Re: О музыкальности в танце.

размышления на тему техники танго

Re: О музыкальности в танце.

Сообщение MOCKBA » Пт дек 07, 2012 03:03

Admin писал(а):сюда перенес рассуждения по теме из ветки "Консультации"
tango-answers/topic17148.html

хотел бы еще раз напомнить, что ветка Консультации задумывалась как Вопрос - Ответ(ы) (кого-то из форумной команды) - Уточняющий вопрос(ы) - Ответ(ы)
В этом и есть ее основное отличие от Техник.
С надеждой на понимание.
Еще раз про Консультации (что, как и зачем?)
tango-answers/topic17115.html



Slava писал(а):Три философских вопроса, чтобы их озвучить нужна целая статья...

сборник статей!

Slava писал(а): способность телом, движением пары обыграть различные моменты в музыке

Таких навыков, наверно, два независимых, если не три - способность выразить музыку собственным телом, способность сделать это парой, и умение улучшить музыкальность в партнерах (в первом случае - например, адорнос , во втором - ведение/следование в музыку или в третьем, "влиятельное следование / стимулирующее ведение")

Slava писал(а): помимо просто попадания в ноту, пожалуй, к музыкальности можно отнести и настроение, которое передают инструменты. Например, в начале песни один кусочек мелодии играет 1 скрипка - это одно настроение, в конце песни тот же кусочек выделен несколькими скрипками - настроение уже совсем другое)

Все-таки настроение танца - не просто эмоция, a только то, что мы передаем движением, поэтому можно точнее сказать, "динамика движения, соответствующая звуку инструментов". К примеру хрусталь фортепиано может подходить к воздушному движению с мнгновенной остановкой и мгновенным разгоном, а жжум! бандонеона - заземленному, медленно разгоняющемуся маховику, иногда с максимальным моментом под самый конец движения, иногда, наоборот, максимальному вначале и затем медленно затухающему.

Кстати, "музыкальные фишечки" танго мы чаще всего именуем акцентами, но, строго говоря, не все они - просто акценты (то есть выразительно, явно усиленные доли). Многие обыгрываемые фишки танго-музыки - это паттерны, сами по себе едва акцентированные, но повторяющиеся, и только из-за повтора они становятся заметны и напрашиваются на интерпретацию.

Slava писал(а): Самое главное - слушать, очень много слушать музыку танго :)

С этим не поспоришь :) только, мне кажется, слушать можно по разному, и встречаешь иногда талантливых музыкантов, которые замечательно слышат музыки, выражают ее глазами ли, голосом ли, или пальцами, но никак не телом и не общим движением. Мне кажется, что танцевальную музыку стоит слушать по-особому, стараясь представлять себе ее динамический, графический абрис, стараясь слышать всем телом. И, поскольку танго - это почти всегда не только музыка, но и песня, то памяти могут помочь не только звуки музыки, но и стихи, уж кому что лучше запоминается.

Slava писал(а):2.1 До какого уровня?
Однажды начав - сложно остановиться, это как новое измерение, еще одна "степень свободы".


"Уровня" ли? Level 1, level 2?? По-моему, музыкальность точно многомерна; разным людям слышится разное; да и одному человеку - сегодня в твоем подсознании сидит одно, завтра хочется обыграть другое; одному может быть трудно выразить Бьяджи, другому Фреседо. Музыкальность бывает более опытная или утонченная, более подходящая к моменту или менее, но сравнить ее (Х музыкальнее. чем Y) - неужели возможно ?

Аватара пользователя
MOCKBA
тангеро
 
Сообщения: 662
Зарегистрирован: Ср окт 21, 2009 20:27
Откуда: предгорья
Благодарил (а): 63 раз.
Поблагодарили: 78 раз.

Re: О музыкальности в танце.

Сообщение Sutasu » Пт дек 07, 2012 15:50

извините, конечно, что вмешиваюсь, но

any писал(а): диктат музыки над движением
- по вашему, движение должно быть независимо от музыки?

any писал(а):что вступление не танцуют, а кто-то ратует за пропуск 8-16 тактов

Лично я такты не считаю, а начинаю танцевать с началом новой музыкальной фразы. Первая уходит обычно на выход на танцпол, подстройку объятия, эмоциональную настройку... Поэтому стоит дождаться "точки" в конце предложения и начать новое, я считаю...

