Контакт в паре.

"Советы бывалых". Ответы экспертов на вопросы по технике танго.

Контакт в паре.

Сообщение any » Пт дек 21, 2012 12:33

1. Что такое контакт в паре и для чего он нужен.
2. Как он достигается и поддерживается в танце.

я люблю.
Аватара пользователя
any
тангеро
 
Сообщения: 1231
Зарегистрирован: Пт окт 31, 2008 19:56
Благодарил (а): 10 раз.
Поблагодарили: 40 раз.

Re: Контакт в паре.

Сообщение Slava » Сб дек 22, 2012 04:05

очень непростой вопрос.
на первую часть постараюсь ответить на каникулах, вторая часть - слишком размыта, зависит от стилистики танца (как минимум). на оси - один контакт, при отклонении - свои нюансы, при разном взаимном положении - свои итд итп..

Завтра будет.
Лучше.
Аватара пользователя
Slava
Администратор Форума
 
Сообщения: 2868
Зарегистрирован: Чт фев 19, 2004 16:46
Откуда: школа GoTango! (Москва)
Благодарил (а): 28 раз.
Поблагодарили: 36 раз.

Re: Контакт в паре.

Сообщение any » Сб дек 22, 2012 14:01

Всякое уточнение вопроса сужает возможные варианты ответа. Мне интересны все общие принципы организации контакта.
Которые сохраняются в разных стилистиках, на разных осях, разных фигурах, и как происходит переход от одного к другому.
Как контролировать контакт в процессе танца, что делать, чтобы пара не разваливалась, роль рук, роль ног для контакта.
Роль партнёра и партнёрши при выборе и сохранении контакта, как можно изменять его для сохранения индивидуальности.

я люблю.
Аватара пользователя
any
тангеро
 
Сообщения: 1231
Зарегистрирован: Пт окт 31, 2008 19:56
Благодарил (а): 10 раз.
Поблагодарили: 40 раз.

Re: Контакт в паре.

Сообщение Slava » Вс дек 23, 2012 03:34

Слишком расплывчатый вопрос, боюсь, уменьшает вообще вероятность ответа.
все-таки формат этой рубрики задумывался несколько в ином виде.
Думаю, Вы видели мой ответ на эту тему:
tango-answers/topic17164.html#p122195

Сейчас каникулы начнутся, может кто из коллег и посвободнее будет..

Завтра будет.
Лучше.
Аватара пользователя
Slava
Администратор Форума
 
Сообщения: 2868
Зарегистрирован: Чт фев 19, 2004 16:46
Откуда: школа GoTango! (Москва)
Благодарил (а): 28 раз.
Поблагодарили: 36 раз.

Re: Контакт в паре.

Сообщение Slava » Вс дек 23, 2012 04:28

any писал(а):1. Что такое контакт в паре и для чего он нужен.


Контакт в паре - то что делает танец парным.
Это если "вообще". (Экскурс в историю: сначала танцы были больше групповыми, типа "хоровод"; с течением времени нравы менялись, первым "парным" танцем можно назвать вальс, в танго идею "развили"; в танго Объятие стоит на первом месте. Далее - про Танго)
Контакт в паре - это внимание, которое каждый из партнеров уделяет другому.
Контакт формируется с помощью Объятия. Поскольку объятие м.б. разным, как и дистанция в танце, можно говорить о бОльшем или меньшем кол-ве самого физического "контакта" (иногда его и подразумевают, говоря "контакт в паре"). Последний нужен для ведения/следования, для "обратной связи", чтобы партнеры чувствовали движение и настроение друг друга (ну, и для удовольствия, само собой).
В близком объятии контакт - через прикосновение тел партнеров напрямую; на дистанции - контакт есть только в руках, но в этом случае можно говорить о "внутреннем пространстве пары".
Из-за личных предпочтений, стиля, дистанции в паре и положения оси танцоров итд сам физический контакт м.б. как более "плотным", так и менее - "на кончиках пальцев".
Физически (особенно начинающим) подобный контакт удобнее сохранять за счет нюансов в положении тела (распределении веса ближе к пальцевой подошве).
В близком объятии это, пожалуй, единственная возможность - чтобы сохранить контакт в верхней части тела и при этом не сталкиваться ногами при движении.
От условий, необходимых для сохранения контакта в паре, происходит и техника движения в паре: "вынос ноги без веса в шаге" итд.

