НЕтрадиционное Танго - только для "учителей" и шоу?

Аргентинское танго... Хроника. Факты. Комментарии.

Re: НЕтрадиционное Танго - только для "учителей" и шоу?

Сообщение MOCKBA » Вт янв 14, 2014 19:32

gigi писал(а):Вот все эти ребята, кто создавал Танго, сначала с их "уличными напевами под гитару", да тот же "El Tigre", Eduardo Arolas , кто играл в оркестрах, ориентировались на каденции танцоров. Как народ танцевал, такую музыку писали - иначе им бы никто не заплатил на танцах ни peso.

Ля Трижа 1940-го (в видеоклипе) - это наше всё :) но звучит она так в основном не благодаря композитору начала 1900-х, а из-за супер-золотовековской арранжировки Ди Сарли из его ритмического, после-Д'Арьенцевского периода, о котором мы с Вами уже писали в этой ветке. Как могла она звучать у самого Ароляса, я в точности сказать не могу, в единственном альбоме Ароляса в моих закромах ее нет. Но другие записи Эль Тигре 1910-х с интересом переслушал, стараясь на этот раз представить, как под них надо было танцевать. Подчеркнутый и немного растянутый главный ритм вызывает у меня образ немного расхлябанной походочки, когда многовато выпито и шаги могут быть уже неточными, но такой шаг бывает как выпад; если с девушкой на пару, то, может быть, лучше бок о бок с ней, лицом не друг к другу, а вперед ... а то ведь так можно и ноги поотдавить. Мы любим эти корни, но танцуем под ЗВ.

Ориентировались ли эти ребята на танцоров? И да, и нет. Те же 1910-е - становление Гарделя, Mi Noche Triste на пластинке Одеона, корень другого древа танго-эволюции, танго-романса, танго для певцов и слушателей, а не для танцоров. Мои записи танго Ароляса, наоборот, чисто инструментальные ... вокал Панчо Куэваса появляется там только если оркестр играет вальс, а не танго. Но и те, кто, действительно, "ориентировались на каденсии танцующих" - не плелись ли же за танцорами хвостом - надо было заинтересовать, удивить, пробудить чувство новизны в каждом следующем поколении тангеро. Уже Де Каро считал, что танго в музыкальном должно быть мелодичнее и сложнее, что танцевать в два притопа три прихлопа - поднадоело. Себастьян Пиана популяризовал скорость, Д'Арьенцо - острый ритм, Пуглиесе - паузы, разгоны и торможения ... не потому, что танцоры уже двигались в этих каденсиях, а потому, что готовы были заценить новые навороты.

Cruce atrás писал(а):Корни Танго (насколько мне лично удалось накопать квадратные перезахоронял, чтобы снова на них не нарываться): milonga, canyenge, candombe и murga.
Подскажите, если кто знает о других корнях, имеющих отношение к Tango Argentino.
И если milonga ещё танцуют на милонгах (но далеко не все приветствуют), то уже canyenge и candombe подавляющее большинство даже на слух не различат, не говоря уже о том, чтобы танцевать их по-другому (как canyenge и candombe в Buenos Aires танцуют).


К глубинным корням относят и хабанеру; пример с милонгой особенно показателен, ибо она как танцевальная форма была соверешенно мертва на протяжении по крайней мере двух поколений, пока милонгу не воссоздал на заре Золотого Века Себастьян Пиана - в последующем всплеске моды оркестры стали играть и так называемое кандомбе, но танцевали и милонгу, и кандомбе уже не по-старому, а поначалу просто как резвое, ритмическое танго. Весь смысл моего базара в том, что корни старые, интересные, спорные, занимательные, но танцуем мы не под архаику, а под музыку эпохи ЗВ и немного позднее. Ни глубже в прошлое, ни вперед дорожек нет. И хотя музыка эта любимейшая, богатейшая, но в этом я вижу и проблемы тоже. Рано или поздно мы исчерпаем эту музыкальную кладовую. Чем мы удивим, чем побудим следующее поколение тогда?

Аватара пользователя
MOCKBA
тангеро
 
Сообщения: 662
Зарегистрирован: Ср окт 21, 2009 20:27
Откуда: предгорья
Благодарил (а): 63 раз.
Поблагодарили: 77 раз.

Re: НЕтрадиционное Танго - только для "учителей" и шоу?

Сообщение gigi » Ср янв 15, 2014 02:59

MOCKBA писал(а):
gigi писал(а):Вот все эти ребята, кто создавал Танго, сначала с их "уличными напевами под гитару", да тот же "El Tigre", Eduardo Arolas , кто играл в оркестрах, ориентировались на каденции танцоров. Как народ танцевал, такую музыку писали - иначе им бы никто не заплатил на танцах ни peso.

