Синкопа. Дробит или наполняет?..

размышления на тему техники танго

Сообщение Slava » Пт окт 12, 2007 04:57

Animal_tristia писал(а):
т.е
ШАГ-там-там-там, там-ШАГ-там-там, ШАГ-там-там-там — для вышеописанной синкопы?


Синкопа - это 2 ноты, т.е. одного шага мало..
по Вашей схеме: ШАГ-ШАГ-там-там.

по себиной терминологии музыканты (танго, в гитаре мне про другое говорили) называют синкопой два смещения - жум-ба - ба-жум (жум здесь - доля).
Чтобы это услышать хорошо - попробуйте послушать самое начало La Yumba у Пуглезе.
Кста, между первым "жум" и первым "ба" расстояние меньше чем перед первым "ба" и вторым "ба".
Так что я бы даже Вашу схему

Шаг-там-там-там исправил на Шаг-ШАГ-пум-там-там (пум > там)

по элементной базе синкопу можно обыгрывать всеми теми же способами что и обычное "удвоение". самое простое имхо - шаг-шаг, шаг-смена, ввод в крест, а также - саккады (прости, Коля, у меня с одним "к" не пишется просто) и энганчо (а вот это всегда пожалуйста ((С) кингдзаза)).

Еще из наблюдений - синкопа может как из "доли" (счета, раз-два-три-четыре) "вываливаться", так и "прибиваться" перед ней (те самые ЖУМ-ба и ба-ЖУМ), первое имхо более справедливо для сильной доли, второе - для слабой (не все 100%, наверянка есть и исключения просто на память не помню..)

А синкопы на милонге я делаю крайне редко потому же, почему и кольгады или обыгрывание ритма 4 на бит (ДИМА ПОНАРИН, Я ВЪЕХАЛ В ЭТУ ТЕМУ (помнишь, полгода назад ты приколол?) КАЙФ НЕЗЕМНОЙ!!!).. Их не "делать", а танцевать надо :)

Завтра будет.
Лучше.
Аватара пользователя
Slava
Администратор Форума
 
Сообщения: 2726
Зарегистрирован: Чт фев 19, 2004 16:46
Откуда: школа GoTango! (Москва)
Благодарил (а): 28 раз.
Поблагодарили: 41 раз.

Сообщение Slava » Пт окт 12, 2007 05:00

Animal_tristia писал(а):там-ШАГ-пум-там-там


Подумал чуток.. можно и так - "проглатывая первый шаг".. как частный случай вышеописанного..

Завтра будет.
Лучше.
Аватара пользователя
Slava
Администратор Форума
 
Сообщения: 2726
Зарегистрирован: Чт фев 19, 2004 16:46
Откуда: школа GoTango! (Москва)
Благодарил (а): 28 раз.
Поблагодарили: 41 раз.

Сообщение Animal_tristia » Пт окт 12, 2007 08:59

Prescriptum. мне удобнее на "ты". :)

Slava писал(а):
Animal_tristia писал(а):там-ШАГ-пум-там-там


Подумал чуток.. можно и так - "проглатывая первый шаг".. как частный случай вышеописанного..

Не знаю, что там Себо говорит, но синкопа это ж и есть сильная доля. "Удар, акцент" - другими словами

БА-жум, жум-БА, на четыре это будет в простом случае:

БА -и -ж -жум, ж -жум -БА -и, БА -и -ж -жум, — как в La Yumba в самом начале. причём "и" в середине кажется субъективно меньше, это характерная особенность восприятия синкопы, но на самом деле чесная четверть по времени.

т.е.

ШАГ-там-там-там, там-там-ШАГ-там(и), Шаг-там-там-там.

Я вот не могу понять, зачем специально "проглатывать" шаг если его можно просто не делать? :) Саомое простое по моему— идти на "удар" всё время. В вышеописанном случае если отталкиваться от описания через "удвоения" — не делать первый шаг удвоения на втором такте.

