Anonymous писал(а): Подожди Нан, я согласна с тем, что ритм есть в каждо муз. композиции, как костяк, с этим никому и в голову не придет спорить. Ноя о том хочу сказать, что определение "ритмичный" по отношению к музыке накладывает на себя обязательства. Все-таки ритмичный это именно легко усваеваемый ритм, котрый не сложно напеть, настучать, протанцвать, иначе тогда бы вообще не было этого определения как такового, если бы любую музыку можно было бы назвать ритмичной. Почему все-таки тогда есть ритмичное танго, если утвержать, что вся музыка ритмичная, тогда это определение теряет смысл и его придумал кто-то с болезненным воображением. Я об этом все таки говорю, не о том, что есть музыка "без ритма", а о том, что ритм и ритмичный - разные вещи.
Ну Маш, общими усилиями мы определились, что у музыкального произведения есть ритмичемкая структура и мелодический ряд. так вот в ритмическом танго - есть части где доминирует ритм, оттесняя мелодию на второй план, причем такие части превалируют в произведении, а мелодии приходится как бы все время пытаться просточиться или выплыть на поверхность. В мелодических танго ритм не пытается как бы забить мелодию, он присутствует на втором плане и лишь изредка ему позволяют переместиться на первый план. Очень похоже на закон единства и борьбы противоположностей... Ты говоришь напеть или настучать - но мне кажется что настукивать ты будешь ритм, а напевать все же мелодию.
С точки зрения формальной логики - если присутствует размерность, которой придерживается музыкальное произведение, то произведение нельзя назвать неритмичным. Просто "Ритмичное танго" - это как идиоматический оборот и ритмическим его называют не потому что в нем есть ритм, а в "Мелодическом танго" его нет, там голая мелодия - просто где-то доминирует одно, а где-то другое. но присутствуют оба компонента. И оба эти понятия существуют как сравнительные и применяются только к определенному пласту ТАНГО МУЗЫКИ Но если ты говоришь о музыке вцелом, то тут мне кажется неверно говорить о неритмичной музыке. Мне кажется что именно поэтому весь сыр-бор и пошел.
со словами как и с нотами - лучше поаккуратней
Anonymous писал(а):Вот здесь мне бы хотелось уточнить исключительно для собственно понимания вопроса. Все-таки, если у каждого инструмента идет свой "ритмический рисунок" (мне проще понимать это как партию, но не суть), точно ли что они будут повторяться. Ведь уже писалось, что например начинает одну тему один интсрумент, затем ее подхватит другой и так далее, получается, что все таки у одного и того же инструмента в течении музыки "ритмический рисунок" все время меняется. Получается что вы будет перескакивать с одного инструмента на другой, если захотите танцевать "один кусок ритмического рисунка" без изменений, либо все время будет меняться танцевание, в зависимости от того какую партию сейчас исполняет инструмент, который вы хотите танцевать.
ну если рассматривать ритмический рисунок как нечто цельное, то может быть но ведь алгоритм может раскладываться - типа алгоритм может выглядеть как А+В+С+О например и внутри этого уравнения составляющие могут быть разными. другие инструменты могут включать какие-то из составляющих данного уравнения ну например А+О+ Х+К и составляющие А и О будут идентичны, причем последовательность в разных инструментах может быть разная но алгоритм внутри одного инструмента все равно будет повторяться. Просто выходя на передний план инструмент может нести ту часть алгоритма которая не проявлялась в других инструментах вот и получается что ты все время меняешь ритмический узор, или наоборот на первый план может выйти инструмент неся тот же ритмический рисунок, который уже звучал в других инструментах или группах инструментов но через определенный интервал. И еще, практически нет произведений в которых можно было бы от начала до конца услышать партию какого-нибудь одного инструмента. и значит есть участки произведения где тебе придется переключаться на другие инструменты. но в танцевании музыки это-то и интересно все время менять и ритмический узор и обыгрывать разные инструменты - а значит и разных алгоритмы.
На моей памяти самым сложным было танцевание вокала. Меня как-то Гавито позвал танцевать дАриенцо, которого он кстати не очень любил. Так вот, ну, про ритмичность этого оркестра говорить не приходится, но Карлос танцевал не оркестр, а вокал (это кстати был Мауре), и это был на самом деле серьезный опыт, потому что ритм действительно затягивает, и довольно сложно следовать мелодическому вокалу, особенно если он еще и прерывается. B сначала у меня была паника, а потом это было уже другое ощущение от танца. Поэтому я и люблю танго с вокалом - оно дает другой вкус от танца, если танцевать вокал.
Но этому безусловно надо учиться, причем научить мы этому не сможем - мы сможем только показать и рассказать как мы это видим, слышим, интерпретируем - а дальше - это самостоятельная работа... Ибо дорогу осилит идущий.
учу порхать...