О музыкальности в танце.

"Советы бывалых". Ответы экспертов на вопросы по технике танго.

Re: О музыкальности в танце.

Сообщение Lenkis » Пн дек 10, 2012 02:57

Слав, просто я не стала писать 2 пары собственного фестиваля-сочли бы рекламой. :oops:
Но для меня - да:)

Крыша в пути...
Аватара пользователя
Lenkis
модератор
 
Сообщения: 1824
Зарегистрирован: Пт мар 11, 2005 14:04
Откуда: Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 26 раз.

Re: О музыкальности в танце.

Сообщение any » Сб дек 15, 2012 12:51

После очередного прослушивания записей эфира radiotangojunta о музыкальности хотелось бы уточнить высказанные мнения участников эфира, а ныне экспертов танго-консультации:

1.Танцевать музыкально можно только под хорошо знакомую мелодию. Даже самый продвинутый танцор под незнакомую музыку танцует только ритм, а это не круто.
А что мешает ему обыгрывать ритм, танцевать его эмоционально, или это ещё не музыкальность? Тогда получается истинная музыкальность включает в себя необходимость десятки раз прослушать мелодию и подсознательно выработать набор шаблонов движений под до боли знакомые музыкальные акценты?

2.Фраза Годоя «сначала танцуют ритм, потом музыку, потом душу танго» слегка подверглась обструкции, и широкую душу в ходе обсуждения заменили узкие эмоции.
Получается для музыкальности надо выпячивать какую-то эмоцию? А если танго воспринимается нейтрально или в душе хрупкое равновесие: «и всё, что есть у нас - это радость и страх, страх, что мы хуже, чем можем, и радость того, что всё в надежных руках» - тогда музыкальность не полная?

3.Музыкальность танца возможна только в строгих рамках музыки. Любые дополнения и интерпретации есть ересь великая.
Семён в том эфире сравнивал танец с различными вариантами пения - интересные аналогии, но если певец может дополнять мелодию голосом, то почему не может танцор движением?
В своё время (сейчас не могу найти, может быть у кого-то есть?) в инете было видео семинара Годоя по милонге, где он говорил не только об обязательности попадания в акценты но и о некой ритмической свободе движений между ними.
Или долгая пауза в музыке это однозначно полная остановка танца или возможно предложение продолжить танец а капелла, сохранив ритм до начала следующей музыкальной фразы?

я люблю.
Аватара пользователя
any
тангеро
 
Сообщения: 1231
Зарегистрирован: Пт окт 31, 2008 19:56
Благодарил (а): 10 раз.
Поблагодарили: 40 раз.

Re: О музыкальности в танце.

Сообщение Slava » Пн дек 17, 2012 00:49

any писал(а):танцует только ритм, а это не круто.

а почему не круто и откуда сомнения насчет "мешает"?
у танца, как и музыкальности, нет однозначного рецепта.

2. отсутствие эмоций - тоже эмоция. опять - почему нет? если это контролировано и осознанно, что
эта мелодия сегодня под такое настроение после вчерашнего с этой дамой в облаке ее парфюма и этой светомузыкой (ненужное зачеркнуть)
вызывает у меня такие эмоции
соотв-но сегодня я их хочу обыграть так-то и так.

Завтра будет.
Лучше.
Аватара пользователя
Slava
Администратор Форума
 
Сообщения: 2726
Зарегистрирован: Чт фев 19, 2004 16:46
Откуда: школа GoTango! (Москва)
Благодарил (а): 28 раз.
Поблагодарили: 41 раз.

Re: О музыкальности в танце.

Сообщение any » Пт дек 21, 2012 15:15

Lenkis писал(а):Как-на это каждый отвечает себе сам. но если вы возьмете видео хорошего танцора, то даже без звука всегда будет понятно, какую музыку по настроению он танцует.

Мне связь между музыкой и фигурами не так очевидна. Вот партнёрша танцует хиро, а партнёр вставляет ей кики между ног, это что за настроение? Мне здесь видится не музыкальность танца, а ловкость ног и обыгрывание ритма. И для этого не больше слушать музыку надо, не искать настроение или образы, а больше кики выполнять под разный ритм.

Slava писал(а):Вступление танцуют, не танцуют, разговаривают в это время или просто обнимаются - это уже вопрос стиля и личного вкуса.
Музыкальность - это когда танцуют под музыку :) Музыка звучит, пара танцует, в идеале - музыкально....