или я ошибаюсь?

Аватара пользователя
Animal_tristia
тангеро
 
Сообщения: 85
Зарегистрирован: Пн ноя 27, 2006 14:32
Откуда: Киев
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Сообщение Anestesia » Пт окт 12, 2007 10:41

не ошибаешься, но и ошибаешься в одно и тоже время ;)
синкопа - всегда слабая доля. Но АКЦЕНТ (называется, понимай как хошь!
:P )
Проглатывать шаг и просто не делать - две разные вещи ;) Не стоит жумбу и бажум просчитывать с и. ИМХО, кнешна. Это ошибка.
Мы как бы протягиваем шаг, а не проглатываем его, понимаешь, Юр? Чувствуешь разницу? :wink:
Можно прошагать из слабой доли в сильную, а можно въехать/выехать.
Вот это как раз синкопировать.

Но к чему я эту кашу варить, собственно, начала.
Интересно ЧЕМ обыгрывать удобней и красивше :lol:

Plenus venter nоn studet libenter ;)
Ех ungua leonem cognoscimus, ех auribus asinum ;)
Аватара пользователя
Anestesia
тангеро
 
Сообщения: 168
Зарегистрирован: Вт дек 05, 2006 17:31
Откуда: Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Сообщение Dancerknight » Пт окт 12, 2007 11:13

о к чему я эту кашу варить, собственно, начала.
Интересно ЧЕМ обыгрывать удобней и красивше Laughing

Так вроде и в Аргентину ехать не надо
http://www.youtube.com/watch?v=mB1LeQ_z1yk ;)
Мне так очень понравилось. И именно просто и органично, там где и надо.
Хавьер для сравнения. Технически в разы сложнее. Танец на трех уровнях музыки. Но по передаче настроения музыки помоему Хавьер сдесь выглядит ну, скажем не стольже хорошо. Както по бальному чтоли. Очень технически. Помоему уже не все усы в Аргентине :D
http://es.youtube.com/watch?v=bnC03nKl_rE

Человек который не танцевал танго.
Dancerknight
тангеро
 
Сообщения: 514
Зарегистрирован: Вт апр 27, 2004 11:07
Откуда: Фамальгаут
Благодарил (а): 14 раз.
Поблагодарили: 16 раз.

Сообщение Разумная_Критика » Пт окт 12, 2007 11:49

все-таки синкопа и сильная/слабая доля... они не существуют как "синкопа - это сильная" или "синкопа - это слабая".

Синкопа - это (если совсем просто) более слышимое (выразительное) место в музыкальной фразе, не совпадающее с привычной разбивкой музыки на сильные (хороши слышимые) и слабые ("тихие") доли. Т. е. сильные и слабые в синкопированном ритме есть, но акценты смещаются.

Определение из яндекс-словарей:
Синкопа
(греч. synkope, буквально - обрубание, сокращение), 1) в музыке - смещение ритмической опоры с сильной или относительно сильной доли такта на слабую. С. возникает, если появившийся на слабой доле звук продолжается на последующей сильной, если на сильную долю приходится пауза, если начинающийся на слабой доле звук продолжительнее, чем на предыдущей сильной, если слабая доля особо выделена (знак акцента в нотном письме); в последнем случае ритмическая опора нередко смещается с сильной доли на ту же по счёту слабую на протяжении нескольких тактов. 2) В языкознании - выпадение звука или группы звуков в слове, особенно в положении между смычными, например лат. calidus>caldus.


Тоже просто, но с нотами написано тут -
http://www.guitars.ru/02/info.php?z962

Если по аналогии с языком - это пропуск гласной между согласными, то и в танцевании - это минус один шаг и смещение двух, что были вокруг этого пропущенного - поближе друг к другу.
Помните про ""А" и "Б" сидели на трубе."а" упало, "Б" пропало - что осталось на трубе?"

