Импровизация: на сколько шагов вперед?

размышления на тему техники танго

Re: Импровизация: на сколько шагов вперед?

Сообщение greg2k10 » Пн окт 11, 2010 16:20

Timofey писал(а):Наверное, чуть чуть корректнее сказать, что не к танцу от ног и от головы, а к танцу от тела и от сознания? Просто так будет чуть чуть более понятен выбор тех кому нравится танцевать "от тела".


Полностью согласен.
Более того, один и тот же человек, скорее всего, может в разных ситуациях склоняться к разным подходам С одной партнершей - "от тела", с другой - "от сознания"...
Кстати, в случае "танца от тела", в самом деле, "течет, как река" - пожалуй, единственный верный подход.
Просто я как-то изначально думал про "от сознания", поэтому и не понял тех, кто писал с др. позиции. Прошу прощения у всех, в т.ч. и у warbner-а :-)

greg2k10
тангеро
 
Сообщения: 34
Зарегистрирован: Вт июл 06, 2010 12:59
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: Импровизация: на сколько шагов вперед?

Сообщение Nitti Palermo » Пн окт 11, 2010 16:40

Научить импровизаци... Ну расскажут вам маэстро че и как делать... Так вы не импровизировать начнете - а танцевать в их манере... Просто вспроизводить - как медиаплеер. Попадутся преподаватели порядочнее - в 2 фразах расскажут общие принципы построения движения и о композиции танца расскажут... А дальше попросят фантазировать самим - дабы не плодить клонов. Или вы предлагаете упростить процес творения до анализа и синтеза ??? С помощью этого мы превратим изобразительное искуство в чертежи, джаз в попсу, танец - в утреннюю гимнастику и т.д. Это наверное единственная способность которой мы не можем научить компьютер. Исходя из значения слова импровизация получаем - научить имровизации - это "ожидать неожиданного" - и где тут смысл ?

Аватара пользователя
Nitti Palermo
тангеро
 
Сообщения: 122
Зарегистрирован: Пт авг 28, 2009 13:15
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: Импровизация: на сколько шагов вперед?

Сообщение Timofey » Пн окт 11, 2010 16:52

Так долго ничего не писал на форуме, а только читал и уж думал так и будет... прорвала.

Нитти - на уроках по импровизации могут давать просто принципы тех или иных шагов-элементов-ведения и украшения буквально с 2-3 примерами на связках. У меня один из первых уроков на моём первом фестивале - как раз этому и был посвящён.
А дальше - каждый на что горазд. Процесс импровизации более индивидуален и зависим от "музы" чем процесс творчества в общем.

[ отправлено с КПК ] Изображение

Timofey
тангеро
 
Сообщения: 161
Зарегистрирован: Вс ноя 23, 2008 20:06
Откуда: Москва
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 3 раз.

Re: Импровизация: на сколько шагов вперед?

Сообщение Dancerknight » Пн окт 11, 2010 17:23

Имхо импровизация, это 70% игры с музыкой 20% игры на шаге и только 10% вязь - рисунок шагов. Он - рисунок , может быть ну очень сложный, а танец без первых двух будет однообразен и пуст. А первым двум вещам надо учить...

Человек который не танцевал танго.
Dancerknight
тангеро
 
Сообщения: 514
Зарегистрирован: Вт апр 27, 2004 11:07
Откуда: Фамальгаут
Благодарил (а): 14 раз.
Поблагодарили: 16 раз.

Re: Импровизация: на сколько шагов вперед?

Сообщение Ю-Джин » Вт окт 12, 2010 08:07

Nitti Palermo писал(а):... в 2 фразах расскажут общие принципы построения движения и о композиции танца расскажут...

А может, запустить отдельную ветку по этой теме ? А то, честно говоря, до сих пор про композицию танца вообще ни разу ничего не слышал от преподавателей (в разное время занимался в 3-х школах). То ли считают, что мы не доросли, то ли что уже переросли. Потому, наверно, и не люблю ритмические композиции - получается выгулка лошадей на рысях, а не танец, все мысли - чего бы такого еще ногами заплести, чтобы в ритм попасть и пауз не допускать ... :cry:

Ю-Джин
тангеро
 
Сообщения: 278
Зарегистрирован: Пт окт 16, 2009 12:20
Откуда: Новосибирск
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 3 раз.

