Танго-навигация

Аргентинское танго... Хроника. Факты. Комментарии.

Танго-навигация

Сообщение Slava » Чт окт 01, 2009 02:48

Навигация в танго - тема вечная. не раз, и не два она уже всплывала на Форуме, вот и замполит говорил в Маяке писали..
хочется еще разок к теме вернуться, м.б. не сколько даже в виде плача ярославны призывов быть бдительнее..

с одной стороны, "навигация" стала почти синонимом слова "траффик" и "безопасность на танцполе".
в смысле - ногами не махать, супротив линии танца не ходить итд..
на самом деле на проблему (имхо) можно глянуть глубже. в том что та же безопасность на танцполе - следствие (не)владения навигацией.

бывает, что на уроках может случиться некоторый перекос внимания к вопросам "что делать?" и "как делать?"
т.е., к примеру, берется урок/серия уроков на что-то. И разбираются технические моменты, нюансы ведения/следования, стилистика, акценты - что угодно.. И, естесственно, среди прочего, - как этими танго-спичками безопасно для себя и окружающих в удовольствие поиграть.. Но если тема сложная, и голова кипит в первую очередь насчет того, чтобы понять как делать и чтобы получилось - на остальное не всегда хватает внимания/оперативной памяти.. и даже если тема была студентами самостоятельно закреплена на практике (что бывает не всегда, к сожалению) - то и в этом случае может быть упущена важная мысль:
как приобретенные навыки не просто исполнить, а гармонично встроить в танец..

Я это все к тому, что отдельную ценность (опять же имхо) представляет отработка не только новых (или старых, но на новом уровне) аспектов танго, как танца, но и именно танца самого по себе.
Как построить танец? Как это сделать в реальных условиях (пары вокруг, мебель, официанты итд..) и при этом не испортить настроение ни себе ни другим?
Закреплять же "по-боевому", сразу на милонгах, - несколько, имхо, экстримальный вариант..

И еще. только выделяя во главу угла вопросы навигации (т.е. специально устраивая занятие по этой теме), можно говорить о таких вещах, как "танцевать всей милонгой"..
впервые я встретился с таким уроком года 4 назад в Наймегене, у Эрика (честно говоря, к сожалению, это был и последний раз.. если взглянуть на расписание уроков на любом фестивале - можно более-менее разбить уроки на группы:
- базовая техника танго, для начинающих
- сложная элементная база - продолжающие/продвинутые
- новые танго-идеи для танца - продолжающие/продвинутые (чаще все таже элементная база)
- м/ж техники
- музыкальность (редко, но в последнее время больше).
- танго-фан (тоже изредка)

возвращаемся к "танцевать милонгой". Когда танцоры двигаются по танцполу, будто ведомые невидимой рукой дирижера, и это движение явно имеет какие-то свои правила (когда даже постороннему наблюдателя, не знакомому с этими правилами, они видны ), на танцполе, на милонге, появляется совсем другое настроение настроение, другая энергетика (хоть и не очень люблю это слово).

вопрос в том, что знать эти правила - мало.. их надо практиковать, отрабатывать.. изучать.. точно также, как ту же самую элементную базу, например..

важно знать - как/чем/используя какие элементы можно продвигаться вперед по танцполу, а что делать для того, чтобы танцевать на одном месте, компактно.. И когда это можно делать..
Даже такая, казалось бы, простая вещь - обращать внимание не только на то, что делает ваша пара, но и на то, что делают соседние пары - требует направленной отработки и практики.
Например, без этого довольно непросто дать девушке в танце небо в алмазах чувство защищенности и уверенности, даже на самом людном танцполе. А это, в общем-то, дорогого стоит..

Вроде бы простое правило: есть место - иду вперед, нет места - вращаюсь на месте.
Но к нему можно придумать массу вопросов:
- что значит "иду вперед"?
- вращаться - это хиро?
- мои любимые саккады - это на месте или с продвижением?
- и как продвигаться куда надо?
- а как быть с ганчо?
- что такое "танцевать объятием"?
- а можно ли продвигаться, вращаясь, или танцевать на одном месте без вращения?
- а как?
- меня это не касается, я глаза закрыла - партнер ведет.. я тут при чем?
- как полностью контролировать то, что делаешь, не обламывая себя самого?
итд итп..