Ля Трижа 1940-го (в видеоклипе) - это наше всё :) но звучит она так в основном не благодаря композитору начала 1900-х, а из-за супер-золотовековской арранжировки Ди Сарли из его ритмического, после-Д'Арьенцевского периода, о котором мы с Вами уже писали в этой ветке. Как могла она звучать у самого Ароляса, я в точности сказать не могу, в единственном альбоме Ароляса в моих закромах ее нет. Но другие записи Эль Тигре 1910-х с интересом переслушал, стараясь на этот раз представить, как под них надо было танцевать. Подчеркнутый и немного растянутый главный ритм вызывает у меня образ немного расхлябанной походочки, когда многовато выпито и шаги могут быть уже неточными, но такой шаг бывает как выпад; если с девушкой на пару, то, может быть, лучше бок о бок с ней, лицом не друг к другу, а вперед ... а то ведь так можно и ноги поотдавить. Мы любим эти корни, но танцуем под ЗВ.


Прям какой-то рудольфовалентиновский персонаж получился. ) Ладно, бог с ним, с Аролясом. ) На заре ЗВ и тот же Orquesta Juan Maglio "Pacho" и Fresedo, и секстет Di Sarli' евский , и, конечно, Victor , Canaro, и Пиана.

вот, только что нарыл правда это уже 1932 год.



Cruce atrás писал(а):Корни Танго (насколько мне лично удалось накопать квадратные перезахоронял, чтобы снова на них не нарываться): milonga, canyenge, candombe и murga.
Подскажите, если кто знает о других корнях, имеющих отношение к Tango Argentino.
И если milonga ещё танцуют на милонгах (но далеко не все приветствуют), то уже canyenge и candombe подавляющее большинство даже на слух не различат, не говоря уже о том, чтобы танцевать их по-другому (как canyenge и candombe в Buenos Aires танцуют).


К глубинным корням относят и хабанеру; пример с милонгой особенно показателен, ибо она как танцевальная форма была соверешенно мертва на протяжении по крайней мере двух поколений, пока милонгу не воссоздал на заре Золотого Века Себастьян Пиана - в последующем всплеске моды оркестры стали играть и так называемое кандомбе, но танцевали и милонгу, и кандомбе уже не по-старому, а поначалу просто как резвое, ритмическое танго. Весь смысл моего базара в том, что корни старые, интересные, спорные, занимательные, но танцуем мы не под архаику, а под музыку эпохи ЗВ и немного позднее. Ни глубже в прошлое, ни вперед дорожек нет. И хотя музыка эта любимейшая, богатейшая, но в этом я вижу и проблемы тоже. Рано или поздно мы исчерпаем эту музыкальную кладовую. Чем мы удивим, чем побудим следующее поколение тогда?



Ну, во второй половине 19 века много там в порту Буэнос-Айресе и Монтевидео модных ритмов было, вальс, полька, хабанера, привезенные, милонга (местный).. Танцевалось всё это с определенной техникой, основанной на объятии. В основе танго, как танца, - хабанера и кандомбе.

Мне всё же логичной представляется концепция, что Танго впервые появилось как танец, а затем - специфическая музыка, которая была с ним связана.


Я тут хотел цитатку запостить, да так увлекся, что перевел весь текст, отражающий, на мой взгляд, любопытную точку зрения на историю танго, и выражающий одну важную идею, которую раньше я не встречал, может кому-то хоть что-то окажется полезным.
Извините за офф, просто раз как-то зашел разговор.
(если модераторы или Cruce atrás против, уберите por favor).

Marcelo Solis

Tango Argentino -танец, возникший в бедных соседских кварталах двух самых больших городов Аргентины и Уругвая в конце XIX века. Оно представляет собой культурную смесь иммигрантов и местного населения. В 19 в. в Буэнос Айресе и Монтевидео проживало от 25 до 50% выходцев из Африки в каждом из городов - слуги влиятельных семей. "Танго" - как известно, так назывались праздники черных, и места, где они их отмечали, в конце XIX в . В этих местах началась хореография танго и музыка. "Милонга" - это кимбандийский термин, означающий "слова", - так называли музыкальный поединок между двумя пажадорами (деревенскими певцами), которые аккомпанировали себе на гитаре и импровизировали восьмислоговые вирши со структурой "вопрос-ответ". "Кандомбэ" - это бантийское слово, изначально означающее ритмы и танцы, которые эти африканцы танцевали на своих сборищах .
Когда неграм дали свободу (1853) они организовали что-то вроде профсоюзов, чтобы помогать друг дружке, эти организации находились по соседству с Монсеррат. Во время карнавала они высыпали на улицу разодетые в красочные костюмы и шляпы с перьями, танцую под монотонный ритм многочасового "кандомбе". Различные "союзы" боролись за лидерство, и это вылилось в кровавые столкновения на улицах. Частые вспышки насилия заставили полицию прикрыть множество таких "союзов" в 1877 году. Так закончился карнавал черных. Впоследствии они организовали несколько танцевальных центров, в которых развивали что-то вроде парного танца под названием "танго", в котором использовали те же хореографические элементы, что и ранее в своих "кандомбе". Но это танго еще не было танцем с объятием. Они его танцевали раздельно.
Есть ещё один персонаж, оказавший влияние на появление танго - "гаучо", житель Pampas. Гаучо - продукт смешения первых испанцев, приехавших в Аргентину и местного населения. Они прекрасно чувствовали себя в сельской местности, вдали от городов, не имели постоянной работы, время от времени нанимались "estancias" (фермами), отлично фехтовали ножами и скакали на лошадях. Это были очень независимые люди, которые при необходимости сопротивлялись произволу государства. Они сыграли очень важную роль в войне независимости от испанской короны. Они символизировали идею автономии, мужества, справедливости без произвола.

