Vale » Ср май 20, 2009 13:52
Кроме самих диджеев, танцоров со стажем и танцоров без стажа можно также послушать мнения организаторов.
Диджеев в Москве катастрофически не хватает. В обычное время мы еще справляемся с расписанием, но во время каникул, фестивалей и отъездов диджеев возникает коллапс. Здесь можно ругать кого-то или не ругать, это все бесполезно, диджеи разъехались.
С одной стороны сами диджеи, как мы чувствуем, не особенно настроены на конкуренцию и достаточно негативно относятся к новым пробам диджеев, поскольку отношения в этой сфере еще недосточно выверены и деликатны. Вместо конструктивного обсуждения с самим диджееем, подчас опытные диджеи или танцоры просто фыркают, создают еще большое напряжение, разнося негативное мнение по милонге. В итоге, те люди, которые просто себе танцевали и не особо задумывались, начинают думать: " Да-а, музыка вроде и действительно так себе..."
Приведу пример, среди хороших танцоров в Москве уже не принято обсуждать в глаза и за глаза выступления на милонгах и концертах - танцоры наоборот стараются поддерживать друг друга, в крайнем случае могут что-нибудь деликатно посоветовать. В сфере диджеев, никаких проб не допускается. На самом деле, в этой сфере, пока не набьешь руку, пока также на поездишь на фестивали, в БА, чуда можно не ждать.
Но на трех московских диджеях невозможно держать все милонги, особенно, когда они уезжают. Этот вопрос был поднят в прошлом году, на него среагировал Юра и организовал курс для будущих диджеев, с этого курса возникла Аня Гаврилова, которая еще очень боится диджеить, но потихоньку пробует силы. Если сейчас ей не давать возможность диджеить раз в 2 недели, ее желание и знания просто уйдут в никуда. Но всех новых диджеев нужно поначалу поддержать, с них пока другой спрос, чем с опытных диджеев. Это нужно понимать. В любом случае наши московские 3-4 диджея не могут ставить музыку на всех милонгах, это не получается. Иногда они не могут, иногда не хотят, не хотят или уезжают.
Как организатор я думаю так, есть практики, где должна быть музыка для практики - удобная, спокойная, несложная, туда совершенно необязательно приглашать супердиджея, хотя практика в РитмБлюз с Юрой - исключение, которое мы сохраняем. Есть регулярные милонги, где помимо приглашения наших звезд - Юры, Радистки, Володи, Лены, Томиры - ну, она теперь в Питере, обязательно должны пробовать свои силы новые диджеи Сережа, Аня,
слышали, Вова Махалов собирается начать.
Есть еще танцоры, которые диджеят Саша, Володя Гусев, Сергей Барашковский, Мару вроде начала,Таня Балашова - уже уехала?, извините, если кого-то забыла, но этого мало.
Возможно, Юре, Радистке и Володе надо подумать о проведении еще одного курса для диджеев?
Кстати, по моим наблюдениям, иногда случается парадокс - менее опытные диджеи создают более праздничное настроение на милонгах, чем опытные. Я объясняю это тем, что "правильное" диджейство может быть тоже скучным и тяжелым, если у хорошего диджея сегодня нет настроения или плохое. А у новичков как раз бывает то , что я называю куражом. Он, конечно, делает ошибки, но в целом остается ощущение праздника. Это я к тому, что как и хорошая техника в танце, если она ненаполнена, останется просто техникой.
Т.е на регулярных милонгах никто не может быть застрахован от разного диджейства. Но, если объективно, разве возможен каждый вечер на неделе одинаково хорош, собственно, как бы мы оценили тогда - супер классный вечер, ужасающий, средний, скучный, просто хороший, отличный, веселый. По-моему, жизнь тем и хороша, что дает нам разные дни, хотя хочется стремится к гармонии.
Мне кажется, нужно обязательно воспитывать и пробовать новых диджеев на практиках и регулярных милонгах, чередуя с опытными диджеями. На праздничные милонги, балы, конечно, надо приглашать опытных диджеев, но и ждать от них нерегулярного настроения, а самого праздничного.
my contrary tango wind