Предлагаю подискутировать на тему, можно здесь, а можно на уроках :)
Мы с Олей открываем серию семинаров на навигацию.
Welcome! :)

Завтра будет.
Лучше.
Аватара пользователя
Slava
Администратор Форума
 
Сообщения: 2726
Зарегистрирован: Чт фев 19, 2004 16:46
Откуда: школа GoTango! (Москва)
Благодарил (а): 28 раз.
Поблагодарили: 41 раз.

Re: Танго-навигация

Сообщение belik » Чт окт 01, 2009 14:29

Да вобщем то, все уже, с разной степенью накала страстей, обсуждали, и да же статья была на эту тему (имхо, там очень все доступно и правильно изложено) ..... просто, кроме того что бы ПДД знать, надо их еще и исполнять.... желательно всем

Не...

1. Не приближаться по возможности к рядомтанцующей паре. Простанство равное ОДНОМУ спокойному шагу соседней пары вперед, назад, вправо, влево - это танцевальное пространство СОСЕДНЕЙ пары, ни вас, ни тем более вашей партнерши, быть там не должно. Почему акцент одному, потому как, на наших, милонгах сплошь и рядом, танцующей парой ( чаще неновичками, в том числе и заезжими какбызвездами, движение назад, вправо, влево, делается не в форме умереноого-спокойного одного шага, а в виде размашистого движения равному "1,5" шагу - это шаг напрмер назад, нормальный шаг с переносом веса и проч ботвой и сразу за ним следует нечто вроде "куниты" в ту же сторону. На куните, как правило вы влетаете в танц пространство другой пары, и если на вас (чаще вашу партнершу) при этом не наступают и не бьют по ногам, то это не вы так классно и безопасно танцуете, просто кто то другой приторомозил. Если уж, делаете больше одного шага не по линии танца, то уже смотрите что бы туда же не приходили другие.
2. Не тормозить и стоять на месте закрыв глазки, а ля изображая нахлынувший екстаз. (имхо когда вы встали, стоите, вздыхаете, видите небо в алмазах и прр., и при этом за время стояния впереди идущая пара убежала на 20 метров, а позади вас уже толпа - это перебор). Это кстати, к вопросу танцевания всей милонги одновременоо.....
Особонетерпеливые при этом, такую "оргазмирующую" пару начинают обходить с флангов, вылезая и при этом внезапно в соседние ряды...
3. Не ходить спиной вперед. Если уж вы в процессе наблюдения неба в алмазах, повернулись (партнеры) спиной к линии танца, то уж не делайте шаг назад, а то и несколько. Вы хоть и пойдете по линии танца, но тем не менее вы ведь них ничего затылком увидеть не сможете...
4. Не метаться из ряда в ряд. Такого понятия как "музыка несет, не могу остановиться" не должно быть впринципе.
5.Ганчо, болео, колькады, влькады, пьернасосы и т.п..... практика показвает, что запрещать и говорить шо это в большей степени елементы шоу, бесполезно, делали, делаем и будем делать, главное только следить что бы не вовред другим (а это опять же прогнозирование того, как/куда движуца окружающие ...). Ганчо опять же можно и внутрь пары делать ...., хотя откровенно говоря, "ганчем" меня ниразу еще никто не бил, вот болео, эт да, неоднократно и во все места. Имхо, если девушка думает, что болео и ганчо - это еще и украшение которое она может делать сама и когда захочет.... , то неприятные инценденты неизбежны, особенно в условиях милонги.
6. "Ночевать" на плече партнера безусловно приятно, но я, все таки убежден, что партнерша обязана бдить и смотреть что делается за спиной партнера и предупреждать о опасности... нравится закрывать глазки и полностью отдаваться партнеру? Увезите его тогда уж лучше с милонги к себе домой, приятные моменты гарантированы и настроение опять же никому не испортите.
7. ИМХО. Товарищам звездам и ипричесляющим себя к ним, еще было бы неплохо помнить что шоу это одно, а танцевание на милонге должно быть менее экспрессивным .... , просто по причине что вокруг то же люди....