РК
Разумная_Критика
тангера
 
Сообщения: 120
Зарегистрирован: Вс май 28, 2006 16:37
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Сообщение Animal_tristia » Пт окт 12, 2007 12:40

Разумная_Критика писал(а):все-таки синкопа и сильная/слабая доля... они не существуют как "синкопа - это сильная" или "синкопа - это слабая".


Спасибо, понял, неверно использовал терминологию.

Anestesia писал(а):синкопа - всегда слабая доля. Но АКЦЕНТ (называется, понимай как хошь!


Ага, я про-то же. Бум, удар, акцент, который выделяет не начало такта. Это просто и понятно.

Мы как бы протягиваем шаг, а не проглатываем его, понимаешь, Юр? Чувствуешь разницу? :wink: Можно прошагать из слабой доли в сильную, а можно въехать/выехать. Вот это как раз синкопировать.


Вообще не понял. не врубаю в "протягиваем-проглатываем" и "прошагать - въехать\выехать"

Синкопа в танце, в общем случае, это когда идёшь(украшаешься, делаешь паузу, выделяешь другим способом) в акцент вместо того, чтоб иди "в метроном", да? — вот что я хотел спросить.

Аватара пользователя
Animal_tristia
тангеро
 
Сообщения: 85
Зарегистрирован: Пн ноя 27, 2006 14:32
Откуда: Киев
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Сообщение Вова Ачёнизя » Пт окт 12, 2007 13:06

Разумная_Критика писал(а):все-таки синкопа и сильная/слабая доля... они не существуют как "синкопа - это сильная" или "синкопа - это слабая".

Синкопа - это (если совсем просто) более слышимое (выразительное) место в музыкальной фразе, не совпадающее с привычной разбивкой музыки на сильные (хороши слышимые) и слабые ("тихие") доли. Т. е. сильные и слабые в синкопированном ритме есть, но акценты смещаются.

Определение из яндекс-словарей:
Синкопа
(греч. synkope, буквально - обрубание, сокращение), 1) в музыке - смещение ритмической опоры с сильной или относительно сильной доли такта на слабую. С. возникает, если появившийся на слабой доле звук продолжается на последующей сильной, если на сильную долю приходится пауза, если начинающийся на слабой доле звук продолжительнее, чем на предыдущей сильной, если слабая доля особо выделена (знак акцента в нотном письме); в последнем случае ритмическая опора нередко смещается с сильной доли на ту же по счёту слабую на протяжении нескольких тактов. 2) В языкознании - выпадение звука или группы звуков в слове, особенно в положении между смычными, например лат. calidus>caldus.


Тоже просто, но с нотами написано тут -
http://www.guitars.ru/02/info.php?z962

Если по аналогии с языком - это пропуск гласной между согласными, то и в танцевании - это минус один шаг и смещение двух, что были вокруг этого пропущенного - поближе друг к другу.
Помните про ""А" и "Б" сидели на трубе."а" упало, "Б" пропало - что осталось на трубе?"

Синкопа всегда должна быть слышима? Если обыгрываешь между сильной и слабой долей шагом или маркадой (не суть) при отсутствии какого-либо явно выраженного акцента в самой музыке на это - ты синкопируешь?
Ту Слава, почему нельзя "проглотить" не первый шаг?..синкопа и пропуск...вообще ведь можно шаги выстроить только по синкопам...ради прикола, один такт..или это нонсенс, который просто не нужен? И почему нельзя сказать, что синкопа - это то, что между сильной и слабой долей, или тогда теряется какой-то смысл?
мне кажется, это основа, а потом от этого идут жум-бы,ба-жумы,и-раз-два-три-четыре..ну и т.д....если мы говорим, что музыка - это математика, и записываем её математически всё изначально должно быть проще..Иначе в Пуглиезе её услышишь, так как она там выражена, а где-то не услышишь, раз нет единого мнения...
Мне кажется, синкопа, это дробление на большее, чем сильная и слабая доля в музыке..дальше дробить не имеет смысла ибо невыполнимо технически телом..найди сильную и слабую долю, знай, что между ними идут синкопы и не парься...не так?..ну или парься дальше, как чего куда воткнуть...но, вообще-то, соглашусь, что оформлена синкопа должна быть двумя шагами (пропустил ты между ними чего или нет не суть)..иначе можно просто ходить мимо музыки, якобы синкопируешь ;)
Последний раз редактировалось Вова Ачёнизя Пт окт 12, 2007 13:36, всего редактировалось 4 раз(а).

