Попытка анализа составляющих техники танго

размышления на тему техники танго

Сообщение Женя » Пн ноя 20, 2006 02:51

Dmitri писал(а):Женя писал(а):
Дим, давно хочу тебя поблагодарить за то, что в свое время именно ты порекомендавал нам на чей семинар идти за базовой техникой - результат - то, что сейчас .
Это было давно весьма, но с годами наше "спасибо тебе" растет. (Хотела в ЛС написать, но так лучше).

Женя, я боюсь тут ошибочка вышла. То наверно был маэстро Диманя Майоров из Москвы. Нас иногда путают из-за схожести ников (Dmitry и Dmitri). Я же - птица более низкого полета, и живу совсем не в России (в Москве бываю раз в год, и то не каждый).


Да, именно так и получилось. Я по никам мало кого узнаю :lol: :lol: :lol: .
Значит, будем знакомы теперь :P .

Тогда отдельно:
И Вам, Dmitri, - спасибо за полезные замечания и ценную информацию.
И Маэстро Диме Майорову - спасибо.

Если у Вас есть еще что по этой теме - напишите, пожалуйста, хотябы в ЛС.
А то, как видите, это просто больной вопрос какой-то :) .

Задача женщины не придерживаться какой-то позиции..., а нравится Ему. (с) РК
Аватара пользователя
Женя
тангера
 
Сообщения: 171
Зарегистрирован: Пн янв 23, 2006 04:01
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Сообщение ElEn » Ср ноя 22, 2006 14:20

Dmitri писал(а): достаточно очевидно что и ты, и Слава и, местами, Денис говорите об одном и том же тока сильно разными словами.


Для меня, как для Жениной ученицы, и как для человека не раз посещавшего Славины уроки, это тоже очевидно. Ничего принципиально отличающегося друг от друга я ни у кого из них не услышала.
Позволю себе дать некоторое пояснение. Скажем слова о том, что женщина должна ходить сама, вызвавшие столь бурный протест Дениса. Они значат не более того, что женщина идет в соответствии с полученным ей от партнера импульсом в том направлении, с такой амплитудой, ритмом и динамикой, которые ей этим импульсом заданы, но идет то она сама. Партнер ее туда не двигает, не переставляет, и даже не переносит. Как молодой преподаватель я часто сталкиваюсь с ситуацие, когда слова "не ходи сама" вызывают полнейший ступор у начинающих партнерш. Они понимают их буквально и превращаются в каменную глыбу, которую с места не сдвинуть никакими усилиями. Поэтому слова не ходи без партнера мне кажутся более правильными. А так же слова не ходи более, чем на один шаг, потому что ты никогда не знаешь какой следующий шаг захочет сделать партнтер.
То же самое со сбором ног. Как только говоришь девочкам собирать ноги, они понимают это буквально и на мышечном усилии начинают это делать так, как понимают. В результате нарушается динамика шага, происходит разрыв контакта в ведении и постоянное убегание от партнера. До тех пор пока партнерша не расслабит достаточно свободную ногу, она не сможет собирать ноги естественно. А как только расслабит, ей об этом не придется заботиться, т.к. сбор ног будет происходить сам по себе.
Это скорее мои ощущения на основании моего пока небольшого преподавательского опыта.
Ну, а уж спор о приоритетности того куда или как... Не напоминает ли он вам вопрос, что первично курица или яйцо. Мне кажется, что без понимания того и другого в совокупности не обойтись.

ElEn
тангеро
 
Сообщения: 39
Зарегистрирован: Пт авг 20, 2004 12:34
Откуда: СПб
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Сообщение Женя » Ср ноя 22, 2006 17:32

Хочу немного добавить к словам Лены о понимании того, что женщина ходит сама.

Я под этим понимаю что, отвечая на импульс партнера, женщина должна отталкиватся на шаг от пола, а не от партнера и идти за своей ногой до своей оси сама (сохраняя контакт с партнером).
Сопровождает ее партнер или нет или он в другую сторону идет - выбор партнера.
Если же женщина ждет довода на ногу и не имеет собственной энергии шага, то никакие кольгады-волькады и многие другие вещи с ней невозможно будет сделать.

То, что партнерша без ведения сама не ходит - это все знают :lol: .

Задача женщины не придерживаться какой-то позиции..., а нравится Ему. (с) РК
Аватара пользователя
Женя
тангера
 
Сообщения: 171
Зарегистрирован: Пн янв 23, 2006 04:01
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Сообщение Dmitri » Чт ноя 23, 2006 07:02

Женя писал(а):
Сопровождает ее партнер или нет или он в другую сторону идет - выбор партнера.
Если же женщина ждет довода на ногу и не имеет собственной энергии шага, то никакие кольгады-волькады и многие другие вещи с ней невозможно будет сделать.

