Синкопа. Дробит или наполняет?..

размышления на тему техники танго

Сообщение Разумная_Критика » Пт окт 12, 2007 15:07

Мужчины! У меня длинные ногти, я небыстро печатаю! Потому, извиняюсь, что не успеваю за дискуссией иногда

Николя:
По сути синкопировать можно самостоятельно (асинхронно с партнёршей).


Дык! Самостоятельно-то все горазды. И дявченки украшеньями тож синкопируют. Но то не так круто, когда ты синкопируешь ею! Ибо речь шла именно об том, чтобы обыгрывать это все партнершей?! Я верно понимаю?
Самому, полагаю, классно синкопировать на проходках там всяких. В сакаде (приведенный пример -
задняя сакада под открытый шаг партнёрши из перекрёстной системы... Подшаг перед самой сакадой (на долю) как раз и идёт на синкопу


ИМХО - на синкопу или нет - это хм... зависит от скорости движения. энто могет быть с след. доля. расставил девочке ножки и так мееедленно подшагиваешь себе а потом так... жууух и сакада! :P я о том, что синкопа-несинкопа - это выбор того, кто делает движение, а на каком движении - неважно.

В La Yumba и Gallo Ciego - эти "шестнадцатые" ритмически подчёркнуты самой музыкой, поэтому танцуются органично, не надуманно...


есть у Вас в Москве гуру, афторитетно заявляющий, что танцевание 1/16 невозможно... :P Вообще, 1/16 слышат не все, танцуют тем более. Я, рассуждая приземленнее, ближе к барной стойке, сказала бы, что 1/4 и 1/8 ... они по-человечески ближе танцующему обычно... Однако, нельзя не согласиться... в НЕКОТОРЫХ песнях... есть гораздо больше акцентов, чем физически можно обыграть... так что, танцуя эти песни, танцующий имеет широкий диапазон выбора! и это оч. хорошо. (лишь бы ставили на милонгах, но это уже о другом)

Animal_tristia
синкопа в танце, в общем случае, это когда выделяешь движением смещённый относительно музыкального размера музыкальный же акцент? — да или нет?


музыкальный размер - он не меняется. Он может быть 4/4, 3/4 и т. д. в зависимости от танцуемой музыки, допуская, что мы танцуем танго иногда под не танго музыку - разнообразие муз. размеров может быть широким.
меняется акцент- место, где ярко. хочешь обыгрывай, хочешь нет. выбор за танцующим. Так что - ДА. Самое время выдохнуть и спокойненько начать мысленно собираться на пятничную милонгу.

Вова Ачёнизя
Синкопа всегда должна быть слышима? Если обыгрываешь между сильной и слабой долей шагом или маркадой (не суть) при отсутствии какого-либо явно выраженного акцента в самой музыке на это - ты синкопируешь?


В общем да. Можно разделить синкопу в музыке и синкопу в танце. Можно ли синкопировать несинкопированную музыку??. А почему нет? Хочу делаю волькады под милонгу, хочу под вальсы - это ж дело танцующего, так?

Только по синкопам - круто! Почему бы не станцевать так (ну... не всю песню... кусооочек) Скажем, у Ди Сарли есть очень синкопированные песенки.
почему нельзя сказать, что синкопа - это то, что между сильной и слабой долей, или тогда теряется какой-то смысл?

Если мы исходим из того, что танцуем ПОД музыку (т. е. музыка первична и из нее проистекают акценты и паузы для движения) - то утверждение будет неверным. Если мы просто практикуемся (на практике, допустим даже без музыки) то... условно, утверждение можно принять.
Синкопировать несинкопированное... можно конечно... если ты Арсе. Или уверен, что акцент, который ты выделишь покажется партнерше "фишкой", а не шагами " не в музыку".
почему нельзя "проглотить" не первый шаг?..синкопа и пропуск..

т. к. синкопа - есть СПОСОБ ритмического оформления движения. Т. е. можно шаг вперед синкопированный, а можно - на кажд долю. То, думается мне, вставлять синком можна столька, сколька сил (у партнерши) хватит. Делая синкопы в поворотах вы заставляете ее реагировать (скручиваться) в 2 раза быстрее. Это совсем не то, что просто ходить назад в 2 раза быстрее. т. е. супер, но требует физ подготовки помимо слушания партнера и следования за ним.
-----------------------
как мне нравится эта ветка. сколько продуктивного. ай да пятница!