Вот вроде и все, всего лиш 6 "не" .... и убудет всем комфортно..... в идеале .... в жизни же, понимание комфортности одних, разительно может отличаться от "понятий" других ..... так что конфликты неизбежны.... семинар же как таковой, как попытка сделать что то для улучшения ситуации" заслуживает всяческих похвал, но имхо в среде ужетанцующих, не будет пользоваться спросом, потому как интересны: техника, ганчо, болео, музыкальность, связки и т.д и есть мысли "уж я то не! , а вот остальные те еще пи.. редиски .." ... Только постепенное, постоянное делание замечаний (капание на мозги) на регулярных уроках и в младших и старших группах может улучшить ситуацию .... начинать надо имхо, с соблюдения трафика и прогнозорования своего движения и окружающих, да же на отработке связок на обычном уроке.

Оч приятно, Гоблин. :)
belik
тангеро
 
Сообщения: 336
Зарегистрирован: Пн мар 26, 2007 10:15
Откуда: Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: Танго-навигация

Сообщение bk » Чт окт 01, 2009 14:42

Slava писал(а):Вроде бы простое правило: есть место - иду вперед, нет места - вращаюсь на месте.


на месте ого-го много чего можно делать и без вращения, волькады, ганчо,
к примеру, красивые паузы тоже (препочтительнее) :-D

Slava писал(а):Но к нему можно придумать массу вопросов:
- что значит "иду вперед"?


я б сказал по линии танца.

Slava писал(а):
- вращаться - это хиро?


Можно вращаться в кольгаде (хотя не я любитель), можно поворачиваться, делая маленькие шаги в сторону, да и вообще кучей способов.

Slava писал(а):- мои любимые саккады - это на месте или с продвижением?


вопрос неясен...

Slava писал(а):- и как продвигаться куда надо?


никто не знает.

Кстати, непонятно, почему вообще "надо", особенно если места нет.


Slava писал(а):- а как быть с ганчо?


при толкотне я бы избегал. Да вообще, жизнь без ганчо не теряет своих красок.

Slava писал(а):- что такое "танцевать объятием"?


не знаю.

Slava писал(а):- а можно ли продвигаться, вращаясь, или танцевать на одном месте без вращения?


Да, см. выше.


Slava писал(а):- а как?


Slava писал(а):- меня это не касается, я глаза закрыла - партнер ведет.. я тут при чем?


Для сферической партнерши в вакууме скорее да, чем нет.

Slava писал(а):- как полностью контролировать то, что делаешь, не обламывая себя самого?


Соизмерять желания с ситуацией на танцполе.


И вообще, не лезть на танцпол, если там дичь. Если ты стоишь просто, а в тебя каждые несколько секунд врезаются, то никакие умения танцевать компактно уже не помогут.

Аватара пользователя
bk
тангеро
 
Сообщения: 318
Зарегистрирован: Пн апр 30, 2007 00:13
Откуда: Париж
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.

Re: Танго-навигация

Сообщение Slava » Пт окт 02, 2009 16:12

belik писал(а):Да вобщем то, все уже, с разной степенью накала страстей, обсуждали, и да же статья была на эту тему (имхо, там очень все доступно и правильно изложено) ..... просто, кроме того что бы ПДД знать, надо их еще и исполнять.... желательно всем

Не...



+1 к замечаниям и пожеланиям. соласен, ничего нового..
только я немного о другом.

возьмем условный пример.

Не метаться из ряда в ряд
что значит не метаться?
вот меня учили делать очо назад: с места я иду в сторону, сопровождаю девушку на ее шаг вправа (мой - влево), пока она вращается - меняю вес, и после поворота сопровождаю ее шаг назад своим влево.
если вся милонга одновременно сделает очо, в центре зала будем иметь Большой Взрыв. (и уцелеет лишь тот, кто против линии танца шел :rzunimagu: .. шютка.. :soldier: )
а я метался? я всего лишь очо делать начал.. причем технически верно и грамотно..