Жень, тут явно нестыковочка выходит (и не одна). Коли женщина сама до оси доходит, независимо от того доводит ли ее туда партнер, то как прерванные шаги вести? И это только верхушка айсберга. Из твоих слов можно заключить, что женщина должна "читать" ведение партнера только до начала шага, а уж как начала шаг - так переть напрополую сама по себе до прихода на ось, не обращая внимание на то что партнер в это время делает и не оставляя ему никаких шансов поменять что-либо по ходу шага. Надо ли объяснять что это отменяет добрую половину всего танго?
Насчет противоходов, projection mode и проч случаев, когда партнеры движутся не как одно целое. Там партнер, в то время как свое тело отправляет в противоположную сторону, через объятие продолжает давать партнерше ведение в исходном направлении. Никакого самоходства :).
Последнее - о волькадах/кольгадах. Переходить в систему баланса кольгад или волькад прекрасно можно и из статической позиции, никакой "собственной энергии шага" там женщине не требуется. Понятие active following (кое в кольгадах/волькадах очень помогает) никакого самоходства не подразумевает, не надо все в кучу мешать.

"Так вы дерётесь или это танго?"
(c) О.Арефьева
Dmitri
тангеро
 
Сообщения: 33
Зарегистрирован: Пн окт 18, 2004 18:47
Откуда: Raleigh, NC
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Сообщение Женя » Чт ноя 23, 2006 16:23

Dmitri писал(а):Женя писал(а):
Сопровождает ее партнер или нет или он в другую сторону идет - выбор партнера.
Если же женщина ждет довода на ногу и не имеет собственной энергии шага, то никакие кольгады-волькады и многие другие вещи с ней невозможно будет сделать.

Жень, тут явно нестыковочка выходит (и не одна). Коли женщина сама до оси доходит, независимо от того доводит ли ее туда партнер, то как прерванные шаги вести?

Дмитрий, если рассматривать все части целого отдельно друг от друга, то фигня получается, согласна.
Я о части пишу. А есть ведь еще объятие, движение энергии в паре, взаимодействие, музыка и ее ритм (время т.е.), внутренний ритм движений. Это все одновременно существует и работает как единая целостная система.

Как прерванные шаги вести?
Можно, наверное, сказать что как проекцию без продолжения (например).
А траспи - энергия до середины шага и обратно.
Но, опять таки, письменно сложно объяснить.



Dmitri писал(а): Из твоих слов можно заключить, что женщина должна "читать" ведение партнера только до начала шага, а уж как начала шаг - так переть напрополую сама по себе до прихода на ось, не обращая внимание на то что партнер в это время делает и не оставляя ему никаких шансов поменять что-либо по ходу шага.

Женщина должна находится в энергетическом взаимодействии с партнером постоянно. Я бы сказала, что она должна не "читать" ведение, а физически ощущать его и находиться в сенсорном колебательном резонансе с партнером.
Чтобы это хорошо делать женщина должна ощущать свое тело, энергию в нем, его вес и обязательно находиться в контакте с полом.
Т.о., эти две важнейшие вещи - контакт с партнером и контакт с полом - должны писутствовать одновременно.
Если нет контакта с партнером, то женщина не "ведется", если же у женщины нет контакта с полом, то у нее нет и энергии для взаимодействия с партнером.

Когда говорю, что женщина ходит сама, это больше о том, что она в контакте с полом должна быть, т.е. использовать пол для энергии и баланса (не терять его, чувствовать где она стоит, куда она идет, не бегать за партнером).
Сначала контакт с полом, а потом с партнером/партнершей (мужчин это тоже касается). А если вы не стоите на полу и не ходите сами, то и ведение и ответ на него будут неадекватными.



Dmitri писал(а):Последнее - о волькадах/кольгадах. Переходить в систему баланса кольгад или волькад прекрасно можно и из статической позиции,

И из "статической позиции", да, можно, но без контакта с полом и без противоположно направленных энергий это не получится.
Но мы не считаем, что для кольгад и волькад нужно переходить в другую систему чего-либо.

Задача женщины не придерживаться какой-то позиции..., а нравится Ему. (с) РК
Аватара пользователя
Женя
тангера
 
Сообщения: 171
Зарегистрирован: Пн янв 23, 2006 04:01
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Сообщение Helga » Чт ноя 23, 2006 16:34

Женя писал(а):если же у женщины нет контакта с полом, то у нее нет и энергии для взаимодействия с партнером.