РК
Разумная_Критика
тангера
 
Сообщения: 120
Зарегистрирован: Вс май 28, 2006 16:37
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Сообщение Николя » Пт окт 12, 2007 15:16

Я думаю, что вопрос акцентирования - это отдельный вопрос.
Синкопирование ритма и акцентирование - разные вопросы...
Может ошибаюсь? :?
Разумная_Критика писал(а):есть у Вас в Москве гуру, афторитетно заявляющий, что танцевание 1/16 невозможно... :P

"...Имя его сестга, имя!?..." (С)"Три мушкетёра"
:lol:

Посадил много деревьев
Не вырастил ни одного сына
Инквизитор (Николя) в EverQuest II на серв. Nexus :-)
Аватара пользователя
Николя
тангеро
 
Сообщения: 268
Зарегистрирован: Пт авг 18, 2006 08:35
Откуда: Здешний
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Сообщение Разумная_Критика » Пт окт 12, 2007 15:35

Николя писал(а):Я думаю, что вопрос акцентирования - это отдельный вопрос.
Синкопирование ритма и акцентирование - разные вопросы...


да. разные.
просто было обсуждение на тему можно ли синкопить, если музыканты в песне этого не делают...

даешь еще одну верку про акценты! ааа (вспомнила) ... еще про паузы давно ничего не читала на форуме. :P

РК
Разумная_Критика
тангера
 
Сообщения: 120
Зарегистрирован: Вс май 28, 2006 16:37
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Сообщение Anestesia » Пт окт 12, 2007 15:49

Николя писал(а):"...Имя его сестга, имя!?..." (С)"Три мушкетёра"
:lol:

:P :P Колечка, не надо крови!! Просто покажи на милонге принародно, что это все-таки возможно!!! :mrgreen:
И, конечно, вместе с партнершей, выведи ее на 1/16!

Plenus venter nоn studet libenter ;)
Ех ungua leonem cognoscimus, ех auribus asinum ;)
Аватара пользователя
Anestesia
тангеро
 
Сообщения: 168
Зарегистрирован: Вт дек 05, 2006 17:31
Откуда: Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Сообщение Николя » Пт окт 12, 2007 16:02

Приходи, Насть, на практику в субботу и я выведу... тебя.
Ты ж знаешь, я на милонги нынче - не шибкий ходок... ;)

Посадил много деревьев
Не вырастил ни одного сына
Инквизитор (Николя) в EverQuest II на серв. Nexus :-)
Аватара пользователя
Николя
тангеро
 
Сообщения: 268
Зарегистрирован: Пт авг 18, 2006 08:35
Откуда: Здешний
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Сообщение Anestesia » Пт окт 12, 2007 16:15

Коля - ОЧЕНЬ ХОРОШИЙ ЧЕЛОВЕК :mrgreen:
Последний раз редактировалось Anestesia Пт окт 12, 2007 16:35, всего редактировалось 1 раз.

Plenus venter nоn studet libenter ;)
Ех ungua leonem cognoscimus, ех auribus asinum ;)
Аватара пользователя
Anestesia
тангеро
 
Сообщения: 168
Зарегистрирован: Вт дек 05, 2006 17:31
Откуда: Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Сообщение Николя » Сб окт 13, 2007 12:36

Отвечу совсем просто...
Музыкальный размер большинства "старых" танго конечно не 4/4, а 2/4
Для примера - откройте партитуры на Todotango http://www.todotango.com/english/biblio ... ituras.asp
Там Вы увидите, что большинство мелодий идут именно "шестнадцатыми"(1/16), а в аккомпанементе - "восьмыми"(1/8 ). Т.е. когда мы танцуем под аккомпанемент - мы танцуем либо 1/4 (на долю, счёт), либо 1/8 (стандартное удвоение). Если же мы синкопируем - то идём вместо стандартного удвоения - на 1/16, чередуя это с шагами в долю (1/4)...
Так что миф о "невозможности танцевания 1/16" - всего навсего неправильное понимание "музыкального размера"... Если Вы оттанцовываете мелодический ход - Вы УЖЕ (в основном) танцуете 1/16-ми. Хотя конечно всё зависит от тэмпа. То же El Choclo: есть вариант от Florindo Sassone (Tangos de Oro) - это "медленный вариант", а есть от Francisco Canaro (Candombe 1941-1949) - это "быстрый вариант"... по тем же нотам! Если в первом случае можно эти "шестнадцатые" танцевать довольно часто, то во втором случае - это будет довольно сложно... если не сказать невозможно! :)

Можно конечно просинкопировать сам ритм (основной рисунок, заданный аккомпанементом), т.е. идти не в долю, а со смещением на 1/16 - такое можно сплошь и рядом увидеть среди танцующих... :lol:
Только это чаще воспринимается как банальное "непопадание" в долю (чем в основном и является ;))... Вот если делать это осознанно - тогда ДА, КРУТО!!! Я не шмогу например... Мож Слава, Дима Майоров или ещё кто сможет.
Последний раз редактировалось Николя Сб окт 13, 2007 23:23, всего редактировалось 1 раз.