Аватара пользователя
Sutasu
тангеро
 
Сообщения: 207
Зарегистрирован: Чт мар 27, 2008 14:21
Откуда: Москва - Уфа
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 6 раз.

Re: О музыкальности в танце.

Сообщение DM » Сб дек 08, 2012 11:25

Странно как-то с правилами:
Этот раздел будет ОЧЕНЬ жестко модерироваться.
(я не стал пока вводить техническое ограничение на возможность писать в тему только ее автору и "экспертам", чтобы не исключить возможность потенциально интересных уточнений вопроса, но основная мысль - будут допускаться ответы только от тех, кто на это уполномочен. Список имен....)

Попробую воспользоваться лазейкой:
возможность потенциально интересных уточнений вопроса

vilya писал(а):3. чичо, орасио годой, себастьян арсе, дана фриголи, M&M, гастон торелли, эстебан морено.
Великолепные имена.
Можно ли уточнить вопрос? (если уважаемый автор не возражает).
Кто эталон музыкальности в СОЦИАЛЬНОМ танго?
Так как понятно: что бы быть Чичо - надо быть Чичо. Что делать десяткам тысяч простых любителей АТ? На кого ровняться? (сильное подозрение, что некоторые вышеназванные имена могут быть последними в списке)

DM
тангеро
 
Сообщения: 745
Зарегистрирован: Чт авг 26, 2004 12:52
Откуда: Москва
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 23 раз.

Re: О музыкальности в танце.

Сообщение DM » Сб дек 08, 2012 14:31

vilya писал(а):
Кто эталон музыкальности в СОЦИАЛЬНОМ танго?
...Что делать десяткам тысяч простых любителей АТ? На кого ровняться? (сильное подозрение, что некоторые вышеназванные имена могут быть последними в списке)

так как для "музыкальность" это свойство человека и его движения, то для меня нет разницы между выступлением танцем на милонге. "музыкальность" она либо есть в теле либо не очень.
ок. если говорить о менее очевидных глазу, но зато понятных умом и "социальных". я бы привела пример Нито и Эльбы. но это действительно сложный пример, ибо это с одной стороны - салонная традиция интерпретации музыки (ее нужно видеть в танце и слышать в музыке), а с другой стороны - весьма затейливое воплощение музыки. или пример другой традиции интерпретации - Освальдо и Кока. поэтому вообще вопрос - в каком плане, в отношении чего ровняться?
Насчёт музыкальности согласен в принципе, но социальность, это уже ограничение. Шоу не имеет и многих технических ограничений.
Да, примеры с Нито и Освальдо сложные (здесь требуется учитывать моменты). Давай так, кто более подходит, как пример социального танцевания: Чичо или Хавьер Родригес? И стилистически, и технически, и... А в отношении чего ровняться? - в плане применимости на милонгах (и чтобы интересно, и сложно-музыкально, и чтобы соседей по танцполу не убили, и кодигос не страдал и др.).

DM
тангеро
 
Сообщения: 745
Зарегистрирован: Чт авг 26, 2004 12:52
Откуда: Москва
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 23 раз.

О музыкальности в танце - продолжение

Сообщение Slava » Сб дек 08, 2012 17:17

сюда перенес рассуждения по теме из ветки "Консультации"
tango-answers/topic17148.html

хотел бы еще раз напомнить, что ветка Консультации задумывалась как Вопрос - Ответ(ы) (кого-то из форумной команды) - Уточняющий вопрос(ы) - Ответ(ы)
В этом и есть ее основное отличие от Техник.

Завтра будет.
Лучше.
Аватара пользователя
Slava
Администратор Форума
 
Сообщения: 2726
Зарегистрирован: Чт фев 19, 2004 16:46
Откуда: школа GoTango! (Москва)
Благодарил (а): 28 раз.
Поблагодарили: 41 раз.