После выхода Конституции 1853 идеи модернизации и прогресса охватили всю страну. "Гаучо" не вписывались в этот проект и стали страдать от притеснений. Земли, по которым они доселе кочевали, были конфискованы. Им ничего не оставалось делать, как переместиться в бедные районы города. Где они работали мясниками, волопасами, занимались извозом. Но несмотря на то, гаучо оставил седло, укоротил нож (чтобы лучше было прятать от полиции), сменил платье и стал называться "компадре", он всё ещё бредил идеями справедливости, независимости и смелости. Им восхищались соседи, множество раз находя у него защиту и совет. Молодые люди этих бедных районов стали имитировать мироощущение гаучо, и их вскоре начали называть "compadritos". И, хотя гаучо, переросшие в компадре, принесли "милонги" в трущобы, сами они не танцевали. А вот их наследники, "compadritos", танцевали. Они-то и взzли хореографию разных танцев, привезенных со всех концов света в Буэнос-Айрес и Монтевидео: польки, мазурки, вальс, хабанеры, и танцевали их под музыку милонг. Более того, они также включили в свой танец элементы из танца чернокожих, из ихних "танго", но по большей части с расистским сарказмом. Именно они придумали танец, называемый "танго" или "милонга". Когда все эти танцы привезли во второй половине 19 в. в Буэнос-Айрес, технику объятия называли "танец по европейской моде". Компадрито приспособили эту технику к танцу и включили её в движения, взятые из африканских танго. До этого момента все танцы с объятием представляли собой непрерывное движение. Т.е., как только пара начала двигаться, она не останавливалась до конца песни. В африканских же танго, также, как в других танцах без объятия, использовались "фигуры", т.е. один из двух партнеров внезапно останавливался и делал "фигуру". И вот, чтобы совместить эти два разных танца в один - объятие и фигуры - компадрито пошли дальше в технике объятия, создав "близкое объятие". До танго в танцах с объятием было пространство между партнерами. С появлением танго этого больше нет. Танго включило в себя близкое объятие, что позволило делать "фигуры" в танце с объятием: один из партнеров останавливается, в то время как другой продолжает движение, либо оба сразу останавливаются на какое-то время, а через несколько битов продолжают.
За это близкое объятие танго клеймило серьезное светское общество. Вдобавок, компадрито устраивали скандал, глумясь и провоцируя публику, одним - на потеху, шокируя других.
В 1853 г. Конституция открыла Аргентину для иммиграции. Миллионы иммингрантов, по большей части итальянцев и испанцев, приехали в страну и радикально её изменили. Иммигранты, как известно, также повлияли на танго. Его ритм замедлился, а мелодии приобрели ностальгический оттенок, в контрасте со своей шутливой основой. Также изменилась хореография, исчез провокационных характер и "причесаны" фигуры. В танго повился новый инструмент, бандонеон, созданный в Германии, который идеально вписывается в форму танго. Потом уже бандонеон станет иконой стиля. Все это подготовило танго к появлению в европейских залах. В 1913 оно достигает пика популярности в Париже. В Аргентину, страну, где его созали, оно вернулось "с парадного входа". Ранее его отвергало высшее общество (продукт трущоб), теперь им стали гордиться благодаря его интернациональной славе. Все хотят теперь научиться танцевать танго. И только начало 1МВ остановит проникновение танца в Европу, но ненадолго. В 1917 г. сельский певец, включивший в свой репертуар танго со стихами, создает манеру танго песни. Это был Carlos Gardel. И, даже когда он погиб, в 1935, эта манера тангопевца всё ещё доминировала (он сделал более 1,5 тыс записей). 1МВ, послевоенный мировой кризис и лучезарное присутствие Граделя на время затмили танго как танец. Это был период популярности танго-кансьона, который хорошо слушать, а танцевать не очень. В 1935 г. Juan D’Arienzo включил пианиста Rodolfo Biaggi в свой оркестр и своим быстрым и ярким ритмом, напоминающим истоки танго, оркестр стал привлекать тысчи танцоров. Популярность оркестра была столь велика, что другие начали имитировать его характерный ритм. В этой точки зрения, танго стало выражением артистической зрелости. Музыка, танец и поэзия достигли своего апогея и развивались в течении 40-х ("золотой век" танго). В эти годы танго приобрело привычную нам форму. Три десятилетия диктаторов замутнили образ танго в жизни аргентинцев, особенно танго как танца, но оно не исчезло вовсе. В 1984 году демократия вернулась в Аргентину и началось возрождение танго. Всемирное признание музыки Astor Piazzolla, который интегрировал танго с другими музыкальными жанрами, джазом и роком, включая электронные инструменты; триумф Julio Bocca в России (всемирно известного аргентинского танцора, который танцевал Пьяцоллу), и ошеломительный успех шоу "Tango Argentino" в Бродвее, которое представило величайших танцоров того времени, - всё это, а также свобода и экспрессия, которые принесла в Аргентину демократия, сделало возможным то, что мы наблюдаем сегодня: устойчивое присутствие танго не только в Аргентине, на его родине, но и всюду в мире. Как танго завоевало весь мир? Не просто однозначно ответить на этот вопрос, но, возможно, это связано с потребностью выражения, а Танго - это танец, в котором может быть выражен весь спектр человеческих чувств: счастье, тоска по родине, пасьон, остроумие и многое другое.