Чтобы контакт в паре создать и поддерживать, нужны усилия и желание обоих партнеров.
Нужен контакт в паре - чтобы "слиться воедино в танце", чтобы была возможность сделать движение под музыку диалогом в танце.
Непередаваемое ощущение :)

Завтра будет.
Лучше.
Аватара пользователя
Slava
Администратор Форума
 
Сообщения: 2868
Зарегистрирован: Чт фев 19, 2004 16:46
Откуда: школа GoTango! (Москва)
Благодарил (а): 28 раз.
Поблагодарили: 36 раз.

Re: Контакт в паре.

Сообщение any » Вс дек 23, 2012 15:50

Slava писал(а):Контакт формируется с помощью Объятия. Поскольку объятие м.б. разным, как и дистанция в танце, можно говорить о бОльшем или меньшем кол-ве самого физического "контакта" (иногда его и подразумевают, говоря "контакт в паре"). Последний нужен для ведения/следования, для "обратной связи", чтобы партнеры чувствовали движение и настроение друг друга (ну, и для удовольствия, само собой).
Можно ли пояснить следующие понятия:
1. Связь между контактом и объятием? То есть: объятие = контакт (близнецы-братья), или объятие = контакт + ещё что-то, или контакт = объятие + ещё что-то?
2. Вставая в пару, мы выстраиваем объятие "вокруг" физического контакта или "находим" физический контакт в объятии?
3. То удовольствие, которое "само собой", это физическое прикосновение в близком объятии? Как часть контакта или как бонус?

Из-за личных предпочтений, стиля, дистанции в паре и положения оси танцоров итд сам физический контакт м.б. как более "плотным", так и менее - "на кончиках пальцев".
Что же является необходимым общим признаком, что контакт сохраняется, наличие ведения/следования + "обратной связи"?

Физически (особенно начинающим) подобный контакт удобнее сохранять за счет нюансов в положении тела (распределении веса ближе к пальцевой подошве).
Это называют "отдаванием веса" - волне ощутимое давление друг на друга? Руки лишь контролируют или фиксируют это положение?

Чтобы контакт в паре создать и поддерживать, нужны усилия и желание обоих партнеров.
И всё таки, существуют ли "предварительные договорённости"? Выбор объятия, положения тел, рук, степени прижатия...

я люблю.
Аватара пользователя
any
тангеро
 
Сообщения: 1231
Зарегистрирован: Пт окт 31, 2008 19:56
Благодарил (а): 10 раз.
Поблагодарили: 40 раз.

Re: Контакт в паре.

Сообщение Slava » Вт дек 25, 2012 02:35

any писал(а):Связь между контактом и объятием? То есть: объятие = контакт (близнецы-братья), или объятие = контакт + ещё что-то, или контакт = объятие + ещё что-то?


Контакт формируется с помощью Объятия

Объятие - это средство достижения Контакта. (на уроках иногда практикуют отработку ведения-следования на расстоянии, не касаясь друг друга, там контакт только через глаза; но это штука редкая, поэтому можно пренебречь)
Ну, если грубо, подстраиваясь под предложенную формулу:
Контакт = Объятие + Внимание

any писал(а):Вставая в пару, мы выстраиваем объятие "вокруг" физического контакта или "находим" физический контакт в объятии?

Не совсем понял вопроса.
Похоже, что это 2 формулировки объясняющие процессы, ведущие к одному результату.
Если так, то пусть обе имеют право на существование.

any писал(а):То удовольствие, которое "само собой", это физическое прикосновение в близком объятии? Как часть контакта или как бонус?