Re: О музыкальности в танце - продолжение

Сообщение MOCKBA » Сб дек 08, 2012 17:38

Недомодерировано что-то. Топикстартер был не про технику и не про как исправить, а тролль про философию типа что такое вообще танго. Если уж резать ветки, так резать жестко, как обещано: даже подвопрос номер 2 "техника слушанья и запоминания музыки", и то по большому счету не в тему. А если мы спросим про технику покупку обуви или авиабилетов, про технику кройки танго-одежды, или про технику поиска партнеров на ночку на милонгах, это как - тоже пройдет?

Аватара пользователя
MOCKBA
тангеро
 
Сообщения: 662
Зарегистрирован: Ср окт 21, 2009 20:27
Откуда: предгорья
Благодарил (а): 63 раз.
Поблагодарили: 78 раз.

Re: Re: О музыкальности в танце.

Сообщение Slava » Сб дек 08, 2012 17:58

мы только начали.
в процессе постараемся достичь нужного уровня модерирования.

Завтра будет.
Лучше.
Аватара пользователя
Slava
Администратор Форума
 
Сообщения: 2726
Зарегистрирован: Чт фев 19, 2004 16:46
Откуда: школа GoTango! (Москва)
Благодарил (а): 28 раз.
Поблагодарили: 41 раз.

Re: О музыкальности в танце - продолжение

Сообщение DM » Сб дек 08, 2012 17:59

А мне видится, что это один из важнейших вопросов. Все говорят о музыкальности, но никто не говорит как он это понимает. А, главное, как этому научиться. :-D
Разве вам не хочется узнать авторитетное мнение экспертов? (правда, они не спешат высказываться...)

DM
тангеро
 
Сообщения: 745
Зарегистрирован: Чт авг 26, 2004 12:52
Откуда: Москва
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 23 раз.

Re: О музыкальности в танце.

Сообщение MOCKBA » Вс дек 09, 2012 03:54

DM писал(а):А мне видится, что это один из важнейших вопросов. Все говорят о музыкальности, но никто не говорит как он это понимает. А, главное, как этому научиться. :-D
Разве вам не хочется узнать авторитетное мнение экспертов? (правда, они не спешат высказываться...)

Конечно, важнейшая и спорнейшая тема, поэтому я и расценил "технический вопрос" any как тролль философского масштаба. И нельзя сказать, что эксперты молчали - вот тут, например, замечательная июньская дискуссия на Радио Тангохунте, которую уже упоминала Lenkis. И маштабы разногласий между экспертами тоже впечатляющие, по крайней мере по трём коренным вопросам:
- кто в паре отвечает за музыкальность (ну то есть какова роль ведомой в интерпретации музыки, есть ли место для "её" активности и если есть, то ограничивается ли это адорнос)
- "масштабная шкала" музыкальности ( считается ли она на уровне общего настроения танды и песни? На уровне шагов и связок - ну тут ясно, что считается... Или на еще более микроскопическом уровне составных движений - частей одного шага, и даже отдельных мышц?)
- на какой музыке нужно учиться (ЗВ или еще и что-то более близкое к культурному уровню начинающих)

За несколько месяцев до того я тоже выступал в "Эль-Маяке" на тему об обучении музыкальности (в чуть расширенном виде - в блоге). Просто в форуме не так легко вести дискуссии на фундаментальные общие темы. Критической массы участников не хватает, по-моему. И если, как мы сейчас, еще и разделять дискуссию на две ветки, отдельно для ТС и модеров, и отдельно для всех остальных, так наверняка загаснет. Как в сыром лесу, если остатки разжиги и сухих щепок разделить на два костерка, то ни один может не заняться. Хотя мнение экспертов еще раз услышать хочется - например, на специфичную тему "техники микро-музыкальности" (в более узком виде - музыкального качества и настроения шага) слишком мало еще было сказано.

Аватара пользователя
MOCKBA
тангеро
 
Сообщения: 662
Зарегистрирован: Ср окт 21, 2009 20:27
Откуда: предгорья
Благодарил (а): 63 раз.
Поблагодарили: 78 раз.



Вернуться в Техника - молодежи!

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3