Упражнения дома?

размышления на тему техники танго

Сообщение flicker » Пт июн 05, 2009 06:55

flvalter писал(а):
vilya писал(а):любезный flvalter
конечно сколько людей столько и мнений и у каждого свой концепт. я бы согласилась с Rough Dancer по поводу рекомендаций по растяжке и йоге (их много где сейчас есть, а если у вас рядом нет или нет времени - очень много рекомендаций в интернете). а вот от станка с этими волшебными малознакомыми названиями поостерегла бы. ибо балетные па требуют напряжения тех мышц, которые для танго не должны быть напряжены. про тайм-степ ничего сказать не могу ибо не знаю о чем идет речь)


Добрый день!
помогите все-таки понять занятия хореографией у станка - мешает танцеванию танго или нет? И здесь на форуме, и в жизни мне говорят противоположные вещи. Дело в том, что я сейчас хожу на хореографию и на танго. Все-таки я надеюсь, что это не две взаимоисключающие себя дисциплины:)

flicker
тангеро
 
Сообщения: 1
Зарегистрирован: Вт май 19, 2009 15:02
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Сообщение Iven » Пт июн 05, 2009 13:39

Лучше йогой заняться, только классической, а не новоделами, типа Айенгаровской. Все-таки хореография, особенно та, которая у станка со всякими гран-плие, учит в танце напрягаться, а танго-тело скорее в танце расслаблено. Поэтому ни один балетный танцор не танцует в шестьдесят лет, а танго-старичков, красиво танцующих, предостаточно.

Iven
тангеро
 
Сообщения: 16
Зарегистрирован: Вс мар 22, 2009 14:07
Откуда: Питер
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Сообщение Ешка » Пт июн 05, 2009 22:31

я сейчас хожу на хореографию и на танго. Все-таки я надеюсь, что это не две взаимоисключающие себя дисциплины

Я тоже. А еще на йогу и фигурное катание %).
Танго с фигурным катанием активно совмещаю уже два года. За первые два месяца у меня появилась такая себе табличка сходств и различий - ооочень помогает не переносить стереотипы движения АТ в ФК и обратно. Кое-что, наоборот, похоже и от повторений и просто от взгяда с другой стороны развивается в геометрической прогрессии :). Проверено дважды (мной и сестрой).

Мой вывод: если подходить к совмещению чего-угодно сознательно-осмысленно, то польза будет (как минимум - от развития аналитического мышления ;)).

Ешка
тангеро
 
Сообщения: 113
Зарегистрирован: Пн фев 09, 2009 21:50
Откуда: Киев
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Сообщение Nadya » Вс июн 07, 2009 14:24

Iven писал(а):Все-таки хореография, особенно та, которая у станка со всякими гран-плие, учит в танце напрягаться, а танго-тело скорее в танце расслаблено. Поэтому ни один балетный танцор не танцует в шестьдесят лет, а танго-старичков, красиво танцующих, предостаточно.


без комментариев... ни в одном из предложений нет ни капли правды, что скорее свидетельствует о компетентности автора как в отношении танго, так и хореографии.

Аватара пользователя
Nadya
тангеро
 
Сообщения: 163
Зарегистрирован: Чт янв 05, 2006 20:06
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 2 раз.

Сообщение Iven » Вс июн 07, 2009 18:27

:) Подобный стиль "не комментирования" свидетельствует об отсутствии у "некомментатора" как минимум банальной воспитанности - сказать, что человек лжец и не привести в доказательство ни одного факта - умопомрачительный по великолепию стиль.
Да, наврал просто безбожно - гран-плие делается абсолютно расслаблено, в арабесках напрягаться совсем не надо (носочек сам собой вытягивается), тройное болео легко можно сделать напряженной ногой как и энганчо, Лиепа и Годунов танцевали до самой смерти как и Гавито с Кастелло. Абсолютно не разбираюсь ни в танго, ни в этой, как ее, хереографии :)
Последний раз редактировалось Iven Вс июн 07, 2009 18:38, всего редактировалось 1 раз.

