итак эти пружины

размышления на тему техники танго

итак эти пружины

Сообщение Вова Ачёнизя » Чт май 31, 2007 13:25

Вообщем-то, кто я?..без 3-х месяцев 2 года в танго, нет статистики на своих учениках, не люблю париться с начинающими (всегда увиливал от волонтерства), не хожу на милонги, через пень колоду ходил в группу начинающих в Тангомио - одни "белые пятна" и недостатки с точки зрения классической подготовки..
С другой стороны - космополитичен, хорошо знаком с преподаванием во многих школах, принципами, тенденциями и акцентами преподавателей (Тангомио, Тангоаси, Лямилонга, Гоутанго, Тангомагия)..оч. хорошо отношусь ко всем преподавателям и они ко мне, считаю их большими профессионалами и замороченными на своем деле, "перепробовал" на занятиях, практиках и семинарах кучу партнерш из разных школ и городов, своему подобию знаю только одного человека из 2-х леток в танго-тусе, в отличии от меня еще и заядлого милонгеро, но не ходящего на семинары маэстрос с другой стороны..
Брал и беру все семинары подряд, начиная с ..не помню кого..вроде Инцы и Мойры...вообщем всё и всех и по фуллпассу..Времени угрохано немеренно, денег тоже...по-другому я не могу, если что-то парит, то собираю инфу всю насколько меня хватит, смотрю на видео всё, что могу достать, анализирую тока потом...не люблю фанатичности к кому-либо и не хочу быть на кого-то похожим, не претендую на истину в чем-то сам...а теперь к этим "пружинам"
Себо уехал и, честно говоря, Бог с ним..как Карлсон, который обещал вернуться...преждевременных выводов тоже не люблю, но в личке задают вопросы про эти "пружины", тип сформулируй...придется делать это "на коленке", а там уж что получиться из обсужденя...
Не согласен со Славой, что "пружины" - это практики "в стол" и только для нуэво...что вотнкнуться в них могут только те, кто был на семинаре..
С этими "пружинами" я первый раз столкнулся, как ни странно, не у маэстрос, а на уроках у Саши Вистгофа в простейшей связке вывести девушку из креста, потом еще в связках с хиро ("а вот здесь пружинка")..потом у Славы и т.д....почему не особо получалось...на мой взгляд, это давалось как элемент для достижения внешнего эффекта, но ни как принцип взаимодействия в паре...ну элемент и элемент..попробовали, но на фиг он нужен по большому счету...как-то я смотрел видео Метина Язира , его семинар 2000 г...где он под счет "раз-два-три", объясняя принцип танцевания на милонге ловко выводил девушку на пружину, делая ей заднюю сакаду с переменным переносом веса..её-своего, потом опять её...вообщем-то я и потом на семинарах маэстрос убедился, что "реботы" даются как отдельный элемент для достижения внешнего эффекта...мне кажется, что принцип "пружин" применяется практически постоянно и должен применяться, когда идет обмен энергией между партенрами в динамике пары...зачастую, я замечал, что для того, чтобы объяснить, почему девушка должна идти здесь в партнера, а там в открытое пространство по сути закрытое правым плечом партнера (это для примера) все пытаются "притянуть за уши" ведение корпусом и внимательностью девушки к сохранению расстояния между до партнера...однако есть нормальные логические законы динамики и зачастую девушка должна следовать в ту или иную сторону по принципу пружины и "центрефуги", если пружина остается растянутой, и партнерша всё-таки знакома с этим принципом..
на мой взгляд есть несколько принципов следований (везде корпус в ведении первичен, конечно)
1. за корпусом партнера
2. от партнера
3. в открытое пространство
4. в пространство партнера
Чтобы воплотить 2,3 и 4 необходим принцип "пружин" вместе с другими принципами
Что же такое "пружины"? Вот как я гсформулировал его в личке:

представь, что пружина это такая же кольгада, только партнеры находятся на своей оси и их принцип ведения и движения - это принцип пружины, которая то растягиается, то стжимается..но за это растягивание и сжимание ответственны оба партнера с помощью эластичного контакта и активности, партнер мужчина дает лишь имульсы..сам принцип определяяет куда партнерша дожна следовать и куда возвращаться..что-то в этом роде..оч схематично и грубо..а так как пружина общая, то идет обмен энергиями..от партнера к партнерше и наоборот..вообщем-то принцип следующий - если пружина растянулась, она должна сжаться в итоге и потом опять растянуться...по этому принципу проще и легче угадывать что хочет пратнер, взаимопонимание возрастает..а возможности по исполнению элементов также..пока так...я не говрю, что принцип "пужины" единственно правильный, но на мой взгляд, он имеет место чаще, чем мы можем себе представить и должен иметь место и рассматриваться как принцип ведения-следования наравне с другими общепринятыми принципами или в совокупности, что, кстати, чаще и происходит..
да, и еще давайте определимся с понятиями "близкое", "далекое", "закрытое" и "открытое" объятие..мне всё-равно как называть, просто если есть расстояние между корпусами партнеров, то, на мой взгляд принцип пружин уже имеет место быть...подутомился писать, пойду пообедаю ;)

Вова Ачёнизя

 

Сообщение Anestesia » Чт май 31, 2007 14:08

Вов, ИМХО, ты тут все в кучу: и пружины, и эластичность рук...
ИМХО разделяй

Plenus venter nоn studet libenter ;)
Ех ungua leonem cognoscimus, ех auribus asinum ;)
Аватара пользователя
Anestesia
тангеро
 
Сообщения: 168
Зарегистрирован: Вт дек 05, 2006 17:31
Откуда: Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Сообщение Вова Ачёнизя » Чт май 31, 2007 14:13

эластичный контакт, без него пружина невозможна в принципе ;)

Вова Ачёнизя

 

Сообщение Anestesia » Чт май 31, 2007 14:18

ИМХО не всЕ же пружины (все - буква е с двумя точками)

Plenus venter nоn studet libenter ;)
Ех ungua leonem cognoscimus, ех auribus asinum ;)
Аватара пользователя
Anestesia
тангеро
 
Сообщения: 168
Зарегистрирован: Вт дек 05, 2006 17:31
Откуда: Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Сообщение Вова Ачёнизя » Чт май 31, 2007 14:20

не, не ВСЁ, но и немало ;) это, конечно, не всеобъемлющее и всеохвтаывающее ОТО ;) но и ОТО без "пружин" как птица без крыльев ;)
Последний раз редактировалось Вова Ачёнизя Чт май 31, 2007 15:40, всего редактировалось 1 раз.

Вова Ачёнизя

 

Re: итак эти пружины

Сообщение Anestesia » Чт май 31, 2007 14:28

Вова Ачёнизя писал(а):просто если есть расстояние между корпусами партнеров, то, на мой взгляд принцип пружин уже имеет место быть

Неа, обязательно имеет место быть эластичность, а пружинки и могет не быть!!! :) Вов, мешаешь в кучу... Блин, иль я чего-то не просекла...

Plenus venter nоn studet libenter ;)
Ех ungua leonem cognoscimus, ех auribus asinum ;)
Аватара пользователя
Anestesia
тангеро
 
Сообщения: 168
Зарегистрирован: Вт дек 05, 2006 17:31
Откуда: Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Сообщение Вова Ачёнизя » Чт май 31, 2007 14:40

согласен, не вижу противоречия ;) эластичность без пружины может, а пружина без эластичности - нет ;) где куча? мы же о пружинах, а не об эластичности в отдельности ;)

Вова Ачёнизя

 

Сообщение Helga » Чт май 31, 2007 14:40

Anestesia писал(а):тут все в кучу: и пружины, и эластичность рук...
+1
при всем уважении - имхо пересказ семинаров на форуме до добра не доведет :roll:
тут либо лично - либо никак, а то будут пружины и пр. по известному принципу "мне Рабинович напел"...

Аватара пользователя
Helga
тангера
 
Сообщения: 260
Зарегистрирован: Пн фев 21, 2005 00:01
Откуда: Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: итак эти пружины

Сообщение Anestesia » Чт май 31, 2007 14:50

Вова Ачёнизя писал(а):если пружина растянулась, она должна сжаться в итоге и потом опять растянуться...по этому принципу проще и легче угадывать что хочет пратнер, взаимопонимание возрастает..а возможности по исполнению элементов также..пока так...