Посадил много деревьев
Не вырастил ни одного сына
Инквизитор (Николя) в EverQuest II на серв. Nexus :-)
Аватара пользователя
Николя
тангеро
 
Сообщения: 268
Зарегистрирован: Пт авг 18, 2006 08:35
Откуда: Здешний
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Сообщение Николя » Сб окт 13, 2007 23:18

Вот ещё гениальная вещь Francisco Canaro, где синкопы так и "просятся в ноги"... - El Pinche (Instrumentales de Coleccion, track - 05, главная тема).
Там мелодически подчёркнуты сразу две синкопы: сразу после сильной доли и сразу перед следующей долей. Можно классно обыгрывать сериями по два шага...
Па-ра-ра-рам-пам-пам-пам-па-ра-рам-пам-пам-пам-па-ра-рам-пам-пам-пам-па-ра-ра...
Ваще Francisco Canaro - гений, каких мало! 8)

Посадил много деревьев
Не вырастил ни одного сына
Инквизитор (Николя) в EverQuest II на серв. Nexus :-)
Аватара пользователя
Николя
тангеро
 
Сообщения: 268
Зарегистрирован: Пт авг 18, 2006 08:35
Откуда: Здешний
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Сообщение Anestesia » Пн окт 15, 2007 11:52

Ых, Колечка.
:oops:
Очень обидно, понимаешь, стало, что нам на уроках танго сальфеджио не преподают!!! :cry: Это, конечно, из области мечт..... :(
Синкопирование ритма и акцентирование - разные вопросы...
Может ошибаюсь? Confused

По-моему, ошибаешься ;) Синкопирование - это и есть акцентирование,
когда слабенькая доля берет у сильной малость силы, тем самым акцентируя себя.

Plenus venter nоn studet libenter ;)
Ех ungua leonem cognoscimus, ех auribus asinum ;)
Аватара пользователя
Anestesia
тангеро
 
Сообщения: 168
Зарегистрирован: Вт дек 05, 2006 17:31
Откуда: Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Сообщение Николя » Пн окт 15, 2007 15:47

Насть, акцентировать (выделять) можно всё что угодно - сильную долю (1, 3...), слабую долю (2, 4...), "удвоение", синкопу,... вынос ноги в шаг, приход на ось, середину шага и т.п. А можно этого (акцентов) и не делать вовсе и двигаться "по-кошачьи", т.е. без акцентов.
Так что...
Это всё таки разные вопросы.

P.S. Сольфеджио - пишется через "О". У меня по сольфеджио в музыкальной школе всегда было "5 баллов".

Посадил много деревьев
Не вырастил ни одного сына
Инквизитор (Николя) в EverQuest II на серв. Nexus :-)
Аватара пользователя
Николя
тангеро
 
Сообщения: 268
Зарегистрирован: Пт авг 18, 2006 08:35
Откуда: Здешний
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Сообщение Anestesia » Пн окт 15, 2007 15:58

Без акцента, "двигаясь по-кошачьи", ты синкопу музыкальную не обыграешь НИКАК. А термина "удвоение" в музыке вообще не существует. Если мы музыку танцуем и голос, так? ;)
"Выделять синкопу" - это что-то из области фантастики, ИМХО.

Как ты обыграешь синкопу, не делая акцента, если эта пресловутая синкопа - и есть акцент??
Поэтому, ИМХО, конечно, я настаиваю, что синкопа - это есть акцентирование. И здесь вопрос синкопирования/акцентирования един.

"Двигаться по-кошачьи" - тоже может быть акцентом, согласись ;)Конечно, не имея никакого отношения к синкопированию.