просто помимо техники, "как" делать очо, хорошо бы чтобы не меньше времени уделялось "зачем" и "когда"..

"Не тормозить" - пусть мне хоть кто-то из читающих Форум скажет, где и когда его учили "тормозить" :) замедления - не в счет..
тормозишь - плохо, бежишь - опять плохо..
меня, допустим, учили двигаться вперед.. разными способами различной сложности.. и даже с переменным успехом получалось не смотреть вниз.
но это один урок.
а еще неплохо бы чтобы был другой урок - как мне ходить, совмещая свою скорость и длину шага с двумя соседними парами
и третий урок - как всем нам, трем парам, лететь вместе, удерживая скорость и высоту :)
это же и к "Не приближаться по возможности к рядомтанцующей паре" (ключевое слово "по возможности". а откуда они, эти возможности, берутся?)

или вот фундаментальный совет "Соизмерять желания с ситуацией на танцполе."
я с ним согласен. но КАК ему следовать?
Сие простое предложение вызывает опять же вопросы:
- что понимается под "соизмерять"?
- как это увязывется с тем, что мы проходили на уроках? (сколько вешать в граммах?)
- как оценить ситуацию на танцполе?
- оценка - количественная? в чем? :)
- какие следует из этого сделать выводы в ключе построения танца?
итд итп..

в моей любимой, прочитанной в детстве, книжки по веб-юзабилити была чудесная картинка:
хозян отчитывает собаку за то, что она рылась в помойном ведре.
рядом нарисовано 2 версии, точка зрения хозяина и собаки.
для хозяина это выгладит так: "НЕ рояйся в ведре, Джессика! Плохая собака, Джессика! НЕ делай этого, Джессика! НЕЛЬЗЯ так делать, Джессика!" итд..
со стороны собаки сия речь выглядит так: "бу-бу-бу, Джессика! бу-бу-бу, Джессика! бу-бу-бу, Джессика!"
(т.е. собака воспринимает свое имя, а что там ей еще говорят - не особо, по интонации только понимает что дело - дрянь..)

а так, призвать к ответствености "звездунов" и предложить вместо милонги ехать домой - это легко..

советы, правила по навигации - штука несложная. самое интересное, что их все знают :)
можно ими все углы обклеить на милонгах, и все равно, имхо, сдвига не будет..
между "знать" и "исполнять" еще должно быть "уметь"..
потому что ситуация похожа на то, что кто-то пересказывает только купившему автомобиль (а заодно и права, и не занимавшемуся с инструктором; или же постигавшему азы вождения на даче по проселочным дорогам) краткий экскурс в ПДД в своем изложеннии вместе со сводкой жертв в ДТП, а потом желает счастливого пути..

не все так просто, имхо..
над этим работать надо..

PS а занятия по навигации можно условно разделить на "как делать, чтобы всем было хорошо" - про "танцевание всей милонгой" в том числе - и что делать, если ситуация складывается внештатная (практические примеры и упражнения)

Завтра будет.
Лучше.
Аватара пользователя
Slava
Администратор Форума
 
Сообщения: 2726
Зарегистрирован: Чт фев 19, 2004 16:46
Откуда: школа GoTango! (Москва)
Благодарил (а): 28 раз.
Поблагодарили: 41 раз.

Re: Танго-навигация

Сообщение bk » Пт окт 02, 2009 17:02

Slava писал(а):вот меня учили делать очо назад: с места я иду в сторону, сопровождаю девушку на ее шаг вправа (мой - влево), пока она вращается - меняю вес, и после поворота сопровождаю ее шаг назад своим влево.


Ну, корень проблемы теперь ясен :-D (надеюсь, что это была шутка...).
Вообще, одновременно с рассказом, как делать очо, надо всегда говорить, что можно очо и не делать.


Вообще я следую примерно таким правилам:

1) если народу на танцполе много, подумать, надо ли туда сейчас вообще идти.