Женя, приведите, пожалуйста, пример - в каком случае у женщины "нет контакта с полом"?

Аватара пользователя
Helga
тангера
 
Сообщения: 260
Зарегистрирован: Пн фев 21, 2005 00:01
Откуда: Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Сообщение Dmitri » Чт ноя 23, 2006 18:29

Женя писал(а):
Дмитрий, если рассматривать все части целого отдельно друг от друга, то фигня получается, согласна.
Я о части пишу. А есть ведь еще объятие, движение энергии в паре, взаимодействие, музыка и ее ритм (время т.е.), внутренний ритм движений. Это все одновременно существует и работает как единая целостная система.
Женщина должна находится в энергетическом взаимодействии с партнером постоянно. Я бы сказала, что она должна не "читать" ведение, а физически ощущать его и находиться в сенсорном колебательном резонансе с партнером.
Чтобы это хорошо делать женщина должна ощущать свое тело, энергию в нем, его вес и обязательно находиться в контакте с полом.

Да я и не сомневался, что ты правильные вещи говоришь. Но вот видишь, несколько абзацев потребовалось чтоб доразъяснить что же ты на самом деле имела в виду (а то самые прямые и незамысловатые толкования твоих слов оборачиваются ересью). Это значит надо быть поаккуратнее с терминологией, избегать фраз типа "женшина ходит сама" из-за чрезмерной вероятности кривого их понимания. Вот про контакт с полом - и понятнее и правильнее во всех отношениях. Опять же, когда твоя ученица Лена написала "слова не ходи без партнера мне кажутся более правильными. А так же слова не ходи более, чем на один шаг" - все встало на свои места. Вот Лена нашла пару минут поразмыслить над терминологией и избежать потом многочасовых битв "остроконечников" и "тупоконечников".
Женя писал(а):
Но мы не считаем, что для кольгад и волькад нужно переходить в другую систему чего-либо.

А кольгады и волькады - по определению другие системы баланса (по отношению к дефолтной, когда каждый партнер на своей оси). Ничего более глубокого под этим не подразумевается.

"Так вы дерётесь или это танго?"
(c) О.Арефьева
Dmitri
тангеро
 
Сообщения: 33
Зарегистрирован: Пн окт 18, 2004 18:47
Откуда: Raleigh, NC
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Сообщение Женя » Чт ноя 23, 2006 19:32

Helga писал(а):
Женя писал(а):если же у женщины нет контакта с полом, то у нее нет и энергии для взаимодействия с партнером.

Женя, приведите, пожалуйста, пример - в каком случае у женщины "нет контакта с полом"?

Контакта с полом нет, когда у человека напряжены стопы, колени, ноги и бедра (можно продолжить выше) и он не чувствует пол как продолжение себя.


Т.к. все равно болею и сижу сегодня дома то, приведу немного науки для интересующихся. Во избежание неточностей :wink: , прямо из первоисточника этого дела:

«Чувственный контакт между ногами и землей называется ЗАЗЕМЛЕНИЕМ. По сути дела, речь идет о потоке возбуждения, протекающем в стопы и далее в землю. В этом случае человек соединен с землей, он не «парит в воздухе» и не «приподнят» над ней.
Быть заземленным другими словами означает, что человек прочно стоит на земле, при этом он знает, где стоит, и, следовательно, кто он есть. Когда человек заземлен, он «стоит» и является «самостоятельным» индивидом. В широком смысле ощущение заземления позволяет установить контакт с реальностью. Он (или она) укоренен на земле, идентифицирован с собственным телом, осознает свою сексуальность и ориентирован на удовольствие.
Заземление предполагает приведение человека в состояние, когда его центр тяжести опущен чуть ниже, чем обычно, то есть ближе к земле.
Направленность вниз – это путь к удовольствию освобождения или разрядки. Это – путь сексуального удовлетворения. Те, кто боится опуститься, блокированы в возможности полностью отдаться сексуальной разрядке и не могут полностью испытать оргастического удовлетворения. Отпустить себя – значит опуститься вниз, так как мы постоянно бессознательно поддерживаем себя приподнятыми. Все мы боимся падения, провала, боимся потерпеть неудачу и соответственно боимся позволить себе отдаться собственным чувствам.
В широком смысле заземление призвано помочь человеку полнее соединиться со своей животной природой, включающей и сексуальность. Нижняя часть тела функционально приспособлена для выполнения тех потребностей, которые принято считать «животными», она «отвечает» за передвижение, испражнение и сексуальность, в то время как верхняя – за мышление, речь, интеллектуальное развитие и манипулирование средой. Функции нижней части ближе к инстинктам и менее подвержены осознанному контролю. Но нашей животной природе присущи ритм и грация. Любое движение, свободно проистекающее из нижней части тела, обладает этими чертами. Отдаляясь от своей нижней части, мы утрачиваем большую часть нашей природной грации и ритмичности.
Когда центр тяжести тела опускается в область таза, а ноги становятся проводниками энергии, появляется возможность почувствовать свое Я (self), сконцентрированное в нижней части брюшной полости.
Большинство западных жителей центрированы в верхней части тела, в основном в голове. Мы воспринимаем голову как «вместилище» эго, центр сознания и обдуманного поведения. Нижний, или тазовый, центр, где находится хара, напротив, считается средоточием неосознанного и инстинктивного поведения. Можно сказать, что это – животный центр. Значение этого центра становится очевидным, если вспомнить, что лишь 10% наших движений осознанны, в то время как 90% - неосознанны.»
А. Лоуэн, «Сборник биоэнергетических опытов»