Plenus venter nоn studet libenter ;)
Ех ungua leonem cognoscimus, ех auribus asinum ;)
Аватара пользователя
Anestesia
тангеро
 
Сообщения: 168
Зарегистрирован: Вт дек 05, 2006 17:31
Откуда: Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Сообщение Николя » Пн окт 15, 2007 16:11

Как видишь, "удвоение" я специально поставил в кавычки...
Это раз. (Т.к. этот термин сплошь и рядом используется в танго)
Обыграть синкопу можно и по-кошачьи, НЕ АКЦЕНТИРУЯ шаг.
Это два.
Музыкальный акцент и акцентирование в танце (на шагах) могут не совпадать.
Это три.
Будем ещё спорить? :twisted:

P.S. Кстати ничего "фантастического" в выделении синкопы не вижу.
Её тоже можно выделить, т.е. акцентировать, подчеркнуть...
Если одним шагом мы идём в сильную долю, а вторым в синкопу (или наоборот), то всегда есть выбор - какой из этих шагов акцентировать...
И кстати на практику ты ведь так и не явилась, так что... разговор "ни о чём", т.е. беспредметный.

Посадил много деревьев
Не вырастил ни одного сына
Инквизитор (Николя) в EverQuest II на серв. Nexus :-)
Аватара пользователя
Николя
тангеро
 
Сообщения: 268
Зарегистрирован: Пт авг 18, 2006 08:35
Откуда: Здешний
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Сообщение Anestesia » Пн окт 15, 2007 16:27

Николя писал(а):Если же мы синкопируем - то идём вместо стандартного удвоения - на 1/16, чередуя это с шагами в долю (1/4)...[/b]

Сорь, но кавычек не увидела. :lol:
Ну ладно, не будем мелочными ;)
Это не термин, а сленг. А мы с тобой говорим на уровне пятерки по сОльфеджио (выучила, заметь) ;)
Обыграть синкопу не акцентируя шаг (если обыгрываешь именно шагом) мы не можем, потому как:
повторюсь, что значительная сила акцента сильной доли перемещается на слабую, АКЦЕНТИРУЯ оную ;)
Если ты танцуешь музыку, которую слышишь или пытаешься услышать - совпадают, это 100%. Если по каким-то иным причинам (не слышишь синкоп из-за отсутствия слуха, неумение обыграть синкопу из-за непослушания собственного тела, из-за любви к четкому ритму, а не к музыкальным нюансам, из-за нечувствительной партнерши) - то это не в эту ветку.
В ветке про синкопы я подняла вопрос только об акцентировании синкоп ;) И спорить не имеет смысла, поскольку вне топика ;)

Plenus venter nоn studet libenter ;)
Ех ungua leonem cognoscimus, ех auribus asinum ;)
Аватара пользователя
Anestesia
тангеро
 
Сообщения: 168
Зарегистрирован: Вт дек 05, 2006 17:31
Откуда: Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Сообщение Николя » Пн окт 15, 2007 16:37

Мастерски ты однак пытаешься прицепиться к словам, однако в том посте, после которого прозвучал твой ответ, "удвоение" стояло ИМЕННО В КАВЫЧКАХ.

Танцевание, Насть - это совершенно не равно "полное подчинение музыке". Танцующий не "подчиняется", а "интерпретирует" музыку, т.е. оставляет за собой право расстановки акцентов по собственному усмотрению. Танго - это не "марш Аргентинской армии", это танец свободного человека... Возможно, ты видишь это по-другому, но я вижу именно так. Так что твои "100%" - это для солдат на плацу...

И кстати, если ты поставила вопрос об "акцентировании синкоп", то как же тогда понимать твою реплику?...
Anestesia писал(а):"Выделять синкопу" - это что-то из области фантастики, ИМХО.

Посадил много деревьев
Не вырастил ни одного сына
Инквизитор (Николя) в EverQuest II на серв. Nexus :-)
Аватара пользователя
Николя
тангеро
 
Сообщения: 268
Зарегистрирован: Пт авг 18, 2006 08:35
Откуда: Здешний
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Сообщение Anestesia » Пн окт 15, 2007 16:43

Здесь именно меня интересует грамотное обыгрывание музыки.
научиться хочу, понимаешь, обыгрывать именно то, что продиктовано именно музыкой. Интерес такой спортивный, понимашь. В этом смысле - 100%.
Но, сдается мне, некоторым людям свое неумение танцевать проще сводить к нежеланию что-то обыграть (сложнее синкоп во много раз), согласен? И таких довольно много ;)
Танцевать швабодно я тож люблю :P :P В этом я с тобой согласная.

Область фантастики: синкопа - она уже выделенная, чо ее выделять-то?

Plenus venter nоn studet libenter ;)
Ех ungua leonem cognoscimus, ех auribus asinum ;)
Аватара пользователя
Anestesia
тангеро
 
Сообщения: 168
Зарегистрирован: Вт дек 05, 2006 17:31
Откуда: Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.


Пред.След.

Вернуться в Техника - молодежи!

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2





cron