Я расскажу, как я танцую-веду, а вы уж сами делайте выводы
.
1. Есть
музыка. Даже если она незнакомая, в ней точно различаются музыкальные фразы. Моя задача - чтобы плавность движения совпадала с муз.фразой. На 7-8 - подготовка движения (тут и чисто физическая подготовка, и время подумать над вариантами). На 1 - идем. Середина - см. факторы ниже. К 6-7 заканчиваем движение, т.к. муз.фраза тоже угасает. Вдох-выдох. Один из наших хороших партнеров в вальсе часто повторяет один тип поворота всю фразу, пока та не закончится. Говорит, так удобно - не надо постоянно думать, что подстроить дальше. С точки зрения партнерши, композиция танца от этого только выигрывает. В милонге легко сочетать плавные шаги на куплете и мелкие быстрые - на припеве. Или наоборот, в зависимости от музыки.
(Семинаров по музыкальности - в достатке. + база).
2. Есть
партнерша. Они бывают разные: кто сам добавляет в поворотах, кто недоктручиватся ни при каких моих усилиях%). Отсюда варианты моего сопровождения ее. Отсюда же - коррекция задуманного (схемы, последовательности и т.п.). Главное - чтобы ей было комфортно от моих задумок - что реализованных, что скорректированных. Для этого - какой бы ни была последовательность шагов - она должна логически ложиться на музыку (фразу), без обрывов ведения-внимания в середине фразы. Здесь для меня было важно научиться "зависать" на смене веса, на шаге, на повороте (см. семинары по динамике + база).
3. Есть
трафик. Еще как есть! %). Он дает мне пространство: маленькое или большое, условно круглое или вытянутое, или вовсе линейное.
Величина пространства позволяет выбирать шаги: в пространстве пары, средний, большой и с выносом частей тела партнеров за пределы пары;).
Форма пространства обуславливает структуру последовательности шагов. Круг - тут хиро во всей красе. Если места совсем мало - хватит и шагов партнерши вокруг меня. Если места чуток побольше - сакады без смещения пары. Если пространство продолговатое и достаточно широкое для вращения пары - будут сакады с продвижением. Если пространство линейное (когда второй ряд прижимает первый к стенке + впереди места много + сзади догоняют%) - будет простейшая прогулка (это тоже вкусно! - как партнерша говорю), либо прогулка с вариациями (перекрестная система, двойная смена у партнера, выход в "непривычную" сторону партнерши).
Есть
одно "НО";): замеченное вами на 7-8 пространство имеет свойство меняться, и линейное запросто может превратиться в круглое, круглое - в продолговатое, большое в маленькое и наоборот. Предлагаю на досуге расчертить табличку вариантов (без учета длины шага это будет 9 позиций, с линой шага - 18, кажется), прикинуть, какие из известных вам фигур ложатся в эти условия, а потом попробовать на практике.
Семинары по пространству тоже бывают. Учите, придумывайте все варианты выхода из всех фигур, чтобы можно было остановиться и преобразовать одно в другое на любом шаге. Учите не фигуры, а варианты взаимоположения себя и партнерши в пространстве.
Афоризм в тему: Если у тебя один вариант - ты раб. Если два - робот. Если три - свободный человек.Про бесшабашную импровизацию на милонге. Да, бывало, что вдруг неосознанно получались те фишки, которые недавно проходили на уроках. Но нечасто и с большим взаимным удивлением %). И вообще, это не должно быть целью. На милонге танцуется известное, хорошо отработанное, чтобы партнерша не вздрагивала от вашего умественного метания "А что бы такого сделать? А то я ей, наверно, наскучил..." или "Ща каааак сделаю!"
П.С. Выражаю признательность Славе, Оливеру, Лучо, Осхану и Серкану за внимание ко мне как к партнеру ;).