Iven
тангеро
 
Сообщения: 16
Зарегистрирован: Вс мар 22, 2009 14:07
Откуда: Питер
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Сообщение Iven » Вс июн 07, 2009 19:26

Руки кривые, мозг нетрезвый а настроение хорошее, поэтому не уймусь и вспомню до кучи банальную логику :) Итак,
ни в одном из предложений нет ни капли правды
- то есть, ни одно утверждение из сказанного не является истинным. Следовательно:
НЕ (Все-таки хореография, особенно та, которая у станка) = хореографии у станка не бывает :)
НЕ (хореография, ... со всякими гран-плие) = гран-плие в хореографии не существует :)
НЕ (хореография,..., учит в танце напрягаться) = она учит в танце расслабляться. :)
НЕ (а танго-тело скорее в танце расслаблено) = тела тангерос всегда в танце напряжены до предела. :)
НЕ (Поэтому ни один балетный танцор не танцует в шестьдесят лет) = все балетные танцоры в шестьдесят успешно выступают :)
НЕ (а танго-старичков, красиво танцующих, предостаточно) = все танго-старички танцуют уродливо :)
Обожаю Льюиса Кэррола :)

Iven
тангеро
 
Сообщения: 16
Зарегистрирован: Вс мар 22, 2009 14:07
Откуда: Питер
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Сообщение Nadya » Вс июн 07, 2009 20:17

Iven писал(а)::) Подобный стиль "не комментирования" свидетельствует об отсутствии у "некомментатора" как минимум банальной воспитанности - сказать, что человек лжец и не привести в доказательство ни одного факта - умопомрачительный по великолепию стиль.
Да, наврал просто безбожно - гран-плие делается абсолютно расслаблено, в арабесках напрягаться совсем не надо (носочек сам собой вытягивается), тройное болео легко можно сделать напряженной ногой как и энганчо, Лиепа и Годунов танцевали до самой смерти как и Гавито с Кастелло. Абсолютно не разбираюсь ни в танго, ни в этой, как ее, хереографии :)


Хорошо, значит Вы уверены, что разбираетесь и в том и в другом. Комментировать не хотелось, потому что слишком много пунктов, которые уже много раз мусолились здесь же надо поднимать или искать ссылку, а мне неохота. Но раз это Вас так задевает, то извольте (коротко и своими словами):
1. про расслабленность и напряженность в танго и хореографии.
Ни того, ни другого ни там ни там не должно быть. Честно, надоели эти глупости про расслабленное тело и все остальное. И там и там есть определенная постановка корпуса, при этом мышцы тела и конечностей свободны, не закрепощены, но не расслаблены - это не одно и тоже. Расслабленными конечностями и корпусом танцевать невозможно.
2. Хореографией вообще полезно заниматься. И танго она никак повредить не может. И практически все гастролирующие маэстрос ею занимались, да еще и с ранних лет. Так что это еще одна, извините, глупость. Необходимость заниматься хореографией возникает в зависимости от целей, которые перед собой ставит человек в танце. Для получения "социального удовольствия" не выше определенного уровня, может можно и не заниматься. Ясно, что хореография, да еще и во взрослом возрасте, не гарантия успешного танцевания. Но при желании - отличное подспорье.
3.Но тут Вы попали - Лиепа и Годунов действительно танцевали практически до самой смерти, как и Гавито с Кастелло, т.к. первые два рано умерли. Только я не очень понимаю, что это доказывает. Глупо, сравнивать нагрузки солистов балета и танцовщиков социального танца.
...и что там еще... где у меня было написано, что автор - лжец? было сказано: автор некомпетентен в предмете, в котором берет на себя смелость давать советы. Вы, по-прежнему, настаиваете на своей компетентности? Ничего не имеют против. От дискуссии отказываюсь. Честно говоря, жаль и того времени, которое ушло на написание этого едва ли для кого-то полезного текста.

Аватара пользователя
Nadya
тангеро
 
Сообщения: 163
Зарегистрирован: Чт янв 05, 2006 20:06
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 2 раз.

