1. Что такое музыкальность в танце?
2. Как её развивать и до какого уровня?
3. Кто эталон музыкальности в танго?
Slava писал(а):1. Музыкальность в танце - способность телом, движением пары, обыграть различные моменты в музыке.
2. Как развивать.
От наслушивания, узнавания и распознавания переходим к отмечанию музыки движением.
Lenkis писал(а):Соответственно+ к тому, что перечислил Слава про "как" - еще 1 упражнение: включить танго, закрыть глаза и представить, о чем оно (радость, нежность, скорбь), а то и нарисовать себе картинку (осенний пейзаж, дождь, листья падают...) и т.д.
Кто эталон музыкальности в СОЦИАЛЬНОМ танго?
...Что делать десяткам тысяч простых любителей АТ? На кого ровняться? (сильное подозрение, что некоторые вышеназванные имена могут быть последними в списке)
Lenkis писал(а): качество шага - одна из важнейших деталей музыкальности. Резкие шаги под, например, Manana zarpa un barco или вялые под Nochero soy или суетливые под Jamas retornaras и т.д. - это, имхо, верх немузыкальности.
vilya писал(а): если этого "пам-пам" не слышишь, или если оно меня оставляет равнодушным ("музыка ничего со мной не делает"), или если оно для меня вываливается из общего рисунка движения или я готова прожить это "пам-пам" не ногами, например, а какой-то другой частью тела, то никакого "обыгрывания" и не будет.
как развивать - слушать музыку и реагировать на нее телом. начиная с небольших простых движений как непроизвольных реакций на ритм.
еще один полезный для танго момент - развитие умения видеть как воплощают музыку в движении разные танцоры. ибо есть, например традиции, свойственные разным стилям, и важно видеть музыкальность разных традиций.
есть движения и качества движений, соответствующие например насыщенности или характеру музыки, и не соответствующие (в этом смысле для меня очень показательными оказались выступления Даны Фриголи на WTF).
"музыкальность" - она бывает разная, у нее много воплощений и возможностей. когда начинаешь это видеть, получаешь возможность это пробовать телом.
Начинаю двигать головой, хлопать руками и постукивать ногой, а хотелось бы наполнить музыкальностью движения танго.
Никто не помнит партнёра, хотя: "Кто ж не знает старика Крупского!" То есть музыкальность в паре это музыкальность одного из?
Получается "непроизвольная" музыкальность, не оставляющая сознательного выбора, так же случайно передающаяся партнёру?
any писал(а):- обыгрывание музыки в целом, или отдельных частей? Слышал мнение, что вступление не танцуют, а кто-то ратует за пропуск 8-16 тактов мелодии для "загрузки процессора". Нет ли противоречия - с одной стороны диктат музыки над движением, с другой отсечение произвольных кусков в бытовых целях?
any писал(а):- те же сомнения по поводу выделения для обыгрывания отдельных инструментов, если они не солируют в данный момент времени. А вокал имеет приоритет? Он вроде как солирует всегда?
any писал(а):- как музыка отмечается движением? Что такое движение в музыку? Акцент в музыке совпадает с импульсом на начало движения или максимальной амплитудой движения? А может надо успеть завершить движение и принять правильную позу?
any писал(а):- есть ли разница в ощущении танцевания как музыкального внутри пары и впечатлением, полученным внешними наблюдателями?
any писал(а):Lenkis писал(а): качество шага - одна из важнейших деталей музыкальности. Резкие шаги под, например, Manana zarpa un barco или вялые под Nochero soy или суетливые под Jamas retornaras и т.д. - это, имхо, верх немузыкальности.
Что же такое музыкальный шаг, есть ли общий принцип шага, которого надо придерживаться для музыкального танцевания.
any писал(а):В приведённых примерах если заменить резкие на энергичные, вялые на крадущиеся, суетливые на ритмичные всё срастётся?
any писал(а):Третий стартовый вопрос был про эталоны музыкальности для того, чтобы иметь перед глазами иллюстрации слов эксперта.
Lenkis писал(а):Чичо, Арсе, Бальмаседа, Родриго и Августина (http://www.youtube.com/watch?v=RlzN6czoYh4 SaveFrom.net), чуть менее известные - Эстебан и Эвелин (например, http://www.youtube.com/watch?v=abisEwzIhyQ SaveFrom.net), и еще некоторые
Вернуться в Танго-Консультации
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1