2) если танцуешь, и народу становится много, то подумать, а не стоит ли отдохнуть.

3) пропускать далеко вперед неадекватные пары.

4) не делать паразитический шаг правой назад.

5) учиться танцевать без фигур вообще и делать маленькие шаги.

6) держаться на самом краю танцпола, спина партнерши к внешней стороне.

7) работать на скручиванием, тогда для поворотов много места не надо.

...

Самое главное - попрощаться с идеей, что хорощий танцор может чувствовать себя комфортно при любом поведении участнегов трафика.

Аватара пользователя
bk
тангеро
 
Сообщения: 318
Зарегистрирован: Пн апр 30, 2007 00:13
Откуда: Париж
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.

Re: Танго-навигация

Сообщение Lenkis » Пт окт 02, 2009 17:16

+ знать, как танцевать на 1 месте
+ уметь быстро остановиться, остановить партнершу и при этом не упасть
+ уметь чувствовать приближение соседней пары, ориентироваться не только на зрение (+ к этому: танцевать, не смотря под ноги, если для ориентации на танцполе все-таки нужны глаза)
+ прислушиваться к тому, что пытается передать партнерша, особенно когда пытается отстановить на шаге назад (для партнера)

и т.п.

Крыша в пути...
Аватара пользователя
Lenkis
модератор
 
Сообщения: 1824
Зарегистрирован: Пт мар 11, 2005 14:04
Откуда: Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 26 раз.

Re: Танго-навигация

Сообщение any » Пт окт 02, 2009 22:46

Lenkis писал(а):+ знать, как танцевать на 1 месте
+ уметь быстро остановиться, остановить партнершу и при этом не упасть
+ уметь чувствовать приближение соседней пары, ориентироваться не только на зрение (+ к этому: танцевать, не смотря под ноги, если для ориентации на танцполе все-таки нужны глаза)
+ прислушиваться к тому, что пытается передать партнерша, особенно когда пытается отстановить на шаге назад (для партнера)

и т.п.
Если, даже обладая этими всеми достоинствами, пара носится как подорванная, рядом танцевать реально страшно.
Даже сапёры ошибаются... И поезда с рельс сходят... А пол ровный, скользкий...

я люблю.
Аватара пользователя
any
тангеро
 
Сообщения: 1231
Зарегистрирован: Пт окт 31, 2008 19:56
Благодарил (а): 10 раз.
Поблагодарили: 40 раз.

Re: Танго-навигация

Сообщение VadimZ » Сб окт 03, 2009 22:23

Slava писал(а):вот меня учили делать очо назад: с места я иду в сторону, сопровождаю девушку на ее шаг вправа (мой - влево), пока она вращается - меняю вес, и после поворота сопровождаю ее шаг назад своим влево.
если вся милонга одновременно сделает очо, в центре зала будем иметь Большой Взрыв.

Вот к чему приводит обучение абстрактными схемами. Обучать надо сразу практичным движениям.
Чтобы не было проблем с попыткой применить полученные знания и навыки на реальной милонге.

И желательно ещё и сообщить концепцию танцевания, чтобы движения были осознанными.
Например: "женщина танцует вокруг мужчины, а мужчина вокруг зала" - ALberto Paz.

Аватара пользователя
VadimZ
тангеро
 
Сообщения: 93
Зарегистрирован: Пт ноя 25, 2005 11:02
Откуда: Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: Танго-навигация

Сообщение Lenkis » Вс окт 04, 2009 16:20

Это очо - абстрактная схема?:)))) :dontcry:

Крыша в пути...
Аватара пользователя
Lenkis
модератор
 
Сообщения: 1824
Зарегистрирован: Пт мар 11, 2005 14:04
Откуда: Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 26 раз.

Re: Танго-навигация

Сообщение VadimZ » Пн окт 05, 2009 01:17

Lenkis писал(а):Это очо - абстрактная схема?:)))) :dontcry:

Абстрактная схема, в данном случае - это способ выполнения очо через шаг в сторону и движения влево-вправо без продвижения.

