Cпоры о природе танца и его мотивациях велись прародителями аргентинского танго и аргентинской нации итальянцами еще в XV веке.
В третьем томе "Писем о танце" суть спора была сформулирована примерно так:
" Танец это
- или свободное искусство и наука, для благородных сердец и возвышенных натур
- или низкое и фальшивое ремесло для натур, старающихся сделать танец сетью уловок, благодаря которой они получают возможность тайно достигать удовлетворения своих желаний."
В оригинале дословно так:
"Искусство танца существует для благородных сердец, любящих его возвышенных натур, обладающих призванием к нему, ниспосланным Богом, более, чем для склонных к нему по воле случая;
но даже подобная склонность полностью отлична и враждебна по отношению к убеждениям порочных и далеких от искусства людей, их стремлению, обусловленному развращенным духом и помраченным разумом, превратить танец из свободного искусства и несущей благо науки
в низкое и фальшивое ремесло, их побужденным завистью, скрывающейся под маской скромности, стараниям сделать танец сетью уловок, благодаря которой они получают возможность тайно достигать удовлетворения своих желаний".