Гость » Пт фев 10, 2006 15:48
Опыт моего личного осознанного преподавания музыкальности в своей школе - год. До этого мне не раз говорили, что я танцую музыкально партнеры, но это не имеет ни малейшего отношения к преподаванию и внятному объяснению. Что то я пыталась объяснять, но реальной картины у меня не было.
Мое путешествие в мир понимания музыкальности головой, а не только ощущений, началось с приватных уроков Горасио Годоя.
До этого немного я начала понимать с уроков Филиппо Авиньонези, но его объяснение было немного усложненным и запутанным.
Но именно ему я благодарна за наводку с Годоем. Вспоминая 2 урока Эрика Йориссена, тоже не могу сказать, что они мне действительно помогли. Они были достаточно общими для меня. Один урок на музыкальность с Чичо только запутал, во-первых он больше говорил по-французски, чем по-английски на этом уроке, плюс там использовалось слишком много понятий, много цифр, и сам он в конце сказал, что скорее всего вы не сможете все это понять сразу и вообще. Мне показалось, что урок был не совсем простроен для конкретной аудитории. Он сам потом расстроился, что не сумел донести идею.
Итак, Горасио -
сказал сразу фразу, за которую его можно полюбить. Что многие музыканты в знаменитых аргентинских оркестрах не знали нотной грамоты, но и большинство великолепных танцоров не имеют никакого музыкального образования, что это никак не влияет на музыкальное исполнение и танцевание, если у людей есть природные уши. То есть, у нас есть шанс!
Для начала мы стали слушать композицию. Он разделил исполнение на ритм и музыку. Иногда музыку он называл мелодией. Ритм задают перкуссия или в случае танго оркестра типико - контрабас. Его надо сразу выделить в оркестре. Иногда он играет соло, но тогда ритм в это время поддерживает другой инструмент, скорее всего это будет бандонеон. Ритм неизменен. Вы можете найти другую формулировку для неизменного четкого 1-2-3-4 звучания по квадратам. например один преподаватель говорил tiempo. Сути не меняет, вам нужно найти землю, опору четкого ритма. Этот неизменный ритм вы можете найти в классической музыке, блюзах, джазе, рок-н-ролле, свинге и т.д. он всегда одинаковый. Разницы никакой, это музыкальная база, фундамент! Поэтому, если танцевать только фундамент, т.е. ритм, какое отношение это имеет к танго?
Аргентинские танцоры - слова Горасио - танцуют музыку или мелодию или ноты, опять -таки слова можно подобрать разные, Горасио использовал слово МУЗЫКА, для него это более емкое понятие, но сути не меняет. Что такое музыка?, продолжаю говорить словами Горасио. Музыка - это сольные партии инструментов, которые играют в танго оркестре. Разберем - почти никогда инструменты не играют разом, всегда есть ритм контрабаса плюс соло инструмента - скрипки, или бандонеона, или виолончели, или рояля. Иногда Ритм плюс одно соло перекрывается другим и скрипка будет звучать вместе с бандонеоном. Так вот, БАЗА танцевания в музыку - это шаг не на ритм, а на музыку, которую предлагает инструмент, который в данный момент звучит сильнее, т.е. сольно.
Горасио подчеркнул, что такой способ преподавания музыкальности он вывел и использует многие годы преподавания в группах и приватно, и, когда начинаются цифры, ноты, это только путает студентов и не дает им четкой картины Как танцевать музыку.
Теперь, что значит танцевать музыку сольно звучащего инструмента? Нужно научиться делать шаг, т.е. переносить свой вес, а не просто выбрасывать ногу вперед или назад, и быстро, медленно или с постоянным удвоением, утроением и т.д. как того требует звучание сольного инструмента. Научитесь двигаться под музыку каждого инструмента, не опаздывая и не опережая ее, сначала в одиночку, потом с вашим партнером или партнершей.
Сразу скажу, бесполезно учится это делать на сложных фигурах, пробуйте и потратьте время сначала только на шагах вперед, назад и в сторону по линии танца или просто на месте перенося вес.
Когда один инструмент передает свое соло другому, надо грамотно, с балансом научиться перестраивать свой шаг и настроение тела, желательно не переходя на ритм.
Помним, что ритм желательно не танцевать. Как говорил Горасио, ритм как кокаин, затягивает и не отпускает, сложно потом выбраться на танцевание музыки.
