El basico (запутался, объясните, пожалуйста)

размышления на тему техники танго

El basico (запутался, объясните, пожалуйста)

Сообщение anotherone » Пт янв 16, 2009 05:02

посмотрел вот это http://www.mdialog.com/video/show/17930 ... el-basico-
подумал, похоже на салиду, но с первым шагом назад
глянул здесь словарь base basic pattern основное движение несколько шагов под названием "Основа"
ага, значит есть ещё и такое
сегодня докачалось Tango Argentino 36 lessons-Osvaldo Zotto y Mora Godoy, VideoCourse
там написано и показано тоже что и здесь http://www.mdialog.com/video/show/17930 ... el-basico-
но называется салида бэйсика
теперь, собственно, вопрос
салида и el basico это одно и тоже?

хочешь жить лучше? становись совершеннее!
Аватара пользователя
anotherone
тангеро
 
Сообщения: 339
Зарегистрирован: Вт янв 13, 2009 18:55
Откуда: Moscow
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 2 раз.

Сообщение PORTLAND » Сб янв 17, 2009 00:54

А вы сами не видите? Они делают одно и тоже.

По всем вопросам обращаться в личку
PORTLAND
тангеро
 
Сообщения: 59
Зарегистрирован: Ср ноя 22, 2006 12:28
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Сообщение anotherone » Сб янв 17, 2009 01:47

блин
я что и спрашиваю
называется то по разному

хочешь жить лучше? становись совершеннее!
Аватара пользователя
anotherone
тангеро
 
Сообщения: 339
Зарегистрирован: Вт янв 13, 2009 18:55
Откуда: Moscow
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 2 раз.

Сообщение Rough Dancer » Сб янв 17, 2009 05:40

Это зловредная последовательность, с которой по традиции начинают учить в некоторых школах танго. Состоит из: шага назад; шага вбок и смены ног; салида крусада (выход в крест); и завершения с поворотом на 90 градусов. Главная фигура - как раз салида крусада (выход в крест). А всю последовательность можно назвать эль басико (базовая), почему бы и нет? ;)

Rough Dancer

 

Сообщение Andrew » Сб янв 17, 2009 17:36

anotherone писал(а):блин
я что и спрашиваю
называется то по разному

Да, одна и та же связка шагов имеет два разных названия.

Почему? Раз это Вам так важно и нужно, то попытаюсь дать вариант объяснения.

До тех пор пока аргентинцы не начали массово учить европейцев у них не было никакой СИСТЕМЫ ЗНАНИЯ о устройстве танго, которое должно было бы включать в себя ( в соответствии с европейским менталитетом) основные понятия, термины, определения, принципы движения или м.б. даже аксиомы :-) До этого артистические аргентинцы танцевали ничем не заморачиваясь, максимум, на что их хватало, это дать названия нескольким самым простым и нескольким самым красивым связкам (например, "медиа луна"). С началом массового обучения европейцев аргентинские танцоры обнаружили, что европейцы не могут научиться танцевать танго просто глядя на них и повторяя их, аргентинские, красивые, простые, естественные танцевальные движения. И все, кто хотел заработать денег, начали ( но каждый по своему) писать учебники, пособия, выпускать видео фильмы и т.п. в которых бестолковым европейцам уже все как то называли и раскладывали по привычным для них полкам.

Ту связку про которую Вы пишете, стали называть эль басико (базовая, испанский), видимо потому, что она состоит из трех "основополагающих" простейших связок:
1. "классическая" салида, это три шага, задний правой, левой боковой и передний правой;
2. простейший передний женский крест;
3. "классическое" окончание (резолюшен, резолюсьон), это два шага, передний левой и боковой правой, исполняемые на три бита (иногда с поворотом).

У аргентинцев кроме классической салиды ( по испански "выход") из трех шагов, позволяющей "уйти" партнеру влево от танцевания в обычной паралельной системе на двух траках, было еще масса других способов сделать это. Все эти способы они естественно называли салидами:
салида в перекрестной системе, салида с крестом, салида без креста, салида американо (без первого заднего шага), и т.д. ... (Нито и Эльба дают своим ученикам сразу пять "красивых салид").
Так что вполне логично было и связке из "классической" салиды, креста и "классического" окончания дать собственное название, назвать, например, салида бэйсика(базовой салидой, английский). Почему именно этой салиде досталось называться "базовая" ? Думаю, что прав Rough Dancer который пишет, что было время когда всех начинали учить танцевать танго с этой связки. Почему так было? Это уже другой вопрос :-)

В заключение два совета уважаемому anotherone:

1. Если вышеприведенное мое длинное объяснение чем то поможет Вам лучше танцевать, продолжайте разбираться в терминах дальше. Если НЕТ, то остановитесь и не тратьте на это время.