Аватара пользователя
VadimZ
тангеро
 
Сообщения: 93
Зарегистрирован: Пт ноя 25, 2005 11:02
Откуда: Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: Танго-навигация

Сообщение Nitti Palermo » Пн окт 05, 2009 13:21

Очеееень даже абстрактная схема !!!! И всему виной "связочный" способ преподавания заезжих преподов !!!!
Танцор знающий суть очо - делает его где угодно и как угодно и с любого положения - тоесть адаптировано к ситуации на тацполе.
А то смотриш на "связочников" - его понесло - 2 шага выполнил - а впереди вплотную пара - вот 2 последующих шага в них и делает. Прям как бальники уже. Где импровиз ??? Возьмите еще разрисуйте танцпол кругами и квадратами - в круге - танцуем хиро... в квадрате - очо и болео. И так перебежками :)))))

Аватара пользователя
Nitti Palermo
тангеро
 
Сообщения: 122
Зарегистрирован: Пт авг 28, 2009 13:15
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: Танго-навигация

Сообщение bk » Пн окт 05, 2009 15:30

Nitti Palermo писал(а):Очеееень даже абстрактная схема !!!! И всему виной "связочный" способ преподавания заезжих преподов !!!!
Танцор знающий суть очо - делает его где угодно и как угодно и с любого положения - тоесть адаптировано к ситуации на тацполе.
А то смотриш на "связочников" - его понесло - 2 шага выполнил - а впереди вплотную пара - вот 2 последующих шага в них и делает.:)))))


я, конечно, извиняюсь, Вы хотите сказать, что у Вас как преподаватель сказал делать, так все и делают? :soldier:

да, танго здесь не живет....

Аватара пользователя
bk
тангеро
 
Сообщения: 318
Зарегистрирован: Пн апр 30, 2007 00:13
Откуда: Париж
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.

Re: Танго-навигация

Сообщение Nitti Palermo » Пн окт 05, 2009 16:24

bk писал(а): 4) не делать паразитический шаг правой назад.

Не подскажите откуда "шаг правой назад" взялся ???? Сами придумали - или преподы подсказали ???? :eek:

Любая средней сложности связка поданая именитым преподом - превращается в паразита. Модно, престижно, расслабляет мозги.

У нас совсем по другому. Элемент разобрали по полочкам, выучили. И плиз - самому вплетать в рисунок танца. Самому идеи искать. Вот все по разному танцуют. Тогда и навигация проявляется во всей своей красе. И реакция оттачивается. Глазки смотрят где на танцполе свободно - а ножки идут туда спокойно - не заморачиваясь с помощью какого элемента это делать.

Аватара пользователя
Nitti Palermo
тангеро
 
Сообщения: 122
Зарегистрирован: Пт авг 28, 2009 13:15
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: Танго-навигация

Сообщение bk » Пн окт 05, 2009 17:06

Nitti Palermo писал(а):
bk писал(а): 4) не делать паразитический шаг правой назад.

Не подскажите откуда "шаг правой назад" взялся ???? Сами придумали - или преподы подсказали ???? :eek:


салида, салида... :(

Аватара пользователя
bk
тангеро
 
Сообщения: 318
Зарегистрирован: Пн апр 30, 2007 00:13
Откуда: Париж
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.

Re: Танго-навигация

Сообщение belik » Вт окт 06, 2009 00:02

Nitti Palermo писал(а): .... Глазки смотрят где на танцполе свободно - а ножки идут туда спокойно.....


Надеюсь мы все про одня и ту же "навигацию" на танцполе говорим? Например, если вы танцуете по внешнему кругу танцпола и вдруг углядели, что в центре место свободное образовалось, вы ведь не ломанетесь туда, всех подрезая?

Меня лично учили, что мы свободное место занимаем по своей линии танца, т.е то которое впередиидущая пара освобождает .... а метаться с края танцпола в середину и потом обратно :nono:

Оч приятно, Гоблин. :)
belik
тангеро
 
Сообщения: 336
Зарегистрирован: Пн мар 26, 2007 10:15
Откуда: Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.


След.

Вернуться в Аргентинское Танго

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2





cron