Никак не могу согласиться. Вов, это действительно необходимо оооочень не часто 8) И потом, девушка не угадывает, чего хочет партнер, а идет туда, куда ее ведут! :( ИМХО не надо стараться до такой степени обобщать. Эластичность и пружина - не синонимы

Plenus venter nоn studet libenter ;)
Ех ungua leonem cognoscimus, ех auribus asinum ;)
Аватара пользователя
Anestesia
тангеро
 
Сообщения: 168
Зарегистрирован: Вт дек 05, 2006 17:31
Откуда: Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Сообщение Maru » Чт май 31, 2007 15:02

Helga писал(а):тут либо лично - либо никак, а то будут пружины и пр. по известному принципу "мне Рабинович напел"...

+1

Maru

 

Сообщение Вова Ачёнизя » Чт май 31, 2007 15:27

Helga писал(а):
Anestesia писал(а):тут все в кучу: и пружины, и эластичность рук...
+1
при всем уважении - имхо пересказ семинаров на форуме до добра не доведет :roll:
тут либо лично - либо никак, а то будут пружины и пр. по известному принципу "мне Рабинович напел"...
кто бы спорил, а по пересказам семинаров (а, вернее, моих сугубо личных впечатлений) другая ветка http://www.gotango.ru/forum/viewtopic.php?t=6281, туда вопросы и комментарии к Рабиновичу, плз;)
Последний раз редактировалось Вова Ачёнизя Чт май 31, 2007 15:57, всего редактировалось 1 раз.

Вова Ачёнизя

 

Re: итак эти пружины

Сообщение Вова Ачёнизя » Чт май 31, 2007 15:30

Anestesia писал(а):
Вова Ачёнизя писал(а):если пружина растянулась, она должна сжаться в итоге и потом опять растянуться...по этому принципу проще и легче угадывать что хочет пратнер, взаимопонимание возрастает..а возможности по исполнению элементов также..пока так...

Никак не могу согласиться. Вов, это действительно необходимо оооочень не часто 8) И потом, девушка не угадывает, чего хочет партнер, а идет туда, куда ее ведут! :( ИМХО не надо стараться до такой степени обобщать. Эластичность и пружина - не синонимы
конечно, не синонимы, пружина принцип, эластичность контакта - способ её достижения и воплощения ;)
Последний раз редактировалось Вова Ачёнизя Чт май 31, 2007 15:46, всего редактировалось 1 раз.

Вова Ачёнизя

 

Сообщение Разумная_Критика » Чт май 31, 2007 15:35

думается мне, не стоит автора ветки и в хвост и в гриву. он этого не заслуживает.
очень верной - на мой субъективный взгляд - была мысль о сравнении пружин и кальгад/волькад - и то, и то есть способ выполнения движения... не фигура, не связка, не шаг, а именно способ совершения движения.
заметим, что и эти сейчас уже кажущиеся очевидными игры с осью, скажем, на (в) кальгадах изначально - исторически - тоже воспринимались как нечто... не для повседневного употребления. посему я тоже ближе к мысли о том, что это вовсе не "в стол"

единственное,что... можно долго обсуждать процесс использования энергии партнера словесно... но... боюсь слово тут не всесильно. и многие вещи легче воспринимаются, когда ты их попочкой чувствуешь.

РК
Разумная_Критика
тангера
 
Сообщения: 120
Зарегистрирован: Вс май 28, 2006 16:37
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Сообщение Вова Ачёнизя » Чт май 31, 2007 15:45

я бы хотел добавить, что говорю не об ассоциациях как штопор при диссоциациях, чтоб заземлиться и скрутиться..а именно о принципе ведения и следования, взаимодействия в паре

Вова Ачёнизя

 

Re: итак эти пружины

Сообщение AB » Чт май 31, 2007 17:03

Вова Ачёнизя писал(а):Вообщем-то, кто я?..без 3-х месяцев 2 года в танго, нет статистики на своих учениках, не люблю париться с начинающими (всегда увиливал от волонтерства), не хожу на милонги, через пень колоду ходил в группу начинающих в Тангомио - одни "белые пятна" и недостатки с точки зрения классической .
.
.