Библиография:
“Crónica general del Tango”, José Gobello. Editorial Fraterna, Buenos Aires, 1980. “La historia del Tango”, tomo 2 “Primera época”, Roberto Selles y León Benarós. Editorial Corregidor, Buenos Aires, 1977.


------------------------------

gigi
тангеро
 
Сообщения: 52
Зарегистрирован: Вс апр 07, 2013 09:30
Благодарил (а): 6 раз.
Поблагодарили: 5 раз.

Re: НЕтрадиционное Танго - только для "учителей" и шоу?

Сообщение gigi » Ср янв 15, 2014 03:26

И хотя музыка эта любимейшая, богатейшая, но в этом я вижу и проблемы тоже. Рано или поздно мы исчерпаем эту музыкальную кладовую. Чем мы удивим, чем побудим следующее поколение тогда?

Не знаю !

gigi
тангеро
 
Сообщения: 52
Зарегистрирован: Вс апр 07, 2013 09:30
Благодарил (а): 6 раз.
Поблагодарили: 5 раз.

Re: НЕтрадиционное Танго - только для "учителей" и шоу?

Сообщение Cruce atrás » Ср янв 15, 2014 11:27

MOCKBA писал(а):Весь смысл моего базара в том, что корни старые, интересные, спорные, занимательные, но танцуем мы не под архаику, а под музыку эпохи ЗВ и немного позднее. Ни глубже в прошлое, ни вперед дорожек нет. И хотя музыка эта любимейшая, богатейшая, но в этом я вижу и проблемы тоже. Рано или поздно мы исчерпаем эту музыкальную кладовую. Чем мы удивим, чем побудим следующее поколение тогда?

Я бы не переживал за "перетанцевать всё, что записано" в АрХентине до хунты.
Во-первЫх, (пона)записано таки много(вато) - можно годами не повторять ни одной песни на милонге (скажем, раз в неделю по 3 часа каждая). Другое дело, что далеко не все записи интересные (и милонги будут из них соответствующие).
Во-вторых, даже самая искушённая в ТТ публика не оценит 100%-но нового материала (т.е., ни единого повторятельства) от милонги к милонге.
В-третьих, НЕискушённая публика (ниже порога уверенности на танцполе и появления личных предпочтений в музыке) и вовсе потухнет (или рухнет, как лишённая опоры стена).
Как ни гляди, а цель DJ (если она сформулирована как "развлечь публику своей музыкой, позволить танцорам (и наблюдателям) получить удовольствие от милонги") достигнута быть не может. :smoke2:

Наверное, стОит ещё добавить, что многие искушённые танцоры с удовольствием танцуют под знакомую им (иногда выученную наизусть, если есть способности) мелодию, если она, по их личному мнению, ещё не "затаскана".
Ну, или после (относительно) долгого перерыва всё равно можно и под когда-то "затасканные" потанцевать.
А под доселе ими НЕ слышанную мелодию могут и на пол не выйти. :sad2:
На наш век, я думаю, уже записанного должно хватить. Вот, молодёжь желательно не потерять, а то и более того - приобщить к Танго побольше молодёжи.
Ведь оно попадает в душу и тело, как Shakespeare в театр. :-D

"In My Humble Opinion" (c)
Cruce atrás
тангеро
 
Сообщения: 140
Зарегистрирован: Ср янв 08, 2014 11:58
Благодарил (а): 7 раз.
Поблагодарили: 6 раз.

Re: НЕтрадиционное Танго - только для "учителей" и шоу?

Сообщение Cruce atrás » Ср янв 15, 2014 12:23

gigi писал(а):Ну, во второй половине 19 века много там в порту Буэнос-Айресе и Монтевидео модных ритмов было, вальс, полька, хабанера, привезенные, милонга (местный).. Танцевалось всё это с определенной техникой, основанной на объятии. В основе танго, как танца, - хабанера и кандомбе.