Re: Импровизация: на сколько шагов вперед?

Сообщение AlexSpb » Вт окт 12, 2010 12:07

Ю-Джин писал(а):
Nitti Palermo писал(а):... в 2 фразах расскажут общие принципы построения движения и о композиции танца расскажут...

А может, запустить отдельную ветку по этой теме ? А то, честно говоря, до сих пор про композицию танца вообще ни разу ничего не слышал от преподавателей (в разное время занимался в 3-х школах). То ли считают, что мы не доросли, то ли что уже переросли. Потому, наверно, и не люблю ритмические композиции - получается выгулка лошадей на рысях, а не танец, все мысли - чего бы такого еще ногами заплести, чтобы в ритм попасть и пауз не допускать ... :cry:


Да там все просто, нужно "поверить" в то, что можно и нужно периодически идти с пропуском тактов или тянуть шаг на несколько тактов и все станет интересно и весело, а паузы это вообще наше все )))

Аватара пользователя
AlexSpb
тангеро
 
Сообщения: 596
Зарегистрирован: Пт окт 13, 2006 12:57
Откуда: Санкт-петербург
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 27 раз.

Re: Импровизация: на сколько шагов вперед?

Сообщение Ешка » Вт окт 12, 2010 15:05

Я расскажу, как я танцую-веду, а вы уж сами делайте выводы :).

1. Есть музыка. Даже если она незнакомая, в ней точно различаются музыкальные фразы. Моя задача - чтобы плавность движения совпадала с муз.фразой. На 7-8 - подготовка движения (тут и чисто физическая подготовка, и время подумать над вариантами). На 1 - идем. Середина - см. факторы ниже. К 6-7 заканчиваем движение, т.к. муз.фраза тоже угасает. Вдох-выдох. Один из наших хороших партнеров в вальсе часто повторяет один тип поворота всю фразу, пока та не закончится. Говорит, так удобно - не надо постоянно думать, что подстроить дальше. С точки зрения партнерши, композиция танца от этого только выигрывает. В милонге легко сочетать плавные шаги на куплете и мелкие быстрые - на припеве. Или наоборот, в зависимости от музыки.
(Семинаров по музыкальности - в достатке. + база).

2. Есть партнерша. Они бывают разные: кто сам добавляет в поворотах, кто недоктручиватся ни при каких моих усилиях%). Отсюда варианты моего сопровождения ее. Отсюда же - коррекция задуманного (схемы, последовательности и т.п.). Главное - чтобы ей было комфортно от моих задумок - что реализованных, что скорректированных. Для этого - какой бы ни была последовательность шагов - она должна логически ложиться на музыку (фразу), без обрывов ведения-внимания в середине фразы. Здесь для меня было важно научиться "зависать" на смене веса, на шаге, на повороте (см. семинары по динамике + база).

3. Есть трафик. Еще как есть! %). Он дает мне пространство: маленькое или большое, условно круглое или вытянутое, или вовсе линейное.
Величина пространства позволяет выбирать шаги: в пространстве пары, средний, большой и с выносом частей тела партнеров за пределы пары;).
Форма пространства обуславливает структуру последовательности шагов. Круг - тут хиро во всей красе. Если места совсем мало - хватит и шагов партнерши вокруг меня. Если места чуток побольше - сакады без смещения пары. Если пространство продолговатое и достаточно широкое для вращения пары - будут сакады с продвижением. Если пространство линейное (когда второй ряд прижимает первый к стенке + впереди места много + сзади догоняют%) - будет простейшая прогулка (это тоже вкусно! - как партнерша говорю), либо прогулка с вариациями (перекрестная система, двойная смена у партнера, выход в "непривычную" сторону партнерши).
Есть одно "НО";): замеченное вами на 7-8 пространство имеет свойство меняться, и линейное запросто может превратиться в круглое, круглое - в продолговатое, большое в маленькое и наоборот. Предлагаю на досуге расчертить табличку вариантов (без учета длины шага это будет 9 позиций, с линой шага - 18, кажется), прикинуть, какие из известных вам фигур ложатся в эти условия, а потом попробовать на практике.
Семинары по пространству тоже бывают. Учите, придумывайте все варианты выхода из всех фигур, чтобы можно было остановиться и преобразовать одно в другое на любом шаге. Учите не фигуры, а варианты взаимоположения себя и партнерши в пространстве.
Афоризм в тему: Если у тебя один вариант - ты раб. Если два - робот. Если три - свободный человек.