Здесь танцуем, здесь не танцуем, а здесь рыбу заворачиваем...
Не укладывается в голове, как стремясь к музыкальности можно почёсываться треть мелодии. Это больше подходит для танца под музыку, не важно какую, звучащую фоном. Или после ста прослушиваний танго развивается не музыкальность, а уверенное ремесленничество, танец по выверенному музыкальному шаблону?

я люблю.
Аватара пользователя
any
тангеро
 
Сообщения: 1231
Зарегистрирован: Пт окт 31, 2008 19:56
Благодарил (а): 10 раз.
Поблагодарили: 40 раз.

Re: О музыкальности в танце.

Сообщение any » Сб дек 22, 2012 03:22

Slava писал(а):у танца, как и музыкальности, нет однозначного рецепта.

Рецептов нет, но что есть? В шоу у всех все фигуры разложены в акценты, но не все признанные образцы музыкальности.
Например, можно ли этот танец на видео считать образцом именно музыкальности или здесь только работа с ритмом?
Музыка обыгрывается, ритм меняется, эмоции есть, что ещё я не отметил, из того, что делает танец музыкальным?..


я люблю.
Аватара пользователя
any
тангеро
 
Сообщения: 1231
Зарегистрирован: Пт окт 31, 2008 19:56
Благодарил (а): 10 раз.
Поблагодарили: 40 раз.

Re: О музыкальности в танце.

Сообщение Slava » Сб дек 22, 2012 03:58

я бы предложил теоретические вопросы несколько перевести в практическую плоскость.
посему позволю себе ответить вопросом на вопрос:
найдите и посчитайте, сколько за 1-ю минуту на этом видео было отмечено синкоп и пауз (акцентов. давайте здесь считать под "паузой" акцентированное движение с небольшой остановкой)
что в этот момент звучало?
чем это было отмечено?

Завтра будет.
Лучше.
Аватара пользователя
Slava
Администратор Форума
 
Сообщения: 2726
Зарегистрирован: Чт фев 19, 2004 16:46
Откуда: школа GoTango! (Москва)
Благодарил (а): 28 раз.
Поблагодарили: 41 раз.

Re: О музыкальности в танце.

Сообщение any » Сб дек 22, 2012 14:36

Я насчитал за минуту восемь замедлений и пауз движения совпадающих с замедлениями и паузами музыки.
То есть, чем больше обыгрывается музыка, тем выше музыкальность танцора, пары? Как-то механистично.
Тогда сама музыка или даёт эту возможность или нет. Плюс степень знакомства танцора с данной мелодией.
И на милонге если будут знакомые интересные мелодии, будешь музыкальным. Нет, это просто не день Бекхэма.

я люблю.
Аватара пользователя
any
тангеро
 
Сообщения: 1231
Зарегистрирован: Пт окт 31, 2008 19:56
Благодарил (а): 10 раз.
Поблагодарили: 40 раз.

Re: О музыкальности в танце.

Сообщение Lenkis » Сб дек 22, 2012 16:39

"И на милонге если будут знакомые интересные мелодии, будешь музыкальным. Нет, это просто не день Бекхэма."
1. разным людям разные мелодии кажутся интересными
2. многие танцоры, в т.ч. маэстрос :sad2: , не сильно заморачиваются соответствием своих движений музыке. В итоге получаем вальс, станцованный как танго, безумные скачки под лирику - только чтобы "показать ноги" и т.п..

Так что все зависит.

Крыша в пути...
Аватара пользователя
Lenkis
модератор
 
Сообщения: 1824
Зарегистрирован: Пт мар 11, 2005 14:04
Откуда: Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 26 раз.

Re: О музыкальности в танце.

Сообщение Slava » Вс дек 23, 2012 03:28

any писал(а):Я насчитал за минуту восемь замедлений и пауз движения совпадающих с замедлениями и паузами музыки.


отлично.
музыкальность - это практика.
нельзя получить ответ, прочитать его и все сразу понять.
ответы преподавателей могут быть направляющими.
попробуйте теперь взять другую композицию и так же поразбирать ее, имхо - крайне полезно.
потом можно самому станцевать кумпарситу пару-тройку раз, записать на видео и разобрать.