Мне всё же логичной представляется концепция, что Танго впервые появилось как танец, а затем - специфическая музыка, которая была с ним связана.
:cooool: Спасибо за перевод - много интересного в статье.
gigi писал(а):В 1853 г. Конституция открыла Аргентину для иммиграции. Миллионы иммингрантов, по большей части итальянцев и испанцев, приехали в страну и радикально её изменили. Иммигранты, как известно, также повлияли на танго. Его ритм замедлился, а мелодии приобрели ностальгический оттенок, в контрасте со своей шутливой основой. Также изменилась хореография, исчез провокационных характер и "причесаны" фигуры. В танго повился новый инструмент, бандонеон, созданный в Германии, который идеально вписывается в форму танго. Потом уже бандонеон станет иконой стиля. Все это подготовило танго к появлению в европейских залах. В 1913 оно достигает пика популярности в Париже. В Аргентину, страну, где его созали, оно вернулось "с парадного входа". Ранее его отвергало высшее общество (продукт трущоб), теперь им стали гордиться благодаря его интернациональной славе. Все хотят теперь научиться танцевать танго.
Как и намёк на то, что танго стало Танго только по возвращении из Европ (и, как я понимаю, существенно поддержанное местными сицилийцами, калабрийцами, пульянцами и, в меньшей степени, другими европейскими изгнанниками эмигрантами (по отношению к их Родине))) в Buenos Aires и Montevideo. :smoke2:
gigi писал(а):Танго - это танец, в котором может быть выражен весь спектр человеческих чувств: счастье, тоска по родине, пасьон, остроумие и многое другое.
Вот, только некоторые из считающих себя влиятельными Танго деятели считают (и проталкивают эту мысль в массы), что Танго - это сплошной депресняк: нет женщины, с работой плохо, Родина и родные далеко - и всё это замешано на страсти, драматизме и поётся с надрывом. И после него нужно срочно ставить безбашенную милонгу. :-D

"In My Humble Opinion" (c)
Cruce atrás
тангеро
 
Сообщения: 140
Зарегистрирован: Ср янв 08, 2014 11:58
Благодарил (а): 7 раз.
Поблагодарили: 6 раз.

Re: НЕтрадиционное Танго - только для "учителей" и шоу?

Сообщение MOCKBA » Чт янв 16, 2014 01:47

gigi писал(а):
MOCKBA писал(а):
gigi писал(а):Вот все эти ребята, кто создавал Танго, сначала с их "уличными напевами под гитару", да тот же "El Tigre", Eduardo Arolas , кто играл в оркестрах, ориентировались на каденции танцоров. Как народ танцевал, такую музыку писали - иначе им бы никто не заплатил на танцах ни peso.

Ля Трижа 1940-го (в видеоклипе) - это наше всё :) но звучит она так в основном не благодаря композитору начала 1900-х, а из-за супер-золотовековской арранжировки Ди Сарли из его ритмического, после-Д'Арьенцевского периода, о котором мы с Вами уже писали в этой ветке. Как могла она звучать у самого Ароляса, я в точности сказать не могу, в единственном альбоме Ароляса в моих закромах ее нет. Но другие записи Эль Тигре 1910-х с интересом переслушал, стараясь на этот раз представить, как под них надо было танцевать. Подчеркнутый и немного растянутый главный ритм вызывает у меня образ немного расхлябанной походочки, когда многовато выпито и шаги могут быть уже неточными, но такой шаг бывает как выпад; если с девушкой на пару, то, может быть, лучше бок о бок с ней, лицом не друг к другу, а вперед ... а то ведь так можно и ноги поотдавить. Мы любим эти корни, но танцуем под ЗВ.


Прям какой-то рудольфовалентиновский персонаж получился. ) Ладно, бог с ним, с Аролясом. )

Может быть и не валентиновский, а совсем даже местный. Загвоздка в том, что про музыку и поэзию танго, про сарсуэлы, мурги, и прочие представления с темами танго, про полицейские и цензорские указы о танго мы знаем очень много, а вот про то, как же его танцевали - очень мало. Движения танго описывались или в самых общих чертах, или уже лексиконом танго, который частично вышел из употребления, частично поменял значение, как поменяли смысл или забылись и очень многие слова неписанного жаргона люмфардо. Вот в энциклопедической статье Вы, наверное, перевели cortes как "фигуры"? Всем известно, что кортес почитались неприличными и в салонах не допускались; считается, что современным наследием былых кортес является milonguero dip; но какие на самом деле кортес бывали, это темна вода во облацех. Даже и в 40-е, и в 50-е - в самый расцвет танго-культуры и в век кинематографа - на удивление мало известно о том, как конкретно танцевали на милонгах; проходится судить об этом по игровым фильмам. Документальный кинопроект Густаво Бенсекри Саба поставил своей целью проинтервьюировать стариков с конкретной целью - выяснить, историю фигур и абразо, как именно танцевали в том или ином баррио, где любили очо кортадо, а где никогда не использовали, кто ввел в обиход сакады или ляписы, где учились танцевать женщины (ибо история танго писалась мужчинами и на афишах старых выступлений даже имен танцовщиц никогда не ставили, просто "Имярек и его компаньера", а звать ее типа никак и училась нигде). Так вот среди среди прочих открытий Густаво - уверенность стариков, что их деды и бабки танцевали в основном бок-о-бок, потому что не только прижиматься к женской груди - посмотреть-то на женщину с такой близи почиталось неприличным, разве что для драматического момента представления допустимым. Мужской ботинок поставить где-либо рядышком с женской туфелькой - и то могло считаться неприличным - а то вдруг он, зараза, в отражение в своей лакированной штиблете увидит, что у нее под юбкой. Рассказы аксакалов, припоминающих рассказы былых аксакалов - жанр, склонный к преувеличениям, конечно ... но все же я готов поверить, что так могло и быть.

