Раз уж такая тема, скажу и свои 5 коп.
Для начала всеравно будут заучиваться схемы, это свойственно для начинающих, так как очень тяжело на первых этапах совмещать разные движения. Партнеру в этот период приходится не легко, так как в танце ему приходится следить за собой, партнершей, тем что вокруг и музыкой, потому будут схемы. Позже эти схемы перейдут уже в целостный танец и варъирование движениями.
Для партнерш на каждое движение практически можно придумать
обманное, что бы они не привыкали и не угадывали - вредно. В АТ женщинам ВРЕДНО думать, здесь нужно чувствовать и делиться своимим чувствами. Но на начинающих уроках они тоже будут учить схемы частично. Так что от схем никуда не денешься.
По импровизациям на уроке. Скажу так, будучи более осведомленнымв танго, полезно отвлечься от темы урока на минуту, дабы освежиться и снова повторить фигуру урока. Возможно попробовать совместить эту фигуру с другими, посторить свою связку. Отвлекваться не стоит слишком часто, лишь поняв что зациклились на движении и что бы "освежить" тело, зделать что-то другое.
Помогает в плане того что партнерша, иногда не ожидая, идет на фигуру не добавляя своей инициативы. Таким образом проверяется качество выполнения фигуры (связки) в паре.
Для тех, кто жаждет импровизации, сделайте тоже движение но в другую сторону, поверьте, движение будет абсолютно по другому строиться. А плюс в том, что Вы в теме урока, и при этом делаете уже другое движение, да и в будущем будете универсальнее! Можно попробовать сделать связку замедляя движения или повторяя взад-вперед некоторые фигуры (по-возможности), помогает уличить мелкие дефекты в паре, такие как неустойчивость, перекашивание и т.д. Так что скучно не будет! И импровизации - хоть отбавляй!