по поводу "махания ногами".
Опасность, травматичность ганчо и болео уже какое-то общее место
плюс темперамент прибалтийский сказывается...
Мне непреодолимо стыдно, каждый раз когда партнер это предлагает, я либо вообще напрягаюсь и не делаю ничего, или делаю такое зачаточное движение, мол да, здесь предполагалось ганчо.

У меня просьба к тем, кто "прочувствовал" и кому реально нравятся эти элементы, напишите о них хоть что-то хорошее? А?

Послушайте, если ганчо предлагают, значит это кому-нибудь нужно?

:wink:

Аватара пользователя
N
тангеро
 
Сообщения: 143
Зарегистрирован: Пн дек 08, 2008 02:55
Откуда: Латвия
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Сообщение Lenkis » Чт янв 22, 2009 15:35

Иногда ганчо - очень даже весело. А иногда - грубо и неэстетично. Зависит от музыки, партнера и настроения:)

Крыша в пути...
Аватара пользователя
Lenkis
модератор
 
Сообщения: 1824
Зарегистрирован: Пт мар 11, 2005 14:04
Откуда: Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 26 раз.

Сообщение Timofey » Чт янв 22, 2009 15:37

Хорошее по поводу ганчо:
Мой любимый вальсовый поворот предполагает возможность сделать от 1 до 4-х ганчей (2 жен 2 муж). Когда я их не делаю у меня такое ощущение, что я не танго танцую - (тоже может быть чувственно и всё такое, но не танго).

Ганчи - это то что очень часто просто внешне делают из танца - танго. (особенно женские ганчо или обоюдные, когда пара М-М)

P.S. Я правдв на милонгах крайне редко пытаюсь ввести в ганчо или болео, на занятиях только иногда "отрываюсь"...

Timofey
тангеро
 
Сообщения: 161
Зарегистрирован: Вс ноя 23, 2008 20:06
Откуда: Москва
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 3 раз.

Сообщение kadavr » Чт янв 22, 2009 15:46

Мне все эти ногомахания нравятся только в следующем случае:
если на них ведут только когда позволяет трафик и мы точно никого не заденем, и при этом ведут так, что сначала делаешь, а потом осознаешь что это таки было то самое ганчо )))
Любые другие варианты напрягают в той или иной степени.

Преподаю, но не диджею, не организую, не спонсирую, не соревнуюсь. Просто потанцевать!
Хороший пинок под зад вострит ум, закаляет характер и придает отличный первичный импульс при спуске с горы.
Аватара пользователя
kadavr
тангера
 
Сообщения: 934
Зарегистрирован: Сб авг 11, 2007 22:19
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 35 раз.

Сообщение flvalter » Чт янв 22, 2009 16:38

N писал(а):У меня "комплексы" по поводу "махания ногами".
Опасность, травматичность ганчо и болео уже какое-то общее место
плюс темперамент прибалтийский сказывается...
Мне непреодолимо стыдно, каждый раз когда партнер это предлагает, я либо вообще напрягаюсь и не делаю ничего, или делаю такое зачаточное движение, мол да, здесь предполагалось ганчо.

У меня просьба к тем, кто "прочувствовал" и кому реально нравятся эти элементы, напишите о них хоть что-то хорошее? А?

Послушайте, если ганчо предлагают, значит это кому-нибудь нужно?

:wink:

ИМХО, есть ганчо, которые не сильно "выступают" за пределы "ореола" пары. При этом если есть уверенность, подкрепленная опытом, что конкретный партнер ВИДИТ куда он двигается, нельзя лишать себя удовольствия сделать этот прекрасный элемент! Линейное болео, как правило, элемент динамичный. А вот когда в медленном ритме заднее очо прерываю и болео партнерши происходит как бы "вязко" с нарастанием... как хлопок кнута и, при этом, я прекрасно вижу что творится впереди получается и безопасно и очень прочувствовано..

Аватара пользователя
flvalter
тангеро
 
Сообщения: 187
Зарегистрирован: Ср дек 17, 2008 13:36
Откуда: Нижний Новгород
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.


След.

Вернуться в Техника - молодежи!

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2