А если вы хотите послушать Аргентинские записи 1910-х, в том числе бессмертные Дерибасовскую или Кумпарситу, или известную нам по инструментальной записи 1952-го года Ди Сарли, но в корне своем совершенно афро-народную из XIX века "Замарашку" (Cara Sucia с его тройными повторами, "Замарашка, замарашка, замарашка! // Ты явилась, не подмылась нифига...") - то велкам на сайт Танговедения 101, где есть отличная музыкальная подборка первых оркестров.


PS 4 Cruce atrás: кстати, Густаво в своем фильме показывает и пару, "возродившую" канженге, и реакции стариков: конечно, ребята молодцы, но это не канженге никакое получилось, а их персональное изобретение, хотя и не без элементов правдоподобия. Так что "аутентичное древнее" канженге сегодняшнего БсАс может быть тоже римейком конца 40-х, так же как и милонга наша - особо удачный римейк 30-х.

Аватара пользователя
MOCKBA
тангеро
 
Сообщения: 662
Зарегистрирован: Ср окт 21, 2009 20:27
Откуда: предгорья
Благодарил (а): 63 раз.
Поблагодарили: 77 раз.

Re: НЕтрадиционное Танго - только для "учителей" и шоу?

Сообщение Cruce atrás » Чт янв 16, 2014 11:48

MOCKBA писал(а):А если вы хотите послушать Аргентинские записи 1910-х, в том числе бессмертные Дерибасовскую или Кумпарситу, или известную нам по инструментальной записи 1952-го года Ди Сарли, но в корне своем совершенно афро-народную из XIX века "Замарашку" (Cara Sucia с его тройными повторами, "Замарашка, замарашка, замарашка! // Ты явилась, не подмылась нифига...") - то велкам на сайт Танговедения 101, где есть отличная музыкальная подборка первых оркестров.
:cooool: СпасиБЫЧКИ! :P
И The Erdemsels хороши, и ссылочка интересная (и полезная).
MOCKBA писал(а):PS 4 Cruce atrás: кстати, Густаво в своем фильме показывает и пару, "возродившую" канженге, и реакции стариков: конечно, ребята молодцы, но это не канженге никакое получилось, а их персональное изобретение, хотя и не без элементов правдоподобия. Так что "аутентичное древнее" канженге сегодняшнего БсАс может быть тоже римейком конца 40-х, так же как и милонга наша - особо удачный римейк 30-х.
Мысль интересная. И похоже на то, что и в самом деле могло произойти.
Я не настолько зануда, чтобы ожидать, что народ на обычной милонге будет танцевать milonga, canyenge, candombe или murga так, как это танцевалось в самых истоках этих танцев (где-нить в Чёрной Африке). :-D
Меня устроило бы, чтобы народ:
1. Распознавал тип танца
2. Танцевал его с учётом специфики данного типа танца (объятие, манера движения по полу, используя больше присущих именно этому типу танца элементов).
А уже из насколько глубокой старины взята специфика, для меня лично непринципиально. Главное, чтобы они ГАРМОНИЧНО танцевали под эту музыку. А наблюдателям всегда интересно посмотреть, как меняется стиль танца в зависимости от музыки у одной и той же пары. ;-)
Мне бывает муторно наблюдать за ведущими, танцующими Tango и milonga вальсом, а на canyenge и candombe скатывающимся в полу-salsa полу-swing. :P

"In My Humble Opinion" (c)
Cruce atrás
тангеро
 
Сообщения: 140
Зарегистрирован: Ср янв 08, 2014 11:58
Благодарил (а): 7 раз.
Поблагодарили: 6 раз.

Re: НЕтрадиционное Танго - только для "учителей" и шоу?

Сообщение gigi » Пт янв 17, 2014 02:10

вот версия "Замарашки" времен Guardia vieja 2 и Ди Сарли 1952 года - они же похожи ) Не идентичные, но похожие. Ритм поменялся, да. Но это уже музыка привычная.

Сомнительно, что в домах терпимости были такие деликатные отношения с женщиной, что на неё нельзя было посмотреть ) (Возможно, речь в фильме идёт про другое время, когда танго уже несколько облагородили дети эмигрантов). А зарождался-то танец довольно маргинальненько - компадрито, nino bien, проститутка, как главные действующие лица. Неприличие переплетенных ног, которое вызывало гнев части аристократии, называвшей танго не иначе как "El reptil del prostibulo", "рептилия борделя".

Вот, кстати, наткнулся на любопытный текст, ещё немного
http://www.taringa.net/posts/info/19707 ... Tango.html

gigi
тангеро
 
Сообщения: 52
Зарегистрирован: Вс апр 07, 2013 09:30
Благодарил (а): 6 раз.
Поблагодарили: 5 раз.