Пробуйте слушать, слышать инструменты, выделять ритм от музыки и делать плавные переходы. Здесь вы можете обнаружить, что не умеете четко переносить вес и держать баланс, заодно с музыкальностью можно повторить технику своего шага.
Пробуйте это с танго, милонгой и вальсом.
------------------------------------------------------------------------------
В этом году я продолжила уроки с Годоем, поделюсь, все опять-таки без цифр, но картина и возможности, которые открываются - безмерные.
Он предложил мне игру в СТИХИИ - мы взяли для начала 4 - ЗЕМЛЯ, ВОЗДУХ, ВОДА И ОГОНЬ. Есть подстихии поменьше и вы можете их найти сами, если вам будет интересно.
Если вы поработали с первой идеей, вторая будет гармоничным продолжением.
Он разделил танцпол как квадрат на 4 стихии и предложил начать с земли, как бы каждому партнеру важно почувствовать землю как опору для себя и партнерши. Твердый крепкий шаг в пол, можно постучать, все тело собранно. Потом другая стихия Воздух, оставляем заземленный шаг, но тело становится более легким, свободным, ощущение внутри более легкое и парящее. В Воду вступаем медленно, осторожно, мы не знаем, какое там дно, все более вязкое, движение замедляется в 3-5 раз. При этом grounding-заземление должно быть самое сильное, иначе плавности не добьешься. Мы не только как бы идем в воде, но можно почувствовать себя самой водой.
И, наконец, Огонь - тело сразу собирается вокруг центра, объятие становится более крепким, любовным, движение и сильное и мягкое одновременно. Когда Горасио протанцевал со мной огонь, мне стало просто страшно и жутко и весело, это как мужчина, который не просто тебя хочет, но горы готов своротить ради. Если знать Горасио - это очень милый очень веселый товарищ, который один из троих владельцев Ла Вируты, бессменный преподаватель в Вируте в течение 10 лет, вырастивший тысячи аргентинских танцоров в своей самой многочисленной школе в БА, с огромным опытом танцевания в различных шоу, брат Моры Годой. Один из лучших танцоров милонги в БА. Танцует даже не как шторм, а как цунами. Немудрено испугаться в танце! Ощущение, что тебя обнимает не человек, а настоящий опасный живой лев, вот представьте себе ЭТО!
Ок - лирическое отступление...
Потом мы поработали в паре, и девушке нужно тоже почувствовать эти стихии и не оставаться просто Валей , а почувствовать землю, стать воздухом, водой и о-го-го огнем.
Потом мы стали работать над плавными переходами с одной стихии на другую, отталкиваясь от музыки, потому что там все эти стихии есть, плюс есть паузы, мы никогда об этом не забываем.
А следующий момент, с которым мы стали работать - это сильной заземление, не просто сильное, а очень сильное, когда ты как бы вцепляешься в землю пальцами, когтями, пардон, иначе разделение тела на верх и низ не получится и реального баланса не будет.
Если вцепляться в землю всеми присосками передней части стопы, а не руками в партнера, то ваш верх вы можете позволить себе оставить четким с хорошей осанкой и корпусом, но с нежнейшим мягким и обволакивающим объятием.
Не знаю, как для вас, для меня открылись двери в ДРУГОЙ МИР, танцевать стало не просто интересно, а супер интересно, это как авантюрное путешествие с партнером и музыкой.
В этом случае оркестры открываются с какой-то новой стороны.
-------------------------------------------------------------------------------------
Отступление - забавно, на милонгах в БА я танцевала с несколькими музыкантами, мы разговаривали. Многие из них странно подчас танцуют, вообще то не совсем удобно, и ощущение как-то немузыкально. В разговоре выяснилось, многие пытаются танцевать contratiempo то есть, перенос делать на слабую долю, на вторую.
В моем опыте это очень неудобно, я слышала, что Чичо играет с этим, дает уроки, я думаю , пока я попытаюсь потанцевать без контратьемпо. Может быть, в следующем году я пообщаюсь с Горасио на эту тему, пока я не готова. К тому же мне не понравилось, у меня тогда не сходится идея с сильным заземлением на сильную долю, а на слабую как-то не удобно.
Если кому-то из преподавателей и опытных танцоров это интересно, мы можем провести совместную практику с идеями Годоя, я открыта для общения.