Завтра будет.
Лучше.
Аватара пользователя
Slava
Администратор Форума
 
Сообщения: 2726
Зарегистрирован: Чт фев 19, 2004 16:46
Откуда: школа GoTango! (Москва)
Благодарил (а): 28 раз.
Поблагодарили: 41 раз.

Re: О музыкальности в танце.

Сообщение any » Чт дек 27, 2012 03:07

vilya писал(а): для меня есть музыкальность движения (при этом не обязательно должна звучать музыка; "музыкальной" может быть и просто походка).
Возвращаюсь к этой фразе... Все остальные определения включают музыку в той или иной степени: музыка в себе, как отражение, как телесный отклик... А если возможна музыкальность движения без музыки, то и не так важно заучивать все "триста танго", может быть можно воспитать или настроить тело, чтобы оно отзывалось и на незнакомую музыку? Как?

а вообще конечно развивать чувствительность и выразительность тела. я убеждена, что "музыкальность" - это телесный навык, связанный с умением и возможностью "отпустить" тело двигаться, реагируя на музыку. его б я развивала в первую очередь.
Эмоциональность передаётся характером движения, чувствительность способность улавливать изменения, а как выражается выразительность? Увеличением амплитуды, добавлением украшений, а контролируется работой с зеркалом?

полагаю, что единственные пределы этого развитие - собственная техника, наличный танцевальный язык и выбор музыки, под которую танцуешь.
Вот как раз эти "пределы" и хотелось бы "обойти" с помощью музыкальности. Сделать шаг вперёд основываясь на уже существующей технике, не множа сверх необходимого арсенала фигур, не выбирая долго и придирчиво музыку на милонгах.

я люблю.
Аватара пользователя
any
тангеро
 
Сообщения: 1231
Зарегистрирован: Пт окт 31, 2008 19:56
Благодарил (а): 10 раз.
Поблагодарили: 40 раз.

Re: О музыкальности в танце.

Сообщение vilya » Пт янв 04, 2013 19:41

any , ответы на ваши вопросы предполагает перечисление танцевальных практик/методов двигательного развития/способов развития музыкального движения, лежащих за пределами танго-области. правильно ли я понимаю, что вы хотите услышать список возможных подходов?

про то, чему не учат в школах
перевожу с аргентинского на физический
Аватара пользователя
vilya
модератор
 
Сообщения: 802
Зарегистрирован: Вс фев 29, 2004 15:57
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 5 раз.

Re: О музыкальности в танце.

Сообщение any » Сб янв 05, 2013 20:46

Во-первых, хотелось бы наконец понять, что такое музыкальность движения в чистом виде. Не привязываясь к конкретным мелодиям с их нюансами и структурами. Видимо музыкальность танцевания танго будет лишь частным случаем?
Во-вторых, если ознакомление не требует специального музыкального образования, то был бы рад познакомиться с основными подходами к освоения музыкального движения, тем более если подобные практики разработаны и применяются.

я люблю.
Аватара пользователя
any
тангеро
 
Сообщения: 1231
Зарегистрирован: Пт окт 31, 2008 19:56
Благодарил (а): 10 раз.
Поблагодарили: 40 раз.

Re: О музыкальности в танце.

Сообщение vilya » Вс янв 06, 2013 12:25

хотелось бы наконец понять, что такое музыкальность движения в чистом виде.

"музыкальность" вообще - это скорее не категория или понятия, а описание, в том числе и для движения. так что вряд ли в 2чистом виде" кто-то подобное может передать.
ок. способы. из наблюдений и практики.
- растанцевать тело, повысить выразительность, разнообразить качество движений, повысить музыкальную чувствительность - практика "5 ритмов". в москве есть несколько человек, ведущие такие занятия.
- улучшить ритмичность и музыкальный отклик - практика body percussion. в москве таких занятий не встречала, но есть изрядно видео, можно тренироваться самостоятельно.
- про выразительность танцевания, качества (характеристики) движений и т.п. - ищите занятия по импровизации и перфомансу. или даже конкретно что-нибудь про Лабан-анализ (LMA).
- попробуйте заняться хип-хопом. он завивает разные качества движения, четкость, ритмичность и так же, как и LMA (у хорошего тренера) дает пространственную развертку движения.

про то, чему не учат в школах
перевожу с аргентинского на физический
Аватара пользователя
vilya
модератор
 
Сообщения: 802
Зарегистрирован: Вс фев 29, 2004 15:57
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 5 раз.


Пред.

Вернуться в Танго-Консультации

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1





cron