Re: НЕтрадиционное Танго - только для "учителей" и шоу?

Сообщение Cruce atrás » Сб янв 18, 2014 03:26

gigi писал(а):Вот, кстати, наткнулся на любопытный текст, ещё немного
http://www.taringa.net/posts/info/19707 ... Tango.html
Ссылка, наверное, интересная - но у меня гишпанского почти ноль - не потяну.
А, вот, перевод (хоть на ангельский) с удовольствием почитал бы.

"In My Humble Opinion" (c)
Cruce atrás
тангеро
 
Сообщения: 140
Зарегистрирован: Ср янв 08, 2014 11:58
Благодарил (а): 7 раз.
Поблагодарили: 6 раз.

Re: НЕтрадиционное Танго - только для "учителей" и шоу?

Сообщение MOCKBA » Пт янв 24, 2014 21:29

Еще немного на ту же тему, "как сохранить танго живым, животрепещущим, а не музейным экспонатом" от американо-немецкого танго-философа (в форме некролога о смерти танго в 2033-м)

"Танго более хрупко, чем многие из нас полагают, потому что мы никогда реально не восстановили силы после Золотого Века. Его тело - наполовину зомби: его танцоры-то живы, да только музыканты все умерли"
http://tango-therapist.blogspot.com/201 ... -2033.html

Уинстон Черчилль писал(а):Без традиции искусство стадо овец без пастуха, без новаторства оно труп

Аватара пользователя
MOCKBA
тангеро
 
Сообщения: 662
Зарегистрирован: Ср окт 21, 2009 20:27
Откуда: предгорья
Благодарил (а): 63 раз.
Поблагодарили: 77 раз.

Re: НЕтрадиционное Танго - только для "учителей" и шоу?

Сообщение Cruce atrás » Сб янв 25, 2014 08:43

MOCKBA писал(а):Еще немного на ту же тему, "как сохранить танго живым, животрепещущим, а не музейным экспонатом" от американо-немецкого танго-философа (в форме некролога о смерти танго в 2033-м)

"Танго более хрупко, чем многие из нас полагают, потому что мы никогда реально не восстановили силы после Золотого Века. Его тело - наполовину зомби: его танцоры-то живы, да только музыканты все умерли"
http://tango-therapist.blogspot.com/201 ... -2033.html
Ну, скажем так: "битые" танцоры до сих пор живы - те, кто ещё помнит ЗВ, пережили хунту и "загон" Танго, остались в подавляющем меньшинстве, а теперь ещё и ностальгируют по "старым добрым временам". :cry:
Для переноса традиций нужна критическая масса носителей этих традиций, чего в данный момент не наблюдается.
Сами "зрелые" аргентинцы сетуют, что их собственные "мОлодЕжь и пОдростки" не идут в Танго (как это было в дни их собственной юности), а предпочитают сальсу, бачату, зук, и тыпы.
Конечно, часть молодых приходят и в Танго тоже, но тех, кто мог бы "зажечь" массы своим энтузиазмом и страстью к Танго, к сожалению, считанные единицы.
Думаю, что помощь Танго придёт НЕ из АрХентины - оно будет "подпитываться соками" со всего мира.
Уинстон Черчилль писал(а):Без традиции искусство стадо овец без пастуха, без новаторства оно труп
Да, музыканты все умерли. А современные музыканты сидят со связанными крыльями: развитие Танго не приветствуется самой же Танго средой. :roll:
Что им остаётся? Переигрывать ТТ? А кому это надо? :eek:
Те, кто считает себя "ценителями", стоят на позиции: "Оригинал всегда лучше копии" (привет "Sexteto milonguero"). 8-)
Тем более, что современные музыканты и не скрывают того, что они КОПИРОВАТЬ (как китайцы) и не стараются - они всегда привносят отсебятину что-то новое, созвучное сегодняшнему дню. А уж это-то те самые "ценители" квалифицируют не иначе, как извращение. :sad2:
То есть, "кудЫ Хрестьянину податься"?
Для того, чтобы современные музыканты начали создавать (современную) музыку Танго, среде Танго желательно поддерживать эту идею (морально и материально).
На данный момент ни одна "банда" из тех, кого мне удалось слушать вживую (и танцевать под их музыку), не сыграла ничего СВОЕГО. :(
Т.е., 100% сыгранного было либо ТН (Tango Nuevo), либо ТТ, уже известного нам в исполнении других оркестров.
(Я имею в виду малоизвестные оркестры и группы: Proyecto GoTan, Bajofondo, Otros Aires, и тыды, сюда не относятся).

"In My Humble Opinion" (c)
Cruce atrás
тангеро
 
Сообщения: 140
Зарегистрирован: Ср янв 08, 2014 11:58
Благодарил (а): 7 раз.
Поблагодарили: 6 раз.

Re: НЕтрадиционное Танго - только для "учителей" и шоу?