...подутомился писать, пойду пообедаю ;)


Спасибо Володя! Хорошо написал.
Только хотел бы кое-что уточнить (с моей, сугубо личной, точки зрения).

Мне кажется, что есть несколько аспектов "пружинчатости".
Условно я бы подразделил, по крайне мере, на 3 вида или группы.
1) "пружинистость" в балансе
2) "пружинистость" вне баланса
3) "пружинистая ИНЕРЦИОННОСТЬ"

1) Первый аспект - это эластичное "круговое объятие" - "работающая" рамка (то ли вокруг оси движения пары, то ли партнёрши ... ) с сохранением и использованием "текущего объёма" объятия в данный конкретный момент времени. Это объятие с эластичной рамкой, и адаптивное по своему характеру к динамике танца в паре, позволяет выполять движения с сохранением принципа баланса танго-салона (т.е без использования движений типа кольгад и волькад ) и применяется в первую очередь для скручивания партнёрши для выведения на очо и выполнения болео (конечно и не только для этого). В данном случае переднее и заднее болео превращаюся просто в прерывания очо, без совершения партнёром шага вокруг партнёрши и переносом корпуса. Получается очень "экономный" по энергетике, для "ленивых" партнёров, вариант исполнения болео. Это по сути другой вариант исполнения болео со стороны партнёра, а со стороны партнёрши восприятие "команд" на скручивание и прерывание идёт не от визуального восприятия партнёршей поворота корпуса партнёра и информационно через контакт рук (без передачи энергетики-усилия) и последующего отслеживания (самостоятельного исполнения партнёршей) , а от энергии , передаваемой непосредственно от поворота корпуса партнера посредством "эластичной рамки" через "круговую пружину рамки" (будь то руки-руки или грудь-грудь или руки+грудь-руки+грудь).
В близком объятии эти два способа исполнения болео я называю - 1) болео "проелозить" (Copyright Anestesia) 2) болео "промять" ;) :lol:

"Пружинистая круговая рамка", с моей точки зрения, это такой же атрибут классического танго-салона как и понятие баланса. Но такая рамка со стороны партнёрш всречается крайне редко (им труднее контролировать еще и "пружинистость") и, зачастую, проявляется в своих гипертрофированных крайностях. Одна крайность - партнерша излишне крепко "вцепляется" пальцами левой руки в правую руку партнера партнёра, чем сковывает его и т.д. Другая крайность - абсолютное отсутствие "упора" левой руки партнерши в партнёра. В близком объятии, при медленном танце, партнёру это не важно, а даже приятно ;) :oops: , так как все сигналы передаются и воспринимаются через груд~ь(~и) в паре. Но для быстрых и переменных темпов, при такой рамке "через ГРУДЬ", исполнение быстрых прерываний на скручивание (в том числе одинарного и двойного болео через "круговую пружину") становится просто невозможным или трудно исполнимым со стороны парнёрш (если только парнёр не сожмет объятие и не сделает его "железным").

Тем, кто привык танцевать в постоянном медленном ритме в близком объятии, такая "круговая пружина" естественно будет казаться искусственной "придумкой" и будет предана анафеме, как отрывающей их от СВЯТОЙ груди женщины-матери ;) :lol: . Но ведь я не призываю бросить эту СВЯТОСТЬ, а лишь "поиграть" на ощущениях "горестного расставания" и обратного "слияния в экстазе" ;) И в таком исполнении можно найти много новых и чудестных ощущений и впечатлений. Просто это переносится в другой диапазон чувствования с иным размахом интриги .... любви и коварства ...

Ну и я
...подутомился писать, пойду .... поработаю
;)
Об остальных вариантах может быть напишу попозже.

AB
тангеро
 
Сообщения: 57
Зарегистрирован: Вт мар 21, 2006 13:08
Откуда: Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.


След.

Вернуться в Техника - молодежи!

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 4





cron