«Быть заземленным – значит быть связанным с основными реалиями жизни: с телом, сексуальностью, с окружающими людьми и т.д. Мы связаны с ними в той же самой степени, что и с землей.
Известно, что некоторые взрослые люди, несмотря на прожитые годы, не могут стоять на собственных ногах. Речь идет о том, что такие люди зависят от других, стараются на кого-то опереться. Недостаток чувствительности в их ногах приводит к тому, что их контакт с землей чисто механический. У стола есть ножки для опоры, но мы никогда бы не сказали о нем, что он заземлен.
Качество заземления человека отражает его внутреннее чувство безопасности.
Проблема недостатка чувства безопасности неразрешима, пока человек не осознает, что он недостаточно заземлен. Он может верить, что находится в безопасности, потому что получает деньги, имеет семью и положение в обществе. Но если он не заземлен, он будет страдать от недостатка внутреннего чувства безопасности.
Многие люди принимают пассивную позу, из которой невозможно движение вперед. Когда я обращаю на это их внимание, они обычно признают, что приняли пассивную позицию по отношению к жизни вообще. Однако некоторые из них говорили, что они агрессивны в отношениях с людьми. В таких случаях с большой степенью уверенности можно предвидеть, что верхняя часть их тела выглядит готовой к атаке, в то время как нижняя пассивна.
Ни пассивная ни псевдоагрессивная позиции не дают возможности получить мягкость в движениях, которая является обязательным условием того, чтобы человек чувствовал себя заземленным. Свободные движения возможны только тогда, когда мы стоим с легко согнутыми коленями, и тяжесть тела перенесена вперед, или в естественно агрессивной позиции
А. Лоуэн, «Психология тела»

А.Лоуэн – известный американский психиатр и психотерапевт, один из основателей мощного направления современной психотерапии – телесной психотерапии.



Как видишь, Дмитрий, я таки нашла пару минут :lol: .
На пару абзацев :lol: :lol: :lol: .

Задача женщины не придерживаться какой-то позиции..., а нравится Ему. (с) РК
Аватара пользователя
Женя
тангера
 
Сообщения: 171
Зарегистрирован: Пн янв 23, 2006 04:01
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

техники в парах в пятницу

Сообщение Ира » Пт ноя 24, 2006 02:21

Только что прочитала ветку
На первой странице Слава писал:...
"-удвоения
- утроения
- шаг в сильную долю
- шаг в слабую долю
- синкопы
- шаг мимо доли "
Не поняла у Славы про последнее:шаг мимо доли. Это как? и какой доли?

Ира
тангера
 
Сообщения: 93
Зарегистрирован: Чт янв 19, 2006 12:14
Откуда: Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: техники в парах в пятницу

Сообщение Slava » Пт ноя 24, 2006 03:23

Ира писал(а):Не поняла у Славы про последнее:шаг мимо доли. Это как? и какой доли?


Не понял, где Ира увидела на первой сранице чтобы Слава писал что-то хоть про какую-то долю.
Пишу теперь - доля наша, тангеровская, тяжела и <strike>безнра</strike> безрадостна.. а как так получилось и чтобы что - и сам не зна.. :soldier:

PS я это выражение понял как шаг на слабую долю. кто еще как понял? :)

Завтра будет.
Лучше.
Аватара пользователя
Slava
Администратор Форума
 
Сообщения: 2726
Зарегистрирован: Чт фев 19, 2004 16:46
Откуда: школа GoTango! (Москва)
Благодарил (а): 28 раз.
Поблагодарили: 41 раз.