Сообщение vilya » Вс июн 07, 2009 20:59

Nadya, как минимум полезной в вашем посте может оказаться мысль о том, что все зависит от целей (об этом обычно как-то сходу забывают)
не хочется делать модераторские предупреждения, чай не малые дети, догадываетесь, что наезды тут не приветствуются (это я на всякий случай), поэтому сразу к сути.
так как вопрос начался с моих слов, прокомментирую их.
мои предостережения относительно классической хореографии и станка были связаны вот с чем:
в танго, как правило, приходят люди без особой физической и танцевальной подготовки, чьи тела уже немало "покорежены" жизнью и т.п. и имхо, если такое еще пока не готовое к движениям, плохо работающее и мало осознаваемое тело пытаться сразу реабилитировать средствами классической хореографии, то может получится обратный результат. как сформулировала его одна тангера: "станок пережал мне все, что еще было незажато". конечно, дальнейшие занятия классикой эти последствия преодолеют и помогут добиться тех целей, ради которых все это затевалось. но иногда эффективнее сначала использовать другие средства. в полезности станка и вообще классической хореографии у меня лично сомнений нет. но все зависит от конкретных задач.

про то, чему не учат в школах
перевожу с аргентинского на физический
Аватара пользователя
vilya
модератор
 
Сообщения: 802
Зарегистрирован: Вс фев 29, 2004 15:57
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 5 раз.

Сообщение Nadya » Вс июн 07, 2009 22:57

vilya, я, пардон, предыдущую страницу не читала, поэтому Ваши отзывы о станке упустила.
Относительно Ваших предостережений об обратном результате, тут по моему глубокому убеждению, все зависит от преподавателя. При неправильном преподавании чего бы то ни было будет сплошной вред, как при занятии йогой, так и станком, и танго. И кто может поручится, что упомянутая Вами тангера с пережатыми мышцами попала к правильному преподавателю, да еще если учесть наше время непрофессионализма, коснувшееся многих областей, но преподавания в особенности. Можно утешиться, например, тем, что по-сравнению с медициной, где дела обстоят нелучше, вреда для здоровья от неправильного преподавания, в принципе, меньше.

Аватара пользователя
Nadya
тангеро
 
Сообщения: 163
Зарегистрирован: Чт янв 05, 2006 20:06
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 2 раз.

Сообщение vilya » Пн июн 08, 2009 00:46

он был процитирован как раз в начале этой страницы и дал новый толчок теме.
совершенно согласна по поводу преподавателей и прочего. я не настолько сильна в классике, чтобы утверждать что-то относительно ее, скорее поделилась своими наблюдениями за теми, кто в разное время освоения танго попытался "использовать" дополнительные занятия для работы со своим телом. и поэтому очень хотелось бы услышать положительные примеры (или рекомендации знающих людей) на эту тему. была бы признательна вам за более подробные технические комментарии.

про то, чему не учат в школах
перевожу с аргентинского на физический
Аватара пользователя
vilya
модератор
 
Сообщения: 802
Зарегистрирован: Вс фев 29, 2004 15:57
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 5 раз.

Сообщение Nadya » Пн июн 08, 2009 20:28

не очень поняла, о каких положительных примерах идет речь. Для меня положительный пример, допустим, Лорена Эрмосида - Освальдо Зотто, или http://www.youtube.com/watch?v=egPRyeIyBPI&feature=related - Руссо-Мартиньян или http://www.youtube.com/watch?v=A4vYjZe6G5M - Roberto Herrera - Silvana Carpa
или http://www.youtube.com/watch?v=K4MSSM9vxwY&feature=related-Пабло Верон, или http://www.youtube.com/watch?v=4GHoD2snrqQ - Horacio Godoy+Martinan и др. Это все очень серьезные люди с мощной хореографической подготовкой. Вообще все танцоры, выступающие или выступавшие на сцене имеют хореогр. подготовку. Исключение - Мaria Nieves http://www.youtube.com/watch?v=fZxdzDqqp14, которая говорит, что "научилась танцевать, наблюдая за танцующими, а когда вышла на танцпол, то уже все знала, что когда делать".
Если Вы имели в виду местные положительные примеры, то мы же обречены их не упоминать либо из соображений рекламы, либо антирекламы, перехода на личности и все такое...(не мне Вам, как модератору, говорить).