Ну, удовольствие для мужчины быть с женщиной - это имхо персональный вопрос, тут вариантов множество.. И в близком объятии, и за ручку подержать, и сам факт.. Тут и "исходных" чувств целая гамма: от влечения и восхищения до уважения и симпатии.
Я бы назвал это не "бонусом" контакта, а его причиной, а заодно и следствием.

any писал(а):Что же является необходимым общим признаком, что контакт сохраняется, наличие ведения/следования + "обратной связи"?

Если Танец получается (и если оба в паре так думают), то значит все ок :)

any писал(а):Это называют "отдаванием веса" - волне ощутимое давление друг на друга? Руки лишь контролируют или фиксируют это положение?

Да, есть такая формулировка.
Мне (из-за их эмоциональной окраски) не очень нравятся слова "ощутимое" и "фиксируют".
"Ощутимое давление" не должно переходить в "опираться или лежать на партнере". Смысл этого давления - не "сопротивление", а "сцепление", чтобы облегчить "считывание" движения друг друга (моментами отклонения от оси пренебречь).
На дистанции руки являются "проводником" для "обмена информацией".
В близком объятии их роль несколько меньше, в основном "дооформить" объятие.
(под "дооформить" подразумевается осознанность положения рук на спине друг друга и "замочка" из ладошек)

any писал(а):И всё таки, существуют ли "предварительные договорённости"? Выбор объятия, положения тел, рук, степени прижатия...

я сам ни разу не пользовался.. если говорить о вербальной договоренности.
а так - каждый раз, даже со знакомой девушкой (полгода не танцевал с кем-то, бац - а она танцует уже совсем по-другому).
мне все-таки нравится версия, что объятие формирует пара.
Эта внутренняя "тонкая настройка" - как раз пока "встанешь в пару", потом пару раз вес поменяешь, потом начнешь с чего-то простого - "квадратик" или "базовый шаг".. Имхо нет такого, что встал в объятие - и на всю танду.. В процессе танца объятие тоже может меняться.

Завтра будет.
Лучше.
Аватара пользователя
Slava
Администратор Форума
 
Сообщения: 2868
Зарегистрирован: Чт фев 19, 2004 16:46
Откуда: школа GoTango! (Москва)
Благодарил (а): 28 раз.
Поблагодарили: 36 раз.

Re: Контакт в паре.

Сообщение any » Вт дек 25, 2012 14:40

Slava писал(а):я сам ни разу не пользовался.. если говорить о вербальной договоренности.
Что делать партнёру если:
- правая рука партнёрши не в тонусе, ладонь выскальзывает или наоборот напряжена, давит вперёд или вниз;
- нет давления (отдачи веса), или место контакта смещено выше или ниже комфортного для партнёра;
- правая рука партнёрши слишком сильно давит на спину или вниз (висит на партнёре);
- партнёрша проявляет излишнее усердие в контакте головой.

Имхо нет такого, что встал в объятие - и на всю танду.. В процессе танца объятие тоже может меняться.
Меняется конечно, но не в лучшую сторону, а как восстановить - руками? Или опять начать с переносов веса на месте?

я люблю.
Аватара пользователя
any
тангеро
 
Сообщения: 1231
Зарегистрирован: Пт окт 31, 2008 19:56
Благодарил (а): 10 раз.
Поблагодарили: 40 раз.

Re: Контакт в паре.

Сообщение Slava » Ср дек 26, 2012 02:47

any писал(а):Что делать партнёру если:

танцевать.
если получается. если нет - сказать "спасибо" (и идти работать над собой).
если в паре чувствуется некоторый дискомфорт в объятии, часто это м.б. просто что-то непривычное (так часто бывает, когда выезжаешь куда-то танцевать в другой город/страну; ты привык к одному, а здесь принято "так"; да и просто порой когда танцуешь с незнакомой девушкой), на мой взгляд, его задача - постараться найти некоторый "общий знаменатель", некоторое удобное обоим положение, больше времени потратить, чтобы "настроиться на общую волну", постараться выбирать то объятие и дистанцию и такие движения, которые помогут поддержать танец.
Прерывать танец на середине композиции - этому должно быть просто какое-то очень весомое обоснование, иначе - моветон. Поэтому дотанцевать хотя бы до конца песни - дело чести.
Имхо, ни в коем случае не стоит пытаться решить проблему разговорами. Начинающую девушку это просто обидит, перед девушкой, у которой уже есть некоторый танцевальный багаж - выставит в неловкое положение (она еще и подружкам расскажет - потом не отмоешься).
Эта тема более подробно обсуждалась здесь:
tango/topic17005.html
Чтобы от исходной темы ветки более не уходить, по поводу разговоров - лучше туда.