Вова Ачёнизя

 

Сообщение Разумная_Критика » Пт окт 12, 2007 13:30

Animal_tristia писал(а):Вообще не понял. не врубаю в "протягиваем-проглатываем" и "прошагать - въехать\выехать"

Синкопа в танце, в общем случае, это когда идёшь(украшаешься, делаешь паузу, выделяешь другим способом) в акцент вместо того, чтоб иди "в метроном", да? — вот что я хотел спросить.


про "протягиваем" и синкопируем слабую.
это ... если брать того же Себо, который, кстати, тоже НЕ называл синкопу долей, а ставил песенку, марианна считала до 8, а он хлопал/топал , пытаясь отразить вот это взрывное "жум-ба ----- ба-жум" . Мона я понастальгирую??? Спасиба! Я на том уроке сидела и макароны ела - берегла ноги к милонге, пока мой партнер вкуривал все энто творчество (ибо урок был в этом... "в почете" , да? я ничего не путаю? :) ) И так было прикольно, когда народ (со стороны, если взгляд расфокусировать) словно волнами так коллективно синкопировал... прикольна было!

так вот - о чем я...
речь о том, что синкопы в музыке встречаются пачками... энто не значит, что каждую нуно обыгрывать. просто сделал те две, что громче всего слышны и расслабился. шагаешь-шагаешь и слышишь, что в музыке так вот что-то "там-там... там-там" ссинкопировалось.. Первый там-там... проходил быстно... засил (проглотил, протянул - любая терминология допустима :) ) и , скажем, два болео девочкой подряд на второе там-там. Тут только девочка, воистину! , правильная нужна - резвая. Если (ну допустим, болео, просто оно мне в голову пришло... мне вспомнился танец с одним из ваших московских гуру, когда я задумалась, болтая о чем-то в процессе танцевания и эти самые два болео подряд назад "словила" со второго раза, за что получила комплимент о том, что я зашоренно мыслю, но таки со второго раза соглашаюсь на предлагаемые движения :) ) Так вот... допустим, болео. Фишка в том, чтобы сделать оба раза быстро и промежуток небольшой - как та пропущенная гласная в фамилии Мктрчан, скажем.
и, дорогие партнеры, не ругайте, пожалуйста, девочек, если они не поймали с первого раза! это сложно. Партнеры нечасто синкопируют и элемент привыкания к "условно монотонному" танцеванию есть. Со второго-третьего раза доложно получаться у всех! :)) У меня ж вон вышло с партнером, которого я видела первый раз. Всем успехов в синкопах.

РК
Разумная_Критика
тангера
 
Сообщения: 120
Зарегистрирован: Вс май 28, 2006 16:37
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Сообщение Animal_tristia » Пт окт 12, 2007 13:40

Разумная_Критика писал(а):про "протягиваем" и синкопируем слабую.
это ... если брать того же Себо, который, кстати, тоже НЕ называл синкопу долей, а ставил песенку, марианна считала до 8, а он хлопал/топал , пытаясь отразить вот это взрывное "жум-ба ----- ба-жум" . Мона я понастальгирую??? Спасиба! ...

Та хай йому добрэ живэться, тому Себе! :)

Таки, ещё раз: синкопа в танце, в общем случае, это когда выделяешь движением смещённый относительно музыкального размера музыкальный же акцент? — да или нет?