2. Не учитесь танцевать танго по видео фильмам, потом потратите намного больше времени на то, что бы переучить то, что по Вы по ним выучили :-)

Andrew
Аватара пользователя
Andrew
тангеро
 
Сообщения: 311
Зарегистрирован: Сб окт 07, 2006 19:28
Откуда: Москва
Благодарил (а): 28 раз.
Поблагодарили: 12 раз.

Сообщение Rough Dancer » Сб янв 17, 2009 23:46

Карлос Гавито тихо подсмеивался над филологическими изысками коллег. Он считал, что в танго ничто никому не принадлежит, а значит, можно называть как угодно - лишь бы ученики понимали преподавателей. Один из своих любимых элементов он называет "пробочным штопором" - а собственно, почему бы и нет? Траектория-то по спирали. :D

В спортивных бальных танцах люди соревнуются в исполнении совершенно конкретных элементов, поэтому там фигуры давным-давно кодифицированы и описаны в толстых справочниках, имеют одни и те же названия на английском или испанском языке. В социальных танцах такой необходимости нет, отсюда возможные варианты в названиях.

Rough Dancer

 

Сообщение anotherone » Вс янв 18, 2009 02:09

вааау
спасибо огромедное
да, если я буду знать как правильно назвать от этого будет зависить и выполнение
а когда не знаю как назвать то считай я этого и не умею

хочешь жить лучше? становись совершеннее!
Аватара пользователя
anotherone
тангеро
 
Сообщения: 339
Зарегистрирован: Вт янв 13, 2009 18:55
Откуда: Moscow
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 2 раз.

Сообщение Аргона » Вс янв 18, 2009 03:04

anotherone писал(а):да, если я буду знать как правильно назвать от этого будет зависить и выполнение
а когда не знаю как назвать то считай я этого и не умею

вот что значит мужская европейская логика!
произнес название, мозг отозвался, команду корпусу-ногам дал, они пошли... ни прибавить шага, ни убавить: название не велит! связка!
а как же музыка? ситуация на танцполе? особенности партнерши?
бросьте это безобразие пока не поздно, пока связки в кровь не въелись: учитесь компоновать простые шаги и повороты в произвольном порядке и будет вам счастье!

тонкая струйка табачного дыма
призрачный вздох бытия
Аватара пользователя
Аргона
тангера
 
Сообщения: 877
Зарегистрирован: Вт дек 06, 2005 12:58
Откуда: Москва
Благодарил (а): 14 раз.
Поблагодарили: 38 раз.

Сообщение Анечка » Вс янв 18, 2009 14:22

Знать структуру базового шага очень полезно для понимания структуры танца. Если будете много учиться, то услышите в объяснениях преподавателей, начинаем с третьего (второго, четвертого и т.д.) шага базового шага. Поэтому очень полезно знать всю последовательность, начиная с шага назад, нумеруя шаги. А пользоваться как связкой для танцевания - не очень интересно и не очень эффективно с точки зрения использования места на танцполе.

Анечка
Преподаватель
 
Сообщения: 908
Зарегистрирован: Вт окт 25, 2005 13:21
Откуда: Москва
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 13 раз.

Сообщение Аргона » Вс янв 18, 2009 14:44

гы-гы! получила по носу от любимого педагога))))))))))))))
пошла подумать над важностью базовых последовательностей и поучить их названия (а вдруг получится запомнить?)

соррррри за флуд

тонкая струйка табачного дыма
призрачный вздох бытия
Аватара пользователя
Аргона
тангера
 
Сообщения: 877
Зарегистрирован: Вт дек 06, 2005 12:58
Откуда: Москва
Благодарил (а): 14 раз.
Поблагодарили: 38 раз.

Сообщение Rough Dancer » Вс янв 18, 2009 15:36

Анечка писал(а):Знать структуру базового шага очень полезно для понимания структуры танца.

Во-первых, это не "базовый шаг" - а связка из шагов и фигур. Во-вторых, к реальному танцеванию не имеет никакого отношения. В-третьих, состав этой связки реально вреден для начинающих.

Поясняю.
1. Связка начинается с шага назад. Ничего более вредного и опасного на реальном танцполе пока не придумано.

2. Затем делается выход в крест. Женский крест - сложнейшая для начинающих фигура, потому что ее нельзя выполнить без правильного выстраивания корпуса партнерши. А корпус выстраивается по правилам конкретного танца очень постепенно, это не ведь не шаги/фигуры, это некие "химические перемены" в теле. По наблюдениям - более-менее сносно партнерши начинают собирать ноги в крест через полгода-год занятий. По окончании "базовых курсов" в полтора-два месяца не собирает почти никто.

