[cencored]
Анжела, я не случайно спрашивала Вас и Радистку по поводу глагола "трудятся". и про разные техники упомянула не просто так.
Но разворот бедра (открыто бедро) держат ягодичные мышцы.
В правильное положение попы, есть сгиб в тазобедренных суставах (от партнера ) плюс если провести линию на уровне сгиба тазобедренного сустава, она всегда параллельна полу . Что бы все бы это сохранить, мы и напрягаем мышцы ягодиц на уровне сгиба тазобедренного сустава
вы наверное действительно хорошо разобрались в технических аспектах. верю. и тем не менее.
разворот тазобедренного сустава может достигаться многими разными способами. в балете - да, за счет сокращения и напряжения ягодичных мышц. но это не единственный возможный способ (и не ягодичными едиными, кстати, управляется этот сустав). что при этом вы параллельно блокируете и напрягаете - ваш выбор.
аналогично со "сгибом" - хотите уводить таз назад за счет напряжения - велкам. при этом напряженная мышца не может совершать работу, т.е. растягиваться и сжиматься, что происходит при шаге или другом свободном движении.
тем не менее, мышцы действительно работают ("трудятся") - сокращаются и растягиваются. но напряжение тут ни при чем.
поэтому не могу согласиться и с Радисткой
совершенно точно ягодичные мышцы НЕ трудятся для того чтобы мы танцевали
как и вся внешняя мускулатура спины и ног
в смысле совершения работы и мышцы спины и мышцы ног - "трудятся", они участвуют в движении. не говоря уже о том, "выключив" мышца спины невозможно удержать центр наверху. ну и т.д. по мелочи. просто "трудиться" - не равно "напрягаться".