Про бесшабашную импровизацию на милонге. Да, бывало, что вдруг неосознанно получались те фишки, которые недавно проходили на уроках. Но нечасто и с большим взаимным удивлением %). И вообще, это не должно быть целью. На милонге танцуется известное, хорошо отработанное, чтобы партнерша не вздрагивала от вашего умественного метания "А что бы такого сделать? А то я ей, наверно, наскучил..." или "Ща каааак сделаю!" :)

П.С. Выражаю признательность Славе, Оливеру, Лучо, Осхану и Серкану за внимание ко мне как к партнеру ;).

Ешка
тангеро
 
Сообщения: 113
Зарегистрирован: Пн фев 09, 2009 21:50
Откуда: Киев
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: Импровизация: на сколько шагов вперед?

Сообщение Петровичъ » Вт окт 12, 2010 15:14

продолжение афоризмов в тему: Безвыходных положений не бывает. Даже если вас съели, у вас всё равно два выхода. :P

Удар судьбы в лоб означает, что не возымели действия её пинки в зад.
Петровичъ
тангеро
 
Сообщения: 240
Зарегистрирован: Ср мар 10, 2010 15:32
Откуда: Краснодар
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: Импровизация: на сколько шагов вперед?

Сообщение Ю-Джин » Вт окт 12, 2010 19:41

AlexSpb писал(а):... периодически идти с пропуском тактов или тянуть шаг на несколько тактов ..., а паузы это вообще наше все )))

Кажется, я повторюсь, но ... вот поэтому-то я и не люблю ритмические композиции, что там пауз мало :)
Жалко, я думал, вот скинут пять-шесть микролекций и я все пойму. Ан нет ... Что ж придется как раньше - пока увлечен музыкой и партнершей и не особо думаю, что делаю - ну, более-менее получается. Как начинаю подгадывать фразу, шаг, элемент к музыке, сканировать рядом идущую пару - голова перегревается, все разваливается ... Очень благодарен Ешке за отзывчивость, но до такого уровня, мне пока далековато ...
Че б попрощее :P

Ю-Джин
тангеро
 
Сообщения: 278
Зарегистрирован: Пт окт 16, 2009 12:20
Откуда: Новосибирск
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 3 раз.

Re: Импровизация: на сколько шагов вперед?

Сообщение Dancerknight » Вт окт 12, 2010 19:59

Возьмите свои любимые танго. Без партнерши , чтобы не морочится ведением. Прослушайте. Найдите изюминки, акценты в музыке. Иногда можно станцевать синкопу или паузу которых в музыке нет , но они ложатся в музыку. Поиграйте на каких нибудь простых удобных вам шагах разный музыкальный рисунок. Станцуйте максимум удачных на свой вкус музыкальных прочтений одного и тогоже кусочка мелодии, шаги пофиг можно разные , можно одно и тоже, я по разному обычно. Проанализируйте что вам понравится. И еще раз уже специально попробуйте повторить. Не заучивайте, именно поиграйте и попробуйте понять музыку, удачное запомнится само постепенно. Причем делать это можно например готовя жаркое на кухне, шаги мельче и проще не вних фишка. И вы не будете парится музыкой, вы ее начнете танцевать. Не делайте это специально в паре, долбонет по ведению и по контакту, дайте этому чувству ощущения музыки прорости в ваш танец. Чтобы освоить танец вне доли (не синкопа), возьмите трость и тоже самое, тростью бит --- ваш шаг, добейтесь гармоничного сочетания.

Человек который не танцевал танго.
Dancerknight
тангеро
 
Сообщения: 514
Зарегистрирован: Вт апр 27, 2004 11:07
Откуда: Фамальгаут
Благодарил (а): 14 раз.
Поблагодарили: 16 раз.

Re: Импровизация: на сколько шагов вперед?

Сообщение vilya » Вт окт 12, 2010 20:11

Жалко, я думал, вот скинут пять-шесть микролекций и я все пойму.