Аватара пользователя
Animal_tristia
тангеро
 
Сообщения: 85
Зарегистрирован: Пн ноя 27, 2006 14:32
Откуда: Киев
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Сообщение Николя » Пт окт 12, 2007 13:44

Да. Причём, если музыкальный размер - четыре четверти, то половинка от четверти, одна восьмая - это стандартное "удвоение".
А половинка от этого "удвоения", одна шестнадцатая - синкопа.
По крайней мере так вижу и представляю себе синкопу...
Как правило (если сам делаю), то делаю так:
два шага - один шаг перед сильной долей (на одну шестнадцатую) + шаг на саму долю...
Второй вариант - один шаг на сильную долю + шаг на одну шестнадцатую...
Затем опять в долю
В La Yumba и Gallo Ciego - эти "шестнадцатые" ритмически подчёркнуты самой музыкой, поэтому танцуются органично, не надуманно... :)
Последний раз редактировалось Николя Пт окт 12, 2007 13:54, всего редактировалось 3 раз(а).

Посадил много деревьев
Не вырастил ни одного сына
Инквизитор (Николя) в EverQuest II на серв. Nexus :-)
Аватара пользователя
Николя
тангеро
 
Сообщения: 268
Зарегистрирован: Пт авг 18, 2006 08:35
Откуда: Здешний
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Сообщение Вова Ачёнизя » Пт окт 12, 2007 13:45

Но Себо-то как раз фанат обыгрывать, когда синкоп не слышно акцентированно (чтоб самим быть интсрументом дополнительным)...здесь вопрос динамики и акцента выполнения шага или чего там еще, чтоб синкопу подчеркнуть...ну и где она уместна по смыслу, чего он там задумал...
Последний раз редактировалось Вова Ачёнизя Пт окт 12, 2007 13:46, всего редактировалось 1 раз.

Вова Ачёнизя

 

Сообщение Animal_tristia » Пт окт 12, 2007 13:46

Николя писал(а):Да.
Фух. Пасиба. :)

Аватара пользователя
Animal_tristia
тангеро
 
Сообщения: 85
Зарегистрирован: Пн ноя 27, 2006 14:32
Откуда: Киев
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Сообщение Николя » Пт окт 12, 2007 14:19

По сути синкопировать можно самостоятельно (асинхронно с партнёршей). Простой пример - задняя сакада под открытый шаг партнёрши из перекрёстной системы... Подшаг перед самой сакадой (на долю) как раз и идёт на синкопу! :)
По сути, если "удвоение" - это "раз"-"и"-"два"... на шагах,
то синкопа - это "раз"-"и"(пропускаем, стоим, затягиваем)-"и"(вдвое короче удвоения)-"два"...
или наоборот - "раз"-"и"(вдвое короче удвоения)-"и"(пропускаем, стоим, затягиваем)-"два"...
Последний раз редактировалось Николя Пт окт 12, 2007 14:59, всего редактировалось 2 раз(а).

Посадил много деревьев
Не вырастил ни одного сына
Инквизитор (Николя) в EverQuest II на серв. Nexus :-)
Аватара пользователя
Николя
тангеро
 
Сообщения: 268
Зарегистрирован: Пт авг 18, 2006 08:35
Откуда: Здешний
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Сообщение Вова Ачёнизя » Пт окт 12, 2007 14:37

логично, Коль, но стандартно...практически все делают из продолжающих, не понимая, что синкопируют при этом..а если сакцентировать, что здесь-то и есть синкопа...а на уроках я слышал, что здесь типа "удваиваетесь", а Нито (это его любимая задняя сккада по ходу, для др-х неповоротлив, а эта 100 пудовая) ничего и не сказал про синкопу тоже...ну да или говрят, что-то про подшаг..а подшаг по сути всегда синкопа..ток она не акцентированная..именно саккада акцентирована..т.е. шаг после подшага

Вова Ачёнизя

 


Пред.След.

Вернуться в Техника - молодежи!

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2