В пользу того, что выход в крест - непростой элемент, говорят еще две вещи:
а). В эпоху "золотого века танго" непрофессионалы танцевали крест мало, это видно по видеозаписям тех лет.
б). В блестящем курсе Бальмаседы по основам танго почти полтора часа рассказывается как раз о базе. Но! Крест не рассматривается!

3. Связка заканчивается поворотом на 90 градусов и поворотом боком к линии танца.

В общем, бессмысленный набор движений. Недаром над ним издевался тот же Гавито.

Полезен он в единственном отношении - на нем легко проверить, насколько хорошо освоена база танго де салон. Бывают сильно продвинутые товарисчи, которые кольгадят и волькадят по полной, но вот как раз на этой связке все недоработки по базе будут видны, как на ладони.

Rough Dancer

 

Сообщение PORTLAND » Вс янв 18, 2009 18:29

Кстати видеокурсы, которые топикстартер наконец-то докачал - полный треш, пустая трата времени и трафика.
Пустые надежды это...

По всем вопросам обращаться в личку
PORTLAND
тангеро
 
Сообщения: 59
Зарегистрирован: Ср ноя 22, 2006 12:28
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Сообщение Timofey » Вс янв 18, 2009 18:58

Да ... Выход в крест - просто жесть ... Если б это был задний крест ещё может быть, а передний ...
Интересно а чем тогда люди полтора месяца занимаются. Без всякой иронии, может есть какие то вещи легче переднего креста.
Просто шаги в разные стороны, баррида, возможно попытки очо. А что ещё?

Если просто жёстко отрабатывается техника шага - введения, то куда эта жёсткая обработка (на полтора-2 месяца) потом исчезает?

На счёт "золотого периода танго" - речь идёт о 19 веке? Так танго развивается, а не стоит на месте, развивается и система обучения. И как практ. всё чему только учат не совсем корректно сравнивать тот уровень и нынешний.

Timofey
тангеро
 
Сообщения: 161
Зарегистрирован: Вс ноя 23, 2008 20:06
Откуда: Москва
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 3 раз.

Сообщение Dim » Пн янв 19, 2009 00:57

Rough Dancer писал(а):
Анечка писал(а):Знать структуру базового шага очень полезно для понимания структуры танца.

Во-первых, это не "базовый шаг" - а связка из шагов и фигур. Во-вторых, к реальному танцеванию не имеет никакого отношения. В-третьих, состав этой связки реально вреден для начинающих.

Поясняю.
1. Связка начинается с шага назад. Ничего более вредного и опасного на реальном танцполе пока не придумано.

2. Затем делается выход в крест. Женский крест - сложнейшая для начинающих фигура, потому что ее нельзя выполнить без правильного выстраивания корпуса партнерши. А корпус выстраивается по правилам конкретного танца очень постепенно, это не ведь не шаги/фигуры, это некие "химические перемены" в теле. По наблюдениям - более-менее сносно партнерши начинают собирать ноги в крест через полгода-год занятий. По окончании "базовых курсов" в полтора-два месяца не собирает почти никто.

В пользу того, что выход в крест - непростой элемент, говорят еще две вещи:
а). В эпоху "золотого века танго" непрофессионалы танцевали крест мало, это видно по видеозаписям тех лет.
б). В блестящем курсе Бальмаседы по основам танго почти полтора часа рассказывается как раз о базе. Но! Крест не рассматривается!

3. Связка заканчивается поворотом на 90 градусов и поворотом боком к линии танца.

В общем, бессмысленный набор движений. Недаром над ним издевался тот же Гавито.

Полезен он в единственном отношении - на нем легко проверить, насколько хорошо освоена база танго де салон. Бывают сильно продвинутые товарисчи, которые кольгадят и волькадят по полной, но вот как раз на этой связке все недоработки по базе будут видны, как на ладони.


Если знаете, ответьте плз. Почему в танцах (и не только, например в восточных единоборствах тоже) обучение построено на связках, которые реально не применяются, вредны для начинающих и прочее. Вопрос без сарказма, по серьезному.

Аватара пользователя
Dim
тангеро
 
Сообщения: 20
Зарегистрирован: Пт ноя 07, 2008 17:13
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Сообщение Аргона » Пн янв 19, 2009 01:20

потому что связкам научить легче, чем объяснить еще неподготовленному сознанию принципы взаимодействия тел и комбинаторику простых шагов и поворотов из которых рождаются фигуры
а тут четкая заученная схема и сразу возникает иллюзия танцевания, иллюзия умения

тонкая струйка табачного дыма
призрачный вздох бытия
Аватара пользователя
Аргона
тангера
 
Сообщения: 877
Зарегистрирован: Вт дек 06, 2005 12:58
Откуда: Москва
Благодарил (а): 14 раз.
Поблагодарили: 38 раз.


След.

Вернуться в Техника - молодежи!

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2





cron