импровизация - это некоторый общий навык, который развивается в ходе тренировки (у некоторых правда "врожденный" талант:). танцевальная импровизация - это, в значительной мере, двигательный навык. так что пониманием слов, даже если бы они тут появились, дело все равно не ограничивается.

про то, чему не учат в школах
перевожу с аргентинского на физический
Аватара пользователя
vilya
модератор
 
Сообщения: 802
Зарегистрирован: Вс фев 29, 2004 15:57
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 5 раз.

Re: Импровизация: на сколько шагов вперед?

Сообщение Dancerknight » Вт окт 12, 2010 20:26

Имхо в тему.
tango-video/topic10834.html

Человек который не танцевал танго.
Dancerknight
тангеро
 
Сообщения: 514
Зарегистрирован: Вт апр 27, 2004 11:07
Откуда: Фамальгаут
Благодарил (а): 14 раз.
Поблагодарили: 16 раз.

Re: Импровизация: на сколько шагов вперед?

Сообщение Ешка » Вт окт 12, 2010 21:32

"Че б попрощее" - Куда уж проще %). По-моему, разжевали всё до не могу :). Просто бери каждый совет и пробуй. Пробуй. Пробуй! :fight1:
Я тут недавно прочитала, что новый навык формируется 21 день постоянных повторений. В большинстве случаев народ, прочитав форум, даже не пробует - типа, сложно. Сложно, когда все вместе и сразу. А если по частям - так даже вполне реально!
Некоторые идут чуть дальше: попробуют пару раз - и бросают. И конечно, у них "не получается". Просто надо повторить попытку от 5 до 12 раз %).
Даже на семинарах - вы не обращали внимания? - с кем охотнее работают преподаватели: с теми, кто сам пробует-пробует-пробует и задает конкретные вопросы, прямо вытекающие из практики, или с теми, кто "смотрит", а потом не может ткнуть пальцем в неполучающееся, потому что у него ВСЁ не получается. А?;)

Dancerknight, да, очень даже в тему!
И про жаркое тоже: лучше хоть что-то, чем ничего :). Не надо ждать, когда будет практика. Пробовать надо, пока желание жгуче актуально. Тело начнет танцевать само - а партнерша потом подстроится :)

Ешка
тангеро
 
Сообщения: 113
Зарегистрирован: Пн фев 09, 2009 21:50
Откуда: Киев
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: Импровизация: на сколько шагов вперед?

Сообщение AktauTango » Вт окт 12, 2010 21:44

Думаю, что не совсем корректно так ставить вопрос.
Танцевание на переполненной милонге сродни спуску с горы на лыжах через лес.
Особо думать не придётся, и посему, прозвучавший здесь ответ: "а просто танцевать не пробовали?", будет
гораздо уместнее, чем советы по технике. Сам азарт от спуска будет интереснее, чем расчёт шагов и поворотов.
Я так, думаю.

AktauTango
тангеро
 
Сообщения: 159
Зарегистрирован: Сб янв 17, 2009 23:09
Откуда: Казахстан
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 2 раз.

Re: Импровизация: на сколько шагов вперед?

Сообщение Ешка » Вт окт 12, 2010 23:56

Для танца на переполненной милонге - да на любой! - нужен хороший уверенный шаг (+ умение останавливаться!) и ориентация в пространстве. Контакт с партнершей - по умолчанию %).
Ориентироваться в пространстве = умение оценивать положение своей пары относительно других + умение двигаться в отведенной зоне. У меня всё так и так свелось к п.3. моего первого сообщения :).

Вопрос не в переполненном танцполе - это уже высший пилотаж: отведенное вам пространство меньше и меняется быстрее. Без хотя бы минимальных навыков вы либо застопорите линию танца, либо поубиваете окружающих :).
Но эта техника отрабатывается сначала в учебных условиях, и только потом переносится на милонгу. Вы же не пустите на лесистый склон человека, который еще неуверенно объезжает фишки? %)

Ешка
тангеро
 
Сообщения: 113
Зарегистрирован: Пн фев 09, 2009 21:50
Откуда: Киев
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.


Пред.След.

Вернуться в Техника - молодежи!

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2





cron