any писал(а):- правая рука партнёрши не в тонусе, ладонь выскальзывает или наоборот напряжена, давит вперёд или вниз;

попробуйте незаметно поменять свое положение руки, возможно - девушке оно тоже неудобно.

any писал(а):нет давления (отдачи веса), или место контакта смещено выше или ниже комфортного для партнёра;

комфортного - часто равно "привычного".
я считаю, что хороший танцор должен уметь адаптировать свое объятие и положение тела к подобным вещам.
нет давления - танцуйте (как) на дистанции.
место контакта смещено (от привычного) - попробовать свои движения скорректировать исходя из этих данных.

any писал(а):- правая рука партнёрши слишком сильно давит на спину или вниз (висит на партнёре);

висит - терпите :soldier: или же сразу "спасибо".
м.б. это "висит" - это единственный минус, а есть с десяток плюсов, его перевешивающих?
а м.б. это у партнера плечо вверх ушло, вот и давит?

any писал(а):- партнёрша проявляет излишнее усердие в контакте головой.

довольно часто в паре бодаются оба.
попробуйте выпрямиться. предложите девушек свой корпус.

у меня были случаи "сама ходит, потому что танцевать вообще не умеет, на милонге оказалась случайно" - пригласил незнакомку..
на самом деле, универсальных советов тут быть не может.. наоборот, подобные случаи (чем шире ассортимент - тем лучше) - решаются только за счет большой танцевальной практики.
имхо, хорошим вариантом является ходить волонтерить в начинающие группы. не для того, чтобы "учить" девчонок, а просто чтобы самому учиться адаптироваться и настраиваться.

any писал(а):Меняется конечно, но не в лучшую сторону

нет, объятие вообще в течении танца меняется.
частный пример - в поворотах (очо).
еще более частный - выход из креста в очо вперед.
объятие - это не панцирь, не клетка, оно живет, дышит..
Даже если весь танец все время ходить шагами вперед по кругу и менять вес, безо всяких поворотов - все равно можно найти как поиграть объятием..
Имхо, неплохое упражнение на этот счет - ходить меняя положение рук (выше-ниже - куча положений), сохраняя контакт в корпусе и темп движения.
В танце, в какой-то нежный момент переместить правую руку со спины на плечо девушки - это м.б. очень приятно..

Завтра будет.
Лучше.
Аватара пользователя
Slava
Администратор Форума
 
Сообщения: 2868
Зарегистрирован: Чт фев 19, 2004 16:46
Откуда: школа GoTango! (Москва)
Благодарил (а): 28 раз.
Поблагодарили: 36 раз.

Re: Контакт в паре.

Сообщение any » Вт янв 08, 2013 15:00

Slava писал(а):если в паре чувствуется некоторый дискомфорт в объятии, часто это м.б. просто что-то непривычное (так часто бывает, когда выезжаешь куда-то танцевать в другой город/страну; ты привык к одному, а здесь принято "так"; да и просто порой когда танцуешь с незнакомой девушкой), на мой взгляд, его задача - постараться найти некоторый "общий знаменатель", некоторое удобное обоим положение, больше времени потратить, чтобы "настроиться на общую волну", постараться выбирать то объятие и дистанцию и такие движения, которые помогут поддержать танец.
Иногда к концу танды появляются неприятные ощущения, дискомфорт в спине - хотелось бы понять причину. Существует ли какой нибудь действенный алгоритм поведения (без разговоров) в танце, чтобы:
- изменить положение левой руки партнёрши в близком объятии из положения сверху в положение сзади, и наоборот;
- изменить наклон тела партнёрши на более вертикальный без зажатия объятия и усиления давления на её спину.

