хочется еще разок к теме вернуться, м.б. не сколько даже в виде
с одной стороны, "навигация" стала почти синонимом слова "траффик" и "безопасность на танцполе".
в смысле - ногами не махать, супротив линии танца не ходить итд..
на самом деле на проблему (имхо) можно глянуть глубже. в том что та же безопасность на танцполе - следствие (не)владения навигацией.
бывает, что на уроках может случиться некоторый перекос внимания к вопросам "что делать?" и "как делать?"
т.е., к примеру, берется урок/серия уроков на что-то. И разбираются технические моменты, нюансы ведения/следования, стилистика, акценты - что угодно.. И, естесственно, среди прочего, - как этими танго-спичками безопасно для себя и окружающих в удовольствие поиграть.. Но если тема сложная, и голова кипит в первую очередь насчет того, чтобы понять как делать и чтобы получилось - на остальное не всегда хватает внимания/оперативной памяти.. и даже если тема была студентами самостоятельно закреплена на практике (что бывает не всегда, к сожалению) - то и в этом случае может быть упущена важная мысль:
как приобретенные навыки не просто исполнить, а гармонично встроить в танец..
Я это все к тому, что отдельную ценность (опять же имхо) представляет отработка не только новых (или старых, но на новом уровне) аспектов танго, как танца, но и именно танца самого по себе.
Как построить танец? Как это сделать в реальных условиях (пары вокруг, мебель, официанты итд..) и при этом не испортить настроение ни себе ни другим?
Закреплять же "по-боевому", сразу на милонгах, - несколько, имхо, экстримальный вариант..
И еще. только выделяя во главу угла вопросы навигации (т.е. специально устраивая занятие по этой теме), можно говорить о таких вещах, как "танцевать всей милонгой"..
впервые я встретился с таким уроком года 4 назад в Наймегене, у Эрика (честно говоря, к сожалению, это был и последний раз.. если взглянуть на расписание уроков на любом фестивале - можно более-менее разбить уроки на группы:
- базовая техника танго, для начинающих
- сложная элементная база - продолжающие/продвинутые
- новые танго-идеи для танца - продолжающие/продвинутые (чаще все таже элементная база)
- м/ж техники
- музыкальность (редко, но в последнее время больше).
- танго-фан (тоже изредка)
возвращаемся к "танцевать милонгой". Когда танцоры двигаются по танцполу, будто ведомые невидимой рукой дирижера, и это движение явно имеет какие-то свои правила (когда даже постороннему наблюдателя, не знакомому с этими правилами, они видны ), на танцполе, на милонге, появляется совсем другое настроение настроение, другая энергетика (хоть и не очень люблю это слово).
вопрос в том, что знать эти правила - мало.. их надо практиковать, отрабатывать.. изучать.. точно также, как ту же самую элементную базу, например..
важно знать - как/чем/используя какие элементы можно продвигаться вперед по танцполу, а что делать для того, чтобы танцевать на одном месте, компактно.. И когда это можно делать..
Даже такая, казалось бы, простая вещь - обращать внимание не только на то, что делает ваша пара, но и на то, что делают соседние пары - требует направленной отработки и практики.
Например, без этого довольно непросто дать девушке в танце
Вроде бы простое правило: есть место - иду вперед, нет места - вращаюсь на месте.
Но к нему можно придумать массу вопросов:
- что значит "иду вперед"?
- вращаться - это хиро?
- мои любимые саккады - это на месте или с продвижением?
- и как продвигаться куда надо?
- а как быть с ганчо?
- что такое "танцевать объятием"?
- а можно ли продвигаться, вращаясь, или танцевать на одном месте без вращения?
- а как?
- меня это не касается, я глаза закрыла - партнер ведет.. я тут при чем?
- как полностью контролировать то, что делаешь, не обламывая себя самого?
итд итп..
Предлагаю подискутировать на тему, можно здесь, а можно на уроках
Мы с Олей открываем серию семинаров на навигацию.
Welcome!