Что такое хореография - это система упражнений, в результате которых тело приобретает не только линию (осанку, гибкость, силу), но и определенную форму, а движения приобретают чистоту и отточенность. Понятно, чтобы это произошло все, надо заниматься с детства. Чтобы этого достичь частично и во взрослом состоянии, думаю, без опытного педагога не обойтись, прочем, как и в детстве. А оно вам надо, каждый для себя решает сам.

Технические рекомендации, я, например, не возьму на себя смелость давать. Не представляю, как описывать словами человеку, никогда не стоявшему у станка, скажем, батман тандю. К тому же убеждена, без педагога нужного результата все равно не будет.
Мне кажется, кого-то чему-то научить вообще очень непросто, для этого нужен особый талант.
Зато можно научиться самому. (Если Maria Nieves не врет! :D )

Аватара пользователя
Nadya
тангеро
 
Сообщения: 163
Зарегистрирован: Чт янв 05, 2006 20:06
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 2 раз.

Сообщение Phoenix » Пн июн 08, 2009 23:04

Это всё фигня, вот правильное упражнение:
http://www.youtube.com/user/mbenson001

Практикуйте после милинги каждый день, и пусть кто-нибудь попробует сказать что Пабло Верон лучше чем вы...
:mrgreen:

Аватара пользователя
Phoenix
тангеро
 
Сообщения: 184
Зарегистрирован: Пт апр 23, 2004 13:32
Откуда: Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Сообщение Iven » Пн июн 08, 2009 23:43

Nadya писал(а): Понятно, чтобы это произошло все, надо заниматься с детства.

Из скромного годового опыта танго: госпожа Н. :хореография с раннего детства, бальные танцы - выворот ног поставлен классический, очень мешает танцевать в близком объятии, банально цепляется стопа. госпожа Л. : восемь лет хореографии в детстве - хронический зажим мышц ног, от которого не может избавится больше года, пока танцует танго, госпожа Е. - хореографическое училище, случай вообще печальный - тело в танце представляет собой жесткий корсет из напряженных мышц, который невозможно расслабить абсолютно - танцевать с ней можно только четыре базовых шага, госпожа О. - высшее образование по хореографии - выгнутая напряженная спина и резкие зажатые ноги проходят только после сорока минут очень спокойного танцевания с ней, госпожа Н. - хронический зажим правой руки и плеча за все полгода обучения танго - пять лет хореографии в детстве.
Все еще хотите попробовать?

Iven
тангеро
 
Сообщения: 16
Зарегистрирован: Вс мар 22, 2009 14:07
Откуда: Питер
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Сообщение Natalita » Вт июн 09, 2009 00:34

Iven писал(а): Из скромного годового опыта танго: госпожа Н. :хореография с раннего детства, бальные танцы - выворот ног поставлен классический, очень мешает танцевать в близком объятии, банально цепляется стопа. госпожа Л. : восемь лет хореографии в детстве - хронический зажим мышц ног, от которого не может избавится больше года, пока танцует танго, госпожа Е. - хореографическое училище, случай вообще печальный - тело в танце представляет собой жесткий корсет из напряженных мышц, который невозможно расслабить абсолютно - танцевать с ней можно только четыре базовых шага, госпожа О. - высшее образование по хореографии - выгнутая напряженная спина и резкие зажатые ноги проходят только после сорока минут очень спокойного танцевания с ней, госпожа Н. - хронический зажим правой руки и плеча за все полгода обучения танго - пять лет хореографии в детстве.

Уважаемый Iven, Вы, по Вашему же признанию, в танго всего год. Сомневаюсь, что у Вас достаточно собственных навыков и опыта, чтобы раздавать такие диагнозы своим партнершам :(. Скорее всего, как минимум, половина ошибок там Ваши ;).

Natalita
тангеро
 
Сообщения: 207
Зарегистрирован: Ср фев 14, 2007 04:49
Откуда: New York, NY
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Сообщение Nadya » Вт июн 09, 2009 01:28

Iven писал(а): Из скромного годового опыта ...


Слушьте, да Вы там за год перетанцевали весь кордебалет!...Найдите уж, наконец, приму.

Аватара пользователя
Nadya
тангеро
 
Сообщения: 163
Зарегистрирован: Чт янв 05, 2006 20:06
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 2 раз.


Пред.След.

Вернуться в Техника - молодежи!

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2





cron