Re: техники в парах в пятницу

Сообщение Женя » Пт ноя 24, 2006 04:12

Slava писал(а):
Ира писал(а):Не поняла у Славы про последнее:шаг мимо доли. Это как? и какой доли?


PS я это выражение понял как шаг на слабую долю. кто еще как понял? :)


Я поняла как написано: шаг мимо доли... :eek: :lol: ...

Шаг мимо - значит МИМО.
Не будем ограничивать себя в интерпретации музыки :beer2: !


(только это не у Славы было, это Макс писал)

Задача женщины не придерживаться какой-то позиции..., а нравится Ему. (с) РК
Аватара пользователя
Женя
тангера
 
Сообщения: 171
Зарегистрирован: Пн янв 23, 2006 04:01
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

составляющая

Сообщение Ира » Пт ноя 24, 2006 08:35

Извини, Слава,но я тебя цитирую
"Макс, в целом все довольно грамотно написал. Я бы вот что еще добавил: ...

Музыкальность
- ритмичность
- ЗАМЕДЛЕНИЯ!!!! (особенно под сложную музыку, чтоб был танец, а не забег 4 по 100.. на второе место сразу после ритма)
- следующим номером - паузы
- удвоения
- утроения
- шаг в сильную долю
- шаг в слабую долю
- синкопы
- шаг мимо доли ",
Слав, тут у вас двоих одно и тоже :и слабая и мимо,
хотя Макс и начал это безобразие, оба "повеселились" над музыкальной структурой танго. Я дико извиняюсь, но все это выглядит некорректно, даже если убрать последнюю строчку.

Ира
тангера
 
Сообщения: 93
Зарегистрирован: Чт янв 19, 2006 12:14
Откуда: Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Сообщение Slava » Пт ноя 24, 2006 16:34

Ира, а в чем именно не(полит)корректность?
что именно тебе режет глаз в списке того на чем можно акцентировать внимание на уроке?
(я еще раз пробежался, пожалуй, в этот раздел еще неплохо бы добавить акцент на танцевание мелодии/инструмента/голоса - сразу после ритма, хотя эти понятия и так "пересекаются" с написаным выше)
расскажи нам и всем, серьезно, не веселясь..

Завтра будет.
Лучше.
Аватара пользователя
Slava
Администратор Форума
 
Сообщения: 2726
Зарегистрирован: Чт фев 19, 2004 16:46
Откуда: школа GoTango! (Москва)
Благодарил (а): 28 раз.
Поблагодарили: 41 раз.

Сообщение Вишневый » Пт ноя 24, 2006 17:03

Слав или Максим...
у меня тот же вопрос (только сегодня распечатку прочитал) - объясните разницу между шагом на слабую долю и мимо доли (я так понял - мимо сильной доли, да?)?

- и свой вопрос к списку о музыкальности: в каких моментах (элементах) вы танцуете утроения?

- и к списку "ОСЬ", Максим: что такое "домик"?

зы: очень интересные высказывания у всех пишуших тут! спасибо!

...вечно опаздывающий молодой человек...

desaparecido (c)
Аватара пользователя
Вишневый
тангеро
 
Сообщения: 145
Зарегистрирован: Чт мар 11, 2004 18:31
Откуда: Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Сообщение Slava » Пт ноя 24, 2006 18:10

в том и разница - шаг либо на долю приходится, либо мимо :)) (в хорошем вопросе пол-ответа минимум.. :))
Андрюх, если говорить о классике на 2/4, то, пожалуй под "шаг мимо доли" я бы понимал "шаг мимо сильной доли - шаг на слабую". ну, почти всегда, уловить сложно. а ели взять общий случай, то шаг мимо доли - это когда перенос твоего веса в шаге приходтся не четко на бит, а с небольшой дельтой. попробуй по-разному походить, например, под обливион..

а по-поводу утроений самое простое (первое что в голову пришло :)) - смена веса на месте.. или вести девушку вокруг себя шагами вперед.

да ладно утроения, тут говорят есть человек который знает как двигаться в темпе 4 шага на бит.. И он скоро к нам приедет :)
Последний раз редактировалось Slava Пт ноя 24, 2006 18:16, всего редактировалось 1 раз.

Завтра будет.
Лучше.
Аватара пользователя
Slava
Администратор Форума
 
Сообщения: 2726
Зарегистрирован: Чт фев 19, 2004 16:46
Откуда: школа GoTango! (Москва)
Благодарил (а): 28 раз.
Поблагодарили: 41 раз.


Пред.След.

Вернуться в Техника - молодежи!

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2





cron