О, кстати Таня использовала хорошую для меня ассоциацию с часами, спасибо!
Часы - представьте себе не три стрелки, а столько, сколько инструментов в оркестре данной композиции, с которой вы хотите поработать. Так вот, вы учитесь переносить вес со скоростью той стрелки, которая в данный момент звучит громче, сначала на месте, потом в движении на простых шагах. Кстати, Горасио предлагал такую простую фигуру, чтобы даром не носиться по танцполу. Шаг вперед, перенос веса, шаг назад - перенос веса. В этом шаге есть все - шаг вперед, назад и в сторону.
Проблема танцевания в музыку на самом деле меньше проблема ушей, а больше проблема четкого переноса веса, т.е. шага.
---------------
Для Алекса - да, шаги бывают безусловно разной длины от самых маленьких до огромных, в зависимости от скорости вашего движения, силы вашей стопы и собственно опыта и разнообразия в вашей технической подготовке. Все это зависит от того, как вы хотите обыграть музыку в движении.
Горасио меня как то полчаса гонял на огромный шаг почти в полтора метра , не меняя уровня. Сам делал играючи.
----------------
Еще раз хочу подчеркнуть, что такого рода объяснение не претендует на объяснение нотной грамоты. Разница в том, как преподавать и объяснять студентам, как научиться танцевать музыкально и профессиональное объяснение нотной грамоты колоссально.
Без ассоциаций тут не обойтись. И без знания, как собственно танцуют сами аргентинцы.
И еще, Горасио подчеркивал и настаивал на том, что аргентинские танцоры танцуют партию, мелодию или стрелку того инструмента, который в данный момент звучит сильнее, т.е. соло - и это гармонично, все остальное - творческие изыски. Мне тоже кажется, что все-таки имеет смысл научиться танцевать сначала таким образом, и , если мастерски владеешь аргентинским танцеванием, можно легко добавлять свои вариации.
Интересный факт на закуску от музыканта танго оркестра - гитариста. Он заметил, что большинство европейских гитаристов, которые играют танго выпускают звук наружу, как бы отпускают его, а аргентинцы сначала отпускают и тут же схватывают обратно. Поэтому он получается короче, жестче, обрывистей.
Так же подчас и с европейским танго шагом, нет достаточной заземленности, четкости.
Получается лукавый,расплывчатый, бальный с носка.