Сообщение gigi » Вс янв 26, 2014 00:57

А на мой взгляд, современная музыка Танго - это нонсенс, но не в плохом смысле, а.. как бы это сказать.. ну, вот, вроде, современная джаз музыка. Нет же никакого "джаза", потому что "джаз" - это нечто совершенно определенное (для меня, скажем) послевоенные пару десятилетий, это совершенно определенная культура, все эти неизвестные гениальные музыканты, черные, желтые, Henderson, Parker, Morgan, etc., пабы, наркотики. Это было и этого нет, т.е. определенный пространственно-временной пласт.
По аналогии, Танго нет, нет того самого феномена. Но также, как джаз 50-х, можем слушать и наблюдать музыку, т.е. танец. Поэтому как социальный Танец оно живо только благодаря "золотому веку". И этот танец, поскольку мы его можем наблюдать сейчас, он как бы , тоже своего рода феномен, он нас связывает с тем временем. Представляете, это как если бы я вдруг мог поговорить с Lee Morgan'ом. И из-за этого социальное танго в таком виде - оно будет продолжаться, и оно в принципе не нуждается в новаторстве, имхо, это новое нуждается в нём, если хотите. И в этом отличие например, от джаза - это не музейный экспонат, и это не труп. Покуда всё остальное подпитывается именно ЭТИМ. имхо


gigi
тангеро
 
Сообщения: 52
Зарегистрирован: Вс апр 07, 2013 09:30
Благодарил (а): 6 раз.
Поблагодарили: 5 раз.

Re: НЕтрадиционное Танго - только для "учителей" и шоу?

Сообщение Cruce atrás » Вс янв 26, 2014 12:35

gigi писал(а):А на мой взгляд, современная музыка Танго - это нонсенс, но не в плохом смысле, а.. как бы это сказать.. ну, вот, вроде, современная джаз музыка. Нет же никакого "джаза", потому что "джаз" - это нечто совершенно определенное (для меня, скажем) послевоенные пару десятилетий, это совершенно определенная культура, все эти неизвестные гениальные музыканты, черные, желтые, Henderson, Parker, Morgan, etc., пабы, наркотики. Это было и этого нет, т.е. определенный пространственно-временной пласт.
По аналогии, Танго нет, нет того самого феномена.
Вообще говоря, мысль интересная.
Не скажу, что новая - к другим темам я её уже (с успехом) применял, но Tango Argentino я лично не рассматривал с этой точки зрения.
Только, развивая эту логику, Tango Argentino таки труп. :sad2:
С другой стороны, латынь, как таковая, продолжает пребывать в коме (ограниченном использовании лингвистами, медиками, и тыды,) уже почти 2 тысячи лет, а романская группа языков, базирующаяся на латинских корнях, вполне себе жизнеспособна и сегодня. И развивается дальше. Правда, латынью ни один язык из группы не называется.
Нельзя не отметить и возведение "мёртвого" языка - Hebrew - в разряд государственного, пусть и в отдельно взятой стране.
Он теперь и живёт, и развивается дальше, и даже название своё не потерял. :smoke2:
gigi писал(а):Но также, как джаз 50-х, можем слушать и наблюдать музыку, т.е. танец. Поэтому как социальный Танец оно живо только благодаря "золотому веку". И этот танец, поскольку мы его можем наблюдать сейчас, он как бы , тоже своего рода феномен, он нас связывает с тем временем. Представляете, это как если бы я вдруг мог поговорить с Lee Morgan'ом. И из-за этого социальное танго в таком виде - оно будет продолжаться, и оно в принципе не нуждается в новаторстве, имхо, это новое нуждается в нём, если хотите. И в этом отличие например, от джаза - это не музейный экспонат, и это не труп. Покуда всё остальное подпитывается именно ЭТИМ. имхо
А, вот, с этими рассуждениями я позволю себе не согласиться. В особенности, с отождествлением Tango Argentino с ЗВ - ведь в Танго, как мы его знаем сегодня, входят и murga, и candombe, и canyenge, и charamushka, и milonga, и "old guard" до ЗВ, и Tango Nuevo, и NeoTango после ЗВ (я перечислил только те стили, которые В ПРИНЦИПЕ можно сейчас танцевать на милонгах).
Я лично знаком с людьми, танцующими Танго более 10-и лет, которых непосредственно ЗВ уже давно за... мучил :P . Вконец, можно сказать.
А любовь к Танго у них, при этом, не улетучилась, а даже наоборот. :smoke2:
Из чего напрашивается вывод, что Танго не зависит от ЗВ, от АрХентины и Уругвая, от cabeceo, как такового, от сицилийцев, пульянцев, калабрийцев, евреев или турок, от набора традиций, сложившихся в определённой стране в определённое время, и тыды.
Но зато оно, Танго, ТОЧНО зависит от тех людей, которых оно притягивает (и не отпускает) какое-то продолжительное время. ;-)

"In My Humble Opinion" (c)
Cruce atrás
тангеро
 
Сообщения: 140
Зарегистрирован: Ср янв 08, 2014 11:58
Благодарил (а): 7 раз.
Поблагодарили: 6 раз.


Пред.

Вернуться в Аргентинское Танго

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 5