Dim писал(а):Если знаете, ответьте плз. Почему в танцах (и не только, например в восточных единоборствах тоже) обучение построено на связках, которые реально не применяются, вредны для начинающих и прочее. Вопрос без сарказма, по серьезному.
Поскольку дискуссия возникла снова, все-таки придется высказаться.
1. В боевых искусствах соревнования проводятся обычно по
двум дисциплинам - демонстрация формальной техники (ката в карате, тыль в таеквондо) и собственно бой. Так вот, в
контактных видах боевых искусств эти виды соревнований предполагают настолько
разную подготовку, что на высоком уровне очень небольшое число спортсменов и показывает хорошую технику владения телом, и успешно дерется на татами или ринге. В демонстрации техники побеждают обычно "балетные" мальчики и девочки - хорошо растянутые, с длинными мышцами и красивыми движениями; в поединках - ребята с крепкими кулаками, бойцовским духом и хорошей реакцией. Более того, многие тренеры справедливо считают, что если спортсмена готовят для формальных выступлений, он должен ограничивать себя в боях.
Если тренеру нужно подготовить спортсмена к демонстрации техники, он будет месяцами оттачивать с ним связки и позы. Если же нужно получить медали за бои, то некоторые тренеры поступают так - берут "с улицы" здоровых злобных мужиков и несколько месяцев гоняют их в зале, отрабатывая реакцию, удар по сопернику, простейшие методы защиты-нападения. После такого "интенсива" на соревнованиях уровня области медали обычно обеспечены. А домашние мальчики и девочки в черных поясах льют слезы - а-а-а, мы ведь пять лет карате по-научному занимались, а тут пришел криволапый бугай невесть откуда и медали у нас отобрал!.. Короче, кто что тренирует, тот в этом и прогрессирует.
2. В танцах - аналогия полная. Если хотите исполнять
постановочные танцы - будете нарабатывать связки, красоту движения и т.п. Если планируете исполнять
импровизационный танец, где на первом месте чувство партнера и чувство музыки, спонтанная реакция - связки нужны только на этапе овладения базовыми передвижениями. При этом связки простейшие, но отрабатываемые до автоматизма многократными повторениями и вариациями, плавно переходящие одна в другую. Главная задача при этом - не выпадать из музыки и оставаться с партнером/партнершей.
Почему тогда в большинстве школ танго обучение строится на связках, часто довольно сложных, которые начинающие не в состоянии переварить? Да обычная инерция. Плюс - инерция мышления учеников, которым непременно нужна программа с "прогрессом" обучения, которым подавай каждый урок новую связку или элемент. В итоге через год каша в голове и ногах, куча "пройденных" элементов, а реального танцевания нет, кризис, сожаления и т.п.
3. Еще одна аналогия - традиционное обучение музыке и обучение джазовой импровизации. При традиционной системе человек учит ноты, исполняет этюды от простого к сложному много лет. Наконец, на каком-то этапе уровень овладения техникой становится таким высоким, что появляется возможность импровизировать.
При обучении же импровизации все начинается с того, чем заканчивается в классической системе - с погружения в музыку и подыгрыванию, поначалу примитивному, потом все более и более сложному. И уже потом - если нужно подшлифовать конкретную технику, человек начинается отрабатывать целенаправленно движения по гаммам, арпеджио, гармонические ходы и т.п.
Естественно, при этом у ученика уже должен быть некоторый уровень владения инструментом и слух. Научить же играть джаз по нотам "с нуля", полагаю, еще не удавалось никому. Джаз по нотам - вообще ругательство в музыкальной среде. Sutasu меня поправит, если я ошибаюсь.