MOCKBA писал(а):Вадюшка - про силу искренних комплиментов - этому надо учить, точно так же как и кабесео!
Я бы сказал -- не учить, а доносить эту идею до окружающих, поскольку научить открытости и теплоте вряд ли возможно, имхо: это либо есть в характере изначально, либо более-менее приобретается через собственные обломы и бег по собственным граблям.
А пытаться доносить эту идею, конечно, надо -- ну дык этим занимались многие небезызвестные личности -- от Карнеги до Окуджавы Вот только не знаю, возможно ли это "с нуля" в рамках уроков именно АТ: всё-таки это область с одной стороны более общая (коммуникация каждого с каждым "по жизни"), а с другой -- специализированная (необходимы, наверное, навыки психологога etc.). Другое дело -- напоминать (со)ученикам и подавать пример собственным поведением, это да, это и возможно, и необходимо.
MOCKBA писал(а): Мы хотим учиться технике и, увы, забываем, что в социальном танце психология напрямую связана с техникой.
А вот мне интересно. Ведь сам формат танго-общения, его эмоциональный фон и "градус" явно другой, чем в нашей повседневности - в особенности учитывая "заимствованность" танго для нашей культурной традиции и герметичность танго-хобби. И вот по этому поводу у меня вопрос к шановному паньству: как сказываются такие регулярные и резкие перепады на уровне вашей экстравертности? Помогает ли Вам этот контраст раскрыться, отдавать тепло другим безотчётно и получать его от других, не усматривая в этом их, других, корыстности? Или, напротив, включаются защитные рефлексы? Особенно любопытно услышать начинающих, которые, с одной стороны, еще не привыкли к новой атмосфере, а с другой -- не сформировали танго-круг "своих" и "чужих".
MOCKBA писал(а):Другое полезное упражнение-класс на ту же тему - танцевать, обращая все свое внимание и восторг не на партнера (партнершу), а на другого мужчину (другую женщину), танцующих неподалеку. Не сводить глаз с "обьекта". Через минуту вернуть полное внимание и обожание своему партнеру. Попробуйте, это для тех, кто сомневается, что психологическая подготовка может сильно улучшить техничность и красоту танца.
Я абсолютно с Вами согласен. Кстати говоря, даже после первого месяца занятий я уже вполне различал тех продвинутых партнерш, растанцовывавших нас, в том смысле, что одни отдают партнёру своё внимание, тепло, проявляют к нему интерес, несмотря на естественную бедность его танго-арсенала, а другие -- совершенно равнодушны, отстранены и подчёркнуто скучают. Излишне и говорить, что с первыми, хотя они терпимы к техническим косякам и деликатны в критике, стабильно косячишь меньше
MOCKBA писал(а):Даже самые расхожие Славины советы про деодоранты и ментоловую жевачку, и то не всегда к месту. Например, одно из моих самых острых воспоминаний о былых милонгах можно описать в двух словах: "аромат молодости". Очень круто! (уже краснею ).
Я тоже, когда прочёл о дезодорантных рекомендациях, подумал именно о таких ситуациях Пока в формате танго их не было, но ждём-с Понятно, что это исключение из правил, но это тем более показывает стрёмность банальной догматичности в столь эмоциональной сфере
MOCKBA писал(а): А одна милейшая и очень популярная тангера рассказывала, что не прочь полакомиться зубчиком чеснока перед милонгой, честное слово! "На то и близкие обьятия с хорошим партнером, чтобы дышать через плечо ...
А!.. Вот и решение проблемы навигации на милонге -- оберегание пространства пары чесночными эманациями!