попробуйте незаметно поменять свое положение руки, возможно - девушке оно тоже неудобно.
Что должен представлять из себя контакт в кистях свободных рук? Насколько он жёсткий? Как он формируется и контролируется?

имхо, хорошим вариантом является ходить волонтерить в начинающие группы. не для того, чтобы "учить" девчонок, а просто чтобы самому учиться адаптироваться и настраиваться.
Пробовал, но столкнулся с другой проблемой. Нарабатывается слишком явное ведение, что негативно воспринимается более чувствительными партнёршами. Да и на уроках в начинающих группах мало танцуют, больше выполняют задания. А проблемы с контактом проявляются в процессе танца.

я люблю.
Аватара пользователя
any
тангеро
 
Сообщения: 1231
Зарегистрирован: Пт окт 31, 2008 19:56
Благодарил (а): 10 раз.
Поблагодарили: 40 раз.

Re: Контакт в паре.

Сообщение Slava » Вт янв 08, 2013 21:50

any писал(а):Иногда к концу танды появляются неприятные ощущения, дискомфорт в спине - хотелось бы понять причину

согласен, бывает. боюсь, универсальную причину найти будет сложно. может быть - "лишний вес", который кто-то кому-то "отдал". (причина - не довел девушку до оси в шаге/повороте (или она сама не дошла); вроде бы чуть-чуть и не особо заметно, а к концу милонги может сказаться)
алгоритма по изменению положению рук итд боюсь тоже нет. "поиграть корпусом/плечом/рукой".
тонкий момент. именно "поиграть", ибо слишком явные попытки "устроиться" могут отвлечь внимание и внести в пару лишне напряжение.
моя личная позиция в данном вопросе: пригласил - воспринимай как есть.

any писал(а):Что должен представлять из себя контакт в кистях свободных рук?

на мой взгляд - легкое рукопожатие, чтобы было ощущение что в паре мы друг друга слегка держим за руку. (как будто по парку гуляем)
есть разница между "держать руку поднятой" и "держать партнера, когда через эту руку ощущается внимание)
опять же лично для меня - это довольно важный момент. часто бывает, что девушка руку "забирает", оставляя пальчики. контакт становится слишком эфемерным. Если это осознанно, как "элемент игры", - это одно. Часто же это просто привычка.
другая сторона медали - излишнее напряжение в этих руках.
2 частых причины - либо из-за неуверенности девушки в собственном балансе (начинает "хвататься"),
либо из-за излишнего напряжения в районе плеча (вместе с рукой вверх идет и плечо). Тоже "вредная привычка".
"Лечится" это все вниманием, вниманием к собственному телу во время движения (следить, следить за собой. хорошо бы (м.б. с чьей-то помощью) найти в теле "правильное", удобное положение, его запомнить - и потом стараться мониторить)

any писал(а):Пробовал, но столкнулся с другой проблемой.

Да, такой нюанс тоже может быть.. Но с другой стороны все равно, имхо, это положительный опыт на настройку - учиться дозировать импульс, кому сколько точно вешать в граммах.
Про "задания и танцуют" не соглашусь. Задания есть на всех группах, и полгода и 5 лет, к любому заданию есть несколько уровней подхода: понять, сделать, сделать осознанно (оформить), использовать в танце. И проблемы с контактом начинаются с самого начала. Опять же, и задания м.б. с разной долей импровизации.
"Универсальность" вырабатывается только через практику.
Если проводить параллели с изучением языка, то, скажем, внятность произношения м.б. лучше отрабатывать в начинающей группе, а чтобы бегло поддерживать разговор, понимать других и быть понятым - практика, практика, практика..

Завтра будет.
Лучше.
Аватара пользователя
Slava
Администратор Форума
 
Сообщения: 2868
Зарегистрирован: Чт фев 19, 2004 16:46
Откуда: школа GoTango! (Москва)
Благодарил (а): 28 раз.
Поблагодарили: 36 раз.



Вернуться в Танго-Консультации

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2